В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 19, 2016

Золотой зуб эпохи Рюрика и другие новости археологии

Автор 12:42. Рубрика Чтения новых текстов

Стеклянный саркофаг над захоронением, который позволит посетителям спуститься в погребальную яму и вблизи увидеть археологические ценности, построили за полтора месяца по поручению акима области Даниала Ахметова. Площадь сооружения из закаленного стекла равна 90 квадратным метрам, а высота от артефактов достигает 8,5 метра. "Создание музея под открытым небом - значимое культурное событие в жизни нашей области. Примечательно, что оно совпало с 25-летием Независимости нашей страны. В этот четвертьвековой рубеж мы вступаем с огромным багажом национальных ценностей.

Не зря говорят, чтобы не потерять настоящее, нужно бережно относиться к прошлому. Выражаю огромную благодарность археологу Зейнолле Самашеву", - сказал заместитель акима ВКО Жаксылык Омар на презентации объекта.

 zub9.jpg

Рис. 9. Реконструкция убранства якобы жертвенного коня Берельской долины

 

Также с уникальным комплексом познакомились и иностранные ученые. Один из гостей профессор института культуры Санкт-Петербурга Николай Боковенко отметил, что аналогичные казахстанским раскопки ведутся в Туве и Хакасии, но ученым казалось возвести такой музей за столь короткое время - невозможно. Стоит отметить, что 10 сентября в ВКО прошла международная научно-практическая конференция "Алтай - золотая колыбель тюркского мира", в ходе которой представлены результаты раскопок с уникальных памятников Восточного Казахстана.

До начала мероприятия участники конференции и горожане в трех выставочных юртах смогли посмотреть на артефакты, найденные в Берельских курганах, Шиликтинской долине, крепости-монастыре Аблайкит, памятниках Кырыкунгир и Елеке сазы. Самые главные экспонаты - копия "Золотого человека" и коня с кургана № 11 Берельской долины. В работе конференции приняли участие послы и представители дипломатического корпуса Франции, Кореи, России и Монголии, ведущие археологи и тюркологи Казахстана, Турции, России, Великобритании, Венгрии, Германии, Польши, Китая». - Почему археологи посчитали коней жертвенными, а дату - IV век до н.э.?

Я полагаю, по сложившейся у археологов традиции. Если находки сделаны в Казахстане, то, следовательно, найдены артефакты местных жителей - тут якобы жили казахи. Однако, если мы посмотрим экспонаты, рис. 8, то в первых двух мы усматриваем те самые артефакты, на которых в моей предыдущей статье [7, рис. 6] я прочитал подписи: СЕ СТАН ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА 8 ГОД ЯРА. Это дало мне основание предположить, что и остальные украшения скифского звериного стиля являются символами разных воинских частей эпохи Рюрика.

Понятно, что для чтения надписей я увеличил изображение на рис. 8 в размерах и усилил контраст. Итак, 2 первых артефакта относятся к ВОИНАМ ВВС РЮРИКА В 8 ГОД ЯРА. А внизу слева можно видеть 4 одинаковых изображения сидящего оленя, и именно такой величины не очень высококачественные изображения позволяют читать русские надписи. И на изображении оленя я читаю: на рогах - слово ВОИНОВ, под рогами - слово ВИМАН, на спине - МАРЫ, на теле - СТАН, на задней ноге - ГОДА 25, на голове - МИМА, на ногах - ЯРА АРКОНЫ 30. Всё вместе складывается в текст: ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ СТАН ГОДА 25 ЯРА АРКОНЫ 30, что означает: ВОИНОВ САМОЛЁТОВ СТАН 881 ГОДА ЗАПАДНОГО КАИРА. Замечу, что символ был создан в год смерти Яра Рюрика, тогда как два рассмотренных выше символа - в год его победы над противниками.

Справа на верху под стеклом в витрине находятся символы в виде бабочки. На ней я читаю слова: ВИМАН ВОИНЫ ГОД 3. Иначе говоря, ВОИНЫ ВВС РЮРИКА 859 ГОДА н.э. Третий год Яра - это год начала боевых действий Рюрика.

А ниже имеется эмблема в виде, вероятно, петуха. На ней можно прочитать подпись: 33 АРКОНЫ ЯРА ВОИНЫ МАРЫ, ГОД 8. Иначе говоря, ЛАДОГИ-ХЕРСОНЕСА ТАВРИЧЕСКОГО ВОИНЫ МАРЫ, ГОД 864 Н.Э. Опять-таки, данный символ был создан в год победы Рюрика. Так что наши казахские коллеги выставили ряд символов войска Рюрика, за что им можно принести благодарность.

