В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 13, 2014

Обратная связь № 65

Автор 19:59. Рубрика Разное

659.jpg

Рис. 9. Этрусская тарелка и моё чтение надписи

Затем я рассматриваю этрусскую тарелку, помеченную как экспонат № 3. В ее центре имеется этрусская надпись из 9 букв, которые я читаю по часовой стрелке: ТИТЕ (здесь буква Е изображена двоеточием). НЕ ЛЕЙ (последняя буква Й изображена точкой в кружочке). Это можно понять, как обращение к ребёнку: ДИТЯ, НЕ ЛЕЙ! - Так что перед нами - детская тарелка с назидательным напоминанием.

Далее я перехожу к чтению неявных надписей на экспонате с инвентарным № 2, изображающем женское лицо с отбитым носом, рис. 10.

6510.jpg

Рис. 10. Изображение женского лица и моё чтение неявных надписей

На рис. 10 изображено лицо женщины с несколько утолщенным низом носа и козлиными рогами, а также козлиными ушами. Правда, эта козлиная атрибутика нанесена на головной убор, поскольку собственные уши женщины также хорошо видны. Такое наложение антропоморфных и зооморфных ипостасей характерно только для одной русской богини, Мары. Так что я ожидаю обнаружить подпись именно с таким содержанием.

Но так оно и получило. На пряди волос с правой стороны лица (слева от лица, при взгляде со стороны зрителя) в обращенном цвете читается имя МАРА, а ниже, переходя с правой пряди на левую, читается слово АРКОНА, а еще ниже на правой пряди, слова РУСЬ ЯРА. Мы лишний раз убеждаемся в том, что некоторые древности этрусков были созданы в Арконе.

Затем Антон Бужов приводит фотографии нескольких этрусских монет.

6511.jpg

Рис. 11. Монета из Волатерры и моё чтение надписей

Моё чтение надписей на монете. На этой монете я хотел бы остановиться особо. На ней под копьем изображено рядом два лика: в левый профиль - женский, в правый - мужской. На копье имеется надпись: МАЯК МАКАЖИ. Иначе говоря, монета, видимо, являлась полноценным взносом в храм Макоши. Это подтверждает и надпись на фрагменте на самом верху монеты: МАКАЖИ ЯРА ХРАМ.

Но чьи лики изображены на монете из этрусской Волатерры? Судя по тому, что данная монета была отчеканена в храме Яра Макоши, левый женский профиль принадлежит Макоши, а правый - Яру. В самом деле: на волосах над лентой на голове левого персонажа мы читаем слова МИМА МАКАЖИ, а на волосах правого - слова МИМ ЯРА. Так что наше предположение полностью оправдалось.

Слева перед лицом мимы Макоши  я читаю дату: 353 ГОД ЯРА. Это означает ГОД 1209 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Под датировкой находится фрагмент, в котором можно прочитать слово СКИФЫ. А правее, на шее двух мимов, находится еще один фрагмент, на котором я читаю похожее слово СКИФИЯ ЯРА. Наконец, под барьером ниже шей можно прочитать слова МАРЫ МИМА.

Получается, что данные монеты чеканили не в Этрурии, а в Скифии Яра, возможно, на территории Австрии.

6512.jpg

Рис. 12. Вторая этрусская монета из Берлинского музея

На второй монете я снова читаю надпись ОДИН ЦЕЛКОВАЙ, причем в центре монеты число передано цифрой. При этом букву О и Д слова ОДИН написаны этрусским (италийским) алфавитом, а буквы ИН являются русскими. В слове ЦЕЛКОВАЙ буквы ЦЕЛ - этрусские, а буквы ОВАЙ - русские. В центре находится цифра 1. Над ней имеется дата 333, причем каждая их цифры 3 отражена зеркально при вертикальном расположении зеркала. Ниже, вокруг явной цифры 1 в центре монеты, читается и дата 533. Таким образом, находится дата 333-533 (ГОДЫ ЯРА), которые соответствуют годам 1189-1389 (ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА). Таким образом, монета была выпущена в год 200-летия со дня  года Макоши.

Насколько я понимаю, это была не единственная монета с таким реверсом.

6513.jpg

Рис. 13. Еще две монеты. Вид аверса и реверса

Здесь мы видим 4 монеты, помещенные так, что на двух схожих мы видим только аверсы, а на двух других - только реверсы. Теперь можно понять, как выглядела монета целиком. Надо сказать, что аверсы вполне соответствую тому, который только что мною подробно рассмотрен на рис. 11. А реверсы я с удовольствием рассмотрю.

