В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 7, 2007

Выступление на Днях славянской письменности в Смоленске

Автор 13:39. Рубрика Xроника научной жизни


В качестве последнего примера я привел мое чтение надписи на корчаге из Гнёздово, которую многие исследователи считают древнейшей русской надписью, однако ее слова читают неправильно, как «Горушта», «Горох псал» и т.д. Я показал, что подлинная надпись может быть прочитана как КА(НЪ). (Иными словами, ПУСТ). МОЛОКО. (ЗАЛИТ). КА(НЪ). (ПУСТ). КАНЪ МОЛОКА. (ЗАЛИТ). КАНЪ ЯТЪ. ЗАЛИТЬ ГОРОЛО КАНА (ПУСТ). Неверные чтения возникли от того, что эпиграфисты не знали руницы и пытались читать ее знаки как буквы кириллицы.

Зеркало с надписью «Москва - столица мира»
Рис. 5. Зеркало с надписью «Москва - столица мира»

Мое сообщение длилось около 40 минут вместо запланированных 20 и завершилось аплодисментами всех присутствующих. К моему ассистенту Александру Попову устремилось множество студентов со словами благодарности и вопросами о том, где можно приобрести мою монографию об этрусках. Недовольными остались только две женщины - Е.А. Мельникова, которая позже сочла все мои чтения безудержной фантазией (не вникая в методику чтения), и сотрудница Смоленского университета Инна Королёва, которая смотрела на меня во время доклада немигающим взглядом, а позже с негодованием сказала мне, что я пользуюсь своей возможностью обманывать слушателей, поскольку как житель столицы считаю, что периферия стерпит всё.

Честно говоря, мне не приходило в голову ни то, что Смоленск является периферией, а я выступаю как представитель столицы (я считал слушателей своими коллегами), ни то, что простое оглашение надписей, сделанных этрусками, является обманом. Неужели уважаемая моя коллега из Смоленска лучше знает, что написано на этрусских зеркалах, чем сами этруски? Мне было смешно видеть, что правда о кривичах воспринимается как ложь в угоду господствующей искаженной историографии.

Состав племен Этрурии на камее из работы Мокофона
Рис. 6. Состав племен Этрурии на камее из работы Мокофона

После перерыва на чай конференция перешла к обсуждению развития туризма в Смоленске и представитель небольшого городка Хагена из Рурской области Германии господин Фридхельм Эрленхофер предложил сделать из города Гагарина - малой родины первого космонавта - некий «космический Диснейленд», парк аттракционов, где для забавы и тренировки посетителей были бы выставлены макеты существующих космических кораблей. Это предложение отклика у присутствующих не вызвало. Зато встречное предложение - организовать речной и автобусный маршрут «из варяг в греки» через Смоленск (Стокгольм - Новгород - Смоленск - Афины), а с учетом моего доклада конечной точкой маршрута сделать Рим, не нашло понимания у немецкого коллеги. Забавляться достижениями русской науки ему казалось делом вполне серьезным и достойным. А рекламировать древнюю Русь как державу от Скандинавии до Рима (какой она и была в свое время) в его планы совершенно не входило.

Предпоследней выступила Е.А. Мельникова, которая участвовала уже во многих конференциях в городе Смоленске и в других городах России. Ее сообщение носило характер предисловия к чьей-то работе о Смоленске - что об этом городе были упоминания еще у Константина Порфирогенета (хрестоматийный материал), и что о Смоленске знали даже в шведском местечке Бирка (на мой взгляд уже название места говорит о его русском происхождении). Мне показалось, что ничего нового она не сказала - это было просто дежурное выступление на знакомую тему, экспромт, но с привлечением давно обкатанных фрагментов.

После закрытия конференции мы возвратились в гостиницу, а затем нам предложили культурную программу. Она включала, в частности, посещение Смоленского кафедрального собора. Пока мы осматривали интерьер собора и слушали рассказ экскурсовода, неожиданно началась служба, а через несколько минут в здание храма вошел его Преосвященство глава Отдела внешних церковных сношений митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл, который прошел на свое место перед амвоном и сел наблюдать за ходом литургии. Владыка Кирилл является вторым лицом после патриарха Всея Руси в церковной иерархии Русской православной церкви.

Женщина - Русская родина, кривичи и Полоцк, Фракиец Сокол
Рис. 7. Женщина - Русская родина, кривичи и Полоцк, Фракиец Сокол

Вслед за Смоленским кафедральным собором мы посетили еще ряд старинных храмов. Некоторые являли собой весьма печальное зрелище в связи с огромной запущенностью. Посетить другие нам помешал дождик, неожиданно пролившийся именно на данном участке экскурсии.

По возвращении в гостиницу все выступавшие на конференции были приглашены на шикарный банкет, данный организаторами конференции. На нем можно было убедиться в том, что смоляне не только рады упоминанию их города в древней и более новой истории России, но и являются подлинными русскими патриотами, которые болеют не только за свое бывшее княжество, а ныне за свою область, но озабочены историей и сегодняшним днем всей России. Здесь не было деления на столичных гостей и якобы «провинциалов», а также на представителей академической науки, на профессоров от университетов и на аутсайдеров, с чьим мнением не следует считаться. Все присутствовавшие рассматривались как посланцы русской науки, независимо от степеней, званий и уровня общественного признания.

После банкета и небольшого отдыха представители других городов сдали свои номера в гостинице (их оплатили организаторы конференции) и радушные хозяева предоставили автотранспорт, чтобы довезти их до вокзала. Меня провожал сам Председатель оргкомитета В.Н. Боханов. Мы расстались очень тепло; Владимир Николаевич просил приезжать еще раз и написать статью в сборник.

vctrechi8.JPG
vctrechi9.JPG
Рис. 8. «Древнейшая» русская надпись на горле кана (корчаги) из Гнёздово

Данная конференция была для меня знаковой в том смысле, что меня не просто пригласили на нее - организаторы вели переговоры с моим начальством, чтобы меня смогли отпустить в разгар учебного процесса; мое выступление сделали почти первым, дав вдвое больше времени, чем было положено по регламенту, и я выступал в одном ряду с ведущими эпиграфистами Российской академии наук. Это означало далеко не случайный выбор моей кандидатуры и признание моих идей по крайней мере на уровне представителей Оргкомитета и большей части зрительного зала во время заседания.

После триумфального приема моих выступлений в Екатеринбурге в декабре 2006 года приглашение в Смоленск и тёплый прием моего доклада явились очередной вехой на пути распространения моих идей о величии России в древности на материалах, полученных из чтения древних эпиграфических источников. Если учесть, что в апреле 2006 года меня не менее восторженно принимали в Петербургском государственном университете, можно сказать, что интерес к моим исследованиям постепенно расширяется, так что со временем мои идеи будут востребованы и в других регионах России. И это очень отрадно. Народ постепенно начинает выходить из заколдованного состояния, в какое его ввергла нынешняя историография, ведущая историю России только с IX века, когда «отсталые славянские племена» сидели по дремучим лесам и непроходимым болотам и не играли никакой роли в древней мировой истории.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 6.99MB | MySQL:11 | 0.438sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.645 секунд