В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 27, 2014

Об англосаксах по Вильсону

Автор 11:10. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Саттон-Ху. Далее мне хотелось бы перейти к рассмотрению конкретных артефактов. В конце первой главы книги имеется раздел «Саттон-Ху». В нем мы читаем: «Размер книги не позволяет описать тысячи англосаксонских захоронений, раскопанных в Англии, но одно из этих погребений, обнаруженное в Саттон-Ху около Вудбриджа в Суффолке, заслуживает особого внимания. В нём была найдена коллекция артефактов - богатейшая и ценнейшая из всех, которые когда-либо были открыты на британских островах. По своей значимости она может равняться разве что с сокровищницей из погребения Хильдерика, франкского короля, умершего в 481 году.

(Некое) захоронение было раскопано в Бельгии в 1653 году, но только несколько вещей из него сохранились после того, как воры ограбили музей в 1831 году. Много богатых погребений было найдено в Англии до Саттон-Ху: Тамплоу в Бакингемшире, Брумфилд в Эссексе, Коулоу в Дербишире и огромное количество захоронений в Кенте - но все они не идут ни в какое сравнение с сокровищницей короля Восточной Англии.

В 1939 году археологи, работавшие в Саттон-Ху, начали раскопки овального кургана с углублением посередине, который располагался  среди других могильников, на краю откоса, спускавшегося к реке Дебен. Форма кургана, как выяснилось, объяснялась тем, что внутри него находился корабль. Полость образовалась из-за того, что обрушилась крыша деревянной погребальной камеры в средней части корабля, а также благодаря усилиям антикваров XVI или XVII столетия, которые, пытаясь проникнуть внутрь кургана, прорыли шахту в его центре. От корабля сохранились только отпечатки на песке, оставленные сгнившим деревом. Но благодаря умелой работе археологов эти отметины были зафиксированы так, что удалось восстановить строение судна и его общий вид. Первоначально длина судна составляла приблизительно 29 метров... Курган, вероятно, представлял собой кенотаф (ложную гробницу, не содержащую тела), памятник знатному и прославленному человеку.

Сокровища и личные вещи, найденные в захоронении, не оставляют сомнения в том, что это был королевский мемориал» [1:42-43].

vilson2.jpg

Рис. 2. Застежки из Саттон-Ху и моё чтение надписей

Застежки (браслет). На рис. 2 изображена «Пара застёжек из захоронений в Саттон-Ху. Булавка с навершием в виде головы животного, прикреплена цепочкой к застёжке и может быть вынута, после чего застёжка распадется на две части. Застёжка крепилась к одежде посредством петель с оборотной стороны. Украшена гранатами и эмалью. Начало VII века. Длина 12, 4 см. Лондон, Британский музей» [1:179].

Так описан рисунок 1 на вклейке монографии [1]. Как обычно, я усиливаю контраст этого черно-белого изображения, и приступаю к чтению надписей, которые на этот раз переданы в виде узоров. Сначала я рассматриваю надпись внизу справа. Здесь я читаю слова: РУСЬ ЯРОВА, а также РУЯНА и АРКОНА ЯРА.

Кроме того, там же на вертикальной части можно прочитать датировку и слова: 373 ГОД ЯРА. Это соответствует в привычном для нас летоисчислении датировке 1229 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Это не соответствует предположительной датировке данных артефактов археологами в 700 год н.э. Кроме того, становится понятно, что данное сокровище было изготовлено не в Англии, а в Арконе Яра, на Руяне, в Руси Яра.

vilson3.jpg

Рис. 3. Та же застёжка из источника [2]

Меня заинтересовало нахождение той же застёжки в цвете, и я нашел ее в видеофильме о Саттон-Ху. Здесь левая вертикаль узорной рамочки находится на свету, и вполне можно прочитать, что на ней написано. А написано слово РУЧИЦА, что как раз и означает БРАСЛЕТ. Об этом я писал в работе [3:62-64]. Таким образом, подтверждается то название браслета, которое существовало во времена русского Средневековья.

Большая застёжка. На вклейке рис. [1] имеется рис 7, о котором говорится: «Большая застёжка из погребения в Саттон-Ху, на которой чернью нанесены изображения змеи и другой звериный орнамент. Начало VII века. Длина 13, 2 см. Лондон, Британский музей» [1:180].

И в данном случае, я усилил данное изображение по контрасту и приступил к чтению, рис. 4. на мой взгляд, здесь имеется узор, содержащий надписи.

vilson4.jpg

Рис. 4. Пряжка из Саттон-Ху и моё чтение надписей

Сначала я рассматриваю узор над самой верхней заклёпкой. Тут я читаю несколько странное словосочетание: МАСКА СТАРАЯ. Поскольку слово МАСКА означает ИЗОБРАЖЕНИЕ, это выражение можно перевести на современный язык как ПО СТАРИННОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ.  А на противоположной, нижней стороне застёжки я с удивлением читаю отчасти в обращенном цвете слово МОСКВА.

Затем я рассматриваю круглый щиток, возвышающийся над пряжкой. Тут в обращенном цвете можно прочитать слова ХРАМ ЯРА, а также слова ЯРОВА МОСКВА. Возможно, имеется в виду МАДРИД как МОСКВА ГРАД.