На левой монете, читая снизу и слева направо, я получаю привычный для  меня текст: ОДИН ЦЕЛКОВАЙ. При этом замечу, что буквы первой части словосочетания, ОДИН ЦЕЛ, написаны этрусским (италийским) шрифтом, тогда как буквы второй части, КОВАЙ, написаны русским шрифтом. Я давно настаивал на том, что в Этрурии существовали БИСКРИПТЫ, слова с одним смыслом, но в написании разными шрифтами, однако прежде русское написание обычно было неявным, а этрусское - явным. Теперь оба написания - ЯВНЫЕ, так что я имею ПРЯМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО своего утверждения.

На правой монете написано то же самое, ОДИН ЦЕЛКОВАЙ, однако теперь все буквы написаны этрусским (италийским) шрифтом, но две последние буквы совсем маленькие и незаметные, то есть, НЕЯВНЫЕ. Иначе говоря, для этрусских монет не было разницы между явными и и неявными надписями, что я неоднократно демонстрировал.

Далее, я хотел бы показать и датирование монет. На левом типе монет даты проставлены на аверсе, как обычно, перед левым ликом, хотя имеется дата и перед правым ликом. Эта дата гласит: 333-533 (ГОД ЯРА). Что соответствует дате 1189-1389 (ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА), в полном соответствии с предыдущей монетой. А на правом типе монеты даты нанесены на верхнем и нижнем пробеле между буквами неявным образом, причём вторая дата на 20 лет более поздняя. Так что тут я читаю датировку 333-553 (ГОД ЯРА), что соответствует датам 1189-1409 (ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА). Иначе говоря, монеты чеканились в конце XIV и начале XV веков.

Сейчас меня удивляет, что я смог правильно прочитать надпись ОДИН ЦЕЛКОВАЙ на реверсе монеты из Волатерр даже в моей первой монографии об этрусках [2:167, рис. 46]. Тогда я даже воспроизвел ту же надпись, прочитанную Г.С. Гриневичем, рис. 14.

6514.jpg

Рис. 14. Чтение надписей на монете из Волатерр работы [2]

Там я писал: Г.С. Гриневич описывает ее так: «Лист 36. На монете изображена увесистая дубина - символ ярости (по крайней мере, у русских), которая вписана в надпись, ее сопровождающую таким образом, что легко отождествляется с письменным знаком, обозначающим слог ТЪ = ТО. Текст надписи: ИДА ВЪ ТУО АРИЕ ЖИЙЕ. ИДА - идея, глубокий смысл; мысль; умысел... ВЪ ТУО  = ВЪ ТЪ - В ТОМ. ТЫИ - указательное местоимение - ТОТ... АРЪ - гнев, ЯРЪ - гнев... ЖИЙЕ - ЖИЛ (живет); глагол ЖИТИ - ЖИТЬ. Перевод текста: ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ В ТОМ ГНЕВЕ (ТОЙ ЯРОСТИ) ЖИЛ (ЖИВЕТ)» [3, с. 203]. Я опустил тут все ссылки на словарь Срезневского.

Мы видим в сравнении  с другими монетами, насколько неправилен был подход Г.С. Гриневича. Но продолжу цитирование: «Чтение Г.С. Гриневича я воспроизвел на рисунке слева внизу. Меня удивило то, что данный эпиграфист не понял, что он читает легенду на рядовой монете, где обычно указывалось ее достоинство и место ее хождения. Никаких философских рассуждений о смысле жизни во гневе данный денежный знак не может содержать просто по своему назначению в качестве средства денежного обращения. Равным образом знаки на монете не похожи на графемы руницы. Дешифровка Гриневича неприемлема.

Я читаю иначе. На монете, прежде всего, написано ЦЕЛ, что можно принять за слово ЦЕЛКОВЫЙ, однако для этого должны быть дополнительные указания, и они есть именно на первой букве. При большом увеличении видны три дополнительные буквы KOV, и этого достаточно, чтобы прочитать ЦЕЛКОВА то есть ЦЕЛКОВЫЙ. Второе слово понять проще - это ОДИН, что, во первых, подтверждается большой единицей в виде дубины и, во-вторых, наличием букв О, Д и И и, кроме того, верха букв Д и И в виде N. Правда, в акающем и дзекающем языке слово ОДИН должно звучать как АДЗИН. Полагаю, что у этрусков оно так и читается, однако вне Этрурии это числительное звучало как ОДИН, что и изображено на монете».

