В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 29, 2013

Еще 9 зеркал Арконы и Этрурии

Автор 15:55. Рубрика Исторические комментарии

zerkala4.jpg

Рис. 4. Зеркало № 61 и моё чтение надписей на нём

Зеркало № 61. Автор альбома так помечает этот сюжет: «Туран (Афродита, Венера) и Елена Прекрасная. Добавлена 8 июля 2011. Отправитель: Els Greengoth». Он не замечает, что сидит не одна женщина а то ли две, то ли три.

Здесь изображение зеркала настолько высокого качества, что нет смысла усиливать его по контрасту или обращать в цвете. Первую надпись я читаю над крыльями грифона; она гласит МАРА ЯРА. Под телом этого летучего мифологического существа слева я выделяю женский лик с запрокинутой головой и поворотом направо на ¾. На лике имеется надпись на уровне глаз: МАРА.

Затем я приступаю к чтению этрусских надписей. То, что обычно этрускологи читают как ТУРАН и принимают за женское божество типа греческой Афродиты или римской Венеры, я, как обычно, читаю ЗВДАН, что означает СВИДАНИЕ. Надпись над женщинами слева я читаю ЧИЛНА, но полагаю, что это - вариант написания корня ЧЕЛ со смыслом ПРОСТОЛЮДИН. Следовательно, ЧИЛНА - это ПРОСТОЛЮДИНКИ. Третье этрусское слово написано перед правой рукой стоящей женщины. Оно звучит как предложение: Е ДИВИНА, что можно понять как (ОНА) ЕСТЬ ДИВНАЯ, или (ОНА) ЕСТЬ БОЖЕСТВЕННАЯ. Наконец эта же стоящая женщина характеризуется третьей фразой, которая написана над бедрами сидящей женщины, но относится к стоящей. Сначала я читаю, как написано: Е ЛИК И АНЗДЕ, однако, после приведения второго слова к удобочитаемому виду за счет ликвидации реверсов, получаем текст Е ЛИК И ЗНАДЬЕ, что означает (ОНА) ЕСТЬ СВЯТАЯ И ЗНАТНАЯ. Иначе говоря, стоящая женщина не просто божественна, но и имеет высокое духовное звание, а также относится к элитному социальному слою. Так что сидящие женщины видят перед собой знатную даму, тогда как они сами - простолюдинки. Перед нами продемонстрирован определенный социальный конфликт.

Теперь осталось определить, кто есть кто. Прическа на голове знатной женщины даёт ее подпись в таком виде: ВО ХРАМЕ ЯРА АРКОНЫ ЯРА. Что же касается сидящей дамы, то она тут не одна, а их целых две. На прическе дальней дамы я читаю слово СКИФ, на ее плече покоится голова еще одной дамы, на голове которой можно прочитать слова ХРАМЫ МОСКВЫ. Я это понимаю так, что простолюдинка представляет интересы не только РОСИИ СКОТИИ, но и РУСИ-МОСКВЫ, у которой пока, во второй половине XII века, нет своего представительства в Арконе. Наконец, на третьей голове я читаю слова СЕ МИРНАЯ, а на задней части прически - МАРА ЯРА.  Однако это не передает сведений о ее этнической принадлежности. Но их можно получить, если рассмотреть рисунок платья чуть выше локтя этой дамы. Тут читаются слова: ЭТРУСКА ЯРА. Так что и этрусская жрица по отношению к даме Арконы считается простушкой.

Осталось только обнаружить датировку. Она скрывается на бедре знатной дамы, сквозь которое проглядывает мужской лик анфас с небольшим поворотом влево, на котором скорее угадывается, чем читается надпись МАСКА МАРЫ ЯРА. Это означает, что знатная дама уже мертва, чего она, видимо, еще не знает. Тот же фрагмент может быть прочитан, как число 302, а правее и чуть выше линии образуют слова ГОД ЯРА. Это можно истолковать, как надпись ГОД 1158 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Данное зеркало сообщает нам о сути конфликта, который произошел в этом году в Арконе, и который закончился отъездом представительства скифов, и как теперь понятно, этрусков, из Арконы. В этих двух славянских этносах, говорящих на диалектах русского языка, Аркона признала простолюдинов, чем, естественно оскорбила эти народы. Но они сами в даме, вещающей от имени божественной, святой и знатной Арконы, увидели зловещие признаки скорой смерти.

Промежуточный итог. Примерно месяц назад, рассматривая этрусские зеркала, я понял, что часть из них была изготовлена в Арконе. Теперь, рассмотрев три зеркала, упоминающие Аркону, но выставляющие ее в некрасивом свете, я понимаю, что они не могли быть изготовлены в ней же. Ясно, что если на зеркале имеются этрусские надписи, то оно изготовлено в Этрурии. Но если на зеркале нет этрусских надписей, а речь идёт о взаимоотношениях Скифии и Арконы с явным сочувствием к скифам, то эти зеркала были изготовлены в Скифии. Это - зеркало № 209 и № 29.

Рассмотренные три зеркала нам показывают: момент разбегания скифов и москвичей из Арконы в 1157 году н.э., процесс переезда скифов и, наконец, причину конфликта.

