В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 28, 2020

Зубы австралопитека из Германии и другие новости

Автор 09:43. Рубрика Чтения новых текстов

- Как устроено ваше свободное время, если оно появляется? Каковы ваши интересы за пределами археологии?

- У археологов грань между рабочим и свободным временем до конца не определена: профессиональные дела приносят радость, но забирают почти все время. Но археология исключительно разнообразна по своим занятиям: от пеших разведочных маршрутов, участия в раскопках, до организации больших выставок, подготовки научных изданий, открытых лекций. Профессия заставляет перемещаться по стране, общаться с разными людьми, держать в поле зрения не только древности. Это жизнь, в которой, вероятно, должно быть чуть больше медитации и чуть меньше действия, но перестроить ее не удается». - Очень жаль! То есть, должно быть чуть больше мысли и чуть меньше действия. С этим высказыванием в адрес археологов я полностью согласен.

zuby12.jpg

Рис. 12. Музея (древняя якобы римская баня)  в турецком городе Иераплисе

Письмо от читательницы. 20 января я получил от Натальи Р. такое послание: «Ура! Наталия, благодарю вас и Валерия Алексеевича за прочтение надписей на фотографиях! Радуюсь и ликую, как маленькая девочка! При посещении Памуккале, меня не покидало ощущение несоответствия того, что я вижу перед собой, и того, за что это выдаётся. Например, колоссальных размеров здание, якобы «бани», где сегодня расположен музей. И саркофаги со свастикой, подписанные латинскими буквами. Ещё раз благодарю!» - Действительно, по просьбе Натальи Р. я прочитал русские надписи на трёх объектах в Турции. Сейчас просьба того же плана. Напомню, что «Древний город Иераполис и источники Памуккале́ (тур. Pamukkale, в пер. - «хлопковый замок») - природный и культурный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО общей площадью около 1 077 га в провинции Денизли на юго-западе Турции. В него входят геотермальные источники с температурой воды 36°C, водоемы-террасы, образовавшиеся из травертина, а также территория древнего города Иераполиса» (Википедия).

zuby13.jpg

Рис. 13. Моё чтение русских надписей на арках постройки

Судя по изображению, само здание «бань» находится справа в глубине. Чем оно являлось в древности, можно понять, прочитав надпись на арке. Однако светлое на более тёмном фоне читается плохо, а потому я перехожу к обращению в цвете и к усилению контраста. Теперь на арке можно прочитать слова: ХРАМ ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ ЯРА, что на современном русском языке означает: ХРАМ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЯРА (РЮРИКА). Иначе говоря, данная постройка никогда не была банями, а создана как воинский храм космонавтов в эпоху Рюрика.

Далее я рассматриваю низкую постройку переднего плана. На правом камне (но не верхнем, а под ним) можно прочитать в прямом цвете слова: 30 АРКОНЫ МАСКА МАРЫ, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Тоже вполне понятно, что кладбище находится при воинском храме Мары.

На уцелевшей верхней арке я читаю в обращённом цвете надпись: ВОИНЫ 35 АРКОНЫ РУСИ ВИМАН МАРЫ ВАРЯГА РУСИ, что означает, что на этом, ближайшем к зрителю участке, упокоились ВОИНЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВАРЯГА РУСИ РЮРИКА, относящиеся к КОСМИЧЕСКИМ КОРАБЛЯМ. А на нижней арке надпись, тоже в обращённом цвете, такова: МИМА И МАРЫ ВОИВ АРКОН ЯРА, что означает: ВОИНОВ ЖРЕЦА ЯРА РЮРИКА И ВОИНОВ ДРУГИХ АРКОН ЯРА, то есть ДРУГИХ ГОРОДОВ. Видимо, вход на кладбище был с противоположной стороны, и рядом со входом находились могилы воинов Западного Каира, далее - воинов из Великого Новгорода, и дальше всех - воинов из других крупных городов Руси. Вот такая вырисовывается картина исторического прошлого двух зданий - якобы «римских бань» и подсобного помещения.

zuby14.jpg

Рис. 14. Термы Константина в Риме

Термы Константина. Впрочем, таковы не только «римские бани» в Турции, но и в самом Риме. Вот что можно прочитать о них в рекламе [6]: «Среди главных дошедших до наших времен достопримечательностей Рима почетное место занимают термы - огромные общественные бани, которые имели большую популярность у древних римлян. 