Месте с тем, размещение этих символов в качестве убранство коня, как показано на рис. 9, вызывает у меня удивление. С одинаковым успехом мы можем нанести на конную упряжь бронзовые знаки отличия современных родов войск, прикрепляемые к погонам и к петлицам - знаки для артиллеристов, лётчиков, моряков, связистов и т.д., сказав, что так выглядел конь где-нибудь в Сибири в XXI веке.

zub10.jpg

Рис. 10. Якобы останки человеческой жертвы и моё чтение надписей

Якобы жертва древнегреческого культа. Заметка [8] повествует о мрачной легенде: «Археологи сделали зловещее открытие на вершине греческой горы Ликайон, которое могло бы подтвердить одну из самых темных догадок древности. В ходе раскопок, проводившихся этим летом на горе Ликайон, которой когда-то поклонялись как родине Зевса, найден 3000-летний скелет подростка, похороненного в пепле тысяч жертвенных животных. Как сообщило министерство культуры Греции, останки покоились в самом сердце 30-метрового алтаря из пепла подле рукотворного каменного помоста. Пока слишком рано утверждать, от чего умер подросток, но сама находка примечательна тем, что гора Ликайон в течение многих столетий ассоциировалась с наиболее жуткими древнегреческими культами.

В записях Платона сохранились данные о том, что жрецы практиковали человеческие жертвоприношения во славу Зевсу, передает The Daily Mail. В нескольких литературных источниках упоминаются слухи о том, что ритуал, в котором мясо животных и людей употреблялась в пищу в колдовских целях, проводился у алтаря. Поедавшие человеческую плоть верили, что превратятся в волков в течение девяти лет. До сих пор этим жутким ритуалам не было найдено никаких подтверждений, рассказал Дэвид Гилман Романо, археолог из Университета штата Аризона, участвовавший в экспедиции.

Специалисты точно уверены, что нашли не просто гробницу, поскольку место явно не соответствует традиционному представлению о том, где должно находиться кладбище. Ученые отметили необычную деталь: верхняя часть черепа отсутствовала, тело покоилось между камнями вдоль оси запад - восток, а кости таза были прикрыты каменной плитой.

Вершина горы на Пелопоннесе является самым ранним из известных мест, где поклонялись Зевсу. В XVI веке до н. э. десятки тысяч животных были принесены богу в жертву на этом месте. Пока археологи завершили работу лишь на 7%, но раскопки планируется продолжить, и ученые не исключают, что могут найти и другие останки людей».

Как обычно, данную легенду придумали археологи, чтобы соответствовать смутным древним подозрениям. И всё основано на их неумении читать микрогеоглифы основания могилы. Понятно, что для чтения я усилил контраст изображения.

Итак, чуть выше места, где должен был находиться череп, я читаю слово СТАН.А ниже я читаю слова: ВИМАН МАРЫ 35 АРКОНЫ ВОИНОВ. Иными словами, этот текст на современном русском языке означает: СТАН ВОИНОВ САМОЛЁТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И на камне выше берцовых костей я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, год победы Яра Рюрика, который в привычном для нас летоисчислении означает 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а вовсе не 2000-й год ДО н.э.

zub11.jpg

Рис. 11. Стела с якобы присутствием имени Уни и моё чтение надписей

Стела, на которой якобы присутствует имя Уни. Заметка [9] гласит: «Упоминание имени богини облегчит дешифровку одного из самых длинных сохранившихся памятников этрусской письменности. Первичный анализ текста стелы, найденной в Италии чуть ранее в 2016 году, показал, что на ней присутствует имя боги Уни - одной из ключевых фигур этрусского пантеона. Исследователи из Южного методистского университета (США), осуществившие анализ, ожидают, что новая надпись - одна из самых длинных сохранившихся для этрусского языка - существенно продвинет учёных в его расшифровке. На данный момент памятники этрусской письменности остаются редкими, отсутствие среди них длинных надписей затрудняет изучение и понимание этих памятников. Об открытии сообщает сайт Южного методистского университета.

Этрусская цивилизация расцвела в Италии за столетия до римской и передала последней значительную часть своих знаний в области строительства и создания сложных сооружений вроде общегородских канализаций и водоводов. К сожалению, этруски чаще всего писали на ткани и восковых дощечках. Поэтому большая часть их письменных источников не сохранилась. Лишь надгробные надписи и редкие посвящения богам, высеченные на камне, могут донести до нас информацию об этом загадочном народе. Одним из таких редких источников стала стела, найденная в комплексе Поджо Колла близ Тосканы. На ней сохранились десятки знаков, среди которых учёным уже удалось идентифицировать имя богини Уни. По римским источникам мы знаем, что она выполняла в этрусском пантеоне ту же роль, что Гера в древнегреческом. Часто её связывают с плодородием. Обнаружение имени богини значит, что текст стелы посвящен ей, а это потенциально может облегчить его дешифровку.

