В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 13, 2020

Грозный воин Англии и другие новости археологии

Автор 02:51. Рубрика Чтения новых текстов

Американский изобретатель и предприниматель, пообещавший отправить на Марс миллион человек за 10 тысяч полетов, а первых "марсиан" высадить уже в 2024 году, по сути, сделал к этому первый шаг. Он отправил в космос мощный космический носитель. Заявляется, что максимальная грузоподъемность этого аппарата может составлять почти 64 т. МакДауэлл на своей странице в Twitter отметил, что, по его расчетам, автомобиль пролетел в 7,41 млн. км от Марса в 9.25 часов в среду. Это наименьшее расстояние, на которое Tesla Roadster могла приблизиться к Красной планете. SpaceX разрабатывает транспортную систему, состоящую из полностью многоразовых ракеты-носителя Super Heavy и корабля Starship. Система позволит доставлять на Марс спутники, экипажи и грузы, сообщает РИА Новости».

voinanglii13.jpg

Рис.13. "Луна-16". Фото: roscosmos.ru

На Луну мы могли слетать еще в 1967-1970 годах. Об этом сообщает заметка [12]: «Первая советская пилотируемая экспедиция на Луну в 1967-1970 гг. предусматривала полет 2 космонавтов. Но на поверхность должен был высадиться лишь 1: произвести необходимые работы в течение нескольких часов. Полное время экспедиции - до 12 суток. А вот советская лунная база, которую планировалось развернуть в 70-х гг, была рассчитана уже на пребывание 3 космонавтов в течение 20 дней. Вес лунной станции - 8 т, время пребывания на Луне - до 20 суток, число космонавтов-исследователей - 3 человека. Об этом говорится в интереснейшем документе ЦНИИМаш от 29 декабря 1967: "Предварительном отчете по теме 166, том I "Космические средства для проведения научных исследований в околоземном и межпланетном пространствах, Луны и планет". Документ ЦНИИМаша содержит обоснование проекта плана работы отрасли на 1968-1975 гг.. В нем приведен анализ задач и средств научных исследований, проведенных в период 1957-1966 гг., а также перспективной космической программы на 1968-1975 гг. Документ, как и многие другие, долгое время имел гриф "Сов.секретно"​​, снятый только в 2013 г. Но познакомиться с ним любой желающий может только сейчас - на сайте "Роскосмоса". Сегодня ровно полвека, как советская межпланетная станция "Луна-16" впервые в мировой истории доставила на Землю образцы лунного грунта. Это произошло 24 сентября 1970 г. К этой дате госкорпорация опубликовала целый комплект рассекреченных документов, рассказывающих о подготовке исторической миссии.

Подборка содержит документы правительства, протоколы совещаний конструкторов, описания систем и агрегатов ракетно-космического комплекса. Надо сказать, что первые запуски в рамках создания лунной базы предполагались уже в 1973 г. Но в 1969-1972 гг. все 4 пуска сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1 с космодрома Байконур закончились авариями, в результате чего советская лунная программа была закрыта.

Кстати, об этом очень подробно рассказал когда-то в интервью корреспонденту "РГ" соратник Главного конструктора Сергея Королева - академик Борис Черток. Почему оказались неудачными 4 подряд старта лунной ракеты Н-1? "В чем была главная ошибка? В отказе от наземной отработки первой ступени ракеты-носителя Н-1. Для этого надо было построить огромный и очень дорогой огневой стенд. Решили не строить. И на пусках проявились те просчеты - конструктивные, технологические, проектные, которые должны были проявиться еще при наземных испытаниях" - говорил Борис Евсеевич. А на вопрос: "Кто конкретно поставил точку в Лунной программе?", - академик Черток ответил так: " Было много споров, дискуссий, совещаний. Собралась группа, которую возглавлял Мстислав Всеволодович Келдыш. Здесь же были министр общего машиностроения Афанасьев и секретарь ЦК КПСС по оборонным делам Дмитрий Федорович Устинов.