Услышав о банях как о достопримечательностях, можно удивиться - как постройка с сугубо бытовым предназначением, может вызвать такой интерес? Но увидев общественные бани, «великие термы», построенные римскими императорами, сомнения быстро развеиваются. Это настоящие дворцы, где мытье тела было далеко не единственным занятием...

Римская баня: что это такое? Термы играли важную роль в жизни римлян. Они появились еще в третьем веке до нашей эры, но долгое время были доступны только для знати. В начале первого тысячелетия, императоры стали строить общественные термы колоссальных масштабов, где одновременно могли находиться около трех тысяч посетителей. Примечательно, что строились такие банные комплексы для бесплатного посещения. Это был своего рода «подарок» императора простым смертным.

Термы обязательно включали в себя несколько помещений: Apodyteria - гардеробная и раздевалка; Caldarium (кальдариум) - помещение с сухим теплом высокой температуры, вокруг него располагались парилки и залы для мытья; Tepidarium (тепидариум) - помещение с сухим теплом средней температуры; Frigidarium (фригидариум) - помещение с бассейном (часто открытым), наполненным прохладной водой, здесь охлаждались после парилки;
Alipterium - помещение для массажа и натирания маслами.

Посещение терм римляне относили к культурным мероприятиям, поэтому внутренняя обстановка должна была соответствовать этому предназначению. В римских банях всегда было чисто, аккуратно и красиво. Интерьер украшали мозаикой, фресками и скульптурами. Во внешнем дворе разбивались цветущие сады, строились фонтаны, беседки и аллеи для прогулок. Неотъемлемой частью терм были небольшие стадионы, крытые галереи для пробежек и гимнастические залы. Обязательными были также читальные залы, амфитеатры, сцены для представлений и т. п. Термы были центрами общественной жизни Рима

Термы Константина, рис. 14.  Этот комплекс бань был построен императором Константином в IV веке н. э., в южной части Квиринала (это один из семи холмов Рима). Это последние из императорских терм. После императора Константина в Риме больше не строили общественные термы таких масштабов.

Сегодня от терм Константина остались лишь руины. Центральное их здание занял нынешний Выставочный Дворец (Palazzo delle Esposizioni), на месте другого здания терм построен другой дворец - Palazzo della Consulta, а часть терм была разрушена ради прокладки улицы Via Nazionale. Среди руин встречаются останки библиотек, купальных залов, портиков и т.п. Но даже по ним можно представить красоту и масштабность сооружения, которое здесь было во времена Константина».

А что, если попытаться прочитать надписи  на этом здании? Не окажется ли и оно русской постройки?

zuby15.jpg

Рис. 15. Моё чтение русских надписей на здании терм Константина

Чтение я начинаю с крыши, усилив  контраст изображения. Надпись, прочитанная мной, такова: на верхней строке - слова: МАРЫ ХРАМ ВИМАН ВОИНОВ  ХАРАОНА КРАЯ, на нижней строке - слова: РИМА МИМА МАРЫ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ ХАРАОНА (ДЛЯ) КРАЯ РИМА (ОТ) ЖРЕЦА МАРЫ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, это здание строили не римляне, а русские воины.

Затем я читаю надписи на кирпичах округлой части здания. Уже три прочитанные первых слова (а читать даже после усиления контраста эту надпись даже сложнее, чем надпись крыши), МАРЫ ХРАМ ВИМАН показывают, что эта надпись повторяет то, что уже было прочитано на крыше. Но тоже самое, если приглядеться, написано и на арках окон.

zuby16.jpg

Рис. 16. Вид саркофага (из сообщения Натальи Р.)

Итак, получается, что, по крайней мере, часть римских терм или бань (если не все) была построена русскими воинами, н вовсе не как бани (хотя воины там могли и помыться), а как воинские храмы. Позже римляне сделали из них общественные бани. И это имело не столько практический, сколько политический смысл: римский народ (но не элита, а «чернь») могла там смывать с себя грязь в том, что прежде строилось русскими воинами, как духовный центр русского войска. Мыть ноги в алтаре - это кощунство, надругательство над святынями, но мстительные римские патриции так вымещали свою обиду от поражения в войне с войсками Рюрика.