Слева от верхней заклёпки находится овал, внутри которого можно прочитать надпись РУСЬ ЯРА. А в аналогичном овале внизу изображения я читаю в обращенном цвете слова СКИФИЯ ЯРА. Хочу отметить, что из этой надписи следует, что Скифия Яра простиралась на запад вплоть до Мадрида и до Арконы.

Далее я рассматриваю основную плетенку, которую размещаю вертикально. На ней я читаю слова, написанные крупными буквами, а именно: АРКОНА ЯРА, РУЯНА и РУСЬ ЯРА. Кроме того, можно прочитать надписи и чуть выше, под круглым щитком. Там написано: ХРАМ РУСИ ЯРА.

Наконец, тут имеется и датировка. Она находится справа от двух заклёпок. На левой половинке читается цифра 3, на правой - 07, а вместе образуется дата: 307 ГОД ЯРА. При пересчёте на привычное для нас летоисчисление образуется дата: 1163 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что этот артефакт оказывается примерно на полвека моложе предыдущего, но тоже никак не соотносится с седьмым веком н.э.

vilson5.jpg

Рис. 5. Та же пряжка в цвете

Разумеется, в цвете, рис. 5 [5, илл. 6], та же пряжка выглядит потрясающе. Я хотел бы обратить внимание на то, что два рассмотренных артефакта составляют изумительные примеры несимметричных узоров, в виде которых написаны выходные данные места и даты изготовления этих предметов.

Мне любопытно было прочитать мнение автора рецензируемой книги об этом предмете. Он пишет: «В захоронении были обнаружены 19 золотых украшений: самым большим и наиболее впечатляющим из них является большая золотая пряжка для пояса (фото 7) 13,2 сантиметров в длину и весящая больше 14 унций. Поверхность ее украшает звериный орнамент-плетёнка. Петля застёжки покрыта более простой плетёнкой, но на круглой пластинке над язычком мы видели тот же сложный орнамент. Все линии плетёнок украшены маленькими кружочками, выполненными чернью» [1:46]. - Как видим, автор не делает никаких намёков на то, что плетёнка есть некий способ передачи слов в виде орнамента.

vilson6.jpg

Рис. 6. Моё чтение фибулы из Кексгольмских могильников

Фибула. Понятно, что пряжка и браслет из Саттон-Ху представляют собой ювелирные шедевры. А имеется ли какой-либо артефакт, найденный на отечественной территории отечественным археологом, который был бы похож на приведенные образцы, хотя, возможно, и не был бы столь великолепен с ювелирной точки зрения?

Я могу дать на этот вопрос утвердительный ответ. В работе [3:347, рис. 303] я опубликовал рис. 5, дав такое текстовое сопровождение: «Очень интересной оказалась большая фибула XII-XIV вв., найденная в Кексгольмских могильниках В.И. Равдоникасом [4:16, рис. 2 б]. Поднимая вопрос о местной культуре, этот археолог пишет: «Иной облик имеет культура, представленная в Западной части Карело-Финской ССР памятниками XII-XIV вв. Это уже вполне карельская культура, и корни ее надо искать не на Западе, а на Востоке». [4:15]. В этом смысле данный археолог абсолютно прав, приводя в качестве примера данную фибулу, ибо узор на ней имеет чисто русский характер и может быть прочитан. На фибуле, прежде всего, читается верхняя часть, но с разворотом на 900 вправо. Я читаю: СЬВЯТАЯ КОРЕЛА, и чуть ниже РУСЬ-КЪРЕЛА, то есть СВЯТАЯ КАРЕЛА и РУСЬ-КАРЕЛА. Оказывается, наряду с Русью-Литвой существовала и Русь-Карела! На основании язычка последняя надпись несколько продлена, образуя текст РУСЬ-КЪРЕЛА ПЕРУНОВА, то есть РУСЬ-КАРЕЛА ПЕРУНОВА. Тем самым понятие ПЕРУНОВА РУСЬ географически расширяется от Прибалтики до Карелии, и это выражение я теперь уже не буду однозначно связывать только с Литвой. Внизу правое основание фибулы обломано, но предположив, что оно в точности соответствует левому, и продолжив чтение узора вправо, я впервые обнаруживаю близкое моему сердцу название города: МОСКВА! Это слово начертано кириллицей, однако другое точно такое же слово, но в исполнении руницей, я нахожу на основании язычка: МОСЬКЪВА, то есть МОСКВА.  Это название я считаю местом изготовления. Иными словами, фибулу для "святой Корелы" изготовили в Москве, которая, видимо, и начала постепенно проникать туда, конкурируя с Тверью» [3:347-348].

Мы видим тут и несимметричный узор, и наличие слова МОСКВА. Более того, специально для настоящей статьи я обнаружил на фибуле датировку, 300 ГОД ЯРА. В привычной для нас датировке это соответствует 1156 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, XII веку, как датировали находку отечественные археологи. И эта дата всего на 7 лет старше даты на пряжке из Саттон-Ху.

Так что я нашел и косвенное подтверждение правильности моего чтения пряжки.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.205sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.378 секунд