Советская лунная база была рассчитана на пребывание 3 космонавтов в течение 20 дней. Собственно, эти 3 человека и пришли к выводу, что после 4 неудач нет смысла продолжать лунную гонку. Королева уже не было. Главным конструктором стал Василий Павлович Мишин. Мы, разработчики, вышли с предложением нового, более мощного проекта. Американцы в 1972 году уже прекратили полеты на Луну. Поэтому было ясно: мы их обгоним, если только построим базу на Луне. А для этого надо иметь несколько измененный вариант пусков. Но вот эта "троица" с нами не согласилась. И средств мы не получили".

Понятно, что окончательно прикрыть программу могло только Политбюро. "Внутри ЦК я всей кухни не знаю, - заметил Черток. - Важен конечный результат. Было принято постановление: разработку Лунной программы на базе Н-1 прикрыть. Убытки в размере порядка 4,5 миллиарда рублей списать и приступить к новым работам". В 2019 г. стало известно, что генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин предложил Китаю совместно заняться созданием лунной базы. В августе 2020 г. он в интервью РИА Новости сообщил, что осенью стороны приступят к переговорам по определению контуров и задач базы. Ранее сообщалось, что высадка первого российского космонавта на Луне планируется в 2030 г. Опубликованные материалы - продолжение работы "Роскосмоса" по рассекречиванию и публикации исторических свидетельств начала космической эры»

voinanglii14.jpg

Рис. 14. Дом, в котором тогда жил С.П. Королёв и 2 его окна

Марс как мечта Королёва После этой заметки вполне логично вернуться к моим комментариям к фильму [13], который я начал в моей статье [14] и продолжил в последующих статьях. Мне было важно понять, кто и с какими трудностями (техническими, идеологическими, политическими, финансовыми,  или кадровыми) столкнулся в советской космонавтике. Это облегчило бы мне понимание сложностей и препятствий древнерусской космонавтики, истории которой я мечтаю написать. Я остановился на моменте, когда по  распоряжению маршала Тухачевского группа ГИРД перешла в новый реактивный научно-исследовательский институт. «1936 год. Каждый вечер эти два окна занавешиваются плотными шторами. За ними - квартира никому не известного инженера Королёва. Те же люди, которые недавно спускались в секретный подвал, теперь поднимаются на пятый этаж, к Королёву. В свой кабинет он никого не пускает, кроме единомышленников.

voinanglii15.jpg

Рис. 15. Интерьер комнаты С.П. Королёва

«Сделайте ещё уборную секретной», - кричит ему через дверь его жена Ксения. У себя дома, вопреки приказу маршала Тухачевского, Королёв  создаёт первый в мире реактивный аппарат для полёта в стратосферу. Пусть это не марсианский корабль, но благодаря ему Красная планета становится ближе.

18 февраля 1969 года первый старт межпланетной ракеты отменяется. Сегодня о причинах отмены мы можем только догадываться. А тогда в секретных протоколах появляется запись: «Слабая готовность наземных служб» Испытателям приказано за два дня устранить все недостатки.

Враг народа. «В 1937 Михаил Тухачевский арестован и вскоре расстрелян. А через год сам Сергей Павлович попадает в лагерь на Колыму, на золотой прииск «Маньяк». Цынга, ничтожные пайки, худая одежда. Но в самую тяжёлую зиму своей жизни Королёв  рассчитывает радиоуправляемую ракету прямо на стене барака».

voinanglii16.jpg

Рис. 16. Кабинет С.П. Королёва

Алексей Леонов, лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза: «Он никогда не был озлоблен, вот на то, что с ним делали. Он никогда не жаловался, никого не проклинал, не ругал. У него на это не было времени. Он ценил и  понимал, что озлобленность вызывает не творческий порыв, а угнетение».

Великую победу Королёв встречает в тюремном КБ, в шараге при Казанском авиазаводе, где разрабатываются ракетные двигатели. В Казани он узнаёт о досрочном освобождении.

