В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 21, 2014

ПОКУДА ЖИВА РУСЬ как надпись на камне

Автор 10:57. Рубрика Языческие храмы

ПОКУДА ЖИВА РУСЬ  как надпись на камне

Чудинов В.А.

Мои читатели продолжают присылать мне образцы своих дешифровок. На этот раз я получил от них 46-минутный видеофильм под названием «Покуда жива Русь».К фильму было приложено сопроводительное письмо.

«В лесу недалеко от населенного пункта на перекрестке лесных дорог обнаружен Храм Яра Русь - так и написано, вернее, выбиты в камне эти руны Рода. Третьи сутки мы, славяне с разных городов Пермского края, снимаем на камеру, фотографируем тысячи камней правильной формы обработанные руками человека, а некоторые просто поражают своими размерами. На всех камнях надписи. Не надо быть проф. Чудиновым, хотя его опыт и обширные знания нам бы помогли, но многие надписи читаемы. Камни уложены на территории двух квадратных километров в прямые линии, они укрыты под слоем многовекового мха. Как бы скрыты, но видны. Сам храм частично разрушен, растащены камни, составляющие ранее какие-то постройки сооружения. По периметру храма расставлены пирамиды, в виде небольших четырех и трехгранных каменных валунов.

Очень удивила надпись на одном из них "Покуда жива Яровая Русь".
Вокруг храма стоят указатели в виде стопы человека на дороге или указательного пальца. Поразил также огромный камень с выбитым изображением медведя, разрисованный охрой пастью и надписью «Велес». Встречаются и просто огромные рисунки на камнях с изображением животных, диких зверей и ладьи.

Энергетика на территории храма сильная, волновая, прошибает до костей, заставляет содрогнуться. Энергия светлая, но Навья. Здесь есть и свой дух хранитель, он очень сильно отнимает энергию у человека, как бы его прогоняет. Поэтому находиться на территории храма долго нельзя. Договориться с духом в трансе у нас не получилось - сознание духа отвечает, но очень мрачное, хоть мы и славяне и пытались всячески задобрить его, но он Хранит Храм.

Боги Прави пояснили, как провести очистительные обряды, но на все нужно время, да и все-таки этот храм - это уже исторический памятник культуры славян, которая замалчивается и методически уничтожается. Решаем оставить пока все как есть, хранить место в тайне и постепенно изучать. Сам храм - это скорее похоронный комплекс, на котором сжигались тела умерших. Рядом обнаружен выход каменного угля и его разработка. После сожжения тела в месте указанным Мимом (мим - служитель храма) проводили тризны поминки и другие обряды.

О Храме можно много говорить, но думаю, наша главная задача - сохранить  данный храм как памятник потомкам. - Перун Сварогович Велесов».

Автор меня заинтересовал и я перешел на его страничку, узнав, что он немного меня старше, рожден 4 апреля 1941 года. А далее я прошелся по его сайту.

Сайт Велесова. Слово о Полку Игореве. В целом сайт прославляет духовную культуру русского народа, за что я отвешиваю его автору глубокий поклон. Некоторые его темы мне особенно понравились. Вот его заметка от 21 февраля 2014 года: «Автор «Слова о полку Игореве» - христианин или язычник?»

В заметке говорится: «Эпиграф: В литературе (и научной, и популярной) мало внимания обращается на факты, свидетельствующие о наличии язычников в
Древней Руси столетиями позже крещения 988 года. А такие факты существуют.
И. Я. Фроянов
».

Текст: «Еще Пушкин отметил уникальность "Слова о полку Игореве" - великой древнерусской поэмы. И хотя с тех пор прошло почти два столетия и мы теперь знаем много больше о культуре и литературе Руси той эпохи, наблюдение поэта не утратило точности. "Слово" уникально по количеству "темных мест", по загадочности. Одна из его загадок, не всеми осознаваемая - вероисповедание автора.

Очень многим - слишком многим! - исследователям казалось очевидным, что раз автор "Слова" жил два века спустя после крещения Руси Владимиром, он не мог быть никем, кроме как христианином».

