В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 9, 2019

Долото из жадеита и другие новости археологии

Автор 10:06. Рубрика Чтения новых текстов

Казалось, дальше пути не было. Но внимательно изучив стены, учёные увидели ясно вычерченный контур небольшой треугольной плиты. Если это был вход, то куда он вёл? 15 июня 1952 года эту плиту удалось сдвинуть. То, что было обнаружено за ней, поразило весь учёный мир, занимающийся изучением древних американских культур.

       За треугольной плитой находилась замечательная гробница, вернее, склеп весьма внушительных размеров; 9 метров длиной, 4 метра шириной и 7 - высотой» [6], рис. 16.

doloto16.jpg

Рис. 16. Большой склеп в подвале Храма Надписей

«По описанию Руза, это была "огромная комната, как будто высеченная во льду, своеобразный грот, стены и потолок которого выглядели как отшлифованные". Стены склепа были украшены гипсовыми барельефами: девять богато разодетых фигур, по-видимому, символизировали Владык Ночи (в теологии майя - божества из подземных миров). Внизу лежала гигантская плита (длина - 3,8 м, ширина - 2,2 м, толщина - 0,25 м).

В первый момент плиту приняли за украшенный резным орнаментом пол, однако, между плитой и стенами склепа было довольно большое пространство. Заглянув туда, археологи убедились, что перед ними не пол, а действительно плита - пятитонная крышка саркофага. Больших трудов стоило её поднять. И вот тогда мексиканские учёные увидели самое главное: на дне саркофага лежал скелет мужчины лет сорока-пятидесяти.

Сам саркофаг выполнен из монолитного блока объёмом 7 куб. м и установлен на шести каменных подпорках. Изнутри он был выкрашен красной краской, эта же краска лежала на костях и украшениях. На умершем была диадема и множество других украшений из яшмы: серьги, несколько колье, браслеты, кольца на всех пальцах. В гробнице присутствовали атрибуты власти древних майя: скипетр и щит» [6].

doloto17.jpg

Рис. 17. Нефритовая маска погребённого, и моё чтение надписей

Маска погребённого. «В каждую из рук было вложено по большому куску нефрита. Одна нефритовая бусина лежала во рту умершего. Лицо усопшего было покрыто великолепно сделанной в натуральную величину мозаичной маской из нефрита с глазами из перламутровых раковин и зрачками из обсидиана. Нефритовая маска - лучшая из до сих пор найденных подобных предметов.

       Нет никаких сомнений, что человек, похороненный в этой гробнице, занимал высокое положение в обществе. Кем он был? Правителем древнего Паленке, которому принадлежит заслуга сооружения великолепного города? Археологи полагают, что именно  владыка Пакаль был погребен в Храме Надписей» [6].

Нефритовая маска, рис. 17, показывает лицо человека неевропейской наружности, на лбу которого имеется повязка. Я решил прочитать несколько слов на верхней части головы, чтобы понять, кто именно изображён на этом портрете.

Выше повязки я читаю надпись в две строки: МАСКА МИМА и 30 ЯРА СТАНА ВИМАН, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА СТАНА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЗАПАДНОГО КАИРА. На повязке я читаю слова: РЮРИКА ВОИНОВ АРМИИ РЮРИКА ВОИНОВ ВИМАН ВОЙСКА, и под повязкой - слова: ХАРАОНА ВЕРНЫХ ВОИНОВ, что означает: ВОЙСКА АРМИИ РЮРИКА ИЗ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА РЮРИКА ХАРАОНА.

Таким образом и маска не имеет никакого отношения к правителю Паленке из цивилизации майя. Иначе говоря, надписи русских воинов находятся не только снаружи и внутри храма, но и на его артефактах.

doloto18.jpg

Рис. 18. Крышка из Паленке

Крышка из Паленке - секреты узора. «"На pисунке несомненно изобpажен человек, пилотиpующий pеактивный аппаpат для индивидуальных полетов. Аппаpат показан в pазpезе, а в его нижней части отчетливо видна стpуя pеактивных газов"

       Центральная фигура одета в облегающий костюм, рукава и штанины которого на запястьях и лодыжках заканчиваются манжетами сложной формы. Человек полулежит на сиденье, которое служит опорой для нижней части его спины и бедер. Шея удобно опирается на подголовник. Он вглядывается вперёд. Руки его находятся как бы в движении, будто двигают рычаги управления. Босые ноги подогнуты. Со всеми панелями, заклепками, трубками, другими деталями устройство, в котором разместился человек, напоминает нечто техническое.

 Амеpиканский авиаконстpуктоp Дж. Сэндеpсон пошел ещё дальше. Он заложил pепpодукцию pисунка в компьютеp и дал тому "команду" пpеобpазовать плоское изобpажение в объёмное. Получилась кабина летательного аппарата с пpибоpным пультом и двигательной установкой. Сэндеpсон дополнил компьютеpные pаспечатки несколькими штpихами, изобpазив внешнюю обшивку воздушного судна, и пpедставил полученное изобpажение на суд научной общественности.

