В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 27, 2014

Об англосаксах по Вильсону

Автор 11:10. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Обсуждение. Несмотря на то, что данная статья задумывалась как моя рецензия в основном на Введение, однако там были изложены теоретические положения, которые можно было рассмотреть на примерах из находок погребения Саттон-Ху якобы VII века.

Хотя теоретические данные ссылаются на два метода, первым из которых был назван стратиграфический, но примеров определения дат по стратиграфии в книге приведены не были. Зато артефакты из Саттон-Ху якобы демонстрировали успешность второго метода, типологического. Внешний вид шлема и навершия щита из Саттон-Ху сравнивались с находками из Швеции, в результате чего археологи пришли к выводу о том, что оружие было создано в Швеции. А монеты, найденные в кенотафе, были датированы временем 624-655 годы н.э., хотя реально рассмотренные мною предметы были датированы 1156, 1163 и даже 1406 годами н.э. Иначе говоря, типологический метод потерпел полное фиаско как в плане географической, так и в плане хронологической привязки.

Зато стало ясно, кто именно предложил такой метод якобы «для бесписьменного» периода. Этот метод был разработан в Англии сэром Джоном Эвансом, а в Скандинавии - Оскаром Монтелиусом и его учеником Бернхардом Салином. Возможно, что для действительно бесписьменных артефактов он и применим (при наличии других методов датирования), однако для артефактов, имеющих надписи он означает замену точного метода датирования (то есть, метода абсолютного), методом весьма приблизительным (то есть, методом относительным). Это уже - нарочитое размывание истины. Но когда в результате «реконструкции» из реального шлема с массой надписей получают шлем с совершенно другой поверхностью, это уже - сознательная фальсификация, замена древнего артефакта новоделом.

Подобное мошенническое поведение ожидать от английской археологии было явно невозможно. Однако ради политических интересов оно стало явью. Теперь этот вывод я буду иметь в виду при рассмотрении и других археологических находок.

Но помимо этого негатива выявился и позитив. Оказалось, что все рассмотренные изделия были созданы на Руси Яра, то есть, являются русскими. Местом изготовления являлся остров Руяна, город Аркона.  Точнее, ювелирные изделия были изготовлены там в храме Яра, а оружие - в храме Рода. Причем оружие предназначалось для ВОИНОВ ЯРА, то есть, для кавалеристов, но не своего города, а Рима и Мадрида (Москвы Града или 4-й Арконы). Таким образом, в копилку города Арконы добавилось еще несколько артефактов.

Более того. Обогатились и мои представления о надписях, стилизованных под особый вид узора - плетёнку. Теперь будет гораздо легче исследовать скандинавские надписи, осуществленный таким полуявным способом. Кроме того, стало ясно, что так называемый «звериный стиль» восточных скифов, известный науке, и «звериный стиль» Англии, относящийся к пока неизвестным науке западным скифам, представляют собой разновидности одной и той же культуры, которая в то время господствовала в Арконе (возможно, что в нескольких вторичных Арконах). Так что «звериный стиль» имел весьма широкое распространение. Википедия полагает: «Изображать животных начали ещё первые люди, но практика массового производства различных предметов с изображениями в зверином стиле появилась в бронзовом веке, и возросла в железном веке. Самые лучшие изображения в зверином стиле основаны на любви к природе, восхищению животными и их движениями, наблюдению борьбы зверей и т. д. Своим рождением и сюжетами изображений звериный стиль обязан Тотемизму. Чаще всего изображались обожествляемые животные, хищные звери, птицы и фантастические существа (грифоны). Для создания предметов с изображениями использовались все доступные тогда технологии, а для создания особо ценных предметов (для избранных) использовалось золото, серебро, драгоценные камни и т. д. Мастера всех древних народов старались копировать друг у друга не только художественные приемы, но и технологии работы с различными материалами.

В результате распространения новых бижутерии, которые далеки от Тотемизма, звериный стиль утратил своё значение и масштабы использования, однако некоторые изображения в зверином стиле, ставшие популярными, повлияли на формирование современных национальных орнаментальных мотивов, государственных символик и т. д..

Первые найденные материальные артефакты с изображениями в зверином стиле датируются :  - в Египте и Месопотамии V тыс. до н. э.

 - в Передней Азии, Индии и Китае - IV тыс. до н. э.

 - в России (Майкопская культура) - IV тыс. до н. э.».

Однако Западная Европа в этой статье не упоминается. Зато она упоминается в немецком варианте статьи, где написано: «Der Germanische Tierstil entwickelte sich in Skandinavien als so genannte Nordische Tierornamentik aus dem Vendelstil, der spätrömische und anderen Verzierungsformen aufnahm. Er bildete bald eigenständige Muster und breitete sich rasch über Mitteleuropa aus. Charakteristisch sind stilisierte Darstellungen von Drachen, Ebern, Schlangen, Wölfen und Vögeln wie Adler und Rabe. Seltener sind Pferde- und Menschendarstellungen». Иначе говоря, «Германский звериный стиль развился в Скандинавии как так называемая Нордическая звериная орнаментика, заимствованная из стиля вендов, позднеримского и других изобразительных форм. Вскоре он образовал собственный образец и быстро распространился по Средней Европе. Характерны стилизованные изображения драконов, змей, волков и птиц, также как орлов и воронов. Реже встречаются изображения коней и людей».

Понятно, что мне было бы весьма интересно со временем сравнить звериные стили разных мест Земли. А пока я предлагаю читателю современный узор, рис. 13.

vilson13.jpg

Рис. 13. Современный орнамент в зверином стиле из Норвегии

Подпись к рисунку из Википедии гласит: «Modernes Ornament in Anlehnung an den Tierstil im Festsaal der Hochschule Ås/Akershus, Norwegen». Иначе говоря,  «Современный орнамент с опорой на звериный стиль в актовом зале высшей школы в Ос/Акерхаузе в Норвегии». Однако никаких букв и слов этот орнамент не образует - чистая геометрия.

Заключение. Постепенно культура Яровой Руси раскрывается всё полнее.

Литература

  1. Вильсон Дэвид М. Англосаксы. Покорители кельтской Британии. - М.: Центрполиграф, 2004. -189 с.
  2. Sutton Hoo Ship Burial, c. 700. Видеофильм на you tube. От 1 октября 2011 года.   Источник: http://www.youtube.com/watch?v=dWxcQZBM3eQ
  3. Чудинов В.А. Руница и тайны археологии Руси. - М.: Вече, 2003. - 432 с., ил.
  4. Равдоникас В.И. Археологические памятники западной части Карело-Финской ССР // КСИИМК, вып. 7, М.-Л., 1940
  5. Зорич Александр. Клады англосаксов. 2003, 2012. Источник: http://www.medievalmuseum.ru/05treasures/medieval_treasures_anglosaxon_hoard.htm

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.448sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.629 секунд