В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 29, 2013

Еще 9 зеркал Арконы и Этрурии

Автор 15:55. Рубрика Исторические комментарии

Еще 9 зеркал Арконы и Этрурии

Чудинов В.А.

Как и в прошлый раз, когда я делал обзор сайтов по зеркалам Этрурии [1],

я прибегал  к услугам статьи http://vk.com/album-6509570_115405450?act=comments. Так же и сейчас я черпаю изображения и комментарии (если они имеются) из этой статьи.

Первым я рассматриваю зеркало по нумерации автора № 209.

zerkala1.jpg

Зеркало № 209. Подпись гласит: «Добавлена 9 июля 2011. Отправитель: Els Greengoth». Поскольку на зеркале нет явных надписей, можно предположить, что оно было изготовлено в Арконе. Изображение зеркала я обернул в цвете.

Сначала я читаю надписи над лавровыми ветвями обрамления на вершине зеркала. Здесь написано: АРКОНА ЯРА, РУЯНА. Следовательно, моё предположение оправдалось. Чуть ниже можно прочитать слова: МАСКА МАРЫ. Следовательно, речь идёт либо об изображении умершего человека, либо, что мне представляется более вероятным, зеркало предназначалось для умершей женщины.

Далее меня интересует фигура обнаженной женщины справа. Все три фигуры на данном зеркале обнажены, что, как я полагаю, обозначает их духовную чистоту; иначе говоря, это фигуры жрецов (мимов). На волосах головы, выбивающихся из-под головного убора женщины, я читаю слова СКИФСКАЯ МИМА. Таким образом, моё предположение насчёт рода занятий женщины оправдались. Но в то же время упоминание скифов меня заинтересовало.

На поднятой ею правой рукой чаре можно прочитать слова: ЧАРА МАСКИ МАРЫ. Они означают, что напиток чары делает человека покойником. А на фрагменте между правой рукой женщины и левой рукой мужчины, в которой зажат кинжал (но мужчина скорее отбивается от женщины, чем нападает на неё), можно прочитать удивительное слово КРЫМ. На всем хорошо известно, что во времена древних греков Крым назывался ТАВРИЯ. Во всяком случае, слова ЧАРА и КРЫМ мною встречены на зеркалах впервые.

Википедия так передаёт процесс заселения Крыма: «Первыми жителями Крыма, известными нам по античным источникам, были киммерийцы (XII в. до н. э.). Пребывание их в Крыму подтверждается античными и средневековыми историками, а также информацией, которая дошла до нас в виде топонимов восточной части Крыма: «Киммерийские переправы», «Киммерик».

В середине VII в. до н. э. часть киммерийцев была вытеснена скифами из степной части полуострова в предгорья и горы Крыма, где они создавали компактные поселения.

В предгорном и горном Крыму, а также на Южном берегу, жили тавры, связанные с кизил-кобинской археологической культурой. О возможном кавказском происхождении тавров говорят следы влияния кобанской культуры. От тавров происходит древнее название горной и прибережной части Крыма - Таврика, Таврия, Таврида. До наших дней сохранились и были исследованы остатки укреплений и жилищ тавров, их кольцеподобные ограды из вертикально поставленных камней и таврские гробницы «каменные ящики». (см. Таврика)

Новый период истории Таврики начинается с захвата Крыма скифами. Этот период характеризуется качественными изменениями в составе самого населения. Данные археологии показывают, что после этого основу населения северо-западного Крыма составляли народности, пришедшие из Приднепровья.

В VI-V в. до н. э., когда в степях господствовали скифы, на побережье Крыма основывали свои торговые колонии выходцы из Эллады. Пантикапей, или Боспор (современный Керчь), и Феодосия были построены колонистами из древнегреческого города Милет; Херсонес, расположенный в пределах нынешнего Севастополя, сооружён греками из Гераклеи Понтийской.

В первой половине V в. до н. э. на берегах Чёрного моря возникают два самостоятельных греческих государства. Одно из них - демократическая рабовладельческая республика Херсонес Таврический, в состав которого входили земли западного Крыма (Керкинитида (современная Евпатория), Калос-Лимени, Черноморское). Херсонес находился за могучими каменными стенами. Он был основан на месте таврского поселения греками из Гераклеи Понтийской. Другое - Боспорское, автократическое государство, столицей которой стал Пантикапей. Акрополь этого города находился на горе Митридат, недалеко от него раскопаны курганы Мелек-Чесменский и Царский. Здесь найдены каменные склепы, уникальные памятники боспорской архитектуры.

