В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 19, 2014

Бронзовые крышки ящичков

Автор 19:18. Рубрика Чтения новых текстов

Бронзовые крышки ящичков

Чудинов В.А.

Когда я начал исследовать бронзовые этрусские зеркала, я не знал, что помимо них много информации содержат и бронзовые зеркала иных народов, например,  греков. Правда, при анализе выяснилось, что далеко не все зеркала принадлежали этрусков, среди них оказалось немало и зеркал Арконы. Потом стало понятно, что не все зеркала принадлежат Арконе на острове Рюген, то есть, Арконе первичной, большинство из них относятся к Арконам вторичным. Наконец, обнаружилось, что имеются зеркала с обратной стороны крышек, а то и просто крышки без зеркал. Вот именно они и стали целью исследования в данной статье. Как и в прошлой статье [1] z

yashik1.jpg

Рис. 1. Этрусское висячее серебряное зеркало-крышка около 100 года до н.э.

Этрусское висячее серебряное зеркало-крышка. Чуть более подробное описание зеркала гласит: «Греческое висячее серебряное зеркало эллинистического периода около 2-1 веков до н.э. Греко-римская торевтика».

Зеркало производит потрясающе впечатление. Это очень красивое изображение семейной сцены: суровая женщина угрожает расправой побоев туфлей правой ноги  маленькому сыночку, сжавшемуся в комочек. Автор композиции изобразил на его спине крылышки, что сделало его ангелочком.  Другой маленький сыночек забился от страха под пуфик. Иными словами - перед нами типичная сцена родительского насилия. Можно видеть, что ради наказания женщина даже бросила на пол книгу, и опирается на неё ногой. Иначе говоря, она попирает не только правила морали, но и законы.

Понятно, что перед нами - политическая метафора. И моя задача - расшифровать реальный смысл этого символа, прочитав, кто является кем в этой сценке.

Поскольку изображение зеркала довольно крупное, то его увеличивать не нужно. А контраст я усилил.

yashik2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на данном серебряном зеркале

Чтение я начинаю с головы ангелочка. Блик на его макушке в обращенном цвете можно почитать, как СЕ ЯР. Иначе говоря, наказанию подлежит верховный бог того времени. Но кто же его наказывает? На голове сердитой женщины волосы встали дыбом, образуя слова ХРАМ РИМА. Далее я читаю надписи на голове второго малыша. Они читаются как слова МАРЫ ХРАМ. Таким образом, обозначены все персонажи, однако причина наказания совершенно неясна.

Над головой ангелочка на уровне рамки окантовки из дубовых листьев можно прочитать цифру 39, а правее, в прямом цвете, читается слово ГОД, а в обращенном цвете читается слово ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это означает 895 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Вообще говоря, эта цифра весьма близка к тем цифрам 37 и 38 ГОД ЯРА, которые были мною прочитаны на других зеркалах в статье [1].

Следовательно, наказание двух малышей произошло именно в этом году. А что конкретно? Непосредственно над головой ангелочка читаются слова ЯРА РОДА ХРАМ. Это - уточнение понятия ЯР. - Далее, над спиной женщины на уровне дубовых листьев читаются слова: РИМ В АРКОНАХ ЯРА. Иначе говоря, женщина олицетворяет влияние Рима не только в самом Риме, но и во всех прочих вторичных Арконах Яра.

На самом верху диска написано слово: СКОЛОТЫ. Насколько я понимаю, трагедия наказания Римом вторичных Аркон есть трагедия одного народа, который назывался «сколотами». А на подушке пуфика в обращенном цвете можно прочитать слова: РИМ И АРКОНЫ ЯРА, которые можно считать титульной надписью данной композиции.

На складках ткани одежды женщины можно прочитать слова: на правом бедре: РИМА, а на левом - ХРАМ МАРЫ. Итак, источником конфликта Рима с вторичными Арконами является не просто храм Рима, но конкретно храм Мары.

