В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 11, 2010

Замечания к статье о геоглифах - свидетелях древних полетов

Автор 17:59. Рубрика Геоглифы

Замечания к статье о геоглифах - свидетелях древних полетов
В.А. Чудинов

  

На сайте http://www.lilienthal-museum.de/olma/stei.htm в 1997 году (последнее обновление 13.04.09) была опубликована статья «Перуанские знаки на земле - свидетельства доисторических полётов?» (Die Erdzeichen von Peru - Zeugnisse einer prähistorischen Luftfahrt?). Это - гипотеза Августа Штаймана из Вюрцбурга (August Steimann (†), Würzburg). Как обычно, я даю текст статьи курсивом. Названия подзаголовков - мои.

Геоглифы Перу. «При облёте плоской поверхности пустыни Перу в 20-е годы ХХ века были открыты гигантские наземные знаки. Они были видны по большей части только с воздуха. Они находились между местностями Наска и Пальпа, примерно в 400 км к югу от Лимы. Речь идёт о линиях длиной до 10 км, о поверхностях примерно до 1 км и о фигурах животных размером до 300 м. Их возникновение датируется сегодня периодом от 8 веками до н.э. до 6-го века н.э. и приписывается преимущественно культуре Наска.

 zamechanie1.jpg

Рис.  1. Геоглифы вблизи

 

Знаки возникли благодаря выветриванию камней, коричневых от оксида железа, так что из-под них просвечивал желтый песчаный фон. В 1994 году ЮНЕСКО объявило «Линии и наземные знаки Наски и Пампы Хуманы» наследием мировой культуры. Окончательного объяснения представленного нет до сих пор. Наземные знаки являются предметом многочисленных исследовательских программ. Гипотезы усматривают в знаках астрономические или геологические пособия, а также культовые места, которые упоминаются в связи с внеземными визитами. Одна из поразительных и хорошо согласующихся с пониманием наших музеев гипотеза была выдвинута Августом Штайманом. Он посещал Перу уже в те времена, когда наземные знаки были ещё полностью неизвестны.

zamechanie2.jpg

Рис. 2. Обезьяна. Протяженность около 100 м

Мы благодарим господина Штаймана за дружеское разрешение опубликовать его гипотезу на нашем он-лайн архиве. Фотографии и знаки были также предоставлены в наше распоряжение автором»

Таким образом, к настоящему дню наиболее известные в мире геоглифы Наски были открыты при облете на самолете примерно 90 лет назад. И лишь 16 лет назад ЮНЕСКО объявило их наследием мировой культуры. Иными словами, где-то порядка 80 лет должно пройти, прежде чем люди могут осознать важность геоглифов для истории человечества. А если некоторые люди смогли оценить важность их нахождения задолго до мирового признания, как это сделал ныне покойный Август Штайман, то это заслуживает особенного внимания.

zamechanie3.jpg

Рис. 3. Автор (справа) в Перу, 1979 год. На заднем плане - геоглиф

Затем в статье предлагается такая таблица.

Геоглифы Наски

Наска Город на юге Перу
Наска Доинкская культура  забытого на столетия населения в области бассейна реки Рио-Гранде и ее побережья
1500  н.э. Инки
 

Чинча

1000 н.э.  
  Побережье Тиагуанко
500 н.э.  
  Наска
500 до н.э. Некрополь Паракаса
   
1000 до н.э. Пещеры Паракаса
1500 до н.э. Ранние поселения

«В ближней и в дальней окрестности города Наска в Перу на поверхности плоской, опустыненной пампы находятся искусственно созданные изменения, «наземные знаки» или «геоглифы»: прямые линии, треугольные и четырёхугольные плоскости, а также фигурные изображения. С земли они едва различимы, и, напротив, очень хорошо заметны в полёте».

zamechanie4.jpg

Рис. 4. Фигуры, особенно хорошо различимые с высоты

Объяснение возникновения прямых линий пустыни Наска. «Причина этого изменения почвы до нас не дошла ни устно, ни письменно. Геоглифы происходят из доинкского времени. Из-за отсутствия дошедшего до нас значения, имеются многочисленные гипотезы. Никто до сих пор не объяснил все разнообразные изменения почвы во взаимосвязи со следами некоторой функции  

Далее привлекаются некоторые гипотезы для объяснения геоглифов, которые имеют некоторые основания.

1) Можно себе представить, что люди культуры Наска владели полётом на змеях, которые могли взлетать и садиться вдоль линий, однако на полпути они освобождались и могли планировать вниз. Несмотря на культуру каменного века технические предпосылки для изготовления таких змеев обеспечивалось выделкой нитей и тканей. Они известны также по многочисленным находкам в погребениях.

Эта возможность подтверждается также двухтысячелетней известной историей запуска змеев в Азии.  