Это - байка. Как я показал в одной из статей, Владимир жил до рождения Исы Кресеня, поэтому никак не мог быть христианином. Это такая же украинская легенда, как и о существовании жрецов «укров» за 2 тысячи лет до появления украинцев.

«Ф.И. Буслаев: "Автор "Слова"... как христианин" [1]. К. Маркс "Вся песнь носит героически-христианский [!!! -О.В. [2]] характер" [3]. Д.С. Лихачев "Конечно, христианин" [4]. Можно привести еще несколько столь же авторитетных имен. А можно просто обратиться к иллюстрациям к "Слову" Д. Бисти, И. Глазунова, В. Носкова, Г. Поплавского и многих других, где на "стягах Игоревых" полощется лик Христа [5] - Христа, ни разу не упомянутого в "Слове", впервые появившегося на русских знаменах не ранее конца XIV в.

Но как же объяснить упоминание в "Слове" языческих Богов? Валентин Иванов вспоминает в этой связи европейских поэтов XVIII-XIX веков, называвших себя детьми "Зевеса", Аполлона, Юпитера и пр. [6]. Здесь замечательному писателю совершенно изменяет чутье. Поэты XVIII-XIX веков не верили, конечно, в Олимпийских Богов. Однако они не верили и в Христа! Именно атеизм давал им "свободу" равнодушно играть именами Богов, чей культ угас за тысячу-полторы лет до их рождения. В XII веке ситуация была иной, да и атеистов на Руси еще не было. Во всяком случае, автор "Слова" - не вольнодумец: пренебрегший знамением князь наказан, сон Святослава оказывается вещим, молитва Ярославны - исполнена».

Как я показал в моих статьях, культ греческих Олимпийских богов реально возник в эпоху Возрождения, и лишь христианская хронология Скалигера передвинула их в эпоху классической Греции. Но я полностью согласен с основной мыслью автора о том, что европейские поэты и писатели рассматривали богов как поэтический вымысел, как символику, которую было модно обыгрывать в качестве иносказания.

«Быть может, автор "Слова" - один из "двоеверно живущих" христиан? "Однако в этом случае его христианские верования проявлялись бы заметнее" - справедливо отмечает В. Чивилихин [7]. Действительно, при изучении "Слова" небесполезно обратить внимание не только на о, что в нем есть, но и на то, чего в нем нет. В нем, как было сказано, ни разу не упомянут Христос, а также крест и православная вера. Бог упомянут всего лишь дважды, если не считать составных частей в именах языческих Божеств, Дажьбога и Стрибога, причем в первом случае в цитате из "Велесова внука" оборотня Бояна к оборотню и колдуну Всеславу Полоцкому(390-393) [8], а во втором - сразу после молитвы-плача Ярославны к Солнцу, Ветру и Днепру Бог спасает ее мужа(423). Логично спросить - какой Бог исполнил языческую молитву? Очевидно, не Христос.

Нет в "Слове" понятий страха божьего, греха и покаяния, нет цитат из библии (а есть, как было сказано, из оборотня Бояна), нет попов и монахов. Трижды упомянуты церкви - как географические ориентиры. К ним едут(496), их звон слышат(386), но в них - не молятся. Даже истовый сторонник христианства автора "Слова", Д.С. Лихачев, писал: "Меньше всего в Слове" той христианской символики, которая стала типичной для церковноучительной литературы. Здесь, конечно, сказался светский характер произведения" [9].

Увы, почтенный академик лукавил. Известно как минимум два заведомо светских памятника русской литературы XII века - "Поучение" Владимира Мономаха (написанное князем для князей) и "Моление" Даниила Заточника (написанное бывшим холопом князю). Открываем первое: "Аз, худый... во крещеньи Василий... помыслих в души своей и похвалих бога, иже мя сих днев грешнаго допровади... Бога деля и души своея, страх божий имейте... Не могу вы я ити, ни креста преступити... взем Псалтырю в печали, разогнух ся и то ми ся вынял: "вскую печалуешься, душа моя?"" [10] и пр. У второго: "въстани, слава моя, въстани в псалтыри и в гуслех... и разбих зле, аки древняя младенца о камень... Аз бо есмь, аки она смоковница проклятая... И рассыпася живот мой, аки ханаонскый царь буестию, и покры мя нищета, аки Чермное море фараона" [11] и т.п.».

