В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 1, 2015

Памяти Светланы Васильевны Жарниковой

Автор 21:36. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Памяти Светланы Васильевны Жарниковой

Чудинов В.А.

В четверг 26 ноября 2015 года в кардиологическом центре имени Аламазова, Санкт-Петербург, ушла из жизни Светлана Васильевна Жарникова, выдающийся русский этнолог и искусствовед. До этого она болела сахарным диабетом.

zharnikova1.jpg

Рис. 1. Светлана Васильевна Жарникова

Светлана Васильевна была замечательным учёным-этнологом. Совместно с Натальей Романовной Гусевой (1914-2010) они открыли отечественному читателю связь между русской и индоиранской культурами, древнейшими культурами на нашей планете. Они популяризировали работы многих учёных XIX и XX веков, писавших о "северной арийской прародине". Мне не посчастливилось работать с этими выдающимися русскими исследовательницами. Н.Р. Гусеву я видел мельком в юности на постановке спектакля «Рамаяна» в Центральном детском театре, где я был артистом оркестра, а она произнесла краткую речь о значении этой великой поэмы Вальмики. Позже я читал ее положительные отклики на первые работы начинающего эпиграфиста Г.С. Гриневича. О наличии связей между русскими и индийцами часто говорил академик РАН Олег Николаевич Трубачев. И это направление успешно продолжила С.В. Жарникова. Выступления Светланы Васильевны, в которых она внятно излагает доводы о родстве русского языка и санскрита, разошлись по интернету сотнями тысяч публикаций. Их посмотрели миллионы людей. И во многом благодаря этому тема древних ариев вышла из-под спуда непрофессиональной пропаганды, вновь став объектом изучения и обсуждения многих читателей и зрителей.

В 1970 г. закончила факультет теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина в Ленинграде. Работала в г. Анапе Краснодарского края и г. Краснодаре. С 1978 по 2002 г. жила и работала в г. Вологде. С 1978 по 1990 - научный сотрудник Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. С 1990 по 2002 г. - научный сотрудник, затем заместитель директора по научной работе Вологодского Научно-методического Центра культуры. Преподавала в Вологодском областном Институте повышения квалификации педагогических кадров и Вологодском Государственном педагогическом Институте. С 1984 по 1988 г. - обучение в Аспирантуре института этнографии и антропологии АН СССР. Защитила диссертацию "Архаические мотивы севернорусской орнаментики (к вопросу о возможных праславянско-индоиранских параллелях). Кандидат исторических наук. С 2001 г. член Международного Клуба Ученых. С 2003 г. живет и работает в Санкт-Петербурге.

В своём видеоролике «Меня уже поздно убивать» она рассказала о том, как сложно проходила защита ее кандидатской диссертации, которую ей хотели даже засчитать в качестве докторской диссертации. До того в науке господствовало представление о том, что многие названия топонимов, гидронимов, многие традиции костюма на Руси имеют угро-финское происхождение, однако С.В. Жарникова показала, что эти названия родственны названиям в санскрите, а традиции родственны традициям Индии.

Публикации (статьи) на сайте «Гиперборея». У Светланы Васильевны имелось много публикаций на Петербургском сайте «Гиперборея». Так, в статье «Уважение к минувшему» она начинает с утверждения: «Унизительный взгляд на прошлое русского  народа навязывался русским при упорном игнорировании того факта, что мифология, сказки северных народов мира, древнейшие священные тексты Индии и Ирана, самые авторитетные историки Эллады фактически в один голос утверждали, что во времена уже записываемой истории на северо-востоке Европы, в условиях Золотого Века жил счастливый, добрый, красивый и мудрый народ, который заложил многие культурные основы современной цивилизации.

После открытия северной культуры Гипербореи и уточнения датировки несколькими десятками тысячелетий культуры воронежских Костёнок самая горячая тема в российских исторических исследованиях стремительно сместилась в существенно более глубокое прошлое, чем то, которое ещё совсем недавно считалось точно установленным периодом появления цивилизации на Руси». Это утверждение и сегодня является очень смелым, а в 1988 году казалось неслыханным научным хулиганством. Я помню, как в 2005 году задал вопрос об остатках Гиперборее директору краеведческого музея в Мурманске, на что он мне ответил: «Я фантазиями не занимаюсь».

