Катары. Как сообщает Википедия, «Катары - название, данное теологами Римской-католической церкви христианскому религиозному движению, распространённому в XI-XIV веках в ряде стран и областей Западной Европы (особенно были затронуты Лангедок, Арагон, север Италии и некоторые земли Германии и Франции). Период расцвета движения пришёлся на XII-XIII век, а борьба с катарами как с «опасной ересью» долгое время была одним из главных мотивов политики римских пап».
Весьма любопытно, что зарождение учения приходится на тот же век, что и жизнь Исы Кресеня, а расцвет - на период существование вторичных Аркон. Не являлось ли данное учение синтезом русского ведизма и христианства, каким было на Руси Славян раннее христианство - старообрядчество?
Продолжу цитирование: «В результате ужесточения позиции высшего клира католической Церкви по отношению к ереси был принят ряд антиеретических мер юридического характера. Кульминацией этих мер стало санкционирование папой Иннокентием III первого крестового похода в христианские земли (1209-1229) - так называемого крестового похода против альбигойцев, приведшего в итоге к аннексии Францией одного из наиболее благосклонных к катаризму регионов Европы - Лангедока. Учрежденная в 1229-1232 году папская инквизиция, созданная специально для борьбы с катарами при поддержке короля Франции в Лангедоке и партии гвельфов в Италии, организовала систематические репрессии, завершившиеся полным уничтожением движения».
Это - очень интересные подробности. С одной стороны, здесь названа истинная цель первого крестового похода, - не мифическое освобождение Храма Гроба Господня от мавров, которые его не занимали, (ибо его сторожили также христиане, но несколько иного толка, чем в Ватикане), а наказание альбигойцев. С другой стороны, борьба с катарами привела не только к внешней агрессии христиан, выразившейся в Первом крестовом походе, но и к репрессиям внутри католических стран - к созданию Инквизиции. С третьей стороны, судя по русским надписям, которые можно прочитать на стенах храма Каркассон, катары, видимо, говорили на русском языке.
«Наиболее значительными вехами в истории подавления катаризма, вызывающими интерес историков, является сопротивление укрепленного поселения Монсегюр, сдавшегося королевской армии в марте 1244 года, а также «реконкиста братьев Отье» 1300-1310 гг. Последнего известного нам катарского проповедника Лангедока, связанного с братьями Отье - Гийома Белибаста, сожгли на костре между сентябрем 1321 года и ноябрем 1322 г. [Анн Бренон, «Последнее путешествие доброго человека»].
С движением катаров связан ряд легенд, нашедших отражение в произведениях европейского искусства и фольклора. Начиная с эпохи Просвещения и по сей день катаризм оценивается большинством исследователей как самый серьёзный противник Римско-католической церкви до начала Реформации, во многом повлиявший на религиозные процессы XIV-XVI веков».
Теперь становится понятно, что без подавления катаризма католицизм не мог бы развиваться. А важный вывод из этого исторического события будет таким: христианство подавило приверженцев катаризма не логикой и не богословскими доказательствами, а силой меча вне Рима и силой костра среди католиков. Так утверждалось христианство в Западной Европе.
«Как принято считать в современной европейской историографии, слово «катары» применительно к представителям этого движения было впервые употреблено в 1163 году рейнландским клириком Экбертом из Шёнау. Экберт соединил распространённое ранее латинское название cattari (фр. catiers, то есть «котопоклонники» - из-за якобы бытовавших у еретиков ритуалов с участием кошек) с греческим καθαρος, тем самым ассоциируя их с существовавшим в эпоху раннего христианства движением новациан, именовавших себя «кафарами» (от греч. καθαροί - «чистые, неосквернившиеся»)».
Иначе говоря, катары - это «кошатники», «любители кошек», дразнящее прозвище.
Рис. 7. Украшение в виде Агнца (фото Рунова)
Агнец Божий. Владислав Рунов предоставил фотографию одного из лепных украшений замка - изображение Агнца. Естественно, мне было интересно прочитать надписи на этом горельефе.
Вдоль левой части внешнего кольца горельефа имеется надпись снаружи, которая гласит: ЯРА РУСЬ. А выше, прямо над головой Агнца, на кольце можно прочитать другое словосочетание: РУСЬ МАРЫ. Следовательно, Русильон, подобно Крыму, являлся местом встречи двух видов Руси: Руси Яра (западной), и Руси Мары (восточной). Правее имеется продолжение, там начертано слово СКИФИЯ. Понятно, что по широте местности нынешняя Каталония вполне может находиться в степной природной зоне.
