В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 22, 2015

Объединительная идея России как условие для социальной стабильности

Автор 10:12. Рубрика Мои выступления на различных конференциях

Объединительная идея России как условие для социальной стабильности

Доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, директор Института

Древнеславянской и древнеевразийской цивилизации Чудинов В.А.

Данная работа выполнялась по заказу Министерства образования РФ. Более точно тема называлась: ОБЪЕДИНИТЕЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ: ОБЩЕЕ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ КАК УСЛОВИЕ НОРМАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ РОССИЯН.

Смысл этой работы состоял в том, чтобы на основе определенных достижений русской культуры в истории России выделить такие ее пласты, которые могли бы сплотить основную часть населения РФ в качестве наиболее важных ценностей.

Даже выделение определенных этапов связано с определенными проблемами, поскольку на первый взгляд в истории отечественной культуры больше потерь, чем приобретений. Тем не менее, выделение одного из периодов не вызывает сомнений. Это - культура XIX-начала ХХ вв., которая вошла в историю под названием «золотой» и «серебряный» век. Достижения этого периода столь велики, что изучаются во всем мире, а имена Толстого, Достоевского, Чехова или Чайковского известны на всех континентах.

Выделение другого периода вызывает определенные сомнения. Имеется в виду период советской культуры, поскольку сама культура при советской власти находилась под мощным идеологическим прессингом. Тем не менее, в данной работе показано, что лучшие образцы этой культуры и до сих пор востребованы российским обществом, отличаясь патриотизмом, народностью, интересом к судьбе и взглядам представителей любого общественного слоя. Выяснено, что отсутствие идеологии для культуры еще более пагубно, чем ее преувеличенная концентрация. А на самом деле под отсутствие идеологии маскируется тихонько протискиваемая идеология Запада, которая имеет мало шансов для привития ее России, поскольку она противоречит основам жизненной философии большинства россиян. Чертами национальной психологии, коренящихся в глубочайшей истории, было чувство коллективизма, желание принести максимальную пользу людям, гостеприимство, бескорыстие, патриотизм. А прививаемые СМИ желания обогатиться за чужой счёт, пропаганда индивидуализма, доходящее до эгоцентризма, подпитывание постоянного интереса к потребительству, особенно за счёт рекламы, воспринимается взрослым населением как развращение молодых, неокрепших умов.

Наконец, основное внимание было уделено тому периоду в истории культуры, который связан с началом русской государственности. Здесь в существующей историографии имеется определенные положения, которые вызывают скорее чувство растерянности и недоумения, чем гордости. Это - проблема основы духовной культуры, проблема письменности. На сегодня историки нас уверяют, что на Руси искони не было самобытной письменности, так что не могло быть ни литературы, ни историографии, ни бытовой переписки между людьми. В отчёте показано, что эти сведения уже устарели, поскольку на Руси существовал даже не один, а два вида письма. Тем самым и этот период отличался высокой культурой, несмотря на то, что его произведения возвращаются к нам из далекого прошлого весьма медленно, в малых количествах и в сопровождении мощной критики тех лиц, которые видят проявления древней культуры только на Западе.

Первые два положения очевидны, и в данной работе подтверждаться не будут, равно как и третье положение. С русской литературой и другими видами культуры дети знакомятся в процессе школьного обучения, хотя в последние годы эта программа непрерывно урезается. Однако имеются некоторые высказывания, особенно с высоких трибун о том, что якобы славяне вообще, и русские в частности до принятия христианства были якобы дикарями, которых просветило христианство.

Это положение в корне неверно. За много сотен и тысяч лет до создания греческими монахами Кириллом и Мефодием объединённого славяно-греческого алфавита, названного «кириллицей» и позже принятой многими христианскими церквями восточного образца, включая и Россию, существовала русская письменность без добавления греческих букв, так называемые «руны Рода», названные так в честь русского бога Рода.

ideya1.jpg
Рис. 1. Руница или слоговые русские руны Макоши

Наверху изображен основной вариант, ниже - более подробный вариант руницы. Руны Рода практически совпадают с современным русским гражданским алфавитом, однако там отсутствуют буквы Ё и Э, добавленные позже. Параллельно использовалось более древнее русское письмо, так называемые «руны Макоши», или, в просторечии, «руница», рис. 1.

Позже из сочетания рун Макоши и рун Рода возникли многие виды письменности у других народов. Например, из соединения (лигатур) слоговых знаков рун Макоши возникли китайские иероглифы, рис. 2. Можно также проследить влияние руницы на индийское письмо деванагари и на арабский алфавит из одних согласных букв с последующей огласовкой.

На рисунке 2 показано написание русскими рунами двух слов: СЕРЕДИННАЯ ДЕРЪЖАВА (иначе говоря, «Центральное Государство») как себя именует Китай. Однако слово из 5 слогов, «Серединная» оказалось для китайского прочтения слишком длинным, и слово было сокращено до 3 слогов, СЕРЕ, тогда как слово ДЕРЪЖАВА из 4 слогов сохранилось. Этот второй этап отбора письменных знаков показан строкой ниже.

