В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 11, 2008

Вклад исследователей славянских стран в открытие докирилловской письменности

Автор 15:18. Рубрика Конгрессы и конференции

Вклад исследователей славянских стран в открытие докирилловской письменности

В.А. Чудинов

  

Уважаемые участники Конгресса! Уважаемые гости! Мне выпала великая честь открывать Первый международный конгресс по славянской докирилловской письменности и  дохристианской культуре славян. Прежде всего, я хотел бы поблагодарить ректора Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктора экономических наук, профессора Вячеслава Николаевича Скворцова, который первым из ректоров вузов России оценил важность данного научного направления, поддержал его и предоставил помещение своего государственного университета для проведения данного Конгресса. Не перевелись еще патриоты России, причем на таком высоком научно-административном уровне!

Затем я хотел бы поблагодарить оргкомитет нашего Конгресса, и особенно его ответственного секретаря Сергея Анатольевича Бойцова, на чьих плечах лежала вся организационная часть, начиная от составления программы, бронирования мест в гостиницах и кончая посылкой уведомлений в российские консульства в иностранных государствах о выдаче виз нашим участника и гостям. Кроме того, постоянную поддержку нам оказывала и проректор ЛГУ Татьяна Владимировна Мальцева. Без перечисленных людей наш Конгресс не смог бы состояться.

С чувством особого удовлетворения я стою сейчас на этой трибуне. Сбылась моя мечта, которую я вынашивал около двух десятилетий - дать возможность представителям различных славянских стран не только заявить на весь мир, что славянская письменность существовала и до такой важной и очень почитаемой в славянском мире вехи, как деятельность святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, но и привести образцы этой письменности. К большому сожалению, эту веху, а именно, создание так называемого старославянского языка с буквенными знаками, в основном передающим славянские традиции, но также и включившую в себя ряд греческих букв западная историография стала считать датой рождения славянской письменности вообще. А отсюда - датировать IX веком приобщение славян к духовной культуре. С этих позиций греческая и латинская письменности, уже существовавшие на полторы тысячи лет раньше, выглядели глыбами, а греческая и римская культура стали эталоном западной цивилизации в целом. Поэтому на славян долгое время смотрели как на очень недавних пришельцев в Европу, которые вроде бы до сего дня так и остались варварами.

Однако на самом деле это - миф, который Запад усиленно насаждал и у себя, в своих странах, и, начиная с XVIII века, когда в только что созданную Петербургскую академию наук были приглашены иностранные ученые, в основном немцы - в России. С одной стороны они перенесли в русскую науку свежие достижения Запада, но с другой, именно трудами Миллера, Байера и Шлёцера была похоронена русская историография и русская лингвистика, и появились новые, теперь уже прозападные. Говоря современным языком, это были идеи глобализации науки, так сказать, «приобщения России к общечеловеческим ценностям», в результате которых Россия добровольно, почти без боя (наши интересы отстаивал только М.В. Ломоносов, которого многие современные историки академического направления за историка не считают), сдала свои историографические наработки. Иными словами, к информационной войне с Западом при открытии собственной Академии наук мы готовы не были. Кстати, история повторяется, и когда мы в 90-годы ХХ века сняли «железный занавес» и постепенно стали переходить к рыночной экономике, механическое перенесение западных экономических моделей на русскую реальность привели к обрушению нашей экономики и к растаскиванию большинства накопленных за годы советской власти предприятий и духовного капитала.

Если воспользоваться аналогией духовной культуры с экономикой, то можно сказать, что письменность играет в культуре такую же ключевую роль, как в экономике тяжелая промышленность. Ни одна страна мира не может иметь гарантированного и стабильного будущего, если у нее отсутствует тяжелая промышленность. Точно так же и с духовной культурой. Песни про татарский полон исследователи фольклора записывали еще в XIX веке, хотя сами события случились на 6 веков раньше. Такова глубина этнической памяти. Правда, отдельные, наиболее яркие события, могут задержаться и дольше, например, на тысячу лет, но уже с очень сильными искажениями. Однако во все века слоем, сильнее всего соблюдавшим традиции и хранившем этническую память народа, было крестьянство. В наши дни оно сократилось в развитых странах до нескольких процентов населения и уже давно потеряло свой патриархальный быт, уступив место сельским предпринимателям - фермерам. Тем самым, социальный слой, который хранил традиционный быт, культуру и историю этноса, в ХХ веке практически исчез.

