В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 16, 2007

Водопад Сейдозера

Автор 16:39. Рубрика Языческие храмы


На камне чуть выше в черной рамочке выделяется фрагмент с наклоненным вправо ликом; поскольку ниже плоского носа идет раздвоенная губа, лик следует признать за зооморфный, изображающий кого-то из кошачьих. Над правым глазом можно прочитать слова МАСКА ЯРА. А на среднем уровне правее уже проанализированного изображения, рамочка очерчивает два портрета. Левое лицо, повернутое влево, напоминает львиную морду, и глаза образованы буквами слова ЯР. Правее находится лицо с очень густыми бровями, маленьким носом крупным ртом и выдвинутыми вперед подбородком; глаз практически не видно. Эта карикатура на уровне верхней губы подписана словом РОД.

Правее в продолговатой рамочке помещается надпись МАСТЕРСКАЯ ЯРА.

vodopad6.jpg
Рис. 6. Мое чтение надписей на каменной кладке справа от водопада

Справа от водопада находится каменная кладка, где я выделил сначала один фрагмент в нижнем ярусе. Сверху на нем написано МАРЫ ХРАМ, ниже находится весьма странный человеческий лик с очень маленьким лбом и носом, огромным подбородком и длинным ртом с тонкими губами. Надпись на уровне рта поясняет: МАРЫ ЛИК. Правее и выше я выделяю женское лицо в профиль, смотрящее влево. Глаз не видно, зато вместо них начертаны буквы слова МАСКА, нос треугольной формы необычайно велик. Наконец, левее и выше можно видеть запрокинутой вверх женское лицо с острым подбородком, небольшим ртом и мясистым носом; надпись на уровне рта сообщает, что перед нами - МАРА, МИМА. Таким образом, вся данная кладка является большим открытым храмом Мары.

vodopad7.jpg
Рис. 7. Вид на большие камни левее водопада

Далее я перехожу к двум наиболее высоким ярусам водопада, где вода течет на зрителя не вправо, а влево. Большие камни левее водопада содержат ряд надписей. Так, наиболее продолговатый фрагмент на центральном камне в обращенном цвете может быть прочитан как надпись ЯРА МАРА, тогда как в прямом цвете читается слово МАЯК. Квадратный фрагмент левее и ниже содержит слова МИМ ЯРА, что означает, что на данном месте размещалась еще одна площадка для мистерий. Сходная надпись МИМ ЯРА начертана и на камне справа от данного. Наконец, на камне выше, расположенном наклонно, размещается женский лик с большими широко расставленными глазами, большим ртом и мясистым носом; это МАРА.

vodopad8.jpg
Рис. 8. Каменная кладка вертикальной стены водопада

Вода в этом месте низвергается вдоль двух ярусов каменной кладки. На верхнем ярусе имеется вертикальная надпись, которую я обвожу рамочкой и поворачиваю на 900 влево. Здесь можно прочитать надпись ЯРА СКАЛА. Слово СКАЛА мне встретилось впервые, и я принимаю данные два слова за название данной части водопада. Иными словами, скала Яра отделяет более высокие части, где, видимо, располагается храм Яра, от более низкой, где располагалось несколько храмов Мары Яра.

Далее, на верхней кладке более низкого яруса можно видеть двойное изображение двух бородатых мужчин, скорее карикатурное, чем нормальное. На глазах левого лика написано слово ЯР, тогда как на губах и далее вправо - слово МАСКА. Глаза правого лика передают слово РОД. Как видим, мимы носили чаще всего маски карикатурного вида, видимо, для того, чтобы красивые лица оставались бы у ликов богов.

Правее на квадратном фрагменте анфас изображена маска в виде головы животного семейства кошачьих. Подпись гласит: МАСКА; понятно, что это маска МАРЫ.

Ниже, на двух камнях основания каменной кладки, можно прочитать по сути одно и то же выражение: ХРАМ МАРЫ и МАРЫ ХРАМ. Это означает, что расположенные ниже по течению водопада камнеграды являются храмами Мары, тогда как выше скалы Яра находятся храмы сначала Яра, а еще выше - Рода.

vodopad9.jpg
Рис. 9. Каменная кладка верхнего яруса

Осталось рассмотреть каменную кладку верхнего яруса. Прежде всего, на данном ярусе я выделяю лежащий горизонтально весьма реалистичный лик бородатого мужчины, не имеющий никаких карикатурных черт. Я его показываю на врезке вертикально, повернув на 90- вправо. Можно видеть, что брови у него небольшие, глаза посажены глубоко, нос прямой и довольно длинный, усы небольшие, губы узкие, борода небольшая, хорошо видна складка в уголке рта; лицо повернуто вправо в ¾. Это - один из лучших портретов Яра, который мне когда-либо приходилось видеть.

Подпись, как обычно, находится в глазах, которые подтверждают наше предположение: это ЯР. А под носом и над губой начертано: ЯРА ХРАМ.

Возникает впечатление, что каждый храм имел большой лик бога или богине, которым он был посвящен, тогда как прочие изображения не имели столь тщательной отделки, и, видимо, им не придавалось такого большого значения.

Прямо над этим ликом Яра находится большой камень, испещренный надписями, из которых я читаю всего две на трех фрагментах в белых рамочках: МИМ и МИМ ЯРА.

Левее на камне находится вытянутое по горизонтали изображение лица старика с большой лопатообразной бородой и расплющенным носом; подпись на уровне бровей говорит, что перед нами бог РОД. А еще левее и ниже можно видеть сразу два лика; они мелки и отчасти карикатурны, расположены анфас; левый из них имеет надпись РОД, правый - ЯР. Это - еще одно подтверждение того, что выше скалы Яра начинается храм Яра, а далее - храм Рода. Наконец, на камне мима Яра можно видеть небольшое человеческое лицо внизу; оно безусо и безбородо, и отчасти карикатурно; надпись уверяет, что это - ЯР.

Таким образом, удалось рассмотреть камни, лежащие не очень далеко; на более далеких я уже не смог бы прочитать надписи.

Обсуждение. Первое, что бросается в глаза - это очень большая степень насыщенности камней водопада надписями - похоже, что водопад привлекал внимание наших предков в первую очередь. Подписаны были не только каменные кладки, но даже и россыпи камней; тогда как все выступы скал, на которых мог стоять человек, отводились мимам, которые тут, видимо, устраивали свои мистерии.

Далее, оказалось, что нижние ярусы водопада отводились Маре Яра, тогда как средние - самому Яру. Это позволяет надеяться на то, что, двигаясь к истокам водопада вверх, мы миновали бы сначала храм Яра, затем храм Рода, далее - храм Мары Макоши и, наконец, храм самой Макоши. Я так далеко не заходил, показав зрителю на фотографии ближайшие 1,5-2 км от точки съемки; полагаю, что следующие 4 храма должны были бы занимать примерно 4 следующих километра.

Раньше я предполагал, что у воды должны были находится храмы Рода, поскольку имя Рода запечатлено в названии водного источника - родника. Однако на данном примере можно понять, что наличие воды - не главный признак храма Рода. Гораздо важнее для наших предков было взаимное расположение храмов по вертикали в том самом порядке, который был начертан на скале плато Нинчурт.

Мне удалось здесь выделить 22 изображения русских богов, в основном, антропоморфных, хотя на самом деле их тут значительно больше. Особого упоминания заслуживает великолепный замшелый лик Яра, лежащий на боку.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.337sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.510 секунд