В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 28, 2008

Водопад на реке Колумбии в США

Автор 12:51. Рубрика Языческие храмы

Водопад на реке Колумбии в США

В.А. Чудинов

 

17 декабря мне пришло письмо от Сергея Асеева, проживающего в данное время в США. Он писал: Здравствуйте, Валерий Алексеевич! Пишет Вам Сергей Асеев из Америки. Я был очень рад получить от Вас подтверждение моей догадки о наличии русских наскальных надписей в Северо-Западной части Америки. Это было бы невозможно без Вашего прочтения микронадписей на ископаемой статуэтке из Нампы, что в Айдахо. Не ответил Вам сразу потому, что хотел заодно послать больше фотографий этой скалы. Но погода в большой мере не позволила это сделать. Всё же мне удалось сделать несколько снимков, которые изумили меня, потому что прежде нигде и никем , как мне кажется, не упоминались. Это голова старца, как бы увенчанная конусом вершины и более всего голова мужа и его ярко выраженные глаза. Вообще это изумительное по красоте место. Кроме того, это в полный рост стоящая фигура, как бы женская, с протянутой на восток правой рукой. Посылаю Вам эти фото, надеюсь, Вы получите их полностью, если нет, то сообщите мне, и я вышлю еще раз. По мере обнаружения новых изображений и надписей буду сообщать Вам. С уважением, Сергей Асеев.  

Я уже получал от этого читателя материал - две фотографии скалы на реке Колумбия, которые я включил в свою статью, посвященную ответу на письма читателей - «Обратная связь № 20». Там я показал, что на скале имеются не только русские надписи, но и изображено более 20 антропоморфных и зооморфных ликов русских богов - Макоши, Мары, Рода и Яра, а сам период времени относится к миру Рода. Поэтому присылка еще одного материала означала расширение исследований в этом регионе и получение новой информации о древнейшей культуре русских в Америке.

Изображение водопада. Общий вид реки со скалой, с которой сбегает водопад, показано на рис. 1.

vodopad1.jpg

Рис. 1. Общий вид водопада на реке Колумбия

 

Из всех фотографий я выбрал изображение водопада потому, что неделю назад написал статью о водопаде Сейдозера. При исследовании изображений водопада я выяснил, что самый нижний храм был посвящен Маре Яра, тогда как выше по течению располагалась скала Яра и, видимо, находился храм Яра. Поскольку на реке Колумбия мы наблюдаем наиболее нижнюю часть водопада, можно предположить, что перед нами находится также храм Мары Яра - разумеется, если эта часть скалы в палеолите была заселена нашими предками, говорившими и писавшими по-русски. А в том, что это было так, нас убеждает рассмотрение скалы реки Колумбия в статье «Обратная связь № 20».

Для детального обследования фотографии желательно видеть более крупное изображение водопада, и к тому же снятое перпендикулярно, а не под углом. Такой ракурс и увеличенную панораму водопада мы видим на рис. 2.

vodopad2.jpg

Рис. 2. Крупное изображение водопада

 

Эта фотография является для меня базовой. Далее я буду рассматривать тот или иной ее фрагмент. Для начала я рассматриваю расщелину, из которой вырывается поток, надеясь увидеть здесь на скалах русские надписи, рис. 3. Забегая вперед скажу, что этих надписей тут много, хотя на первый взгляд не видно ни одной. Это потому, что фотография показывает всё-таки слишком большой участок местности, и глаза долго не задерживаются на рассматривании того или иного фрагмента. Для подробного изучения следует уменьшить поле зрения, как показано на рис. 4.
vodopad3.jpg

vodopad4.jpg

Рис. 4. Мое чтение надписей на скалах и земле вблизи водопада

 

Чтение надписей. Чтение я начинаю с середины выделенного фрагмента. Справа от потока воды, на склоне горы, поросшим травой, можно видеть россыпь камней, на которой я обвел черной рамочкой довольно большой фрагмент. Внутри него можно видеть круглое в плане скопление камней, которое лежит на склоне и при виде снаружи превращается в эллипс. Верхняя кромка этого эллипса образует буквы слова МАСТЕРСКАЯ, тогда как крупная кладка образует слово РОДА. Таким образом, доступная взору мастерская принадлежит храму Рода, а не Яра, как обычно.

