В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 4, 2009

Две ручки скифских зеркал

Автор 19:32. Рубрика Чтения новых текстов

Теперь посмотрим, что пишет Википедия об Асгарде. «А́сгард (др.-исл. Ásgarðr) - в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Асы - существа порядка, ведя войну с ванами - существами природы, построили укреплённый Асгард. Позже асы сдружились с ванами, обменялись богами, и с тех пор живут в мире друг у друга. Кроме богов и богинь, в Асгарде живут девы-воительницы - валькирии. Другая группа богов, ваны, жили в Ванахейме. Один из трех корней Древа Мира - Иггдрасиля - тянется в сторону Асгарда.

В Младшей Эдде рассказывается, что Асгард был построен ётуном-каменщиком Хримтурсом с помощью своего коня Свадильфари, и за это асы должны были отдать солнце, луну и богиню Фрейю. Но Локи, превратившись в кобылу, отвлёк коня Свадильфари от работы, и, поскольку работа не была выполнена в срок, боги избежали расплаты. А великан был убит Тором, когда в гневе стал кидать в асов строительные камни. Все боги жили в одном месте, но у каждого был свой чертог. У верховного бога Одина - Валяскьяльв, дворец с серебряной кровлей. Неподалеку, в Вальхалле, живут павшие на поле битвы воины - эйнхерии. У стража богов Хеймдалля свой чертог - Химинбьерг, у бога грома Тора - Трудхейм.

В Асгарде расположена Вальхалла, жилище павших в бою воинов. Асгарду противопоставлен Мидгард - жилище людей. За пределами «прекрасного» Мидгарда находится другой, пограничный мир - Утгард, отождествляемый с пустынной страной великанов на краю земли - Ётунхеймом».

В этой статье совершенно не говорится о том, существовали ли попытки найти Асгард на земле. Насколько мне известно, такие попытки были. Некоторые из них я рассматривал в моей монографии «Вагрия. Варяги Руси Яра». А на данной ручке скифского зеркала я впервые прочитал слово АСГАРД, и это подтверждает версию о том, что данный город находился на территории Азии.

А, вообще говоря, единичное упоминание РАДИМИЧЕЙ и АСГАРДА пока я не принимаю как серьёзное доказательство высказанных выше предположений. Пока это лишь намек на то, что с радимичами и Асгардом не всё обстоит так, как нам о том говорит академическая историография. Так что здесь требуется дополнительное исследование, и, возможно,  не одно.

Вместе с тем, рассмотренные зеркала приносят интересные сведения о том, как и зачем использовали зеркала разные этносы. Так, этруски создавали свои изображения на обратной стороне зеркала, причем часто захватывали при этом и верхнюю часть ручки. А сюжеты на них были не мифологические, как полагают современные этрускологи, а чисто политические. Тем самым, если считать, что бронзовые зеркала имели определенное развитие во времени, то именно этрусские зеркала следует считать вершиной такого развития. Я неоднократно убеждался в том, что сначала некие социально значимые функции и структуры сначала относились к области культа, а затем, в результате обмирщения (секуляризации), оказывались уже вовсе не культовыми. Например, первые мастерские по изготовлению орудий труда возникли при храмах (конкретно при храме Рода), но затем вышли из него и стали возглавляться мастерами, которые не имели никакого отношения к культу храма Рода. Поэтому и сюжеты на этрусских зеркалах, будучи по форме еще культовыми (то есть, изображая как бы мифологические сцены), по сути дела стали чисто политическими, перестав быть иконками. А с точки зрения утилитарной, этрусские зеркала полностью разделили основную функцию (быть оптическим прибором, служить орудием рассмотрения каждым человеком себя со стороны) и функцию побочную (служить иконкой или политической карикатурой) тем, что для каждой функции использовалась своя сторона.

Рассмотренные скифские зеркала эти функции еще совмещают, так что верхняя часть служит собственно зеркалом, тогда как нижняя часть (ручка) является иконкой, то есть, содержит культовые тексты в первую очередь, хотя имеет и ряд этнонимических или топонимических названий. А северные бронзовые зеркала (рассмотренные в моей книге об этрусках в приложении) не имеют ручки, но зато имеют рельефы или гравировки культового содержания на оборотной стороне. Это позволяет рассматривать их как некие промежуточные формы развития зеркал между южными, скифо-сарматскими, и этрусскими. А тем самым можно представить себе путь развития зеркал от скифских через северные к этрусским. Что и требовалось доказать, ибо тогда становится понятным, что прототипом этрусских зеркал (зеркал Северной Италии) служили зеркала русские.

Заключение. Накапливается всё больше сведений о том, что синхронно проживали те народы, которые в академической историографии разделены тысячелетиями.

Литература

КУЗ: Кузнецова ТМ. Зеркала Скифии VI-III вв. до н.э. Том 1. - М.: Издательство «Индрик», 2002, 552 с., ил.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.188sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.343 секунд