Греческие колонисты привезли на берега Кимерии-Таврики кораблестроение, виноградарство, выращивание оливкововых деревьев и других культур, строили храмы, театры, стадионы. В Крыму возникают сотни греческих поселений - полисов. Античные греки создают великие историко-литературные памятники о Крыме. Еврипид на крымском материале написал драму «Ифигения в Тавриде». Греки, которые жили в Херсонесе Таврическом и в Боспоре Киммерийском, знают «Илиаду» и «Одиссею», в которых Киммерия безосновательно характеризуется как «грустная область, покрытая вечно влажным туманом и тучами». Геродот в V в. до н. э. писал о религиозных верованиях скифов, о таврах.

До конца III в. до н. э. государство скифов значительно сократилось под натиском сарматов. Скифы были вынуждены перенести свою столицу на речку Салгир (вблизи Симферополя), где возник Неаполь Скифский, он же Неаполис (греческое название).

Скифское государство в Крыму просуществовало до второй половины III в. н. э. и было уничтожено готами, которые появились здесь приблизительно в начале III в. Пребывание готов в крымских степях продолжалось сравнительно недолго. Под могучим натиском гуннов в IV в. н. э. они были вынуждены уйти в гористые места Крыма, где постепенно смешались с потомками скифов и тавров. Позднее в XII-XV вв. потомки готов и других народов создали в горном Крыму христианское княжество Феодоро. К историческим памятникам этого периода относятся так называемые пещерные города, расположенные в Бахчисарайском районе и в зоне Севастополя.

В составе Византии (VI век-1223 год). После распада Римской империи (VI в.) Крым попадает в сферу влияния Византии. Византийский император Юстиниан I (527-565), стремясь укрепить свои позиции в Тавриде и защитить византийские владения на побережье от степняков-кочевников, превращает Херсонес в крепость, на южном берегу Крыма сооружает новые крепости Алусту (Алушта) и Горзувиты (Гурзуф). На подступах к Херсонесу через горный Крым он сооружает укрепления: Сюрень, Эски-Кермен, Мангуп, Инкерман, Чуфут-Кале и др.

Со 2-й пол. VII и до сер. IX века вся территория Крыма за исключением Херсона входит в зону влияния (по некоторым оценкам непосредственно в состав) Хазарского каганата. С этого времени в византийских, позднее в западноевропейских источниках за Крымом закрепляется название «Хазария».

В составе Золотой Орды (1223-1441). Весь Таврический полуостров, со времени утверждения здесь Золотой Орды получивший наименование Крымского, находился под властью монголов. Однако территория его довольно четко подразделялась на степные районы, населенные кочевниками, и горную часть с южным побережьем, где в городах и деревнях проживало исключительно оседлое население. Эта часть полуострова пользовалась определенной политической автономией и имела собственное управление».

Мы видим, что последнее положение не соответствует тому, что мы видим на зеркале. Иначе говоря, на зеркале из Арконы (а оно везде фигурирует как этрусское, то есть, сделанное до первого века до н.э.) мы видим надпись КРЫМ, по меньшей мере, за 13 веков до монгольского вторжения. Это подтверждает моё предположение о том, что слово КРЫМ имеет русское происхождение [1]. Полагаю, однако, что еще многие положения процитированной историографии Крыма по данным с этого зеркала придётся изменить, поэтому следует продолжить чтение надписей.

Далее я рассматриваю морду собаки, сопровождающую Скифскую миму Мары. На ней можно прочитать слова: ГРЕКИ СЛАВЯН. Для меня эта запись дает весьма большую информацию: из данной надписи следует, что Припонтийские греки жили на территории славян, а их метафорическое изображение в виде преданной собаки говорит о том, что они, видимо, служили славянским интересам.

Затем меня заинтересовала левая половина зеркала. Тут я читаю на ветке на уровне головы юноши в шлеме слова ЯРА ХРАМ. Более того, над его шлемом в прямом цвете (в обращенном показано всё изображение) можно прочитать те же слова, РУСЬ ЯРА, АРКОНА, ЯРОВ МИР, а в обращенном цвете на шлеме - слово РУЯНА. Именно этот охранник прогоняет миму Мары скифов из Арконы. Это - также важная информация: она свидетельствует о каких-то спорах между русскими Арконы и русскими скифами. Ниже на шлеме воина можно прочитать надпись: ЯРА ХРАМ СЛАВЯН. Получается, что в Арконе оставался храм Яра славян, который не пускал туда,  в Аркону, скифов. - Не потому ли часть храмов Арконы переселилась к скифам?

На изображении земли под правой ногой воина я читаю слова: ТО МИР ЯРА. Они понятны, возможно, что к этому  моменту скифы, хотя и входили в Россию Скотию, но она считалось не Русью Яра, а миром Яра.

