В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 5, 2008

Синайский сюжет на фоне ландшафта

Автор 21:48. Рубрика Языческие храмы

Миниатюра о получении Моисеем скрижалей. Она тоже приводится в данной книге на с. 124 с подписью: «Моисей на горе Синай со скрижалями завета. Миниатюра греческой рукописи. Константинополь. Библиотека Топкапи Сарай», рис. 5.

iar5.jpg

Рис. 5. Моисей получает скрижали от Бога-отца

 

Как видим, Моисей тут неправдоподобно юн и безбород; Божий дар заставил его отвернуться, а просто в руки он его взять не осмелился - поверх кистей находится крылатка плаща. Скрижали, видимо, были сброшены из облака рукой Всевышнего, где пальцы Его руки собраны в непривычную для современных христиан фигуру с оттопыренным мизинцем; в этот момент дарения между рукой и горой сверкает молния. Вершина горы действительно напоминает то самое лицо Рода, которое мы видели на горах Синая, что, видимо, и позволило атрибутировать данную миниатюру с Синаем (как мы знаем, миниатюры в рукописях обычно не имеют подрисуночной подписи). Небольшая скала на переднем плане имеет кустики с листвой, удивительно напоминающей надписи. Естественно, что, узрев это, я поторопился прочитать все те неявные надписи, которые попали в поле моего зрения. Но прежде всего меня заинтересовали надписи явные, а именно - на скрижалях, рис. 6.

iar6.jpg

Рис. 6. Мое чтение надписей на скрижалях

 

Скрижали я показываю крупным планом на рис. 6 слева. Они производят впечатление букв, перевернутых вверх ногами, что вполне понятно: Бог их держал нормально, и кинул верхней частью вверх. Описав обычную траекторию, они попали в руки принимающего лица как и положено, то есть, верхней частью вниз. Поэтому для того, чтобы прочитать имеющийся на них текст, я переворачиваю изображение на 1800, разместив его справа. Теперь его вполне можно прочитать. Надеюсь, у читателя не возникнет удивления от того, что все буквы на этих скрижалях - русские; в моей готовящейся к изданию книге «Тайнопись на русских иконах» показано, что все неявные надписи выполнены русским шрифтом и по-русски.

Итак, пробуем читать сам текст скрижалей, которые слева написан в две строки; начнем слева внизу с большой буквы В. Далее идет то ли О, то ли Я; поэтому напишем снизу О, сверху Я. Поле О идет Т, в лигатуру с Я читается Р. Получается такой первый отрезок текста: ВОТ, ЯР. Теперь читаем буквы верхней строки, где четко виден слог КА. В лигатуру с этой буквой А вверху читается Р, внизу - Т, а правее и выше Р - буква А. Эти буквы образуют слово КАРТА. Теперь осталось прочитать только слова на правом столбце скрижалей. Первая буква заехала на кромку и потому кромка входит в очертания буквы, это - Р. Вторая буква начертана к сожалению, в лежачем, а не в стоячем положении: это У. Третья буква состоит из линий строки сверху, снизу и по вертикали, это - буква С. Внутри нее находится буква И. Все вместе они образуют слово РУСИ. А последнее слово расположено на нижней строке справа. В него входит большая буква А (включающая в себя букву Т от первого слова),  и расположенная правее в лигатуру буква Р, верхняя часть которой образует букву А. Получается слово АРА.

Собирая слова скрижалей вместе, получаем текст: ВОТ, ЯР, КАРТА РУСИ АРА. Текст, прямо скажем, совершенно неожиданный. Речь тут вовсе не идёт ни о каких законах бытия - скрижали представляют собой географическое описание Руси Яра, то есть, Средиземноморья. Чтобы эта Русь Яра не путалась со скандинавской Русью Яра, тут она названа синонимом, Русью Ара. Иными словами, имя Яра, произносимое без начального звука Й, тут узаконено. Но это даёт повод считать и название горы АРАРАТ состоящим из первого слога АРА, то есть, АРА-РАТ. Что же касается второго слога, то, поскольку уже в слова АРАВА мы наблюдаем «аканье», то есть, переход звука О в А, то подобное же «аканье» можно заподозрить и в данном случае. Но тогда более раннее слово будет АРА-РОТ, в котором уже нетрудно узнать слово АРА-РОД или ЯРА РОД. Вполне возможно, что комплекс Кавказ - Синай представлял собой единое святилище, где храм Яра на Синае служил южной оконечностью, а храм Рода Яра на горе Арарат - северной. 