       Наибольшую известность получила интерпретация швейцарского писателя Эриха фон Дэникена. Его гипотеза (высказанная в книге "Колесницы богов"), что загадочная фигура в центре крышки - это атлант (представитель исчезнувшей цивилизации), сидящий в кабине летательного аппарата того времени» [6] рис. 19.

Но так ли проинтерпретировано изображение на рис. 19? К счастью, тут же показана фотография данной крышки в её естественном, вертикальном расположении, рис. 20.

doloto19.jpg

Рис. 19. Фотография крышки

«"В сеpедине pисунка, - пишет Дэникен, - изобpажен сидящий человек, наклонившийся впеpед. На голове у него шлем, от котоpого отходят назад пpовода или шланги. Пеpед лицом pасположено устpойство, напоминающее кислоpодный аппаpат. Руки его манипулиpуют пpибоpами упpавления. Пpавой pукой он нажимает на кнопку или клавишу, а левой - сжимает pычаг (это подтвеpждается тем, что на pисунке не виден большой палец). Пятка левой ноги покоится на педали. Обpащает на себя внимание и то, что "индеец" одет весьма совpеменно. На шее у него воpотник свитеpа. Рукава заканчиваются вязанными манжетами-pезинками. На талии пpистяжной пояс безопасности с пpяжкой. Бpюки облегают ноги, как pейтузы. А ведь пpиблизительно так и одеваются совpеменные пилоты".

   Описывает Дэникен и устpойство самого летательного аппаpата:

   "Пеpед пpистегнутым к кpеслу пилотом pасположены дыхательная аппаpатуpа, пульт упpавления силовой установкой и пpибоpами связи, pычаги pучного упpавления и пpибоpы внешнего наблюдения. Еще далее впеpеди находятся два электpомагнита, котоpые, скоpее всего, создают вокpуг головной части аппаpата магнитное поле. Позади пилота - силовая установка. Рядом с ним - схематически изобpажены ядpа атомов водоpода и гелия, а также их синтез. Наконец, из коpмовой части аппаpата исходит pеактивное пламя"» [6], рис. 18.

doloto20.jpg

Рис. 20. Моё чтение верхних надписей на крышке с изображением космонавта

Однако на фотографии, которая показывает ту же крышку вертикально,  можно прочитать русские надписи. Внутри крышки видна вертикальная прямоугольная рамочка. Выше неё я читаю слова: СОХРАН ВОЙСК ВИМАН МАРЫ, то есть, ПОДЗЕМНОЕ ХРАНИЛИЩЕ ВОЙСК КОСМИЧЕСКОГО ФЛОТА. Это - как бы нулевая строка. А внутри рамочки я читаю на первой строке слова: ХРАМ 35 АРКОНЫ ЯРА МИМА РЮРИКА, что означает: ОТ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЯРА РЮРИКА, на второй строке я читаю: ВИМАН СОКОЛОВЯН ВОЙСКА ЯРА, то есть, КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ СЛАВЯН-СОКОЛОВЯН ВОЙСКА РЮРИКА.

На третьей строке я читаю слова: ВЕРНЫХ ВОИНОВ МАРЫ МАСКА МАРЫ, что означает: КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ, на четвёртой строке: АРКОНЫ 35 8 ГОД ВИМАН РЮРИКА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление и на современном русском языке означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, на пятой строке я читаю слова: ХРАМ ВЕРНЫХ МАРЫ ВОИНОВ МИМА РЮРИКА, что означает: ХРАМ КОСМИЧЕС4ОГО СПЕЦНАЗА ЖРЕЦА МАРЫ РЮРИКА.

Далее я перехожу к чтению надписи на шестой строке: ВОЙСКА МИМА ВАРЯГА РЮРИКА ИЗ ВИМАН, что означает: ВОЙСКА ЖРЕЦА ВАРЯГА РЮРИКА  ИЗ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ. На седьмой строке я читаю слова: 303 ВИМАНЫ МИМА ВОИВ МАРСА ВОЙСКА КРАЯ РИМА МАРЫ  АРКОНЫ 30  МИМА ЯРА, что означает:  303 КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЯ ЖРЕЦА ВОИНОВ МАРСА ВОЙСКА ИЗ КРАЯ ЗАПАДНОГО КАИРА ОБЛАСТИ ЗАПАДНОГО КАИРА ЖРЕЦА ЯРА (РЮРИКА). На восьмой строке я читаю слова: 58 ВИМАН МАРЫ КРАЯ МАРЫ РУСИ МАРЫ, ХАРАОНА ВОИВ, что означает: 58 КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ КОСМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ ЕВРАЗИИ ВОИНСКОГО ХАРАОНА.

