В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 6, 2008

Мозаика Моисея из Синая

Автор 11:11. Рубрика Надписи на иконах

Продолжим цитирование: «Одни исследователи связывают имя Моисея с древнеегипетским глаголом mes, что  означает «вынимать», другие - со словом mes, которое встречается в именах египетских фараонов (Thot-mes, Ah-mes, Ra-mes, или  Rameses, или Рамзес, и т.д.) (KEL. Σ. 150). После множества предложенных толкований этого слова общепринятым стало объяснение, принадлежащее археологу У. Олбрайту: имя Моисей - чисто египетское и происходит от древнеегипетского Mase (ALB, P.193)».

Замечу, что на всех иконах тайнопись велась не на древнеегипетском, не на иврите, не на древнегреческом или латыни, а только на русском языке, что дает повод усомниться в таком толковании. И если на миниатюре в греческой рукописи нам не удалось отыскать названия Моисея в предыдущей статье, где вместо него фигурировал Яр, то это не означает, что такая же неудача нас должна постичь и на сей раз, поскольку данное мозаичное изображение Моисея, судя по расположению монастыря святой Екатерины в центре Синая, является протографом для всех копий и вариантов христианского времени.

Итак, приступим к исследованию. Начнем с рассмотрения левого глаза, находящегося от зрителя дальше правого. Здесь написано два слова. Первое слово, написанное в лигатуру являющееся собственно глазом, значит ЯР, а второе, начертанное на щеке, гласит РОДА. Тем самым, перед нами снова Яр, причем Яр Рода - никакого отступления от надписи на рукописной греческой миниатюре.   

А вот надпись на правом глазе оказывается более длинной, и все буквы тут слиты в единую лигатуру. Начнем чтение сверху вниз: тут различима буква М, справа от нее - А, слева внизу - К, справа внизу - О. Прочитана половина слова, еще ниже никаких букв нет, так что следует опять подниматься вверх. Верхняя часть буквы К есть С, правее как левая часть буквы А есть буква Е, наконец, самая верхняя буква с точащим вверх хвостиком есть буква Й. Соединив их вместе, получаем слово МАКОСЕЙ. Это и есть МОИСЕЙ

Имя МАКОСЕЙ нам знакомо, и является производным от имени богини Макоши. Наиболее позднее имя этой богини звучит именно как МАКОШЬ, что в ряде языков, где нет звука Ш, воспринимается как МАКОС. Отсюда - имя жреца, являющееся притяжательным прилагательным от этого имени, МАКОСИМ, или МАКСИМ, то есть, МАКОШЕВ. Само это притяжательное прилагательное МАКОШЕВ в этих языках могло произноситься как МАКОСЕВ, или, с фонетической заменой В на Й (эти звуки часто замещают друг друга), или МАКОСЕЙ. Таким образом, перед нами ЯР РОДОВ МАКОШЕВ, или, в другом произнесении, ЯР РОДОВ МАКОСЕЙ.

Таким образом, подлинное имя героя, получившего скрижали с неба, все-таки Яр Родов Макошев. Однако в качестве библейского персонажа было взято именно это последнее притяжательное прилагательное, которое и стало именем собственным, МАКОСЕЙ. Но, поскольку ударение падало на последний слог, наименее ясно произносился именно средний слог, так что он, слог КО, был при быстром произношении заменен на звук И, что дало сначала МАИСЕЙ, а при «окающем» произношении впоследствии, МОИСЕЙ. Так что имя данного персонажа действительно написано, причем имя это - чисто русское.

Другое дело, что еще позже оно стало распространенным именем собственным у иудеев, превратившись, по правилам их фонетики, в имя МОЙША. Однако это не имеет отношения к исходному русскому имени Макосея, поскольку является производным от имени Моисея.

На этом же рис. 5 можно также рассмотреть фрагмент, куда входит верхняя часть лба и часть кудрей Яра. На нем читается текст МИР ЯРА. А правее рта находится фрагмент, который я обвел прямоугольной рамочкой, и на нем можно прочитать надпись МАКОЖИН МИР. Таким образом, Яров мир оказывается одновременно и миром Рода, и мааром Макоши. Именно поэтому Яр одновременно и Родов и Макашев, то есть, Макосей.

moisey6.jpg

Рис. 6. Чтение надписей на неопалимой купине

 

Далее переходим к чтению надписей на неопалимой купине, рис. 6. Под двумя рамочками имеется участок светлой мозаики, напоминающий лицо старухи с выступающим подбородком и сильно вытянутым крючковатым носом в профиль, развернутое вправо. На носу, на нижнем ряду мозаичных пластин, можно прочитать слово МАРА. Таким образом, в отличие от миниатюры в греческой рукописи, Мара теперь является не молнией во временя передачи скрижалей, а посредником между Яром и купиной. Но она, тем не менее, присутствует в данном сюжете. Кроме того, имя МАРА можно вычитать и на самом левом цветке неопалимой купины, на фрагменте, очерченном верхней светлой рамочкой.  

Что ж касается мозаичной кладки над головой Мары, то в обведенном нижней рамочкой фрагменте читается словосочетание МИР ЯРОВ, хорошо нам знакомое, но теперь с притяжательным прилагательным ЯРОВ.

Наличие надписей угадывается в правой нижней части данного рисунка справа от стеблей растения. На первой черной изогнутой части после поворачивания влево на 900 выявляются слова: ЯРОВ МАКАЖИН, и ниже, в обращенном цвете - слово МИР. На втором стебле после аналогичной операции можно прочитать слова ЯРОВА РУСЬ, а на третьем - слова ХРАМ МАКАЖИ. Как правило, произведения искусства, например, иконы, изготавливались в мастерских храма Макоши, поэтому без ее упоминания данное мозаичное изображение обойтись никак не могло. Так что данный куст оказался удобным местом для упоминания русских богинь, Макоши и Мары.     

moisey7.jpg
Рис. 7. Фантомы мозаики перед головой Яра - Макосея

 

Теперь рассмотрим те фантомы, то есть, едва намеченные головы других лиц, находящиеся как бы в пустом пространстве перед головой Макосея. Одна голова нами выявлена над коленом, голова Мары на рис. 6; теперь можно выявить еще 5 голов. Ближайшая к лицу Макосея справа оказывается голова бородатого мужчины, как можно судить по силуэту, выделяемому в обращенном цвете; в рамочке на лбу можно прочитать подпись, ЯР. Ниже, на другом силуэте, где гендерную принадлежность определить непросто, подпись в рамочке поясняет: РОД. Правее также можно выявить два профиля: верхний поясняется нижней строкой надписей из мозаик как МАРА ЯРА, тогда как нижний - как МИМ МАРЫ ЯРА;  самый нижний силуэт возле плеча Макосея также относится к МАРЕ ЯРА. Тем самым, символизируется существование на небе и Яра, и Рода, но посредником между небесами и землей выступает всё-таки Мара в ее разных обличьях и ее мим.

moisey8.jpg

Рис. 8. Надпись на рукаве плеча Макосея

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.03MB | MySQL:11 | 0.203sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.352 секунд