В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 6, 2013

Эпиграфист рун Рода Сергей Сухарев

Автор 10:40. Рубрика Персоналии эпиграфистов

suharev11.jpg

Рис. 11. Выделение на фотографии, сделанные Сергеем Сухаревым

Мои комментарии и чтения. Насколько я понимаю, верхнее выделение является одним из двух слов ХРАМ. Справа от водопада я вижу лик, хотя он и тёмный. Вижу лик и слева от водопада под большой буквой Х, хотя он также тёмный. В небе облаками образованы два лика, слева - мужской, повёрнутый в ¾ вправо, справа женский, чуть повёрнутый влево. На мужском можно прочитать ЛИК ХРАМА ЯРА РОДА, на женском - МАРА, однако надписи на облаках относятся к проявлениям тонкого мира, и их вряд ли имеет смысл объединять с надписями на скалах. Согласен и с тем, что вокруг водопада имеется большое количество ликов, с этим я познакомился, рассмотрев несколько водопадов. Имеются надписи и на скале, в этом Сергей прав.

suharev12.jpg

Рис. 12. Моё чтение надписей и выделение ликов

Я начинаю с тех надписей и ликов, которые видны наиболее контрастно. Там, где Сергей видел двойную надпись ХРАМ, я вижу надпись ХРАМ РОДА, выполненную весьма замысловато. Согласен я и с выделением им крупного лика мужского лица анфас с очень длинной бородой, сжатыми губами и одной глазницей. По иконографии перед нами - лик бога Рода. На лбу у данного лика имеется надпись РОДА, на верхней губе - надпись ХРАМ. Это - первый лик.

Второй лик расположен прямо под первым и представляет собой голову животного семейства кошачьих анфас. Таким также может выглядеть зооморфный лик бога Рода. На уровне глаз читается слово РОД, что подтверждает оба моих предположения.

Третий лик расположен слева от первого и напоминает лицо индейской женщины в левый профиль. Однако, поскольку данный лик является сакральным, скорее всего, так представлена богиня Мара, или ее мима. На уровне глаз и чуть ниже можно прочитать слова МАРЫ ХРАМ. Ниже по вертикали находится еще один лик, четвёртый, на редкой бороде которого можно прочитать слово МАСКА. Это предполагает, что маска усопшего жреца (мима) бога Рода находится именно в этом храме Мары.

Пятый лик представляет собой голову животного семейства собачьих анфас, скорее всего, волка. На уровне глаз читается подпись - РОД. Еще одна голова волка, но в правый профиль, образуя шестой лик, расположена правее. Я очертил его верхний контур белой линией.

Седьмой и восьмой лики расположены справа и слева от водопада и достаточно темны. Правый лик я постарался высветлить, и тогда я смог увидеть женское лицо анфас с приплюснутым к верхней губе носом, носогубной складкой справа и надписью МАРА на уровне губ. Левый лик явно мужской, повернут влево на ¾ и обладает пухлыми губами и короткой нижней челюстью. На лбу и на уровне глаз можно прочитать слова ЯРА МИМ.

На вершине скалы вдали читается слово РОД. На ближних и дальних скалах находится еще множество ликов и надписей, в чем Сергей абсолютно прав. Однако слова ЛИК я на скалах не обнаружил.

suharev13.jpg

Рис. 13. Монастырь «Метеоры», Греция

Монастырь «Метеоры». 2 октября. «Монастырь Метеоры, Греция. Над скитом выделен ЛИК и слово Храм написанное сверху вниз».

Тут я, видимо, не вполне верно истолковал способ обозначения Сергея. В моей системе обозначений, слова, выделенные заглавными буквами, образуют текст, и если написано слово ЛИК, то я ищу его на натуре. Напротив, если написано «слово храм», то я его понимаю как авторское обозначение, которому не соответствует никакая надпись на объекте. У Сергея, как я понял, обратная система обозначений.

suharev14.jpg

Рис. 14. Моё выделение ликов и чтение надписей

Мои комментарии и чтения. Цифрой 1 я обозначил выделения Сергея. Цифрой 2 - увеличенный лик, который он выделил, и чтение надписей. Лик представляет собой мужское лицо с восточными чертами, весьма смуглое, с бородой и усами, но довольно молодое. Оно повернуто в левый профиль на ¾. Справа от него по вертикали находится надпись, которая, будучи развернута горизонтально, имеет чтение ХРАМ РОДА с довольно вычурным начертанием букв. Надпись ХРАМ РОДА сопровождает лик и слева, но тут верхняя часть букв очень затемнена.

Помимо этого, замеченного Сергеем Сухаревым лика, имеются и иные. Так, справа от здания имеется мужской лик в левый профиль, который я увеличиваю в размерах. На уровне лба и чуть ниже читаются слова МАСКА МИМА ЯРА, а в районе уха я очерчиваю фрагмент, на котором читается слово РОДА. Но если существует маска, то должен быть и храм Мары. На рис. 13 справа вверху я обвожу черной рамочкой еще один лик, и показываю его в увеличенном виде. Это - лицо женщины, повернутое вправо на ¾. У нее маленький, словно пуговичка, нос, впалые глаза, но широко открытый рот, из которого выглядывают редкие зубы. На уровне глаз читается подпись - МАРА.

Таким образом, я подтверждаю выделение Сергеем лика мима Рода и надпись ХРАМ по вертикали.

suharev15.jpg

Рис. 15. Портрет Сергея Сухарева

Обсуждение. Я приятно удивлён тому, что после моего 70-летия я нахожу в интернете творчество моих последователей. Так, 20 августа я опубликовал статью «Лучший подарок к моему 70-летию», где обратил внимание на творчество Алексея Петрова. Он посвятил свои дешифровки именно моему юбилею. Заканчивая статью, я написал: «Поддержка читателей и выявление ими новых, до сих пор неизвестных науке фактов - это условие плодотворной работы любого исследователя. Объединившись вместе, мы сможем преодолеть консерватизм современной науки и показать, что русскую культуру рано списывать на задворки истории - она была ведущей в любые исторические эпохи».

Теперь я с удовольствием знакомлю читателей с творчеством Сергея Сухарева, который читает руны Рода на многих скальных объектах, а также на скульптурах. Я не стал рассматривать все дешифровки Сергея, это привело бы к слишком большой статье и к весьма большому объёму моих собственных дешифровок, чего я делать не имел возможности. Мой замысел был более скромным - сделать рецензию на некоторые дешифровки автора.

Я отобрал 4 дешифровки Сергея надписей на скальных объектах и 2 дешифровки надписей на скульптурах. Первое, что следует отметить: объекты были выбраны им правильно. Второе: чтения рун Рода на объектах были также выполнены правильно. Третье: написания руницей предполагаемых слов также были выполнены правильно. Четвёртое: написания руницей были сделаны именно там, где действительно были надписи, но... рунами Рода, и содержание надписей не соответствовало предполагаемому.

Из этого следует, что Сергей Сухарев в своём развитии прошел стадию обнаружения надписей и стадию уверенного чтения рун Рода, но пока еще весьма неуверенно читает руны Макоши, что, разумеется, значительно сложнее. Когда я проводил занятия с группой лиц, изучающих славянскую палеографию, я понял, что как выявление, так и чтение руницы представляет собой наиболее сложную эпиграфическую задачу.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.157sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.326 секунд