На девятой строке я читаю слова: АРКОНЫ РИМА 30 ВИМАНЫ ХРАМОВ ВАРЯГА, что означает: (ЭТИ КОРАБЛИ) - ИЗ ХРАМОВ ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА. На десятой строке я читаю слова: ХРАМЫ МАСОК ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВИМАН, что означает: ХРАМЫ С СИМВОЛАМИ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА. На одиннадцатой строке я читаю слова:  ВОЙСКА 28 АРКОН ИЗ 35 ВИМАН РИМА МАРЫ РУСИ МАРЫ РЮРИКА АРКОН, что означает: ВОЙСКА КРУПНЫХ ГОРОДОВ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА, 28 ИЗ 35 В ЕВРАЗИИ, и наконец, на двенадцатой строке я читаю слова: В МИРЕ 50 ВИМАН ВАРЯГА МИМА РУСИ МАРЫ МАСКИ РУСИ МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА МАРЫ, что означает: В МИРЕ ИМЕЕТСЯ 50 КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ВАРЯГА И ЖРЕЦА ЕВРАЗИИ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ.   Таким образом, я прочитал чуть более половины данного русского текста. Оставшуюся часть я читаю на рис. 21.

doloto21.jpg

Рис. 21. Моё чтение нижней части текста пластины крышки

На рис. 21 я продолжаю читать надписи построчно. На 13-й строке я читаю слова: ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ РИМА РУСИ МАРЫ, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЕВРАЗИИ,  на 14-й строке я читаю слова: 75 ВИМАН 30 МАРЫ ВОЙСКА РИМА МАРЫ ВЕРНЫХ, что означает: 75 КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА, на 15-й строке я читаю слова: МАРЫ ВИМАН МИРА ВОЙСКА ВОИНОВ МАРЫ, что означает: ВОЙСКА ВОИНОВ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА.

На 16-й строке я читаю слова: 33-35 ХРАМЫ ВИМАН РУСИ МАРЫ МИМА ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ СКОЛОТОВ, что означает: ХРАМЫ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ЕВРАЗИИ ИЗ СТОЛИЦ ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОИНОВ СКОЛОТОВ, на 17-й строке: 303 ВОИНОВ СКИФОВ-СКОЛОТОВ  МАРЫ В РУСИ МАРЫ ВЕРНЫХ РЮРИКА ВОЙСКА ВОИНОВ, что означает: 303 ВОИНОВ АЗИАТСКИХ СКИФОВ-СКОЛОТОВ КОСМИЧЕСОГО СПЕЦНАЗА В ЕВРАЗИИ. На 18-й строк я читаю: 30 АРКОНЫ РЮРИКА МАРЫ РУСИ МАРЫ МАРСА, что означает: ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА, ЖРЕЦА МАРЫ, РУССКОЙ ЧАСТИ МАРСА.

На 19 строке я читаю слова: СКОЛОТОВ МАРЫ ВИМАНЫ ВОИНОВ РЮРИКА, МАРЫ МИМА, МАРСА ВОЙСКА МАРЫ, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ ВОИНОВ РЮРИКА, ЖРЕЦА МАРЫ, И КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА МАРСА, АЗИАТСКИХ СКИФОВ-СКОЛОТОВ. На 20-й строке я читаю слова: СКОЛОТЫ -СКИФЫ АРКОН 30 И 35 ЯРА, что означает: СКИФЫ-СКОЛОТЫ ИЗ СТОЛИЦ РЮРИКА ЗЕПЕДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, на 21 строке я читаю слова: МАРСА ХАРАОНА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАНЫ, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ МАРСА ВОЙКА ХАРАОНА МАРЫ.

Кроме того, слева от внутреннего прямоугольника осталась надпись вдоль левой стороны. Я поворачиваю эту строку вправо по ходу часовой стрелки на 90 градусов, и разделяю строку на 2 части, левую, которую я называю «А», и правую, «Б». Тут я читаю на части «А» слов: ХРАМ МАРЫ ВЕРНЫХ ВОИНОВ РЮРИКА ЯРА, и на части  «Б» слова: ЯРА МАРСА 50 ВИМАН МИМА МАРЫ СКИФОВ, что означает: ХРАМ МАРЫ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА РЮРИКА ЯРА ДЛЯ ЯРА РЮРИКА 50 ВИМАН АЗИАТСКИХ СКИФОВ.  Полагаю, что это - название всего русского текста.

Итак, по-русски подписан не только храм снаружи и изнутри, не только маска, но и изображение на металле.

Однако я не проанализировал статью [6] до конца, и потому перехожу к её концу.