Другим выводом из данного текста скрижалей является то, что юный персонаж на миниатюре - вовсе не Моисей, а Яр, которому и спускается с небес карта его владений.

iar7.jpg

Рис. 7. Мое чтение неявных надписей на миниатюре рукописи

 

Чтение неявных надписей. Итак, единственная явная надпись на скрижалях не назвала ни одного христианского имени. Посмотрим теперь, что же говорят другие надписи, на этот раз неявные.

Прежде всего было бы любопытно прочитать надпись на старце, напоминающем вершину одной из гор Синая. На выделенном фрагменте внизу читается слово РОД, чуть выше - И ЯР. Поскольку Яр - это юноша со скрижалями, Род - это как раз вершина горы, в полном соответствии с реальным ландшафтом Синая.

Следующий сюжет - это рука дающая. Поскольку Яр - лицо, принимающее скрижали, то было бы весьма любопытно узнать, кто же их ему дает. Более или менее контрастные надписи наверху рукава и правее поперек него, в виде складок, лишь запутывают исследование, ибо гласят ЯР. Но не мог же бог Яр раздвоиться и давать карту своих владений сам себе? Следовало найти иную, более полную надпись, и она действительно тут присутствует, но не на руке, а над нею, в качестве более темных букв на довольно темном фоне, что затрудняет ее выделение. Она гласит: ЯРА МИМ. Теперь всё становится на свои места: карту владения Яра выкидывает с небес Яру его мим.

Весьма выразительна и конструкция пальцев руки дающей. Если кисть обратить в цвете и повернуть на 900 вправо, образуются два силлабографа (символа) руницы (рун Макоши), сакрального русского шрифта, первый из которых читается РО, а второй - ДЬ. Иными словами, РОДЬ, бог РОД. То же имя, но написанное протокириллицей (рунами Рода) на ладони, читается чуть иначе, РОД. Таким образом, пальцы, сложенные так, как показано на данной миниатюре, являются вотивной фигурой, взывающей к богу Роду.

Далее, интересно, не содержит ли какого-то ведического имени и молния, проскакивающая между небесами и горой Рода. Оказывается, что содержит, что выясняется, если ее обратить в цвете и повернуть влево на 900. Это имя - МАРА ЯРА. Таким образом, становится ясным, что связь между небесами и землей осуществляет Мара Яра. Вот кто является прототипом «посланца богов» Гермеса у греков и Меркурия у римлян. О такой функции мары Яра я узнаю впервые именно из данной миниатюры.  

На то, что юноша является Яром, указывал текст скрижалей. Однако надпись ЯР читается у него как на глазах, так и на волосах головы. Тем самым, мы окончательно удостоверились, что перед нами - не Моисей, а именно Яр. Никаких слов типа «Моисей», «посвященный», «вождь иудеев» здесь совершенно не видно.

Перейдем теперь к чтению неявных надписей, образуемых листьями растений. В центре композиции находится два растения одно над другим. На верхнем растении правая часть сверху содержит слово ХРАМ, снизу МАРЫ. На левой части читаются слова МИР ЯРА.  На нижнем растении можно прочитать иной текст: АР - ОН МАКАЖИ МИР. Заметим, что тут слово АР понимается уже не как имя бога, а как обозначение либо пространства, либо времени (полагаю, что второе, ибо для географического значения используется слово РУСЬ). на двух других растениях можно прочитать: на зонтичном - ЯРА МИР, на растении с колючками - МИР ЯРА И МАКАЖИ. Несомненный интерес тут представляет то, что вспоминается первое русское божество, Макошь, что на рисунках времени Яра можно встретить не часто. 

iar8.jpg

Рис. 8. Мое чтение надписей на облаке и на земле

 

Можно также попытаться прочитать и часть надписей на тёмном облаке, увеличив их для лучшего чтения. На первом выделенном фрагменте можно прочитать между строк слова ТО ХРАМ ЯРА, чуть ниже и более крупными буквами - МИМ ЯРА, и в светлом промежутке между темными точками после обращения в цвете - снова МИМ ЯРА. Из этого следует, что передача скрижалей бога Яра была произведена мимом Яра по поручению храма Яра.

Последние надписи можно прочитать, обратив в цвете те кривые камни внизу, из которых растут растения. Тут можно найти такие слова: РУСЬ, РУСЬ АРОВА, БОГОВА. Последнее слово написано руницей, как наиболее сакральное. Далее - МИРА РОДОВА, ЯРОВА. Иными словами, мир Яра - это продолжение мира Рода, так что Яра на подвиги по освоению новой территории благословил сам Род. И, наконец, ЯРА МИР. А всего на данной миниатюре мне удалось прочитать 41 слово, что, однако, разумеется, далеко не полный текст неявных слов миниатюры. Со словами скрижали это составляет 46 слов. 

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.04MB | MySQL:11 | 0.465sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.667 секунд