Фото саркофага. На второй фотографии Натальи Р. можно видеть изображение саркофага, рис. 16. Осталось прочитать надписи, что я и делаю на рис. 17

zuby17.jpg

Рис. 17. Моё чтение надписей на саркофаге

На треугольном фронтоне я сначала читаю надпись на верхних диагоналях: МАРЫ ВИМАН ХАРАОНА ВОИНОВ ХРАМ МАРЫ, а затем надпись на горизонтальном нижнем участке: ХРАМ МАРЫ МИМА РЮРИКА ЯРА, ХАРАОНА КРАЯ РИМА, то на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЖРЕЦА РЮРИКА, ХАРАОНА КРАЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА (РИМА МАРЫ). Так чтро надписи на саркофаге вполне соответствуют надписям на кладбище вблизи воинского храма Мары.

Хочу заметить, что, несмотря на то, что я проанализировал десятки русских воинских кладбищ эпохи Рюрика в разных странах, мне, к сожалению, попадались только надгробные плиты, но не саркофаги. Зато теперь я доволен,  ибо я узнал, как внешней выглядят саркофаги погибших воинов, когда их хоронят не в общих могилах на кладбищах, а в отдельных саркофагах. Правда, на данном фото мы видим не целый саркофаг, а лишь его верхнюю плиту.

Затем я перехожу к любопытному сообщению [7], о  котором меня известил мой постоянный защитник в интернете из Санкт-Петербурга, В.Г. Оно касается причёсок древних римлянок.

zuby18.jpg

Рис. 18.             То ли Матидия, то ли Юлия Флавия

Затылки и темечки древних римлянок. «Аристократки Римской империи носили очень сложные прически, которые были признаком их высокого социального статуса. Часто это были парики, сделанные из роскошных волос рабынь из северных варварских земель. Как именно выглядели эти прически спереди, мы в принципе представляем благодаря бюстам и фотографиям с них.Но как же эти штуковины выглядели сзади?

Вот, я наткнулась на любопытный цикл фотографий, который позволит это рассмотреть.Благодарить за это стоит датского участника википедии по имени Twdk, который пошел в их копенгагенский музей слепков и отфотографировал бюсты с неожиданных ракурсов. Такая опция возможна лишь с гипсовыми копиями -- мраморные подлинники кто ж позволит постороннему человеку так со всех сторон опасно обходить.  Знание фасонов римских причесок для искусствоведов очень важно: именно оно позволяет датировать портреты с точностью до десятилетия. Происходит это благодаря тяги людишек к обезьянничанью (которое мы наблюдаем сегодня и у тех, кто слишком много смотрится в инстаграмм). Ой, сорри, выражусь поизящней -- благодаря склонности человечества следить за актуальными трендами в области высокой моды и стремлению им соответствовать.

Атрибутируют с помощью этого мраморные головы элементарно: вот есть портрет императрицы Ливии Друзиллы, жены Августа. Что это она -- известно совершенно достоверно, там и надпись, предположим, есть, и на монетах профиль идеально совпадает. Императрица на этом бюсте зачесывает челочку вот так вот, а кудри взбивает вот так вот. Следовательно, бюсты всех совершенно неизвестных женщин с такой челочкой и локонами сделаны именно в августовскую эпоху, когда женщины носили тип прически такой же, как жена императора.     

Мода менялась очень быстро, и следили за ней не с меньшим интересом, чем сейчас за тем, с какой брошкой вышла Кейт Миддлтон и с каким маникюром Меган Маркл.
Если прическа указывает на точный период благодаря сходству с эталоном, в чертах лица тоже есть физиогномическое родственное сходство, плюс сам бюст отличается тонкой (дорогостоящей) работой, но имя персоны установить не возможно, то пишут, что человек неизвестен, но из такой-то династии. Если родственного сходства не просматривается, то пишут, что человек периода такой-то династии, или просто пишут цифру века, чтобы не путать. А вот в эпоху династии Флавиев скульпторы очень кстати изобрели буравчик для сверления дырок в мраморе, а дамы повадились строить у себя на голове мочалкоподобные халабуды, подобные депутаткам современной российской Думы.
Поэтому любой студент-искусствовед первокурсник, разбуди ему ночью и покажи вот это, с легкостью, в любом состоянии алкогольного опьянения, назовет, какой именно династии этот портрет (причем конкретно годы правления династии он наверняка помнить не будет).