На третьей строке показано образование лигатуры. Слоговые знака СЕ и РЕ склеились в единый знак, а во втором слове две вертикальные палочки, которые образовывали слоговой знак ДЕ разъехались, и между ними были помещены три остальных, причем в две строки. В лигатурах еще можно узнать русские слоговые знаки.

На четвертой строке показано современное каллиграфическое написание этих иероглифов. Первый знак ЧЖУН со значением «середина», «центр» добавил внизу ножку, второй знак, ГО со значением «государство», «держава» добавил соединительные линии, которые получились от стекания краски при переносе кисти после рисования одного знака к рисованию другого. Иначе говоря, произошла стилизация русских слоговых знаков под письмо кистью с линиями, оставляемыми стекающей краской, что отличает китайскую графику от письма других народов мира.

Из написания руницей произошли и многие другие древние китайские иероглифы.

ideya2.jpg
Рис. 2. Возникновение китайских иероглифов из русской письменности

  

Отмечу, что об этом культурном влиянии Руси на культуру других стран широкому населению современной России ничего не известно. Но причина этого - не научная и не идеологическая, а чисто политическая. С одной стороны, благодаря тиражированию преждевременного положения о том, что родиной письменности является Ближний Восток (Египет и Месопотамия), что было сделано в XIX веке, когда русская археологическая наука делала только первые шаги, жители России полагают, что не только вся Русь, но даже Европа оказались в положении догоняющей стороны. Кроме того, признание китайской письменности вторичной по сравнению с русской некоторыми синологами воспринимается как некое обидное для Китая утверждение. Но не менее обидным в таком случае будет напоминание и того факта, что еще в XVII веке часть Китая входила в русскую Тартарию, а Манчжурия с ее столицей Харбином до ХХ века находилась под русским влиянием. Многие русские помнят напев «На сопках Манчжурии».

Этими фактами хотелось бы подчеркнуть не столько политическое, сколько культурное влияние Руси на соседние страны. При этом можно отметить, что в отличие от многих этносов, вообще не имевших письменности и даже от тех стран, у которых такая письменность существовала, у русских имелось два вида письма: слоговое (руны Макоши) и буквенное (руны Рода), а со средних веков ряд русских писцов освоил и третий вид славянской графики - глаголицу.

Обычно не упоминается тот факт, что Евангелие Анны Ярославны, так называемой Реймсское, написано хорватской глаголицей, рис. 3. Как известно, Анна Ярославна (около 1024-после 1075) являлась дочерью великого князя Киевского Ярослава I Мудрого и после замужества стала второй женой французского короля Генриха I.

ideya3.jpg
Рис. 3. Евангелие Анны Ярославны, называемое Реймсским

  

На этом Евангелии приносили клятвы французские короли, следовательно, хорватская глаголица признавалась как допустимый вид письма в католических странах. Казалось бы, уже по одному этому историческому факту для русской эпиграфики исследование хорватской глаголицы в странах ее бытования представляло бы несомненный интерес. Однако так сложилось, что научные школы православной Болгарии показались русским ученым ближе, нежели католической Хорватии. Следовательно, начиная со средних веков, русские знали три вида письменности: одно слоговое (руны Макоши) и два буквенных (руны Рода и глаголица; а духовенство еще использовало смешанное русско-греческую письменность - кириллицу). Но трёх видов собственной письменности не было ни у одного этноса в истории, так что по этому показателю древняя Русь оказывается существенно цивилизованнее всех народов Европы. Кстати, в своём письме из Франции своему отцу, Ярославу Мудрому, Анна жаловалась на грязь и бескультурье, царившие в Париже того времени. Почему-то об этом обстоятельстве учебники истории умалчивают. Иначе говоря, имеются документальные свидетельства того, что еще в XI веке культура Руси была существенно выше культуры Европы.

Более того. Выясняется, что и латинская графика произошла из русской. Так, к числу наиболее древних латинских надписей относится так называемый «Чёрный камень» Рима, находящийся на Римском Форуме, рис. 4. Однако буквы, внешне напоминающие латинские, не образуют надписи, понимаемой на латыни, зато прекрасно читаются по-русски, образуя текст, посвященный основателю Руси Рюрика Яру Рюрику. Кстати, латинские эпиграфисты «не заметили» и портрета Рюрика в левый профиль, поскольку тогда русское чтение получило бы доказательное подтверждение. Просто из этого следует, что латинская письменность появилась не из греческой, как поспешно объявили эпиграфисты несколько веков назад, а из русской, а также из смеси руницы с рунами Рода, известными как этрусская письменность. Но это - открытия последнего времени.

ideya4.jpg
Рис. 4.  Так называемый «Чёрный камень Рима» (Lapis Niger) и его русское чтение

И опять-таки мало кому известно, что более трёх веков Рим входил в состав Святой Руси Рюрика. Иными словами, и Рим, и Царьград (Константинополь) были русскими провинциями, которые писали по-русски и признавали над собой господство Руси, помечая себя словами: РИМ ЯРА, или РИМ РУСИ.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.195sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.349 секунд