В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 28, 2008

Водопад на реке Колумбии в США

Автор 12:51. Рубрика Языческие храмы

Теперь попробуем пойти с другой стороны и выявить наиболее крупные изображения. Правой оконечностью скалы является лик № 90, представляющий собой орущее мужское лицо, где самой заметной частью является огромный открытый рот. Короткий нос на конце образует как бы наконечник стрелы. Глаза закрыты. На бороде видна надпись, которую я читаю отдельно, обведя нужный фрагмент черной рамочкой. На нем примерно на середине высоты идут светлые буквы, образующие слова СО СКАЛ, далее буквы идут по крутой диагонали сверху вниз, как бы падая с горы и образуя слова С ЮГА, наконец, слева внизу написано слово РУСИ, и более крупными буквами, слово ЯРА. Из этой надписи следует, что часть изображений была скопирована с более южных территорий Северной Америки. Иными словами, юг РУСИ ЯРА был заселен довольно давно. Наконец, наверху этого большого лика можно выделить мелкий лик бородатого мужчины, черты лица которого не очень ясны, лик № 91. Надпись на его глазах удостоверяет, что это ЯР.

Имеется еще одно крупное изображение, которое на рис.8 находится в самой левой части вверху, да и то вошел только правый фрагмент. Но целиком оно образует лик № 92. Это - мужчина с неправильными чертами лица; его правая бровь опустилась неправдоподобно низко, тогда как левая, столь же прямая, задрана очень высоко вверх. Рот по отношению к носу смещен вправо. Расстояние от носа до рта очень велик. Правый ус и рот содержат пояснение: ЯРА МИМ. Как обычно, маски мимов карикатурны. Но на этом лике можно видеть вверху еще один странный искаженный лик № 93, черты лица которого и надписи разобрать весьма сложно, а также изображение «сладкой  парочки» слева от носа основного лика, где лица весьма мелкие. Слева изображен бородатый мужчина, лик № 94, на него надета высокая шапка; его рот открыт. Справа - показанный чуть спереди женский лик № 95 с более крупным лицом. Мужчина и женщина прижались друг к дуру щеками. На глазах мужчины написано ЯР, на губах женщины - МАРА.   

Частично входит в вертикальную рамочку на рис. 8 в ее верхней части львиный лик № 96. Правый глаз имеет подпись ЯР. На левой верхней части этого большого лика имеется малый лик № 97, тоже львиный, где надпись ЯР помещена на верхней части носа и левом глазу. Правее можно видеть зооморфный лик № 98, напоминающий мордочку лисички с открытым ртом. Надпись МАРА нанесена на подбородок лисички и далее продолжается вправо. Лисий облик Мары нам встретился впервые.

«Сладкую парочку» образую лики № 99 и 100, расположенные между двумя рамочками. Они очень напоминают пару № 85-86, но теперь абсолютно прямой нос бородатого мужчины оказывается ближе к зрителю и закрывает нос женщины, тогда как женское лицо показано сзади. Впрочем, при другом восприятии нос может быть принят за женский. У мужчины глаза на выкате, усы маленькие, а борода, напротив, очень длинная. Глаза содержат надпись ЯР. На женском лике надпись МАРА нанесена на верхнюю часть волос. Хотя изображения и не карикатурные, но лица - не очень правильные.

Под ними находятся еще два лица, глядящие друг на друга и разделенные небольшим расстоянием. Слева - женское лицо, лик № 101, справа - мужское бородатое, лик № 102. Оба лица смотрят друг на друга. На волосах женщины можно прочитать слово МАРА, а на волосах головы слева от правого глаза и на самом глазу - слово РОДА, тогда как левый глаз мужчины содержит надпись ЯР. Иными словами, Мара Рода может только смотреть на Яра на расстоянии. Чуть ниже расположено карикатурное лицо, лик № 103, с малюсеньким лбом и очень крупным подбородком, развернутое влево. Видимо, это маска мима Яра; на линии рта можно прочитать только слово ЯР. Маска улыбается. Правее расположена еще одна маска мима с грубыми чертами лица: толстым носом, проваленными глазами и большим подбородком, лик № 104. На глазах и бороде можно видеть надписи ЯР.   

vodopad9.jpg

Рис. 9. Верхняя часть скалы Яра и мое выделение изображений

 

На верхней части скалы Яра, показанной на рис. 9, можно видеть опять-таки целую галерею надписей. Однако в силу удаленности, она выглядит на снимке не столь резко, как низ, поэтому более мелкие изображения просматриваются с трудом. В вертикальной прямоугольной рамочке находится странное лицо человека, на котором сверху надета маска, а внизу безбородое и безусое лицо напоминает своими чертами индейца, у которого к тому же справа и слева свисают большие локоны волос, напоминающие пейсы. Этот лик № 105 имеет надпись, которую я обвел маленькой рамочкой. К своему удивлению, я прочитал внутри нее слово РОД. Такого Рода я еще никогда не видел. Правда, внизу данного изображения можно действительно обнаружить портрет красивого старика с окладистой бородой и большими усами, лик № 106. Не относится ли данная подпись к нему? Трудно сказать.