Замечу, что на прориси не было ничего такого, что можно было бы принять за букву Й, поэтому я прочитал слово ЦЕЛКОВА вместо ЦЕЛКОВАЙ. Иначе говоря, прочел абсолютно правильно, хотя это было довольно сложно. Что же касается надписи ОДИН вместо АДЗИН,  то это имеет объяснение в том, что монеты чеканились в Скифии, где произношение было иным, близким к сербскому и украинскому, то есть, окающим.

«Гораздо интереснее то, что читается по правому краю монеты. При большом увеличении я читаю такие слова: ЭТРУЗИИ МОНЕТА. ХАЗАРИЯ. Это означает, что данная этрусская монета была изготовлена в Хазарии. - Проживание этрусков с хазарами ставит вопрос о соответствии западноевропейской и восточноевропейской хронологии, но эту проблему мы тут обсуждать не будем. Слово МОНЕТА латинского происхождения, оно, видимо, имело широкое распространение. Этрусское слово ЭТРУЗИЯ дошло до нас через латинское посредство как ЭТРУРИЯ, З перешло в Р. Это - так называемый ротацизм, замена С или З на Р, как, например, слово БЫЛ в английском языке пишется WAS, а в немецком - WAR. Лингвистов это не удивляет, хотя причина кроется, видимо, в нечетком произношении звука С/С и в легкой возможности его путаницы с тоже нечетким произношением Р.

Далее я читаю надпись КУШАН МОНЕТА. Затем следует интересная последовательность слов: ПРОПОРЦИЯ ЭКуИВАЛЕНТНА МОНЕТАМ ХАЗАРИИ; слово ЭКуИВАЛЕНТНА написано латинскими буквами, остальное - кириллицей. Итак, пропорции между золотом, серебром и прочими примесями в данной этрусском целковом отвечают хазарским стандартам кушанских монет. Словом, слиток металла с чеканкой оказался весьма обильным на неявные надписи». Ясно, что если монета была отчеканена в конце XIV или начале XV веков, то тогда уже существовала  Скифия и Хазария.

6515.jpg

Рис. 15. Первое из этрусских надгробий с фото Бужова и моё чтение надписей

Надпись на саркофаге. Далее я перехожу к чтению надписей на первом из 10 этрусских надгробий, присланных мне в послании Антона Геннадьевича Бужова. Я немного уменьшил размер фотографии, усилии ее контраст и сделал чуть светлее. А далее я приступил к чтению вначале неявных надписей.

Сначала меня заинтересовала боковая поверхность ложа, на котором обычно размещались лежачие скульптуры в память усопших. Здесь я в обращенном цвете читаю на левом фрагменте: 555-572 ГОДЫ ЯРА. СТАРИКИ ОТ 5 ЮНОШЕЙ. ЯРА ХРАМ. ХРАМ РОДА МАКАЖИ. АРКОНА. МАСТЕРСКАЯ МАРЫ, МАЯК ЯРА.

Из этого следует, что старики (видимо, дедушки и бабушки) 5 юношей незнатного рода (поэтому саркофаг общий) были погребены в 1411-1428 ГОДАХ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Вероятнее всего, он имели какое-то отношение к храму Яра, и потому являлись кем-то известным в этом храме (МАЯКИ ЯРА), но обряд производили в храме Рода Макоши в Арконе. Да и, скорее всего, это были жители Арконы. А надгробье было сделано в мастерской Мары.

Далее я перехожу к чтению собственно этрусской надписи, где наряду с этрусскими (италийскими) буквами имеется русская буква Я, что, вероятно, и говорит о том, что в саркофагах погребены не этруски. Надпись нанесена в две строки, которые читаются стилем бустрофедон, то есть, верхняя строка справа налево (я ее для чтения развернул привычным для нас образом), а нижняя - слева направо.

Итак: на верхней строке я читаю текст: ЯД НЕ АЛ В ЕДА. ЗАЧЕМ АС С ЯРА РУСИ? Вторая  строка: И АС ПИЛ ЯДА, И АЛ. МА ДВА ИЗ ТЕХ ВЕСТИ. АЛА ДЧА ЯДА. Полагаю, что текст написан от лица покойника (одного в роли всех), который заявляет: ЯД БЫЛ НЕ В ЕДЕ. ЗАЧЕМ Я (ПРОИСХОДИЛ) ИЗ РУСИ ЯРА?  И Я ПИЛ ЯД, И БЫЛ (ТАМ). ИМЕЛ ДВА ИЗ ТЕХ ИЗВЕСТИЙ. (ОНИ БЫЛИ) ДОЧЕРЬМИ ЯДА. Иначе говоря, в роли яда для стариков оказались известия 2-3 десятилетий XV века из Арконы. Следовательно, именно тогда, видимо, происходило реальное разрушение Арконы. Первое известие грозило гибелью Арконы, второе - констатировало гибель Руси Яра и торжество новой веры и нового морального, религиозного и государственного устройства мира.

