В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 11, 2009

Застройка центра Москвы как геоглиф

Автор 15:47. Рубрика Геоглифы

Застройка центра Москвы как геоглифВ.А. Чудинов, Л.В. ШершневВ 2007 году, находясь в Геленджике, я с моря увидел на вершине ближайшей горы надпись РУСЬ ЯРА. Она была выполнена светлыми тропинками, немного контрастировавшими с окружавшей их травой. Зрелище было настолько необычным, что оно надолго врезалось мне в память. Так я впервые наблюдал геоглифы живьем. А год спустя я уже упоминал в связи с геоглифами Авака Аваковича Авакяна, рассматривая его творчество, вполне оперируя этим термином.

Первое заочное знакомство с геоглифами.  Оно состоялось значительно раньше, когда я работал над книгой о священных камнях (СВЯ) и еще не был знаком с данным термином. Обратившись к изображению Стоунхенджа, я писал: «Стоунхендж - очень интересный памятник. Выше было показано, что за много веков до возведения каменного храма были возведены земляные валы и курганы. Не имеем ли мы дело в данном случае с открытым храмом Рода - Макоши, то есть храмом, развернутом на местности, но еще не воплощенном в камне? Для проверки этой гипотезы необходимо опять читать надписи. По храму в Арконе мы помним, что славяне умели писать не только на камнях, но и на земле; видимо, изымались слои почвы и замещались на другой грунт, так чтобы трава и иная зелень имели бы на нем несколько иной оттенок. Не существует ли надписей такого рода в Стоунхендже? Для проверки рассмотрим еще одну фотографию, рис. 173.
vidsverhu1.jpg

Рис. 1 (173). Стоунхендж с высоты птичьего полета и мое чтение надписей на земле

Легко видеть, что надписи такого рода действительно есть. Правда, они находятся на грани возможностей данного сканера (для него темно-зеленая поверхность рисунка предельно темна) и потому можно различить только наиболее крупные из них, то есть самые близкие к зрителю. Более близкую к нам поверхность в рамочке (нижняя) я даю на врезке с увеличением, и на ней можно прочитать слова ХРАМ РОДА. На более далекой, без увеличения я читаю МАКОЖИ ХРАМ. Таким образом, еще до постройки каменных сооружений внешняя часть открытого святилища представляла собой храм Рода, а внутренняя, столь же круговая, являлась храмом Макоши. Тем самым Стоунхендж представляет собой переходный этап от полностью открытого (без стен или менгиров) к полностью закрытому (со стенами и кровлей) святилищу, а именно святилище типа хенджа» (СВЯ, с. 276-277). Так я не только познакомился с геоглифами не рисунчатого, а письменного вида, но заодно и понял, что их изготавливали наши предки, русские в бронзовом веке.

Что такое геоглиф. Согласно Википедии, это - нанесённый на землю геометрический или фигурный узор, как правило, длиной свыше 4 метров. Существуют два способа создания геоглифов - путём снятия верхнего слоя почвы по периметру узора либо, наоборот, насыпания щебня там, где должна пройти линия узора. Многие геоглифы настолько велики, что их можно рассмотреть только с воздуха (наиболее известный пример - геоглифы Наски). К использованию геоглифов в художественных целях прибегают и скульпторы наших дней.

vidsverhu2.jpg

Рис. 2. Уффингтонская белая лошадь. Вид с высоты в 700 м

В качестве примера в Википедии приводится Уффингтонская белая лошадь - сильно стилизованная меловая фигура длиной 110 м, созданная путём снятия дернового покрова на склоне 261-метрового известнякового Холма белой лошади близ местечка Уффингтон в английском графстве Оксфордшир. Находится под государственной охраной как единственный английский геоглиф, доисторическое происхождение которого не вызывает сомнений. Как и в большинстве английских геоглифов, предметом изображения является лошадь. Оптическое датирование, осуществлённое в 1994 году, позволяет отнести создание фигуры к раннему бронзовому веку (приблизительно X век до н. э.). До проведения этого исследования оценки возраста геоглифа высказывались существенно более скромные. В старину местное население принимало фигуру за дракона. Говорили, что это тот самый дракон, которого победил небесный покровитель Англии, святой Георгий, на соседнем Драконьем холме.