Весьма неожиданная надпись размещена на сине Агнца. Тут читаются слова МАСКОВА ЯРА. Если написание МАСКОВА можно понять как МОСКВА, хотя и неясно, какая, то пояснение словом ЯРА даёт однозначный адрес: это - нынешний МАДРИД. Возможно, что Агнец первоначально и был символом Мадрида.
Над агнцем помещено горельефное изображение какого-то более мелкого животного в прыжке, однако его голова утрачена, что не позволяет произвести его атрибуцию. Ясно лишь, что от него идёт веревка, которую держит в копыте Агнец. На спине прыгающего животного можно прочитать надпись: ЯРА СКИФИЯ, иными словами, ЗАПАДНАЯ СКИФИЯ. Таким образом, Скифия продлевается еще западнее, от Австрии до Каталонии. И становится ясным, что так передаётся метафора: Мадрид управляет Скифией Яра.
Последнюю надпись я читаю справа от горельефе: большими буквами там написаны слова ЯРА ХРАМ. Вот где прикреплен данный горельеф.
Википедия по этому поводу пишет: «Агнец Божий (лат. Agnus Dei, греч. Ἀμνὸς τοῦ Θεοῦ) (Amnos ту Theou) - символ Иисуса Христа со времён раннего христианства. Символ воскресения Иисуса Христа. Символ является распространённым элементом христианского искусства. Пророк Исайя называет Агнцем (Ис. 53:7) Мессию, Христа который искупит своими страданиями и смертью грехи всех людей. Иоанн Креститель называет Спасителя «Агнцем Божиим» (Ин. 1:29) как непорочную, чистую жертву. (1Пет. 1:19; и далее). Иоанн Богослов в Откровении называет «Агнцем Божиим» или просто Агнцем Иисуса Христа, которому поклоняется «Собор всех святых» (Отк. 5:6; Отк. 7:9; Отк. 12:11; Отк. 17:14; Отк. 21:23, Отк. 22:1 и далее)».
Другие значения: «Агнец - животное (обыкновенно - ягнёнок, иногда козлёнок (Исх. 12:5)), приносившееся в жертву всесожжения (Исх. 12:3, Быт. 22:7, Ис. 43:23).
Рис. 8. Агнец на книге с семью печатями (Википедия) и моё чтение надписей
Моё чтение надписей. Изображение скульптуры в виде Агнца, лежащего на книге с семью печатями, было прислано на Викисклад в декабре 2004. Подпись по-немецки гласит: «Апокалиптический ягнёнок на книге с семью печатями, автор Johann Heinrich Rohr, около 1775 года н.э.». Надписи на этой скульптуре я читаю в обращенном цвете; необходимости усиливать контраст я не вижу.
На голове вокруг уха видна огромная буква Я, от которой вправо видна надпись ЯРА АРКОНА, что никак не вяжется с идеалами христианства. Далее на верхней части спины находится довольно длинная надпись: МАСКОВА ЯРА МАРЫ СКИФИЯ. Эта надпись, которую яснее можно передать как СКИФИЯ МАСКОВЫ ЯРА МАРЫ, то есть, СКИФИЯ МАДРИДА, в точности передаёт словами ту метафору, которая булла передана на рис. 7. Следовательно, Агнец исторически никак не был связан с христианством, но связан именно с Западной Скифией, и с Мадридом.
Наконец, еще ниже, около брюшка, можно прочитать слова СТОЛИТСА РУСИ ЯРА. Не исключено, что именно Мадрид и был этой вторичной Арконой в качестве столицы. - Еще интереснее прочитать надпись на книге: о чем она? Чуть более тёмные буквы на срезе страниц содержат надпись: АРКОНА РУСИ ЯРА.
Таким образом, из анализа этой скульптуры видно, что она не имеет ни малейшего отношения к христианству, а в точности соответствует лепнине крепости Каркассон. Более того, получается, что христианская легенда об Агнце была переделанной истории о скотоводах-скифах, которые восприняли от Арконы некую книгу знаний. Теперь, чтобы ее открыть, необходимо обратиться к Москве Яра, то есть, к нынешнему Мадриду.
Понятно, что случайных совпадений быть не может. Вместе с тем, я хотел бы сделать еще одну проверку. Так, в статье Википедии «Агнец божий» первой иллюстрацией является рисунок Альбрехта Дюрера, рис. 9.
