В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 2, 2009

Ошибки наблюдения

Автор 09:32. Рубрика Методология науки

Еще более прозаична история второй банкноты. Авторы комментария в духе парейдолии пишут: «В 1954 году Центральный банк Канады (Bank of Canada) выпустил новую банкноту с королевой Елизаветой II, однако вскоре появилось множество возмущений и жалоб от канадцев и такие банкноты пришлось изъять из обращения. Догадайтесь, почему? Многие канадцы увидели, что в волосах королевы скрывается дьявол». Могу подтвердить, что изображение дьявола в прическе Елизаветы Второй не только действительно присутствует, но и добавлю, что в верхней части ее прически можно прочитать надпись USA BANKN0T, BANK OF CANADA (БАНКНОТА США, БАНК КАНАДЫ). Иными словами, данная банкнота для банка Канады была отпечатана в США, и данная надпись представляет собой одну из степеней защиты купюры от подделки. Что же касается изображения дьявола, то эта якобы причуда художника передает отношение финансовой элиты США к английской монархии.

Таким образом, ни в первом, ни во втором случаях никаких иллюзий у зрителей данных купюр не возникала. Они правильно, хотя и неполно, разглядели то, что на их рассмотрение не выставлялось. А психологи только поддержали власть имущих, заявив о якобы имеющей место парейдолии зрителей. На самом деле перед нами типичные двойные изображения, которые сознательно сделаны художниками, как и в рассмотренных предыдущих случаях. А психологическая наука в данном случае встала не на защиту истины, а на поддержку банкиров, что, разумеется, гораздо выгоднее.

 oshibki9.jpg

Рис. 9. Еще три случая парейдолии

 

Еще три случая. В интернете можно найти еще три случая якобы парейдолии (сайты http://illuzone.by.ru/pereidolika.htm «Листва», «Здесь человеческие лица спрятаны», «Лисья охота...или лисицу кто-то опередил?» http://shinra.ru/forum/viewtopic.php?t=3916), рис. 9. При рассмотрении отчетливо видны двойственные изображения, сознательно созданные художником. 

Так, в первом случае лицо женщины, якобы созданное ветвями деревьев, содержит в качестве ноздрей изображение летящих птиц, что возможно по протяженности только в считанные доли секунды (не более 0,1 сек). Покараулить такой момент в природе, да еще так, чтобы колеблющиеся ветви деревьев заняли свои единственно возможные места для получения нужного изображения, по теории вероятности практически невозможно. Так что в данном случае перед нами - талантливо выполненный фотомонтаж.

На  втором изображении фотохудожник искусно впечатал в изображение местности изображения камней - получились неполные и несколько угловатые человеческие лица. Так что перед нами - снова фотомонтаж.

Наконец, на третьей картине, сделанной менее искусно, вся фантазия при фотомонтаже ушла на создание головы большой кошки и на надпись на лбу междометия АУ!, а также надписи на носу слов ЛИК ЖУТИ. Что же касается фотографии лисицы, то она впечатана без соответствующей тени под телом, то есть, не очень умело.

Таким образом, и тут нет ни намека на парейдолию. Отсюда вытекает пока смутное предположение о том, что под парейдолию «косят» двузначные изображения, сделанные специально - чтобы обвинить тех, кто эти изображения видит, в психических отклонениях. 

 oshibki10.jpg

Рис. 10. Еще два якобы парейдолических рисунка

 

Еще два рисунка. Еще два рисунка, рис. 10,  показывают, что и в одном, и в другом случае художник врисовал в свои картинки дополнительные изображения. Так, на гербарии можно видеть контуры пяти человеческих профилей, а на якобы лесном пейзаже в переплетениях ветвей можно обнаружить профили восьми зверушек. Кроме того, если приглядеться к стволу второй березы и принять рисунок ее коры за буквы, можно прочитать вполне осмысленную фразу: МИР ОТКРОВЕНИЙ И НОВЫХ РИСУНКОВ.  Итак, перед нами снова - забава художника.