В статье 1986 года «К вопросу о возможной локализации священных гор
Меру и Хары в индоиранской (арийской) мифологии» она пишет: «Среди многих неразгаданных тайн древнейшей истории народов Евразии отнюдь не последнее место занимает проблема, вот уже более столетия волнующая умы исследователей и порождающая все новые и новые, порой абсолютно взаимоисключающие гипотезы, - это вопрос о том, где же находились легендарные Хара и Меру, священные северные горы индоиранского (арийского) эпоса и мифов, с которыми соотносят, как правило, скифские Рипейские, или Гиперборейские горы античных авторов. Начатая более 80 лет назад книгой выдающегося политического деятеля Индии Бала Гангадхара Тилака "Арктическая родина в Ведах" серия публикаций, в той или иной мере связанных с этим вопросом, продолжается и по сей день».

Проанализировав большой материал, они приходит к выводу: «Все вышеизложенное, думается, дает нам основание предполагать, что священные горы Хара и Меру индоиранской мифологии, Гиперборейские и Рипейские горы скифов и античных авторов можно ассоциировать с возвышенностями северо-востока европейской части СССР - Северными Увалами». Хотя с моей точки зрения слово «Хара» означает иное произношение имени русского бога Яра, а гору Меру я локализую в Гренландии, где скала в центре города Поло была именно скалой Яра, но я восхищен тем, что уже во время обучения в аспирантуре Светлана Васильевна взялась за исследование данной темы как научной проблемы. Это выдаёт ее огромную научную смелость.

В статье 2005 года «Что значит - русская земля?» она отмечает: «Один из крупнейших геоморфологов нашего времени Ю.А. Мещеряков называл Северные Увалы "аномалией Русской равнины" и подчеркивал, что именно они являются главным водоразделом бассейнов северных и южных морей. Именно на широте Северных Увалов помещал Птолемей (2 в. н.э.) Рипейские, Гиперборейские или Алаунские горы, аналогичные священным Меру и Хара арийской древности. Он писал, что "внутри Сарматии живут алаунские скифы, они составляют ветвь сильных сарматов и называются алаунянами".

В районе Северных Увалов можно встретить такие названия рек, гор, населенных мест как Харово, Харовская гряда, Харовка, Рипино, Рипинка, Рипа, Мандара, Мандарово. На ближайших подходах Увалов к Волге, на Костромской земле течет река Мера. В Вятской губернии еще в XIX веке был известен горный массив, называвшийся Кукарский Увал. Махабхарата сообщает, что длина хребта Меру (или Хары) равнялась 1600 км и на западе его ограничивала местность Гандхамадана. Но если мы сегодня отложим от горы Нарады по Северным Увалам 1600 км на запад, то попадем в Карельское Заонежье, где до сих пор имеется озеро Гандамадана и гора Гандамадана. Здесь же, в районе Гандамаданы, течет река Сагаров Ручей. О сыновьях Сагары, выкопавших канал, рассказывает один из сюжетов древнеиндийского эпоса. Таких примеров можно привести множество.

Завершить же наш рассказ хотелось бы следующим. Согласно географии Махабхараты, за священными северными горами жили разные народы: данавы (даны, данайцы), дайтьи (дайчьи), саумьи (сауми), яваны (греки) и народ северных Куру, проживавший на островах Кур и Наль (совр. Холмогоры). А вся эта огромная страна на берегах Белого и Баренцева морей именовалась Расаталой, что значит Русская земля».