6516.jpg

Рис. 16. Моё чтение надписей на продолжении саркофага

Затем я продолжаю чтение на верхней строке данного саркофага, читая сначала неявные надписи на ложе. Справа в арке можно прочитать слова СЕ МАРЫ МАСКА, что, впрочем, не даёт большой информации. Внутри средней арки я читаю слова: МАРЫ АРКОНЫ ХРАМ ЯРА. Наконец, внутри левой арки читаются слова: МИР МРАКА. В целом - это просто антураж кладбища.

Продолжаю читать верхнюю строку в изображении слева направо. Я читаю вперемежку русские и этрусские буквы, как в прямом, так и в обращенном цвете. И текст оказался таким: И СТАРИКОВ ЯРОВЫХ МАКАЖИ КРОВАВЫХ. По смыслу эта часть строки может быть подключена к словам МИР МРАКА. Что же касается дальнейшей части, то там написано крупными и мелкими буквами такой текст: В ЯРЕ ХРАМА ЕСТЬ ХРАМ РОДА ЯРА, А ЯРОВАЯ РУСЬ - С ЯРА ХРАМОМ. Таким образом, тут реализуется принцип матрёшки: в Яровой Руси имеется храм Яра, а в самом храме Яра располагается храм Рода Яра.

6517.jpg

Рис. 17. Моё чтение надписей на втором продолжении саркофага

Далее я продолжаю читать первую строку до конца. Там можно прочитать слова: В ЯМЕ РУСЬ НЕ ЯРА, И ЯР НЕ ЕСТЬ МОЯ МАКАЖЬ, В ЕЁ ЭТРУЗИИ К АРКОНЕ, И В ДИКАЙ СКИФИИ. А И Е СКОТИЯ И СКОТОВОДЫ РОДА ЯРА. Полагаю, что тут описаны любопытные события: в 1428 году союзники Руси Яра оказалась в затруднительном положении, то есть, «В ЯМЕ». Однако, как в таких случаях происходит в любой религии,  объяснение даётся в том духе, что верующие «отошли от истоков», и требуется лишь возврат к ней. А самой ранней богиней в русском ведизме всегда была Макошь. И, судя по логике данной строки, территорией Макоши была Этрурия, тяготеющая К АРКОНЕ, и ДИКАЯ СКИФИЯ, то есть, не Скифия Яра. Но кроме Скифии, существует Скотия (как я понимаю, РОСИЯ СКОТИЯ), которая не входит в Скифию Яра, и, кроме того, «скотоводы Рода (Яра)», которые также не входят в Скифию Яра. Так что тут перечислены сторонники Арконы начала XV века.

Теперь осталось только прочитать вторую строку.

6518.jpg

Рис. 18. Чтение значительной части второй строки

Полагаю, что тут идёт перечисление союзников Руси Яра, начатое в первой строке: СКЛАВЫ ЯРА И ВОИ СКЛАВЯН, А И Е В АЗИЯ МАЛАЯ ЯРОВАЯ, В АРКАИМЕ. Иначе говоря, в Малой Азии (на территории современной Турции) существовал свой город Аркаим (нынешняя Анкара?), в котором размещались славянские воины (возможно, эти воины ЯРА, стали позже называться ЯНЫЧАРЫ). А далее написано: И Е СКЛАВЯНЕ РОДА И СКИФЫ РОДА В АРКАИМЕ. Иначе говоря, на территории Турции проживали не скифы Яра, а скифы Рода, вместе со славянами Рода.

Е  ЗА РОДОВЫМ ВОИНСТВОМ В АРКАИМЕ В АЗИИ, И СТРЕЛЫ ЯРА РОДА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КРАЕ В ЯРА РУСИ В АРКОНЕ, И В МАКАЖИ ЯРА НА ЯРА СКИФИИ. - Итак, получается, что Скифия Яра не входила в Русь Яра. Кроме того, второй столицей после Арконы упоминается Аркаим в Турции, а затем Аркаим в Азии. Кроме того, внутри Скифии Яра имелась более старая область Макоши.

Таким образом, на данном саркофаге перечисляются области, подконтрольные Руси Яра, что очень интересно, поскольку никаких других источников по средневековой истории Яровой Руси мне не известно.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.383sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

управление:

. ..



20 запросов. 0.562 секунд