Охота за трофеями. «На этой фотографии, рис. 18, лучшие советские ракетчики. А вот и Королёв. Вчерашний зек в погонах подполковника. Место съёмки - немецкий городок Бляйхерроде, рядом с развалинами фашистского  ракетного центра. В Германии Королёв исполняет секретную разведывательную миссию, охотится за информацией о фашистской баллистической ракете  Фау-2».

voinanglii17.jpg

Рис. 17. С.П. Королёв-заключённый

«Однажды ему удаётся увидеть Фау в полёте. Англичане устроили для союзников показательный запуск ракеты. На показ Королёв отправляется нелегально, в качестве генеральского водителя.

Борис Черток, академик Российской академии наук, заместитель Сергея Королёва: «Ну, он был в форме капитана артиллерии. Королёв пользовался, почему-то особым вниманием одного из  английских специалистов. Потом наш СМЕРШ разобравшись, сказал, что это был английский разведчик, который приставал к Королёву. «А чем он занимается?» - Королёв говорит: «Вы же видите, я капитан артиллерии» - «Да, но у Вас нет ни одного ордена, таких русских я не встречал. Обычно они все увешаны планками, либо настоящими орденами. И у Вас слишком высокий лоб для капитана артиллерии. Вот эта внешность, облик, и некая, так сказать аура, которая всегда сопровождала Королёва, как бы двигалась вместе с ним, она подействовала, как видите,  даже на английскую разведку».

voinanglii18.jpg

Рис. 18. С.П. Королёв среди группы ракетчиков

«Бори́с Евсе́евич Черто́к (1 [14] марта 1912, Лодзь, Российская империя - 14 декабря 2011, Москва, Российская Федерация) - советский и российский учёный-конструктор, один из ближайших соратников С. П. Королёва. Академик РАН (2000), Герой Социалистического Труда (1961). Родился 1 марта[1] в городе Лодзь Российской империи (на территории современной Польши) в еврейской семье. Родители - Евсей Менасеевич Черток (1870-1943), служащий, работавший счетоводом, и Софья Борисовна Явчуновская (1880-1942), фельдшер-акушер.

В 1914 г. Польша оказалась зоной военных действий. Родители с потоком русскоязычных беженцев выехали во внутренние районы России и поселились в Москве. В МГТУ Бориса Чертока не приняли из-за графы «социальное происхождение» хотя экзамены он сдал - ему сказали: «Поработайте года три и приходите. Мы вас примем как рабочего, а не как сына служащих». В августе 1930 г. он был принят на работу электромонтёром 4-го разряда в электроцех отдела оборудования (ОБО) на авиазавод № 22 в Москве, выпускавший самолёты ТБ-1. Участвовал во внедрении в производство самолёта ТБ-3 и в подготовке самолётов специального арктического варианта, на которых экспедиция И. Д. Папанина в 1937 году высадилась на льдину, начав тем самым работу полярной станции СП-1. Был ответственным инженером по электро- и радиооборудованию самолёта Н-209 С, на котором летел в США через Северный полюс С. А. Леваневский. В августе 1938 года занимал должность начальника конструкторской бригады «спецоборудования и вооружения самолётов» на том же заводе.

voinanglii19.jpg

Рис. 19. Борис Евсеевич Черток

В 1934 году Черток поступил на вечернее отделение в Московский энергетический институт, который окончил в 1940 г.; его однокурсником был будущий академик Г. С. Поспелов. С 1940 по 1945 год Б. Е. Черток работал в ОКБ главного конструктора В. Ф. Болховитинова на заводе № 84, затем на заводе № 293 и в НИИ-1 НКАП СССР под руководством генерал-лейтенанта авиации Я. Л. Бибикова. В апреле 1945 г. в         со- ставе специальной комиссии Б. Е. Черток был командирован в Германию, где до января 1947 г. руководил работой группы советских специалистов по изучению ракетной техники.