Теперь рассмотрим склон чуть ниже, на кромке потока, его самого правого языка. Тут в белой рамочке содержится фрагмент, на котором можно прочитать слово ХРАМ, тогда как на фрагменте правее читается продолжение, слово МАРЫ. Таким образом, наше предположение о том, что самый нижний храм посвящен Маре, подтвердилось.

Чуть ниже и чуть правее я очерчиваю черными рамочками еще два фрагмента, которые образуют слова НА СКАЛАХ, и в этом же фрагменте внизу слева - ЯРА. Это - продолжение предыдущей надписи; перед нами - ХРАМ МАРЫ НА СКАЛАХ ЯРА. Такое название встречено мною впервые. Из него следует, что пещер в данной части нет, равно как и канавок, а все изображения богов должны быть выгравированы на скалах, причем так, чтобы их можно было бы разглядеть с противоположного берега. Но скалы уже относятся к Яру; по расположению скалы Яра над Сейдозером ясно, что под «скалой Яра» понималась круча, с которой падала вода. Возможно, что и тут перед нами весь скальный массив, с которого низвергается вода, был для наших предков СКАЛОЙ ЯРА.

Весьма любопытны участки скалы непосредственно под падающей водой. Я выделил тут два фрагмента, на которых весьма нечетко были выгравированы буквы; под крупной буквой Д - буква А. Они образовали слово ВОДАПАД. Это слово мною встречено также впервые. Оно отличается от современного написания через соединительную гласную О, представляя собой простое словосложение. Продолжением этой надписи явились три фрагмента, один под другим, которые я выделил черными рамочками. В них можно прочитать слова У КРАЯ МИРА ЯРА. В предыдущей статье я понял, что мир Яра существовал позже мира Рода, поэтому данный участок скалы реки Колумбия следует отнести к более позднему времени, чем тот, который был описан в статье «Обратная связь № 20», ибо там фигурировал как раз МИР РОДА. Возможно, что слово КРАЙ в данном случае свидетельствует о том, что водопад находится как раз на водоразделе мира Рода и мира Яра. Впрочем, где и что расположено, можно будет видеть по остальным надписям.

Теперь рассмотрим два небольших фрагмента изображения слева внизу, также под потоком воды. Надписи тут также не очень четкие, слева горизонтальная, справа вертикальная. Они обе образуют надпись МАРА ЯРА. Это - существенное уточнение, которое еще больше подтверждает выдвинутое нами выше предположение. Еще одну надпись МАРА можно видеть на скале совсем внизу.

Далее я приступаю к обследованию склона горы выше мастерской Рода. Слева в траве можно прочитать слова МИР ЯРА,  и такие же слова, МИР ЯРА, читаются справа примерно на том же уровне. Выше справа, весьма нечетко, написаны слова МАСТЕРСКАЯ ЯРА. Наконец, на том же уровне слева мы видим еще одну надпись МИР ЯРА. Таким образом, вся гора на дальнем плане относится к миру Яра, кроме небольшой россыпи камней справа, которая очерчивает мастерскую Рода. Из этого следует, что мир Рода располагался правее водопада и на наружной части скалы, тогда как мир Яра - левее и в глубине горы.

Получается, что данная гора заселялась людьми дважды: в более ранний период, в период мира Рода, и в более поздний, в период мира Яра. Так что перед нами - продукт двух разных эпох, что должно дать интереснейший материал для их сравнения.

vodopad5.jpg

Рис. 5. Скальный массив слева выше водопада

Храм на скале слева вверху. Перейдем теперь к рассмотрению самого храма, то есть тех изображений на скалах, которые связаны с храмом, рис. 5. Их тут так много, что придется сделать два рисунка дешифровки.

Сначала имеет смысл рассмотреть два верхних яруса. Самый верхний упирается в срез, сделанный фотоаппаратом Сергея Асеева, поэтому мы получаем примерно 2/3 лица персонажей - его нижнюю часть. Однако это позволяет верно атрибутировать лицо.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.259sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.409 секунд