В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 7, 2008

Зооморфный лик Макоши горы Педан

Автор 20:35. Рубрика Священные камни

Наконец, на последнем рис. 11 я читаю надписи на камне, находящемся перед мордой Макоши. На верхней части камня можно прочитать надпись МАКАЖИ ЯРА ХРАМ, МИМ МАКАЖИ. Иными словами, именно здесь, под мордой скульптуры и за переднем камнем должен был помещаться мим Макоши. А на боковой грани камня под лишайниками, можно прочитать ту же надпись в другом порядке: МИМ МАКАЖИ, ЯРА ХРАМ, РУСЬ. Так что сомнений в том, что перед нами Ярова Русь, не остается.

Обсуждение. За последний год мне в четвертый раз попадается изображение маяков Макоши - два изображение Малой зооморфной Макоши (с Кольского Сейдозера и камень Короля Артура из Шотландии) и теперь уже второе изображение Большой зооморфной Макоши (первое - так же на Сейдозере). Тем самым, речь идет о канонических типах представления славянской богини, что я заподозрил с самого начала, но не имел возможности подтвердить хотя бы одним новым примером. Теперь у меня имеется по два примера каждого типа, так что предположение можно считать в основном доказанным. Уверен, что со временем встретятся и иные изображения, и тогда типология из предположения станет научным фактом.

Для Большой Макоши характерно наличие высокого пьедестала с косой передней кромкой, сделанной таким образом, что передний выступ не позволяет подойти к скульптуре вплотную, а горизонтально расположенный камень скульптуры находится или вровень с верхней границей передней кромки, или нависает над пьедесталом. Скульптура покоится на пьедестале на нескольких камнях, по возможности на четырёх, имитирующих лапы животного. Точного сходства у скульптуры с животным нет, хотя морда моделирована более тщательно, и представлена крупнее, чем остальные части тела. Это придает всей конструкции некоторое мрачноватое величие, а также впечатление об особой устойчивости божественного миропорядка.

В рассматриваемом случае мы имеем в наличии следы разрушения пьедестала и вторичного водружения скульптуры наверх. Что послужило причиной разрушения - природные катаклизмы (например, землетрясение) или деятельность врагов - сказать трудно. При разрушении часть камней основания выпало, верхние плиты перекосились, упали и частично раскололись (самая верхняя была водружена обратно, но с поворотом на 1800. Так что перед нами - крайне редкий случай древней реконструкции святыни. При этом могучей техникой древних участники реконструкции уже не располагали, пьедестал не восстановили, верхнюю поверхность выровняли кое-как, и смогли разве что установить скульптуру.

Что же касается древнейшей техники, то она была весьма мощна в двух своих проявлениях: в распиливании и фрезеровании поверхности камней, и в выкладывании из них постамента, то есть в подъеме тяжелых грузов на высоту и их точной укладке. Вряд ли это возможно было сделать вручную. Похоже, что для первых операций у древних обитателей Яровой Руси существовали станки, для второй - подъёмные краны. Было бы крайне любопытно с помощью современной строительной техники довести реконструкцию до конца: снять на время скульптуру Макоши, разобрать пьедестал, собрать его вновь в нужном порядке (предварительно взвесив каждый камень) и посчитать, какой объём работ только на завершающий этап, то есть, на монтаж монумента на месте должны были выполнить наши предки. Поскольку в наши дни уже существует экспериментальная археология, такого рода задачи ей были бы вполне по плечу.

Еще одной удивительной особенностью данной скульптуры является то, что с западной стороны она напоминает не медведицу, но дракона. Этот факт может иметь разные интерпретации, например, что распространение культа Макоши шло из Америки, через дальний Восток в Азию, а затем и в Европу, и это наступление Востока на Запад воспринималось с Востока как надо, как триумфальное продвижение Макоши, тогда как Западу казалось, что наступает дракон. С другой стороны, если дать астрономическую интерпретацию, то она может указывать на возраст скульптуры в 15-16 тысяч лет (+ целое число периодов прецессии). Если же скульптура была сооружена не в наш прецессионный цикл, а в предыдущий, то ей, соответственно, будет 41-42 тысячи лет, если в более ранний - то 67-68 тысяч лет. Однако пока - это только одно из предположений.

Надписи на камнях - традиционные, свидетельствующие о том, что данная местность входила в Русь Яра, скульптура принадлежала храму Макоши, представляла собой лик Макоши и во времена расцвета культа Яра считалась даром Яра. Помечено и место мима под скульптурой; это тоже традиционно. Мим обычно находился не строго спереди, а чуть в стороне - так, чтобы со стороны зрителей его не было видно, и чтобы в условленное время он вышел, то есть появился как бы из самой скульптуры. Таким образом, существование древнейших надписей на данном каменном комплексе не вызывает ни малейшего сомнения.

Заключение. Всё больше становится энтузиастов, самостоятельно изучающих прошлое нашей Родины, поскольку государственные академические структуры активно отказываются это делать, находясь в плену колониальной историографии Руси. Поэтому я искренне благодарю Лабораторию информационного моделирования живых систем за нелегкий труд по обнаружению, обмеру и фотографированию культовых камней Дальнего Востока и желаю ей новых творческих успехов.


Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.05MB | MySQL:11 | 0.332sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.495 секунд