2 мая 1945 г. в звании майора он расписался на Рейхстаге, что считал счастливейшим достижением в своей жизни. В том же году вместе с А. М. Исаевым он организовал в советской оккупационной зоне (в Тюрингии) совместный советско-германский ракетный институт «Рабе», который занимался изучением и развитием техники управления баллистическими ракетами дальнего действия. На базе института в 1946 г. был создан новый институт - «Нордхаузен», главным инженером которого был назначен С. П. Королёв. С этого времени Борис Евсеевич работал в тесном сотрудничестве с Королёвым. В августе 1946 г. приказами министров авиационной промышленности и вооружения Б. Е. Черток переведён на должность заместителя главного инженера и начальника отдела систем управления Научно-исследовательского института № 88 (НИИ-88) Министерства вооружения. Вся научно-инженерная деятельность Б. Е. Чертока с 1946 г. была связана с разработкой и созданием систем управления ракетами и космическими аппаратами. Им создана школа, которая до настоящего времени определяет научные направления и уровень отечественной техники пилотируемых космических полётов. В 1950 г. он был переведён на должность заместителя начальника отдела, а в 1951 г. - начальника отдела систем управления НИИ-88Особого конструкторского бюро № 1 (ОКБ-1), главным конструктором которого был С. П. Королёв. В 1974 г. Б. Е. Черток назначен заместителем генерального конструктора Научно-производственного объединения «Энергия» по системам управления.

voinanglii20.jpg

Рис. 20. Снимок во время интервью в октябре 2011 в 99 лет (Википедия)

Наряду с научной постоянно вёл и преподавательскую работу: с 1947 по 1978 г.в МВТУ, с 1978 г. и до конца своих дней в МФТИ, где заведовал кафедрой «Управление движением» факультета аэрофизики и космических исследований, читал курс «Управление большими космическими системами». Является заслуженным профессором МФТИ. 26 ноября 1968 г. избран членом-корреспондентом Академии наук СССР (с 1991 г. -Российская академия наук, РАН). С 26 мая 2000 г.- действительный член РАН по Отделению механики и процессов управления (системы управления). В 1990 г. он был также избран действительным членом Международной академии астронавтики. Б. Е. Черток являлся почётным членом Российской академии космонавтики и членом Международной академии информатизации. Своё поразительное научное и творческое долголетие Борис Евсеевич Черток объяснял ставшим естественным постоянным стрессовым состоянием, связанным с частыми нештатными ситуациями на земле и в космосе. Всегда считал себя атеистом. В понедельник 12 декабря 2011 г. Борису Евсеевичу стало плохо, и он был госпитализирован в больницу РАН. Академик Борис Черток умер в 7:40 утра по местному времени 14 декабря 2011 г. в Москве от пневмонии, не дожив до векового юбилея менее 3 месяцев. Прощание прошло в ЦДК им. М.И. Калинина в подмосковном Королёве. Похоронен 16 декабря 2011 г. на Новодевичьем кладбище.

voinanglii21.jpg

Рис. 21.Старт ракеты Фау-2

Б. Е. Черток является одним из основоположников теории и практики создания систем управления ракетами и космическими аппаратами. Его имя теснейшим образом связано со многими эпохальными событиями XX в. - научно-технической революциейпрорывом человечества в космос. При его непосредственном участии были созданы и осуществлены первые советские баллистические ракетыпервый искусственный спутник Землипервый полёт человека в космос, полёты АМС к ЛунеМарсу и Венере, первые спутники связи «Молния», первые спутники дистанционного зондирования Земли, первые орбитальные станции и другие достижения советской космонавтики. Среди учеников Б. Е. Чертока - 2 члена РАН, десятки докторов и кандидатов наук.

Однако вернёмся к фильму [13]: «Фау-2 Королёву нравится. Она несовершенна, но всё равно поднимается выше, чем его стратосферный самолёт-ракетоплан. В феврале1946 г. он записывает: «Отправлять человека в космос надо на  большой ракете».

20 февраля 1969 г. большая ракета Н-1, наконец, готова к старту. Все наземные службы работают чётко по графику»

voinanglii22.jpg

Рис. 22. Ракета Н-1 на стартовом столе

«За 30 минут до времени «Ч» в казахской степи поднимается сильный ветер. Низкая облачность накрывает космодром. В расчётное время старт невозможен. Звучит команда «Отбой». Пока для данной статьи 9 фотографий достаточно. Перехожу к иному фильму, связанному с космической программой СССР.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.31MB | MySQL:11 | 0.173sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.314 секунд