У меня возникло впечатление, что сравниваются  несравнимые вещи. Если бы «Слово» было найдено веке в XVII, его бы отодвинули в дохристианский период. Когда были в действительности написаны все перечисленные произведения - это большой вопрос. Похоже, что и «Поучения», и «Моление» были написаны позже «слова».

«На фоне этого парада крестов, молитв, покаяний, божбы и цитат из библии "Слово" очевидно чужеродно. Излишне указывать, что ни трижды помянутый в "Слове" Троян, ни - дважды - Дажьбог и Див, ни - единожды - Велес, Стрибог, Обида и прочие подобные персонажи не появляются в обоих упомянутых произведениях. И ссылка на "фольклорность" "Слова" тут бесполезна - то же "Моление" перенасыщено фольклором, да и "Поучение" не совсем ему чуждо. Да и вряд ли человек, обращавшийся к князьям Рюрикова дома "братие", и запросто именовавший по отчествам - "Глебовна", "Ярославна" - княгинь, был ближе к "фольклору", чем бывший холоп Заточник.

Теперь попытаемся взглянуть на то, что все же есть в "Слове" - но глазами христианина Средневековья. Первым делом рухнут построения интеллигентов-атеистов XIX-ХХ веков о языческих "поэтических образах", используемых поэтом-христинаином. Для христианина той эпохи древние Боги отнюдь не безобидные "поэтические образы". И библия, и церковь равно суровы в своей оценке: "боги языцей - бесы!" (Втор, 32:16-17, Пс 105:37, Коринф 10:10). А потому - "Не вспоминайте имени Богов их" (Ис Нав 23:7) и "не помяну их имен устами своими" (Пс 15:4). Отец церкви, Ефрем Сирин наставляет, что о язычестве "срам говорить" [12].

И действительно, в древнерусской словесности мы, вне "Слова", встретим только два повода для упоминания языческих Богов - в описании языческой древности, старательно подчеркивающем, что "бе люди погани и невегласи", что языческая жертва - скверна, что Боги язычников - бесы. Даже спустя семь столетий после крещения автор "Густынской летописи" считает необходимым предварить перечисление Богов, чьи изваяния поставил в Киеве Владимир, заявлением, что говорит о них только для разоблачения "дьявольской" и "безумной" сущности язычества, а самих Богов именовал "пекельными", т.е. адскими, и попросту бесами [13]. Второй повод - это поучения против "двоеверно живущих" и современных автору язычников. Вне этих тем древние Боги упомянуты только в "Слове о полку Игореве". То есть с точки зрения верующих христиан одним только упоминанием Трояна, Велеса, Обиды, Дажьбога, Стрибога без идейно обязательного "разоблачения" их бесовской сущности автор "Слова" тягчайше грешит».

Полностью согласен с доказательствами автора.

«Но этим дело не исчерпывается. "Слово" очень полезно читать, держа рядом раскрытыми современные ему поучения против язычества. Трудно отделаться от впечатления, что автор намеренно нарушает все запреты церковных поучений и воспевает осуждаемое ими. Предсказывать будущее по природным явлениям, по голосу птиц и т.п. греховно [14] - в "Слове" птицы и вся Природа на тысячу голосов вещует поражение Игорю (27-29, 75-90, 112-116)- и это предсказание сбывается. Толкующий сны за одно это, при полной своей безгрешности в остальном будет осужден и проклят вместе с самим Сатаной, если не покается [15]. В "Слове" великий князь видит вещий сон, просит толкования у бояр и получает правдивый ответ (239-269). Тягчайший грех "въ тварь веровати", почитать стихии, Солнце, реки [16]. Это, опять-таки, наущение "врага рода человеческого" - "вельми завидитъ дiаволъ родоу человеческомоу... и въ тварь прельсти веровати: в слнце и въ мсць и въ звезды" [17]. Ярославна - княгиня! - молится Ветру, Солнцу, Днепру за князя, величая их "господине"(407,414,418) - то есть так, как христианину, тем паче княжеского рода, пристало величать разве что Христа. И после этой молитвы князь успешно бежит из плена. Во время побега он чествует реку Донец - и Донец помогает ему (447-458)».