Можно задуматься, а почему именно он? - Полагаю, что потому, что пока Рим был местностью с названием МИР МАР, храм Мары был самым главным, доминирующим в этом краю. Но по мере заселения края, а тем более, по мере зависимости храма не только от первичной Арконы, но и от Аркон вторичных, доминирование храма Мары Рима стало ослабевать. И потому пришлось наказать малолетних отпрысков, что и изображено на данной композиции. Если предыдущие «детишки», например, СЛАВЯНСК или РАВЕННА были наказаны на год-два раньше, то данная Аркона, которой, судя по возрасту ребёночка, не более двух лет от роду, была наказана именно в 39 году Яра.

Последняя надпись, находящаяся между ступней женщины, для меня особенно интересна. Она гласит: АРКОНА 2-Я. РИМА МИМА. ВАГРИЯ. Итак, главная жрица храма Мары Рима наказывает храм Яра (а храм Мары ждёт наказания) Вагрии. Тем самым стало ясно, какая местность явилась Арконой № 2, это - Вагрия. Кроме того, я теперь понимаю, что датировки на артефактах статьи [1] относились не к годам строительства, а к годам наказания вторичных Аркон со стороны Рима.

Так что помимо исключительно высокого качества изготовления рельефа висячего зеркала, можно отметить его информативность как в изобразительном, так и в текстовом отношении.

yashik3.jpg

Рис. 3. Бронзовое зеркало-крышка из Палестрины и моё чтение надписей

Зеркало из Палестрины. На нём написано: «Бронзовое зеркало-крышка со сценой изгнания Ганимеда Зевсом. Поздний этрусский период, Палестрина, Италия. Артефакт выставлен в качестве части собрания «Красота тела в античной Греции», представленного Британским музеем и Портлендским музеем искусств в Портленде, Орегон. 27 декабря 2012 года».

На данном рельефе изображены 4 фигуры (три юноши и одна девушка справа) которые разбегаются от огромного орла, изображенного сзади в качестве фона. Скорее всего, бронзовая птица олицетворяет Рим, от которого разбегаются в ужасе Арконы. Как обычно, археологи придумали легенду на базе одного из малоизвестных греческих мифов. И потому дают совершенно не соответствующее реальному артефакту объяснение.

В данном случае я считаю размеры и контраст изображения достаточными для рассмотрения надписей. Прежде всего, моё внимание привлекла цифра 2 под правой ногой левого юноши. И действительно, здесь можно прочитать слова 2-Я ЯРА АРКОНА. А на правом крыле птицы читаются слова ЯРА ЛИК, а ниже, в обращенном цвете, слова МАРЫ ХРАМ РИМА. Итак, опять речь идёт о том же храме Мары Рима! И опять о второй Арконе, которую оттуда изгоняют.

Читаю дальше надписи на юноше, сначала на нижней части его грудной клетки, где можно прочитать слова: ХРАМ РУСИ ЯРА, а на колене левой ноги - слова ВАГРИЯ ЯРА. Кроме того, слово ВАГРИЯ читается в локонах причёски. - Собственно говоря, какая местность была названа в качестве второй Арконы после Рима, стало известно из дешифровки предыдущего зеркала. Зато теперь я получил подтверждение.

Но теперь возникает предположение, что  и три других персонажа воплощают Арконы № 3, 4 и 5. Посмотрим, так ли это. - Так, над правой рукой второго юноши под клювом птицы в обращенном цвете можно прочитать слова: РИМА АРКОНА. А на его шевелюре я читаю слова СЕ РИМА РУЯНА ЯРА. Такого имени среди вторичных Аркон мне еще не встречалось. Так какая же это Аркона по номеру? - На колене правой ноги и чуть левее в прямом и обращенном цвете я читаю слова:  ЯРА 3-Я АРКОНА РУЯНА, что подтверждает чтение надписи на голове юноши. - Итак, перед нами - третья Аркона после Рима и Вагрии, Руяна, но Руяна Рима!

