В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 21, 2012

Животные, культовые предметы и надписи

Автор 19:54. Рубрика Новые исторические объекты

zhivotnie3.jpg

Рис. 3. Копьеметалка из Брюникеля

Копьеметалка из Брюникеля. На подписи сказано: «Рис. 3.28. Копьеметалка, рог, длина 28 см. Брюникель, стоянка на юге Франции. Тан-и-Гаронна. По Леруа-Гурану, 1995». И далее следует текст: «С 1863 года Ларте вместе со своим английским другом и спонсором - предпринимателем и путешественником Генри Кристи начал первое систематическое обследование пещер Южной Франции, в результате которого были изучены многие знаменитые памятники провинции Дордонь. В 1864 году Ларте и Кристи опубликовали статью «О гравированных и скульптурных изображениях животных и других произведениях искусства и индустрии, относящихся к первоначальному периоду жизни человека» (Lartet, Christy, 1864). В этой статье они представили результаты своих раскопок, проведённых в 1863 году в пещерах Перигора: гравированные пластинки и олений рог из пещеры Нижняя Ложери. Ларте доказывал, что эти изображения не могли принадлежать к кельтскому искусству, они значительно древнее. Затем последовали другие многочисленные находки на таких памятниках, как Нижняя Ложери, Лурд, Брюникель (рис. 3.28), Солютре, Ла Ваш, Гурдан и другие» [1].

Моё чтение надписей. Как обычно, изображение я увеличиваю и усиливаю контраст. Сначала я читаю надпись на гриве коня. Получаю текст ЯРА ХРАМ МАРЫ, или ХРАМ ЯРА МАРЫ. Это означает, что данный артефакт относится к погребальному инвентарю, а вовсе не к инвентарю охотника.

Далее я читаю надпись вокруг глаза и сам глаз - получается слово КАТ. Это слово мне хорошо знакомо - в коллекции Джульсруда так назывался динозавр. Вообще говоря, корень КАТ входит в глагол КАТАТЬСЯ или КАТАТЬ, КАТИТЬ. Иными словами, существительное может означать ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО. На фрагменте, очерченном белой квадратной рамочкой, читаются слова  ТО ЯР. Иными словами, бог Яр представлен в зооморфном облике коня. Возможно, того, который переправит новопреставленного из царства яви в царство нави, к Маре.

В прямоугольной рамочке, если ее расположить горизонтально, можно прочитать слова: МИМ, а затем МАСТЕРСКАЯ ЯРА МАКАЖИ. Это означает, что предмет принадлежал миму, вероятно, Яра, а изготовлен он был в мастерской Макоши, где изготавливались все украшения. Иными словами - перед нами - произведение искусства.

Самая правая надпись - слово МИР (с латинским написанием R), а ниже, на соседнем фрагменте, написано слово ЯРА.  Итак, нижняя Франция в палеолите относилась к миру Яра. На дальней задней ноге при ее горизонтальном расположении можно прочитать слова МИМ ЯРА. Теперь принадлежность данного артефакта миму Яра никаких сомнений не вызывает.

Интересно, что нижняя часть лошади показывает мужское лицо в правый профиль, с длинными прямым носом, жидкими усами и бородкой клинышком. На уровне глаза читается буква Я, так что можно не сомневаться, что с обратной стороны на том же месте будет находиться буква Р, что даст слово ЯР.  Так что перед нами - лик Яра.

Осталось обратить внимание на последнее: артефакт перед нами - вовсе не копьеметалка. У копьеметалки обязательно должна быть пятка, то есть, упор, который и толкает копьё при броске. Кроме того, ложе ее обычно углубленное, чтобы копье перед броском не вываливалось. В данном случае нет ни того, ни другого. Так что атрибуция данного артефакта, как копьеметалки - ложная. На самом деле - перед нами очень красиво выполненная привеска - атрибут мима, который в мезолите имел название ВЕСЕЛЬЕ, с ударением на первом слоге. Не исключено, что перед нами - один из заупокойных предметов, который сопровождал вместе с другими предметами жреца при его похоронах. На этом примере я еще раз убеждаюсь в том, что неумение читать надписи опускает археологов до уровня неграмотного человека, который силится понять назначение древнего предмета по его внешней форме. Но изучать древнюю русскую письменность (руны Макоши и руны Рода) они не хотят. Пройти «ликбез Чудинова» им не позволяет гипертрофированное чувство собственного достоинства.

Далее мне было любопытно посмотреть артефакты эпохи мустье, которая обычно связывается с неандертальцем. В работе «Первобытное искусство. Палеолит. Эпоха Мустье», опубликованной 13 ноября 2011 года на сайте http://all-art.do.am/board/stili_i_napravlenija_v_iskusstve/pervobytnoe_iskusstvo_paleolit_ehpokha_muste/1-1-0-14, можно прочитать такие слова: «Эпоха Мустье (конец среднего палеолита или 80-40 тысячелетия до н. э.), мустьерская культура, мустьерская эпоха - наиболее поздняя эпоха древнего палеолита, следует за ашельской культурой (эпохой) и сменяется культурами позднего (верхнего) палеолита. Многими исследователями выделяется под названием «средний палеолит». Впервые определена Г. Мортилье в конце 60-х гг. XIX в. и названа по пещере Ле-Мустье (Le Moustier) на юго-западе Франции (департамент Дордонь). Распространена в Европе (к Ю. от 54° северной широты), на севере Африки, Ближнем Востоке и в Средней Азии.

Для мустьерской техники обработки камня характерны дисковидные и одноплощадочные нуклеусы (ядрища), от которых откалывались довольно широкие отщепы, превращаемые с помощью оббивки по краям в различные орудия (скрёбла, остроконечники, свёрла, ножи и т. д.). Обработка кости развита слабо.

Носителями Мустьерской культуры были неандертальцы. Они жили в пещерах и под открытым небом, иногда в жилищах, сооружённых из крупных костей мамонта и шкур, занимались охотой на мамонтов, пещерных медведей и др. животных, а также собирательством. Погребения неандертальцев свидетельствуют о зарождавшихся религиозных верованиях».

Последняя строчка меня очень удивила. Религиозные верования были в этот период в полном расцвете, о чем свидетельствуют приведенные ниже артефакты.

Амулет. На рис. 4 показан артефакт, назначение которого становится ясным при подведении к нему курсора.

zhivotnie4.jpg

Рис. 4. Амулет неандертальца и моё чтение надписей

На рис. 4 слева - изображение амулета в оригинальных цветах, но вдвое большего размера, справа - контрастное изображение. Наверху в выделенном черной рамочкой фрагменте читается слово МИМ, внизу - ЯРА МИР. Кроме того, чуть выше внизу имеется лик мужчины анфас, на котором чётко видна только верхняя линия усов. На уровне глаз у него читается слово ЯРА, на уровне бороды - слово ЛИК.

Это наше чтение вызывает сомнение в атрибуции артефакта. На наш взгляд - перед нами - привеска с изображением божества, принадлежащая жрецу - миму Яра. Наличие жреца Яра, принадлежность владельца миру Яра, изображение Яра в виде миниатюры - всё это свидетельствует не о зарождении религии, а о расцвете ведизма.

На данном сайте можно найти описание и еще одного любопытного артефакта.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.196sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.347 секунд