Рис. 9. Агнец Божий по Дюреру
Агнец по Дюреру. Подпись под рисунком в Википедии гласит: «Поклонение Богу и Агнцу. Гравюра из цикла Апокалипсис Альбрехта Дюрера». Английская подпись такова: «Гимн в прославление Агнца». Картина Альбрехта Дюрера 1498 года н.э. На гравюре изображен агнец в сияющем ореоле где-то на небе, на него смотрит толпа жителей, а внизу пожилой мужчина в царской короне передаёт какие-то вещи мужчине средних лет с прической в крупных локонах. Кроме того, из Агнца льётся кровь, которую еще один мужчина собирает в бокал, а вокруг Агнца расположены сказочные животные.
Естественно, мне было интересно прочитать надписи на этой гравюре. Вокруг Агнца они написаны явно, но готическим шрифтом по-немецки и, к сожалению, неразличимы.
Зато вполне можно прочитать надписи на всех персонажах по-русски. И сначала я выделяю изображение Агнца в увеличенном размере, рис. 10. С удивлением я вижу, сто у Агнца - 7 глаз и 7 рогов. А на предыдущей скульптуре было 7 печатей, в которых можно предположить те первые 7 вторичных Аркон, которые приняли учение первой Арконы. Внутри рогов Агнца и вдоль его спины можно прочитать в прямом и обращенном цвете слова АРКОНА ЯРА, так что опять перед нами - не Христос, а столица Руси Яра.
Рис. 10. Моё чтение надписей на Агнце Альбрехта Дюрера
На голове Агнца в обращенном цвете читается датировка, 300 ГОД ЯРА, что в привычном для нас летоисчислении означает 1156 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. С другой стороны - это привычная датировка вторичных Аркон.
Возможно, что четыре удивительных животных и птиц вокруг Агнца - это 4 зооморфных ипостаси русских богов. Так, например, лев - это, как правило, бог Род. И действительно, на голове фантастического льва слева читаются слова РОД ЯРА. Полагаю, что птица слева внизу - это Мара, существо справа вверху - Яр, а птица справа внизу - Макошь. Иначе говоря, пантеон основных ведических богов.
Далее меня интересует, кто собирает кровь Агнца. На шапке в виде тетраэдра с оторочкой пожилого мужчины с усами и бородой можно прочитать слова: СКИФИЯ МАСКОВА ЯРА, то есть, МОСКОВСКАЯ ЯРА СКИФИЯ, или, иначе говоря, СКИФИЯ МАДРИДА. Так что, согласно А. Дюреру, основную культуру и традицию Арконы взяла на себя первая из вторичных Аркон, Мадрид. Так что мужчина - это аллегория Мадрида.
Рукав его правой руки соединен с остальной одеждой шитым кантом, на котором читаются слова: РУССКИЯ РУНА РОДА, что означает, видимо, ТЕКСТЫ АРКОНЫ, ЗАПИСАННЫЕ РУНАМИ РОДА. Наконец, на рукаве ближе к кисти руки начертано продолжение и дополнение: ДЛЯ ХРАМА ЯРА. Таким образом, храм Яра города Мадрида в качестве Маскова Града получил книги с текстами из храма Яра Арконы.
Далее меня заинтересовали два персонажа внизу. Мужчина в царской короне имеет на ней надписи: с одной стороны, ЯРОВА РУСЬ, с другой стороны, ниже - надпись ХАРАОН ЯРА. А на шевелюре принимающего человека сверху вниз, с помощью локонов написано: ХАН РИМА, ВАГРИЯ. Итак, официально хараон Руси Яра передал главнокомандующему войсками Рима, расположенному в Вагрии, нечто. Но что именно? - На драпировке написано: РУНА ЯРА. Насколько можно понять, РУНА ЯРА - это те же РУНЫ РОДА, но более позднего времени, возможно, рукописные книги.
Таким образом, Альбрехт Дюрер метафорически показывает две передачи знаний из первичной Арконы в два места: по сути - во вторичную Аркону Мадрида (как бы кровь Агнца), а формально - войску Рима, расположенному в Вагрии (официальные манускрипты). Так что наследие Арконы следует искать как в Мадриде, так и в Риме (точнее - в хранилищах Ватикана).
Таким образом, мы видим, что и в конце XV века (Дюрер), и в конце XVIII века (Йохан Рор) немцы помнили, кому достались знания Арконы. В то же самое время, католики придумали иную трактовку Агнца - как христианское жертвенное животное.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.594 секунд