Первое обсуждение. Приведенные рисунки никак не могут быть отнесены к парейдолии, поскольку 1) они сознательно подготовлены художником и 2) их воспринимает обычный, а не больной или утомлённый мозг реципиента. Вспомним еще раз рассуждения о парейдолии: «Основанием для возникновения парейдолических иллюзий служат фантастические, причудли­вые и сказочные образы, возникаю­щие без изменения эмоционального состояния, но при сниженной актив­ности психической деятельности, в период хронического переутом­ления, после длительной и тяжёлой болезни. Например, узоры на обоях могут показаться фантастическими чудовищами, трещины на потолке или стене, пятна на полу, игра све­тотени на асфальте - восприни­маться сказочными персонажами. Искажённое восприятие действи­тельности иногда связано с опреде­лёнными социальными установками индивида. Например, человек, про­читав одну или несколько научно-популярных книг, начинает считать себя знающим специалистом в дан­ной области и стремится давать раз­личные советы профессионалам. Од­нако и в этом случае налицо факт иллюзорного восприятия. Такая ил­люзия обычно свойственна людям сообразительным, но поверхност­ным, не представляющим глубины данной области знаний. Она час­то служит источником дилетантства, подменяет систему знаний отдель­ными понятиями и обрывками ин­формации».  http://medzdorov.ru/?p=27.

Последнее определение открывает дверь к ложной оценке деятельности самого испытуемого. Например, если человек прочитал массу книг и является лидером конкурирующей научной школы, его всегда можно обвинить в незнании какой-то новинки признанного научного направления, и тем самым аттестовать как дилетанта. Точно так же всякого, кто пытается показать, что в основе его прочтения лежат подлинные лики и надписи, всегда можно обвинить в парейдолии, ибо его оппоненты сами могут не видеть искусственности картин в силу собственного дилетантизма. Таким образом, диагноз «Парейдолия» весьма субъективен и может считаться объективным только тогда, когда экспертную оценку делает лицо весьма компетентное в распознавании двойственных образов. Когда же такую оценку делают дилетанты, из их уст рождаются чаще всего ложные диагнозы.

Подобно законам, некоторые из которых признаются «коррупционно опасными», явление парейдолии, проинтерпретированное неспециалистом, является источником ложного диагноза и возведением напрасного, ложного обвинения испытуемого.

«Парейдолические иллюзии чаще возникают в инициальных стадиях острых психотических состояний. Больные в этих случаях в зимних узорах оконного стекла, в пятнах на потолке видят красочные картины природы, тропические джунгли, необычайно яркие цветы, на глазах больного сменяющиеся панорамой морского прибоя; в рисунке обоев, настенных украшениях - образы людей, находящихся в движении и вскоре превращающихся в животных, видят необычайные картины фантастического содержания, крайне изменчивые, пластичные». http://nothackers.org/.

«Некоторые парейдолические иллюзии возникают при восприятии каких-либо общеизвестных изображений. В этом случае они могут наблюдаться одновременно у множества людей. Также возникают при приеме психоделиков, таких как ЛСД и псилоцибин. Википедия+ПсихФак МГУ». http://www.liveinternet.ru/users/ekikeon/

Два последних дополнения уже толкуют парейдолию не просто как ложное восприятие, но и как начало психопатологии. Это даёт в руки нечистоплотных оппонентов мощное оружие шельмования своих противников как психопатов, требующих медицинского вмешательства. Такое уже неоднократно случалось с так называемыми критиками лингвофриков, которые, не будучи специалистами, смело судили о результатах моих научных исследований как о парейдолии. При этом они якобы выступали от имени науки, тогда как вся область русской эпиграфики, в которой я постепенно исследую всё новые и новые артефакты, в их интерпретации приобретает область некоторой парейдолической иллюзии. Мысль о том, что они дилетанты в области психологии, в их головы не приходит.

 Реже оппоненты видят в сугубо осмысленных высказываниях наших предков апофению. «Апофени́я (от греч. ἀποφαίνω - высказываю суждение, делаю явным) - переживание, заключающееся в способности видеть структуру или взаимосвязи в случайных или бессмысленных данных. Термин был введён в 1958 году Клаусом Конрадом, который определил его как «немотивированное ви́дение взаимосвязей» сопровождающееся «характерным чувством неадекватной важности» (анормальное сознание значения). Конрад изначально описывал это явление в применении к искажению реальности, происходящему в психозе, однако теперь термин используется шире для описания подобной тенденции в здоровых индивидах, не обязательно предполагая при этом наличие психического заболевания. С точки зрения статистики, апофения классифицируется как ошибка первого рода. Апофения часто служит объяснением паранормальных или религиозных утверждений. Предполагается, что апофения является связью между психозом и творческими способностями». Википедия. http://www.liveinternet.ru/users/ekikeon/.