"Принцесс" обычно ваяют более красивыми, гладкими с лица, чем простых женщин. Даже если прическа та же самая. Женщина на протяжении жизни, конечно, могла менять прически. И это мешает опознанию ее портретов искусствоведами. Мы теперь знаем, что за этими кудряшками на лбу сзади может скрываться вообще что угодно!

Вот эта голова, предположительно, рис. 18, изображает Матидию. А может, тоже ту же самую Юлию Флавию. Атрибуция -- дело такое, сложное».

zuby19.jpg

Рис. 19. Моё чтение надписей на причёске римской дамы

Послание в причёске. Вообще говоря, в работе [7] приводится изображение 18 женских голов с причёсками. Однако меня как эпиграфиста заинтересовал именно первый пример, поскольку локоны тут были не круглыми, а самыми разнообразными, то есть, могли передавать разнообразные буквы, и первые же локоны убедили меня в том, что тут имеются буквы «С», «Е» и другие. И я решил попытаться прочитать весь текст причёски, хотя понимал, что это займёт массу времени. И действительно, на чтение я потратил 3 часа, полагая, что создание такой причёски заняло гораздо больше времени.

Читая сверх вниз все локоны, я получил такой текст: СЕ Е ВОЙСКА ВЕЛИКОГО РИМА И СЕ Е 53 ВИМАНЫ В НЁМ, А  СТАНЫ 30 ЯРА, ГОСТЯ ХРАМА 30 - ТОЛЬКО 23. А ВОЙСКА В СТАНАХ РИМА 3550 ВИМАН ВОИНОВ В 315 ВИМАН СТАНАХ РИМА В 7 АРКОНАХ. Иначе говоря, на прическе написано по-русски два предложения, где в первом содержится 17, а во втором - 13 слов, то есть всего 30 слов и 4 числа в первом и 3 числа во втором, всего 7 чисел. Если же подсчитать общее число знаков (букв и цифр), то их получится 68 + 61 = 129. Именно такое количество локонов необходимо было завить щипцами. Понятно, что это делал не сама женщина, а её рабыни (и, возможно, даже не одна), однако, если я читаю построчно сверху вниз, то завивку надо было начинать снизу вверх. При этом  я насчитал 7 рядов волос.

Понятно, что сначала был составлен текст, затем он разбит на слова для каждого ряда, и лишь потом по готовой инструкции был сделана завивка. Но сразу возникает вопрос: для чего была нужна  столь трудоёмкая  причёска-послание? То, что она была сделана по-русски, а не по-латыни, меня не удивляет, ибо  русский язык в эпоху Рюрика имел статус международного, тогда как латынь - регионального.  Следовательно, надпись причёски предназначалась не столько для своих, сколько для людей самых разных стран и языков. И римлянка-патриотка показывала, насколько Рим сильнее всех своих врагов, в том числе и из 30 Арконы, то есть, из Западного Каира, где находилось военное командование Рюрика. Сам он по имени не назван, но обозначен словом «ГОСТЬ». И действительно, Рим его пригласил на жреческую службу из исходной Арконы.

Замечу, что сведения, изложенные в причёске-послании, мне были известны и ранее, кроме исходного числа летательных аппаратов (виман) в войсках Рюрика. А потому я вполне доверяю полученной в причёске информации. И мне стало понятно, что исходно у Рюрика было летательных аппаратов в три с лишним раза меньше, чем у Рима, а потому первые 4 года он потратил на то, чтобы заменить экипажи виман Рима и их дислокацию так, чтобы перевес в живой силе и технике оказался бы в его пользу. И на пятый год своей деятельности он этого добился, хотя внешне вроде бы ничего не изменилось.

Таким образом женщина- носительница этой причёски-послания убеждала мировое общественное мнение в том, что Рим непобедим даже при угрозе из Западного Каира. А потому она должна была иметь весьма высокий социальный и политический статус.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.28MB | MySQL:11 | 0.163sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.309 секунд