На мой взгляд, названия Харово, Харовская гряда, Харовка означают Ярово, Яровская гряда, Яровка, Меру означает Мера, Расатала - Русью Стала, то есть «Русь перенесенная» (из Гипербореи). Наши предки противостояли природным катаклизма тем, что, приходя на новое место, они переносили названия и образ жизни своего народа на это новое пространство. И открытие этой вторичной Руси - весьма важный вклад в историческую науку.

zharnikova2.jpg

Рис. 2. Камень перед статьей о Воттоваре и моё чтение надписей

Перед ее статьей «Воттовара - за ней живут гиперборейцы» помещено изображение камня, в центре которого изображен город Поло, примерно такой же, как на карте Меркатора. Естественно, меня заинтересовали надписи на нём.  Возле перекрестия я читаю слова МАРЫ ХРАМ и ХРАМ РЮРИКА, из чего следует, что Русь данного региона носит вторичный характер, и была воссоздана в эпоху Рюрика. Она лишь воспроизводит первичную Аркторусь-Гиперборею.

На левом верхнем квадранте окружности можно прочитать название столицы Аркторуси, слово ПОЛО. А крупными светлыми буквами возле перекрестия можно прочитать слова: МАЯК РЮРИКА, то есть, ПАМЯНЫЙ ЗНАК РЮРИКА.

Наконец, чуть выше нижней кромки камня наиболее крупными буквами можно прочитать титульную надпись: ВЕРА В МАКАЖИ АРКТОРУСЬ. Это означает, что Рюрик стремился на севере территории современной России воссоздать культуру и религию Руси Макоши, то есть, Аркторуси. - К сожалению, на портале «Гиперборея» эпиграфистов не нашлось, и надписи на этом замечательном камне никто не прочитал.

А в самой статье С.В. Жарникова написала: «В моей статье «К вопросу о возможной локализации священных гор Меру и Хары индоиранской (арийской) мифологии», вышедшей в свет в 1986 году в Информационном бюллетене ЮНЕСКО (№ 11), был сделан вывод о том, что цепь священных северных гор арьев реально существует и состоит из таких древних широтных поднятий как Приполярный Урал, Тиманский кряж, Северные Увалы, возвышенности запада Вологодской области, возвышенности современной Ленинградской области, горы Карелии и Кольского полуострова. Именно за этими возвышенностями, делящими реки на текущие к северу, находилась та земля, которую древние греки называли Гипербореей, то есть «лежащей выше северо-восточного ветра (Борея)».

Норд-ост - Борей действительно не проникает за пределы этих возвышенностей, почему многие путешественники отмечали, что даже при суровых морозах здесь всегда очень тихо и холод переносится легко. Таким образом, словосочетание «Ватавара» (ныне произносимае как «Вотоваара») на санскрите буквально значит: «Ограждающая от ветра» или «Преграда ветру». Как говорится, ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ!»

Кстати, в этой статье имеется и набор иллюстраций, хотя и неподписанных. Одну из них я воспроизвожу на рис. 3. Камень в виде конусообразного навершия расколот пополам. Однако на нем можно прочитать надпись, идущую вдоль пояска в нижней трети камня.

zharnikova3.jpg

Рис. 3. Камень из статьи С.В. Жарниковой и моё чтение надписей

На этой полоске я читаю слова: ЯРА МИРА МАСКА РЮРИКА и РЮРИКА МИРА МАСКА. Слово МАСКА означает ИЗОБРАЖЕНИЕ. И это изображение также находится на камне в верхней части справа. Я его выделяю и читаю на лбу и ниже слово: РЮРИК. Обращаю внимание на то, что на этом изображении лица анфас кроме усов и бороды можно видеть намёк на очки, что встречается на некоторых портретах Рюрика. В заключение своей статьи  Жарникова пишет: «Стоит обратить внимание на то очевидное обстоятельство, что возвышенности Карелии, в состав которых входит гора Воттоваара, до настоящего времени носят название «Ветреный пояс». В XVII - XVIII веках «Ветреным поясом» назывался и хребет «Манселькя» (высота до 576 метров), переходящий на севере в горы Кольского полуострова - «Кейвы». И здесь надо обязательно вспомнить древнюю вологодскую обрядовую песню, записанную в 1978 году ленинградскими фольклористами, в которой говорится о «нашей Родине» у «Кейева города». Обязательно надо вспомнить также и титана Кейя древнегреческой мифологии, жившего на берегу Кронийского (Ледовитого) океана и бывшего отцом богини Лето - матери Артемиды и Аполлона Гиперборейских.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.465sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.646 секунд