Следовательно, остаются только письменные источники. Именно с их помощью можно восстанавливать культурную историю того или иного народа. При этом датирование начала письменности играет основополагающую роль, поскольку только после этой даты можно говорить о существовании письменных документов данного этноса. Чем раньше появляется письменности, тем дольше культурная история того или другого этноса, и тем больше письменных источников можно привлечь для реконструкции этой истории. Поэтому значение письменности невозможно переоценить.

Письменные источники как этническая память. Под письменными источниками в последние несколько веков понимали летописи, научные исследования, художественную литературу. Однако, поскольку такого рода труды были написаны на пергамене или бумаге, их было не только легко переносить и давать читать, но, с другой стороны, столь же легко спрятать в спецхран или вообще сжечь. Так, при завоевании Центральной Америки испанские конкистадоры истребляли рукописи местного населения тысячами. Один монах Диего де Ланда в конце своей жизни похвалялся, что спас от огня всего 2-3 рукописи, тогда как сжёг более двух тысяч. А ведь подобных монахов были сотни. Тем самым, западная цивилизация показала миру очень яркий пример того, как она обращается с культурой завоёванных стран и во что превращается, в частности, их историография. И когда я сам побывал в одном из университетов Центральной Америки, я лично убедился в том, что история этих стран там изучается только с XVIII века. Об индейцах с их культурой и историей - ни слова.

Эта аналогия меня будоражит последние несколько лет. Последняя точка в ней была поставлена всего несколько недель назад, когда я обратился к чтению трудов Гельмольда - средневекового хрониста XIII века при его описании постепенного занятия германскими феодалами севера нынешней Германии, но в то время целиком славянских княжеств и королевств Яровой Руси. Славяне там показаны варварами, поскольку они верили в ведических богов, а их борьба против немецких оккупантов - как борьба язычников с христианами. Если германские феодалы упоминаются с точной титулатурой, например, маркиз, граф, князь, то славянская администрация как правило, такой чести не удостаивается, и только по отдельных оговоркам можно узнать, что так называемый «племенной вождь славян» являлся великим князем; иными словами, у славян этих западных земель давно существовало государство, тогда как у германцев часто появлялись в управлении случайные лица из авантюристов. Даже славянское гостеприимство, описанное Гельмольдом, сразу породило у него мысль о том, что славянин ведёт себя неразумно, и, вероятно, ворует, чтобы так хлебосольно угощать гостя. Иными словами, лучшие человеческие качества славян германцы посчитали признаками неразумности и беззакония.

Понятие «колониальной истории». Поэтому совершенно понятно, почему запад милостиво разрешил славянам вести отсчет государственности, особенно у России - с IX века, а первые упоминания присутствия славян - не раньше V века н.э. На самом деле, это вехи завоевания славян другими, пришлыми в Европу народами. Только к V веку Рим управился с завоеванием и романизацией славян на своей территории, а к IX веку германские завоеватели смогли подчинить себе основные славянские этносы в Западной Европе. И хотя славяне Яровой Руси, а именно Вагрии и Скандии продержались вплоть до XII века, но и они пали, что дало возможность в том же XII веке германцам создать свой героический эпос. Таким образом, наша нынешняя академическая историография ранних веков России - это история провинциальной Руси Славян, поскольку Запад уничтожил славянскую государственность в Западной Европе: Рим расправился с Этрурией и выбросил ее из истории, а германцы - с Яровой Русью, завоевав и Вагрию, и Скандию. Именно так современная археология, например, устами ныне покойного Валентина Васильевича Седова, академика РАН, и называет русскую культуру первого тысячелетия нашей эры: «провинциальная римская культура». Так что мы и сейчас изучаем историографию, написанную завоевателями наших предков. Иными словами, свою собственную историографию до западных завоеваний нам иметь запрещено.

А как же быть со многими историческими документами, которые время от времени всплывают в науке, типа «Велесовой книги»? Да очень легко - их просто объявляют фальшивками. В то время как, например, очень сомнительное «Евангелие от Иуды» (как известно, Иуду нашли повешенным через полчаса после его предательства, так что он, даже обладая скоростью стенографиста, не смог бы при всём желании написать более двух страничек текста) объявляется подлинным. Налицо явный политический заказ. А в более ранние времена, когда какие-то рукописи могли сохраняться в монастырских библиотеках, их извлекли и либо спрятали, либо уничтожили еще в XVIII веке. Германским по происхождению русским императорам такие древние свидетельства былой русской культуры были ни к чему.

Казалось бы, к концу ХХ века эта западная точка зрения победила, ибо даже отечественная историография признала в средневековой Руси наличие первобытного строя (правда, для этого средневековая Русь была названа Древней). Запад, проиграв Вторую мировую войну, смог торжествовать полную победу в войне информационной.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.246sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.408 секунд