Полагаю, что отсутствие видения взаимосвязи между событиями (случайную или в качестве сознательной позиции) именно при зрительном восприятии можно было бы назвать анэйдолией. Именно этим и страдают мои оппоненты.

Границы применимости психологии. Пока речь идёт о всякого рода иллюзиях, то есть об изучении картинок, специально созданных для демонстрации влияния генетического опыта человечества на степень искажения воспринимаемых линий, психология находится в пределах своей области исследования. Однако когда она пытается применять свои термины для изучения объективной реальности (а не ее человеческого восприятия), она явно выходит за границы своей науки. Это мы уже видели на примере изучения банкнот. Психологи по умолчанию решили, что на банкнотах НЕТ искажения реальности художником, и потому все зрители подряд, которые указывали на существование соответствующего феномена, якобы впадали в иллюзию парейдолии. Их не удивила массовость данного явления, однако, во-первых, они не социологи, и, во-вторых, они не криминалисты, поскольку в их компетенцию не входит исследование намерений (интенций) граверов банкнот. Между тем, пренебрежение социологически достоверными результатами и явное нежелание изучать мотивацию деятельности художников породило неверный результат:  нахождение парейдолии там, где ее нет.

Однако здесь психология всё-таки могла бы исправить свою оплошность, если бы опросила художников. В случаях, когда зрительную картину рисует объектив фотоаппарата, такая возможность отсутствует. События реального мира психологией не изучаются и не могут изучаться, для этого существует другая наука, физика. И прежде, чем говорить о наличии парейдолии, психологам следовало бы понять, насколько искажена сама действительность. Ибо парейдолия - это неверное восприятие верной действительности. А вместо этого психологи нам предлагают картинки, где зрители верно отражают неверную действительность. Иными словами, психологи вторгаются в область физики и пытаются уверить нас, что все зрители шагают не в ногу, и только психологи шагают в ногу с реальностью.   

 oshibki11.jpg

Рис. 11. Два случая якобы парейдолии

 

Еще два случая якобы парейдолии. Первый случай представлен на рис. 11 слева. «Горящее здание Центра международной торговли (2001). Ничего не видите? А некоторые журналисты увидели здесь лицо дьявола».

Попробуем исследовать реальность чисто эпиграфическими методами. Я вижу здесь не один, а целых три лика, которые я и выношу на врезку. Первое лицо бородатого мужчины, которое видят все зрители, развернут вправо на ¾, имеет косо посаженные глаза, мясистый нос, тонкие губы, отсутствующие брови, намек на усы и длинную козлиную бородку, в нижней часть которой содержится подпись; если эту подпись изобразить отдельно, повернув бороду вправо на 90 градусов, можно прочитать слова ЯРА ЛИК. Таким образом, видимый образ подписан: это не дьявол, а лик Яра.

Второй лик находится правее, он не столь моделирован, но дан в профиль с разворотом вправо. Это - лицо мужчины также с мясистым носом и тонкими губами, с практически отсутствующими глазами и бровями, толстым мясистым носом и длинной бородой. Борода правее переходит в подпись ЯРА МИР. Таким образом, и это - лик Яра.

Наконец, третий лик находится слева от основного лика Яра. Он развернут на ¾ влево и к тому же наклонён вправо. Видны два круглых глаза, несколько сдвинутый вправо проваленный нос и полуоткрытый рот; ни бровей, ни усов, ни бороды не видно. Само лицо искажено гримасой страдания, а под левым глазом на выделенном белой рамочкой фрагменте можно прочитать подпись - РОД. Таким образом, перед нами показаны три лика русских богов.

Весьма интересны также надписи на загоревшихся частях домов. Так, на горящей правой части дома можно прочитать надпись: МАЯК ПОЖАРА ЯРА. Иными словами, МАЯК ЯРА, возникший во время ПОЖАРА. Еще интереснее надпись на левом строении: ТО ГНЕВ ЯРА МИРА. Иными словами, ПОЖАР не просто является МАЯКОМ, это - МАЯК ГНЕВА, причем не столько самого ЯРА, сколько всего ЯРОВА МИРА.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.26MB | MySQL:11 | 0.356sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.539 секунд