Так что пока моё предположение оправдывается: после первой Арконы в качестве Рима в виде пиццы, а также  второй Арконы слева, мы видим  третью Аркону почти в центре. Далее, вероятно, будет четвертая Аркона, Мадрид, в качестве третьего юноши. Однако на нижней части груди третьего юноши и на его животе я читаю слова: АРКОНА 5, РАВЕННА. А на голове этого юноши в обращенном цвете я получаю подтверждение: АРКОНА ЯРА 5-Я. - Из этого следует, что Мадрид как 4-я Аркона Яра из Рима изгнана не была. Там появились свои сложности (возможно, завоевание арабами).

Наконец, последний персонаж - это девушка. Над ней имеется левое крыло птицы, на котором можно прочитать слова РИМ ЯРА. На ее голове можно прочитать слова: АРКОНА 8-Я. А на нижней части груди и на животе читаются слова ЯРА СКЛАВЯНСК.

Что же касается датировки, то я нахожу ее под правой рукой второго юноши. Тут написано дата: 82 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это соответствует дате 938 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.  Это означает, что если в 39 году Яра Рим отчитал храма Яра и пригрозил храму Мары из Вагрии, то в 82 году он их представителей просто пулей выгнал из Рима. Так началась ссора со вторичными Арконами.

Итак, я получил на этом зеркале номер и название третьей Арконы - это Руяна Рима Яра. - Довольно сложное понятие, ибо эта Руяна равно принадлежала и Риму и Яру.

yashik4.jpg

Рис. 4. Эллинистическое бронзовое зеркало с женским лицом и моё чтение надписей

  

Эллинистическое бронзовое зеркало с женским лицом. Так описывается этот артефакт. «Женева. Ювелирное изделие. 4-3 век до н.э., эллинистическая Греция, диаметр 8.9 см, приобретено на аукционе в Люцерне 14 мая 1960 года».

У него имеется пространное описание: «Это зеркало, оформленное документами с 1960 года, является необычным, поскольку женская голова прикреплена к плоской части диска, который имеет размеры много меньше средних. Оба элемента зеркала находятся в прекрасном состоянии, за исключением пары локонов волос и отсутствующего кончика носа. Это зеркало имеет край без канвы и круговые линии, сопровождаемые слабым рельефом, нарисованным при завершении круга из керамики. Женская маска была выбита из тонкой бронзовой пластинки; первоначально она действительно принадлежала зеркалу от коробки.

Это изображение сопоставляли с мифологическими персонажами, например, с Афродитой, греческой богиней любви. В соответствии с мнением многих учёных-гуманитариев, которые изучали подобные зеркала, если потерянный венок на голове был сделан из листьев, например, лозы, данный лик можно отождествить с Ариадной: молодая женщина была дочерью Миноса и Пасифии, мифологического короля и королевы Крита». - Разумеется, мне трудно согласиться с подобной атрибуцией этого артефакта.

Наверху изображения я читаю слова ЯРА МАСКА, которые означают, что перед нами находится лицо живого человека, с которого сделали этот рельеф. Над головой я читаю слова КРАЯ РАВЕННЫ, и обращаю внимание на то, что под Равенной понимался не город, а довольно обширная территория, совпадающая с современным понятием «область».Левее я читаю слова: 5 ЯРА АРКОНЫ.  Иначе говоря, я подтверждаю, что Равенна была пятой Арконой среди вторичных Аркон Яра.

А далее,  правее, я читаю слова МИМА МАРЫ. Так что перед нами находится не греческая Ариадна, а жрица храма Мары области Равенны Италии. Никакого отношения к древней Греции и к Ариадне это лицо не имеет. Более того, как я понимаю, на зеркале можно прочитать датировку ее служения в качестве жрицы. Эта датировка показана слева от правого уха изображения. Там читаются 38-55 ГОД ЯРА. Иначе говоря, женщина занимала свой пост в течение 17 лет, самых сложных для этой области. В переводе на привычное для нас летоисчисление это составляет 894-911 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что это, скорее всего, документальный портрет.

Наконец, я читаю удивительную надпись в самом низу диска, под шеей - не только слово РУСЬ, известное мне, но и выполненное светлыми буквами изречение: С НАМИ РАЙ. Вот уж воистину - с нами РАЙ! - Тем больнее видеть, как мировая культурология этот изумительный русский артефакт приписывает греческой мифологии.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.441sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.599 секунд