Ниже этого странного Рода находится тоже весьма странная Мара, лик № 107. Она явно темнокожая, с немного негроидными чертами лица, а вот волосы у нее светлые, образующие пышную шапку. Так обычно выглядят мулаты - метисы европейцев и африканцев. На ее шее в качестве ожерелья можно видеть надпись МАРА.

А совсем внизу на зрителя смотрит крупное лицо обезьяны, скорее всего, шимпанзе, лик № 108. На уровне носа - надпись МАРЫ, на уровне верхней губы, чуть выше рта - надпись ХРАМ. Из-под верхней губы по обеим сторонам рта торчат клыки. На этом изображении имеются не менее двух вторичных. Прямо в центре имеется небольшой женский лик № 109, наклонивший лицо вниз. Правее находится мужской лик № 110 с очень длинным носом. Понятно, что это опять МАРА и ЯР, что и написано на их глазах.   

Теперь можно перейти к изображениям более высокой скалы, находящейся перед зрителями, где в очерченном рамочкой фрагменте можно увидеть еще ряд ликов. Так, в левой части находится изображение бородатого мужчины, смотрящего влево, крупный лик № 111. Правее расположена «сладкая парочка», где обезьяноподобное существо слева, лик № 112, целует в нос некрасивую женщину с проваленной средней частью лица, острым носом, срезанным подбородком и тонкими губами. На правом глазу у лика слева начертано слово ЯР, тогда как у женщины слово МАРА можно прочитать на ее щеке.

Но, вообще говоря, чтение следует начинать с вершины, которая весьма удалена от фотоаппарата, и потому из-за воздушной перспективы оказывается малоконтрастной. Тем не менее, на самой вершине удается рассмотреть три лика. Центральный из ник, № 115, представляет собой молодое женское лицо с правильными чертами; имя МАРА написано на левом глазу и продолжается вправо. Левый бородатый лик № 114 изображает молодого человека, на правом глазу и усах которого написано слово ЯР. Наконец, справа вверху имеется еще один бородатый лик № 116, изображающий лицо старика; на уровне усов у него написано слово РОД. Ни одного женского лика здесь более нет, так что изображение Макоши тут и не подозревается. Полагаю, что, подобно титульным надписям, три перечисленных изображения являются титульными: Род, Яр, и наиболее крупная, привлекательная и молодая - Мара.

Из остальных изображений можно отметить два в вертикальной рамочке правее. Сначала виден крупный лик бородатого мужчины № 117; у него очень длинный нос, а глаза расположены прямо под бровями; несколько надписей на бороде утверждают, что это - ЯР. Правая часть этого же изображения переходит в менее крупный лик № 118; это тоже бородатый мужчина, но его голова немного повернута вправо. Щёки у него чем-то заросли, на закрытых глазах читается имя - ЯР.  

Весьма забавно изображение в квадратной рамочке: приятное женское лицо анфас, лик № 119, пытается лизнуть в лицо некая старуха, лик № 120. И слева на уровне глаз и выше, и справа - по верхней кромке контура - мы видим одно и то же имя, МАРА.

Если перейти правее, то в самой левой рамочке правой половины видна «сладкая парочка», где слева виден бородатый мужчина с плохо выраженными чертами лица, лик № 121, надпись ЯР можно прочитать над глазами, а справа - какая-то обезьяна с круглыми глазами и торчащими клыками, лик № 122, а на ее лбу на нижней кромке волос написано МАРА.

Весьма любопытен парный портрет правее и ниже, в двойной черно-белой рамочке, который выглядит много рельефнее остальных. Слева, лик № 123, виден бородатый мужчина с лицом, развернутым чуть вправо, с перекошенным усом и небольшой бородой; глаза запали так глубоко, что их просто не видно. Под правым усом читается имя - ЯР. Правее находится портрет анфас, где лицо по вертикали меньше, но тоже усатой, бородатое и без видимых глаз, лик № 124. На усах надпись - РОД. Эти надписи я выношу для чтения, поскольку они, как мне кажется, достаточно красивы.