Астрология майя. «Во II-X вв. н.э. в южной части Мексики и на территории нынешних Гватемалы, Гондураса и Белиза существовала весьма высокая и чрезвычайно своеобразная культура индейцев майя. Цивилизация майя представляла собой сеть городов-государств, большинство которых было разрушено в конце IX в. В XV I в. культура майя была уничтожена испанскими колонизаторами, которые, искореняя местную религию, сожгли практически все рукописи, содержавшие и познания, и саму историю народа. Когда в XIX в. начали открывать развалины городов майя, были обнаружены и остатки колоссальных храмов-обсерваторий. Один из наиболее знаменитых городов майя, основанный в VIII в., Чичен-Ица (на севере Юкатана) представлял собой развалины уже ко времени испанцев. Но остатки его грандиозных культовых и астрономических сооружений (включая обсерваторию "Караколь") и сейчас поражают исследователей.

В найденных пока всего четырёх рукописях (т. наз. кодексах) майя были обнаружены и восходящие к разным эпохам до н.э. сведения об астрономических, космогонических и космологических знаниях и представлениях этого народа. Некоторая сумбурность сохранившихся астрономо-астрологических сведений может быть объяснена тем, что уцелевшие рукописи неполны, а главное, это в основном упрощённые сельские жреческие "справочники". Ряд текстов обнаружен также на каменных плитах-стелах.

К глубокой древности восходит поклонение майя, инков, ацтеков Солнцу и Луне. Жрецы на своих обсерваториях - площадках, располагавшихся на плоских вершинах грандиозных, в десятки метров высотой, ступенчатых пирамид, вели систематическое слежение за небом, полагая, что все явления на Земле и в государстве определяются его законами» [6]. Вот эти-то кодексы меня и заинтересовали.

Кодекс майя. Википедия пишет: «Ко́дексы ма́йя (юкатек. pik hu'un) - иероглифические рукописи цивилизации майя. Технически майяский кодекс представляет собой сложенную в виде гармоники полосу месоамериканской бумаги (аматль, на языке юкатека huun), изготовленной из луба растения амате (Ficus insipida). Складки гармоники - отдельные «страницы» - могли быть покрыты изображениями и надписями с лицевой и оборотной стороны, оборот иногда не заполняли текстом и изображениями. Тексты не предназначались для чтения подряд, структурно они делились на тематические блоки. Содержательно сохранившиеся кодексы майя являются жреческими требниками (термин Ю. В. Кнорозова), и посвящены ритуалу, астрономии, астрологии, пророчествам и гадательным практикам, расчёту сельскохозяйственных и календарных циклов. С их помощью жрецы толковали явления природы и действия божественных сил и проводили религиозные обряды. Кодексы были предметом повседневного жреческого обихода и зачастую помещались в могилу после смерти владельца. Традиция кодексов продолжилась в колониальную эпоху в хрониках и так называемых сборниках «Чилам-Балам» (записанных латиницей), в которых присутствуют все перечисленные темы, а также содержатся исторические сведения. Лексикаграмматика и структура исторических текстов прямо соотносятся с официальными надписями майя классического периода, известными из эпиграфики.

Технологию производства аматля индейцы майя разработали около V века, впервые в истории Месоамерики. В Центральной Мексике вплоть до испанского завоевания для книг использовалась выделанная кожа ягуара, оленя или ламантина. Все дошедшие до наших дней кодексы майя изготовлены примерно в XI-XIV веках, однако в захоронениях классического периода археологи обнаруживают остатки книг-кодексов в виде слипшейся массы с фрагментами краски; в настоящее время не существует технологии их прочтения. Судя по сообщениям испанских хронистов, ещё в начале XVI века существовали обширные жреческие и правительственные библиотеки, однако их уничтожали конкистадоры и католические миссионеры. Крупнейшее книжное аутодафе провёл в Мани в 1562 году епископ Юкатана Диего де Ланда, тогда были сожжены 27 рукописей. В относительно целом виде к XIX веку сохранились лишь три кодекса майя, названные по городам, где они хранятся (Дрезденский - единственный, который сохранился полностью, Парижский и  Мадридский). В 1971 году было объявлено о существовании четвёртого майяского документа - Кодекса Гролье, предположительно, найденного в захоронении в Чьяпасе, но относительно его подлинности ведутся дискуссии. Сохранившиеся кодексы майя привлекли внимание исследователей ещё в XIX веке, неоднократно воспроизводились в печати и стали материалом, на основе которого Юрий Кнорозов в 1950-е годы расшифровал письмо майя. Полный перевод всех четырёх рукописей майя на русский язык был опубликован в 1975 году. В 1999 году в Мексике был опубликован «Компендиум Шкарет», в котором содержался перевод трёх кодексов на испанский язык, каталог иероглифов с чтением и исследовательские материалы Ю. В. Кнорозова».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.33MB | MySQL:11 | 0.426sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.591 секунд