Язык этрусков не был индоевропейским, поэтому несмотря на то, что его алфавит похож на латинский, понять, что именно им записано, чаще всего невозможно. Нам известны лишь те слова этрусского языка, что были заимствованы римлянами, например, "персона", "антенна" и так далее. Даже с такими заимствованными словами их значение не всегда ясно: хотя имя "Сергей" этрусского происхождения, его точный смысл остаётся предметом дискуссий. Не так давно археологи обнаружили, что сходные письменные памятники есть на острове Лемнос (Греция). Это говорит в пользу геродотовской версии происхождения этрусков, по которой они мигрировали в Италию с Лемноса и побережья Малой Азии во времена Троянской войны. Поскольку родственный язык лемносских стел также неизвестен, расшифровка этрусского могла бы помочь и в его понимании»

zub12.jpg

Рис. 12. Стела из Поджо Колла во время считывания знаков

Я уже давно установил, что никакой богини Уни не было - это неверное чтение букв этрускологами. Если же обратиться к чтению надписей на данной стеле, то там нет ни изображения какой-либо богини (или вообще человеческого лица), ни слова УНИ в любом написании (этрусскими, греческими, латинскими или русскими буквами).

Если же читать русские буквы, которых тут множество, то они образуют иные слова. Так, на левом верхнем фрагменте я читаю слова: МАСКА МАРЫ МИМЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ БОГИНИ МАРЫ.  А правее и ниже я читаю слова: ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН. Обе эти надписи начертаны буквами средних размеров.

Далее я читаю надписи в нижней половине стелы, левее круглых отверстий: ВОИНЫ (написано крупными буквами) ВИМАН МАРЫ (надпись средними буквами). Правее, под правым отверстием, я читаю слова: ВАРЯГА РЮРИКА. И, наконец, на закруглении стелы в самом низу, можно прочитать слова: ИЗ 35 АРКОНЫ.

Так что перед исследователем на рис. 12 стоит сложная задача: отыскать лик, которого нет, и подпись под ним, которая также отсутствует. И при этом не прочитать ни одной русской буквы надписей, которые я продемонстрировал.

zub13.jpg

Рис. 13. Берестяная грамота № 6 и ее прорись

Берестяная грамота № 6. Как я иногда делаю в обзорах новостей археологии, я решил рассмотреть несколько строк из небольшой берестяной грамоты, на этот раз № 6 [10]. О ней можно прочитать следующее: «Грамота 6. Новгород, {1300-1320}. Раскоп Неревский, усадьба «А». Условная дата: 1300-1320, стратиграфическая дата: 10-е - 30-е гг. XIV в. Категория: письма. Содержание: Фрагмент письма от Филипа. Сохранность: фрагмент.  Статья ДНД: Г39. Литература: Жуковская 1959; Палеогр. 1955. Том НГБ: I. Место хранения: ГИМ».  Явный текст состоит всего из 2 строк: ПОКОЛОНО ОТ ФИЛИПА КО Г...  и МНОЮ... ПРОМ ...

Но если усилить контраст, то выясняется, что неявных строк намного больше (не менее 9). Грамоту я разделил на две части, А и Б. и перенумеровал строки. Начало первой, второй и третьей строки я пометил стрелочкой, рис. 14. На первой строке (1А) я читаю слова: (ВИМАНЫ) МАРЫ КО МАРЫ ХРАМУ НА 30 АРКОНЫ РАВНИНУ НА РАВНИНАХ, а далее на 1Б: ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА МИМА РУСИ РЮРИКА ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, это не адрес отправителя или адрес получателя, а кусок приказа о прибытии самолётов к храму Мары западного Каира на взлётные полосы хараона Рюрика. Этот приказ похож на многие другие аналогичного содержания. Видимо, приказы имели просто разных получателей, но одно содержание. А посему я попытаюсь прочитать не все строки, а примерно три строки.

zub14.jpg

Рис. 14. Моё чтение надписей на первых трёх строках

Первая строка имеет надписи еще и внизу (1В), которые я читаю так: ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА МИМА РУСИ РЮРИКА ВИМАН МАРЫ. А далее следует вторая строка (2А): ХРАМА ЯРА ИС МАРЫ ВОЙСКА РУСИ АРКОНЫ 35 ВИМАНЫ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА МАРЫ ХРАМА, а затем следует строка 2Б: ВИМАН ВАГРИИ РЮРИКА РУСИ РИМА В КРАЮ РИМА МИРА МАРЫ СТРАНЫ. И, наконец, третья строка: (ХРА)М ВАРЯГА ВОИНСКИХ СТАНОВ МИМА РЮРИКА ХАРАОНА ВАРЯГА ИС ВОЙСКА ВЕРНАГО ЯРА РИМА И АРКОНЫ 35.

Кроме того, внизу берестяной грамоты имеется надписи крупными буквами: ВИМАНАМ ВАРЯГА, ВОЙСКА ВОИНАМ, 35 И 30 АРКОНАМ ЯРА РИМА. - Это адрес получателя. А строкой ниже можно прочитать и адрес отправителя: ОТ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ РИМА РЮРИКА 30 АРКОНЫ ЯРА. Так что переда нами находится копия приказа, отправленного из Западного Каира как в Великий Новгород, так и в сам Западный Каир.

Для первого знакомства с берестяной грамотой Великого Новгорода № 6 этого вполне достаточно.

zub15.jpg

Рис. 15. Фрагмент Б берестяной грамоты № 6 Великого Новгорода

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.168sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.327 секунд