2) Изделия культуры Наска из керамики и текстиля (включая находки в Паракасе) передают весьма наглядным образом парящие и падающие фигуры. Эти изображение доказывают, что их обладателям были известны и парение, и падение, а они сами не принадлежали «летающему персоналу». Систематическое исследование изображений с точки зрения «техники полёта» до сих пор не проведено. И до сих пор не проделан полёт на змее.

zamechanie5.jpg

Рис. 5. Изображение летающего существа на ткани культуры Наска

3) Изменения земной поверхности понятны как остатки системы дорог и поверхностей, которые некогда имели функциональное назначение для старта и приземления, а также для ориентации лётчиков. Благодаря особым метеоусловиям следы Наски остались относительно хорошо заметными более чем на тысячу лет. Отсюда можно выявить реконструкцию методики полётов.

4) Для того, чтобы летать, необходимо надуть змей потоком воздуха. При относительно сильном потоке сопротивляющаяся ему плоскость, которую представляет собой связанный веревками змей, можно подняться при целесообразно наклонном его положении. Подъём змея в наши дни является любимой детской игрой. Однако если ветер как набегающий поток воздуха слишком слаб, его можно усилить тем, что можно его поднять и быстро побежать с ним навстречу ветру.

zamechanie6.jpg

Рис. 6. Геоглифы в пампе

Для того, чтобы смочь произвести быстрые и направленные по прямой движения во время бега по насыщенной острыми камнями поверхности Наски, было необходимо убрать все камни по направлению дующих в то время ветров. Благодаря этому возникли дорожки для бега для беспрепятственного взлета змеев. А так как в Наске имелось много направлений господствующих ветров, «линии» были проложены в различных направлениях.

5) Змеи большей величины, особенно змеи, которые должны были поднимать грузы, нуждались в особенно длинном и прямом пути разбега для целой группы бегущих лиц, которые тянули змей за веревки. В Наске мы находим как отдельные, так и параллельные сдвоенные линии разбега, так что для осуществления старта и подъёма змея  можно было использовать две параллельные группы быстрых бегунов.

zamechanie7.jpg

Рис. 7. Бегуны разгоняют змей

6) Сильное солнечное излучение в Наске производит вертикальный поток термической природы большой подъёмной силы. Но оно действует в полую меру только на приповерхностный, ослабленный, горизонтально дующий ветер. Змеи, которые поднимаются вверх приповерхностным ветром, поднимаются этим сильным термическим потоком воздуха выше, чем быстро бегущим взлётным персоналом. 

У относительно больших змеев в качестве груза может также подняться вверх человек. В XIX веке в Европе стали известны как раз пилотируемые полёты в военных целях. На первых порах в качестве пассажиров использовались заключенные, летавшие не по своей воле. Но как только некоторые из них за счет натягивания некоторых веревок смогли достичь земной поверхности живыми, это побудило некоторых летать на змеях добровольно. Наряду с практическими целями можно предположить разработку этой техники для церемониальных, или религиозных целей, равно как и для демонстрации своей мощи.

7) Благодаря ослаблению канатика, осуществляющего наклон змея к ветру, осуществлялось приземление змея. Для прикрепленного к нему лица или груза в области слабого ветра существовала опасность повреждений за счет неожиданного перемещения летательной оснастки. Это можно было бы предотвратить  за счёт быстрых управляющих действий человека. Однако для этого потребовалось бы больше свободного места, чем ширина беговой дорожки. В пустыне Наска на конце многих беговых дорожек предусмотрены расширения до таких поверхностей, которые были очищены от камней. Так что  беговые дорожки кончались треугольниками или трапециями.

zamechanie8.jpg

Рис. 8. Треугольник на конце беговой дорожки

Помимо треугольных и трапецевидных расширений беговой дорожки мы находим в Наске также большие прямоугольные участки земли, свободные от камней. Поверхности большей величины присоединялись для упражнений в подъёме и спуске змеев при различных направлениях ветра. Они позволяли большее перемещение в различных направлениях. Таким образом, большие очищенные от камней поверхности могли служить многим целям и были особенно хороши для применения в качестве «учебных полей».

8) Люди, которые овладели техникой полёта добровольно или принуждённо, научились и привыкли к необычному состоянию полёта, и овладели опытом влияния на состояние полёта посредством своих движений. Современные дельта-планеристы, висящие под змеем, управляют неподвижным, трапецевидным оборудованием планера посредством влияния на положение центра тяжести. В культуре Наска во время полёта прикованный к змею и висящий под ним пилот во время полёта мог иметь возможность подниматься и изменять положение плоскости змея к ветру. Это превращало змей в дельтаплан, который должен был управляться только оборудованием на верёвках, чтобы стать свободно летающим управляемым змеем. Развитие дельтапланов примерно за сорок лет даёт в точности такую картину.

Сильный вертикальный термический поток мог укорачивать скользящее снижение и даже преодолевать его, так что змей в восходящем потоке мог даже подниматься. Сильное солнечное излучение над поверхностью пустыни Наска производит очень сильный термальный восходящий поток. Техническое преобразование змея с прикованным пилотом в свободно летящий управляемый дельтаплан в технических условиях культуры Наска вполне допустимо.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.04MB | MySQL:11 | 0.216sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.380 секунд