Создателями изображения, по-видимому, были обитатели близлежащего городища площадью в три гектара, которое в древности окружал искусственный ров. Для того, чтобы фигура не зарастала травой, её из поколения в поколение регулярно «выпалывали». Как правило, эта процедура осуществлялась раз в семь лет и совпадала с проведением местной ярмарки. При отсутствии должного ухода меловые фигуры быстро зарастают травой и теряют чёткость контура.

С последним предложением автора статьи в Википедии я могу согласиться только отчасти. Если приглядеться к вершине холма, лежащей слева от тропинки, то она заросла травой, но надписи там сохранились  весьма четкие, хотя стали очень неконтрастными. Однако я уже привык видеть мельчайшие различия в контрасте и выделять буквы, рис. 3.

vidsverhu3.jpg
Рис. 3. Мое чтение надписей и выявление лика на геоглифе

Итак, я выделяю на заросшем травой участке буквы, которые образуют три слова: МАРЫ ЯРА РУСЬ. Иными словами, этот геоглиф, так же, как и надписи на Стоунхендже, были оставлены русскими, которые проживали на этом месте в эпоху бронзы. Однако еще один лик, в данном случае медведицы, можно выделить и под лошадью. Естественно, это - зооморфный лик Макоши, что и удостоверяется надпись вдоль спины животного МАКАЖЬ.  Таким образом, и по времени, и по характеру нанесения данная надпись совпадает с надписью на Стоунхендже.

Что же касается изображения лошади, то оно было выполнено довольно контрастно, и потому привлекло внимание населения, которое заселило эти места позже. Другие надписи и изображения, хотя они видны до сих пор, уже обычным человеком не воспринимаются. А наши предки изобразили лошадь в качестве маяка, который указывал на близость к храму.

vidsverhu4.jpg
Рис. 4. Геоглиф Серро Сомбреро, Арика, Чили

Другие геоглифы. Геоглифов по всему миру весьма много, и на рис. 4 я показываю таковой из Чили. В английской версии этого понятия в Википедии добавлен пример из Западной Австралии. Упомянуты также фигуры на холмах и торфяниках, а также лабиринты Скандинавии, Исландии, Лапландии и бывшего СССР. Современный австралийский скульптор Эндрю Роджерс создал геоглифы вокруг парка, названного им «Ритмы жизни».

Наиболее интересен геоглиф из Куско на карте Е.Г. Скиера около 1860 г. Форт Саксахьюмен (к северу от города) передаёт голову животного (лежащей пумы), можно также узнать спину, ноги и хвост животного на участках города, переходящих на склоны горы, тогда как ноги животного стоят на берегу реки Сапи.

vidsverhu5.jpg
Рис. 5. План города Куско

Естественно, что меня заинтересовало выделение этого артефакта на плане города, и я выделил эту фигуру (ориентируясь по реке) и перенес ее на врезку справа. А затем, приглядевшись, прочитал на данной фигуре надпись ХРАМ МАКАЖИ МАЯКА. Хотя до этого южный американский материк не привлекал моего внимания, теперь я понимаю, что русская цивилизация оставила свои следы и там. Но в данном случае мне показалось весьма интересным то, что артефакт является частью городской застройки (хотя, вероятно, он возник еще ДО строительства города). Иными словами, геоглифы могут быть частью городской застройки. Этот вывод мне очень пригодился при переходе к цели данной статьи - исследованию центра Москвы на предмет обнаружения в ней геоглифов.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.232sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

управление:

. ..



20 запросов. 0.387 секунд