Именно из этих доказательств как раз и следует, что «Слово» написано в дохристианскую эпоху, которая реально продолжалась до середины XVII века. А якобы «раннехристианские» поучения против язычества являются более поздними, но искусственно удревнёнными произведениями.

Я опускаю остальные доказательства, а привожу только вывод, сначала первый: «Только глубоко укоренившимся предубеждением ученых XIX века, что к XII в. язычество могло сохраняться лишь по курным избушкам "смердов" по "украинам", можно объяснить столь долгую неспособность заметить очевидное. Последующие поколения были уже под влиянием сформировавшейся традиции видеть в языческих Богах "Слова" не более, чем "поэтический образ", тем паче, что агностикам XIX века и атеистам ХХ не приходило в голову, что с точки зрения верующего христианина с тем же успехом в качестве "образа" можно - вернее, нельзя! - было помянуть Люцифера и Вельзевула».

Напомню, что в XIX веке, воюя за «веру, царя и отечество», под «верой» понимали христианство. И только под влиянием атеизма можно было делать беспристрастный анализ, подобно лежащему перед нами авторскому. Христианин, незнакомый с ведизмом, даже не подозревает, что христианство - это уменьшенный в объёме, переделанный из многоцветия в черно-белую картину ведизм, ибо ему всегда внушали, что ведизм - это дикое суеверие. Многие граждане США до сих пор полагают, что русские люди - дикари, не умеющие ни читать, ни писать, ни считать, которые только умеют пить водку и прогонять с улиц шастающих там медведей, и у них полгода стоит ночь и зима. Информационная война начинается с введения христианства.

Вывод второй: «Однако сейчас мы знаем о той эпохе больше. И.Я. Фроянов указывает на данные летописи о значительном числе "поганых" среди "киян" конца XII века [22]. Преп. Пафнутий Боровский в XIV веке упоминает некоего язычника, "посылавшего по ордам" для выкупа пленных [23], что, конечно, мог себе позволить лишь очень состоятельный человек. Наконец, археологические данные изучения капищ Юго-Запада Руси, где продолжали приносить жертвы вплоть до XIV века, говорят, что среди язычников были богатые и знатные люди, в том числе из Киева и Чернигова [24]».

Первые христиане могли появиться в последние годы жизни Христа (Исы Кресеня, который умер в 1087 году н.э.). Но даже сто лет спустя в Киеве, принявшем крещение ранее других городов, процент христиан не мог быть высоким. А в других городах вплоть до XVII века практически все жители были ведистами.

Последний вывод: «Итак, можно считать доказанным фактом, что автор "Слова о полку Игореве", этой жемчужины Русской словесности, был знатным, близким к княжьему роду человеком, и при этом - язычником. По этому осколочку древней культуры не один век вдохновлявшему лучших поэтов, художников и композиторов России, мы можем судить, чего лишилась Русь в 988 году».

С этим выводом я полностью согласен, но дату «988 год» заменил бы на «1630-1635 годы». - А авторский список литературы я приводить не буду, ибо читать сможет его увидеть в исходной авторской заметке.

zhivarus1.jpg

Рис. 1. По сопоставлению с человеком можно определить размер камня

Видеофильм о камне с рунами Рода. Далее в посте от Велесова говорится: «В лесу недалеко от населенного пункта на перекрестке лесных дорог обнаружен Храм Яра Русь - так и написано, вернее, выбиты в камне эти руны Рода». И предложен 46-минутный видеофильм о том, что в лесу найден камень с надписями.

Вообще говоря, иметь дело с видеофильмом сложно. Изображения при его невысоком разрешении размыты, правильность чтения подтвердить или опровергнуть почти невозможно, звуковое сопровождение местами неразборчиво.

Именно поэтому я ограничиваюсь изображением только первого камня, хотя их было обнаружено несколько, но только для того, чтобы подтвердить существование надписей.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.213sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.370 секунд