Таким образом, в середине XII века после конфликта в Арконе судьба всех славянских (практически русских) государств внутри Руси Яра оказалась различной. Так, Этрурия, оказавшись без поддержки Арконы, оказалась завоеванной Римом, который так же вышел из-под юрисдикции Арконы, символом чего стала чеканка собственной монеты, не только серебряной, но даже золотой. Следовательно, Этрурия перестала быть самостоятельной в середине XII века, и тогда же появился «древний» Рим как независимое и очень сильное государство, с помощью войны берущее под свою юрисдикцию земли, входившие когда-то в Русь Яра.

Сама Аркона без помощи таких сильных союзников, как Этрурия и Скифия, а также нарождающейся Руси-Москвы, продержалась после распада не более десяти лет и пала под натиском датчан. Скифия на берегах Черного моря, которая и до этого имела неплохие отношения с Византией, ведя документацию на греческом языке, окрепла настолько, что начала чеканить собственную монету за два года до официального разрыва отношений с Арконой.

Итак, этрусские и скифские зеркала объяснили нам причины крушения Арконы. И, вопреки нашему раннему предположению, периферийные ведические храмы, когда-то существовавшие внутри Арконы, переехали на новое место, сохранив название Арконы, еще ДО завоевания Арконы. Так что сам переезд занял десять лет - достаточный срок, чтобы перевезти все сакральные святыни без спешки в новые места размещения. Так что одна часть научной задачи - узнать причины распада Арконы, мною выполнена.

Замечу, что в каком-то смысле получает оправдание и позиция академической историографии о том, что Аркона была разрушена как столица бодричей, а не как столица  всей Яровой Руси. Ибо столицей мира она перестала быть за десяток лет до ее захвата.

zerkala5.jpg

Рис. 5. Этрусское зеркало № 155

Зеркало № 155 (№ 156).  Автор альбома пишет о нём: «Зеркало с эротами на охоте, Национальный музей Вилла Джулия, Рим. Добавлена 9 июля 2011 года. Отправитель: Els Greengoth». Более того, середина этого зеркала дана тем же автором альбома под № 156 с пояснением: «Зеркало с эротами на охоте, Нац.музей Вилла Джулия, Рим. Добавлена 9 июля 2011. Отправитель: Els Greengoth».

Судя по тому, что на зеркале нет явных надписей, а его качество не настолько высокое, как качество русских зеркал, перед нами, скорее всего, зеркало скифское. Это предположение можно подтвердить, если прочитать надписи. Разумеется, читать лучше более крупное изображение, то есть, № 156. Оно показано на рис. 6. Я читаю надписи на фрагментах, увеличенных в размере и обращенных в цвете.

zerkala6.jpg

Рис. 6. Внутренняя часть зеркала № 155 в более крупном изображении

Сначала я читаю фрагмент слева вверху, где виден занесённый на льва топорик, на котором я выявляю надпись ХРАМ ЯРА. Понятно, что наибольший интерес представляет лик льва. На кого же устроена охота? - На голове я читаю слова: СКИФ, СКОТИЯ. Теперь понятно, на кого направлены все эти копья, топоры и дубинки. Но, как я полагаю, все «охотники» на «льва» подписаны, так что мы можем узнать, кто напал на скифов в первую очередь.

Ангелочек в колпаке перед головой льва, повёрнутой влево именно к нему, имеет надпись СЛАВЯНЕ. Вот кто оказался первым противником скифов. А сзади копьё на льва наставили САРМАТЫ И АРКОНА. Весьма странно видеть сарматов в содружестве с Арконой. Чуть ниже славян на льва замахнулся топориком молодой человек с лицом, изображенным анфас с легким поворотом вправо; на его волосах написаны слова ЯРА САКСЫ И САКИ. Еще в моей монографии [2] я предположил, что саки стали саксами, переместившись из Азии в западную Европу. Данная надпись подтверждает моё предположение.

zerkala7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на внутренней части зеркала № 155

Далее я смотрю надпись на волосах верхнего персонажа, поднявшего на льва камень. Там написано: АРКОНА ЯРА. Ангелочек наверху, поднявший топор и закрывший лицо рукой, имеет надписи на голове такого содержания: САРМАТЫ ЯРА И АНТЫ КАМЫ АКИ САКИ ЯРА. До этого зеркала я не предполагал, что сарматы принимали сторону Арконы и потому назывались сарматами Яра, и что анты проживали на берегах Камы. Однако слово АКИ (КАК) говорит о том, что на самом деле они выступали, а КАК САКИ ЯРА, то есть, на стороне Арконы.

Позади ангелочка в колпаке стоит ангелочек с верёвкой. На его голове можно прочитать слова АНАТОЛИЯ, ЯСАГИ. Слово ЯСАГИ я прочитал впервые, а названия  соответствующего народа в Википедии не нашел. Самый верхний правый персонаж в колпаке и с топором, имеет на голове надпись ЯРА АРКАИМ. Вот уж никогда не думал, что слова АРКОНА и АРКАИМ встретятся на просторах одного зеркала.

Самый верхний левый персонаж, часть шевелюры которого закрыта, имеет удивительную надпись СКИФСКАЯ РУСЬ ЯРА МОСКВЫ. Получается, что часть Руси-Москвы встала на сторону Руси Яра (Арконы) и выступила против основной Скифии. Словом, тут мы имеем почти полный список обидчиков Скифии.

К сожалению, фрагмент с датировкой мне отыскать не удалось.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.164sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.323 секунд