В белой рамочке изображен одиночный бородатый лик № 125 с перекошенным ртом, у которого практически не видны ни глаза, ни брови. А над правым глазом можно прочитать надпись ЯР, которую я тоже выношу на обозрение.

Правее изображен весьма красивый женский профиль с правильными чертами лица, где волосы головы содержат надпись ЯРА МАРА; последнее слово я выношу на обозрение. Это - лик № 126. Зато правее анфас мы видим карикатурное женское лицо, на волосах которого мы видим ту же надпись, ЯРА МАРА. Это - лик № 127.

Наконец, в самой правой и небольшой квадратной рамочке внизу можно видеть карикатурное женское старческое лицо, повернутое вправо; с трудом на этом лике № 128 можно заметить и мужское лицо с плохо выраженными чертами лица. Понятно, что это - опять Яр и Мара.

vodopad10.jpg

Рис. 10. Склон горы справа от водопада

 

Теперь рассмотрим, хотя и не так пристально, а только в плане обнаружения наиболее любопытных ликов, склон горы справа от водопада, рис. 10. Очень любопытен вид расщелины в центре изображения, который я обвел черной рамочкой. Здесь даны два женских лика, один выше, лик № 129, другой ниже, лик № 130.

Женский лик № 129 дан в лучших традициях реализма. Это - лицо молодой женщины в ¾, повернутое вправо. Черты лица правильные, носик небольшой, рот с пухлыми губками растянут в приветливую полуулыбку, большие глаза скромно опущены, брови изогнуты дугой. У женщины - высокая прическа, в кудрях которой изображена голова льва, на голове - корона, в которую входит часть букв надписи РОДОВА РУСЬ. Как мы знаем, так обозначалась южная часть Североамериканского континента. Что же касается самой женщины, то это - МАРА, как написано на ней на уровне глаз. На уровне рта написано РОДА (буква А нанесена уже на подбородок). Таким образом, писаная красавица, причем в ярко выраженном русском стиле (и по антропологическим чертам, и по наряду) - это Мара Рода.

Ниже в профиль с поворотом вправо изображен лик № 130, женское улыбающееся лицо зрелой дамы с высокой прической и несколько хищным оскалом. Эта дама скорее обольщает, чем являет пример красоты и кроткости. У основания прически можно прочитать слово МАРА (которое дублируется на шее чуть ниже подбородка), а на стоячем воротнике ее одежды на уровне носа, но гораздо левее, можно прочитать слово ЯРА. Таким образом, Мара Яра сильно отличается от Мары Рода.

Напротив Мары Рода, чуть правее нанесен лик женщины № 131, данный в профиль с разворотом влево. Черты лица крупные, само лицо некрасивое. На уровне основания волос на лбу выпуклыми буквами написано слово МАРА, тогда как на уровне рта читается слово ЯРА. Так что перед нами - еще одна Мара Яра, пожилая, некрасивая и даже  каком-то смысле отталкивающая.

Возможно, что данный склон горы является переходом от храма Мары Рода к храму Мары Яра. Сам храм Мары Рода в таком случае должен находиться выше по склону.

На данном склоне имеется не менее десятка и других ликов, более или менее заметных; качество их проработки на таком расстоянии от наблюдателя и после частичного обрастания травой - много хуже, чем на скале Яра, поэтому я выделяю тут только один лик, № 132, который обвожу рамочкой. Это - лицо скорее пожилого, чем молодого человека с очень крупной окладистой бородой, почти не проработанными усами, кривым (диагонально расположенным) ртом, прямым носом, близко посаженными круглыми глазами, густыми, но едва заметными бровями и пушной шевелюрой, цвет которой во многих местах определяется зеленым мхом. На подбородочной ямке выгравировано имя, ЯР, а на уровне глаз находится надпись ЯРА МИР, то есть, ЭПОХА ЯРА. - На других изображениях я не останавливаюсь.

vodopad11.jpg

Рис. 11. Общий вид на водопад с противоположного берега

 

Сразу трудно понять, где и какая скала расположены, поскольку на рис. 2 я дал только фрагмент данного изображения. Теперь я показываю всю панораму на рис. 11. На ней видно, что слева от водопада имеется скальный массив с обнажениями и с отвесной стеной, который мы исследовали весьма подробно, найдя на нем более сотни изображений; правый массив выше и протяженнее, и уходит гораздо дальше в горы, образуя тот самый склон, левую часть которого мы только что рассмотрели. Эта скала тоже имеет обнаженный участок и отвесную стену. Наконец, между скалами просматривается весьма дальний участок с вершиной, на которой изображено мужское бородатое лицо. Полагаю, что все эти участки можно будет рассмотреть, не вдаваясь в лишние подробности (иначе статья получится совершенно нереальных размеров).