Теперь осталось рассмотреть изображение центрального юноши, который тоже убегает от воина. Надпись на его головы читается с трёх разных сторон (левая - слева, центральная - как есть, правая - справа) и образует длинную строку: СЕ СЛАВЯН ЯРА МИМ МОСКВЫ В РИМА ВО ХРАМАХ. Таким образом, перед нами еще один изгнанный из Арконы мим, на этот раз он попросился в Аркону, поскольку бежал из Рима, где представлял Москву Руси Славян. Стало быть, его изгнание из Рима случилось незадолго до данного деяния Арконы.

Две последние надписи я читаю над рукой воина и над чашей мимы Мары на синем фоне. Первая надпись гласит: МИР ЯРА. Вторая надпись внутри фрагмента, очерченного черной рамочкой,  для меня особенно важна, ибо там говорится: ГОД ЯРА 301 (сама цифра размещена правее фрагмента). Теперь я в состоянии его перевести в общепринятую дату: ГОД 1157 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.  Иными словами, XII век.

zerkala2.jpg

Рис. 2. Зеркало № 29

Итак, если моя дешифровка надписей на данном зеркале правильна, то Аркона, в которой прежде размещались и храмы Руси-Москвы (Руси Славян), и храмы Росии Скотии, изгнала эти как бы «чужие» храмы, а также их служителей, из исторической Арконы, и это случилось за 11 лет до ее завоевания датским королём Вальдемаром великим. Так что можно предположить, что именно изгнанные из Арконы служители, вернувшись к себе на родину, продолжали называться храмами Арконы, и они писали это имя на своих изделиях. - Для меня важно то, что раздробление Арконы в духовном плане произошло еще ДО ее завоевания врагами.

Зеркало № 29. При нем имеется помета автора альбома: «Триумф Херкле. Вместо коней в его колесницу впряжены кентавры. Добавлена 8 июля 2011. Отправитель: Els Greengoth». Я обратил изображение зеркала в цвете и приступил к чтению. С моей точки зрения приведенные на зеркале надписи - не этрусские, так что и это зеркало, вероятнее всего, изготовлено в Арконе.

zerkala3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на зеркале № 29

Сначала я решил прочитать неповторяющиеся надписи на легенде, то есть, по окружности зеркала. Читались он с трудом, поскольку часть букв была написана не штрихами, а точками. Я не буду разбивать всё, что мне тут удалось прочитать на отдельные фрагменты, а прочитаю сразу всё: ЯРА АРКОНА. ХРАМ ЯРА. БЕЛАЯ ЛЕНИВАЯ АРКОНА. ЯРА ХРАМ. МАСКА МАРЫ ЯРА. МИР ЯРА. ХРАМ ЯРА. ЯРА РУСЬ ЯРА АРКОНА. - С моей точки зрения слова БЕЛАЯ ЛЕНИВАЯ АРКОНА звучат как обвинение, объясняя причину депортации представителей других храмов из Арконы.

Теперь можно рассмотреть персонажей, изображенных на зеркале. На ангелочке в прямом цвете я читаю слова: АРКОНЫ ЯРА МАРЫ ХРАМ. Полагаю, что тут имеет место ирония: дескать, храм Яра Мары Арконы, якобы БЕЛЫЙ и ПУШИСТЫЙ, якобы ангелочек, предпринял недобрую акцию.

На теле ангелочка имеется подпись, которую я, однако, отношу к вознице. Там написано: ЯРА МАРА КРАЯ СКОТИЯ ЯРА. Иными словами, уезжает Яра Мара Скифии. А за спиной женщины я читаю слова ТО МАРА.

Затем я перехожу к лицам кентавров, которые я рассматриваю в прямом цвете. Здесь можно прочитать слова МАСКА МАРОВА и ЯРА МАРЫ ХРАМ. А над левой ногой левого кентавра, переставив одну палочку со второй буквы на третью, я прочитал слова ЕСМЬ Я (ЙА). Видимо, здесь авторы зеркала изобразили себя, мастеров именно скифского храма Яра Мары.

Но меня, естественно, интересовала датировка. И я ее нашел: внутри двух фрагментов, очерченных прямоугольной рамочкой, я прочитал слова: ГОД ЯРА 302. Это - на год больше, чем на предыдущем зеркале и означает: ГОД 1158 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Полагаю, что зеркало № 29 продолжает сюжет зеркала № 209: если на предыдущем зеркале изображено, как храмы далёкой периферии Арконы были изгнаны из Арконы, то на этом зеркале мы видим сам процесс переезда. Полагаю, что кентавры как раз изображают скифов, ибо изобрели стремена и создали кавалерию впервые в мире именно скифы. И потому всадник на коне воспринимался греками как

кентавр.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:12 | 0.483sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



62 запросов. 0.654 секунд