vodopad12.jpg

Рис. 12. Персонажи верхней части правой скалы

 

Теперь рассмотрим вершину правой скалы, где имеется масса ликов. Остановимся пока на самой точке вершины; тут в обращенном цвете можно прочитать надпись МАКАЖИ МАРА. По логике вещей это понятно: в самом низу должен располагаться храм Мары Яра; выше по склону - храм Мары Рода, и на самой вершине - храм Мары Макоши. Следовательно, где-то рядом должен и сам лик Мары Макоши.

Правда, чуть ниже, хотя лик действительно имеется, но это - развернутый вправо и данный в профиль лик мужчины, № 133. Любопытно, что поросший на этом участке скалы кустик воспринимается как непослушные и вставшие дубом волосы данного лика. Портрет не блещет красотой: нос римский, то есть прямой и без углубления на переносице; закрытые глаза на выкате, рот с пухлыми губами, придающий лицу выражение недовольства; борода и усы небольшие. На правом глазу - надпись ЯР.

Хочу обратить внимание, что чуть правее и выше мы видим ротонду, построенную как для парковки или остановки автомобилей, так и образующую великолепную смотровую площадку. Из этого следует, что данные скалы вовсе не представляют собой какую-то глухомань, а находятся во вполне обжитых и обустроенных местах США. Одновременно смотровая площадка служит масштабом для определения размера ликов.

Правее изображены два мужских лика. У лика № 134, находящегося ближе к зрителю, вытаращены глаза (собственно говоря, виден только правый глаз, поскольку лик дан в профиль и повернут вправо), большие усы закрывают нос (они светлые и состоят из букв, создающих слово МИР, которое продолжается вправо и образует слово ЯРА), а бороды нет, так что подбородок гладко выбрит, что я наблюдаю впервые. Правый глаз и верх носа несут надпись ЯР.

Правый лик № 135, данный анфас, содержит усы, включающие и усы Яра, большую окладистую бороду, маленький нос и карикатурно близко посаженные глазки. Это РОД, как гласит надпись нижней части бороды. Это потому, что его верхняя часть представляет собой женское лицо меньшего размера, на глазах которого начертано слово ЯРА, а правее - слово МАРА. Так что тут перед нами находится не два, а три лика, ведическая «троица».

Правее и ниже находится изображение карикатурного женского лица, сильно  вытянутого по вертикали, лик № 136. Подбородок очень большой и треугольный, рот довольно широк, тонкие губы образуют растянутую букву М, придавая лицу скорбный оттенок. Нос сапожком, короток по вертикали, но вытянут по горизонтали. Глаза закрыты, тонкие брови едва намечены. Лицо не просто скорбное, но и карикатурное, преобладают диагональные линии. На лице по диагонали в три строки (на уровне бровей, глаз, носа) начертаны три слова: ХРАМ МАКАЖИ, МАРА. Таким образом, Мара Макоши - наиболее скорбная и наименее интересная со стороны своих черт женщина средних лет.

Помимо этих 3-5 персонажей на данной скале имеется не менее полутора десятка иных. Они существенно крупнее ликов на скале Яра и сделаны в другой технике, в технике оконтуривания естественных выступов скалы.

vodopad13.jpg

Рис. 13. Дальняя вершина в седловине двух близких скал

 

Теперь рассмотрим лик № 137, находящийся от нас дальше всего, в виде вершины в седловине между двух скал, рис. 13. Он весь порос травой, что не мешает рассмотреть его черты. Сразу видно, что овал лица неправильный, треугольной формы, а левая сторона оказывается крупнее правой; левый глаз сохранился и имеет округлую форму, тогда как правого глаза просто нет. Однако если приглядеться, то можно понять, что перед нами - не асимметричное лицо человека, а два лица, где левый лик, прижавшийся щекой к правому и прямой рот которого переходит в дугу рта правого мужчины, - лик обезьяны. У обезьяны, изображенной анфас, глаза посажены так глубоко, что их не видно, нос едва намечен, а на нижней кромке волос имеется надпись МАРА.  В таком случае мужской лик дан в профиль, имеет усы и бороду, едва намеченные, и весьма странный глаз, который и сбивает с толку при первом рассмотрении: он дан анфас, как на изображениях Египта. В таком случае мы имеем перед собой несомненно более древний прототип египетского портретного стиля, что удивляет и что встречается впервые.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.184sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.329 секунд