В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 31, 2015

Когда жил Александр Македонский

Автор 15:38. Рубрика Исторические комментарии

Мозаика из Помпей. К этому сюжету я обращался в работе [5]. Там я, в частности, писал: «Изображение Александра Македонского. Это изображение является фрагментом картины «Битва при Иссе» с того же сайта [6]. «Более подробно об этой композиции сказано следующее: «Наиболее известная мозаика Помпеи - Битва при Иссе из Дома Фавна. Знаменитой сделало мозаику не только изображение Александра Македонского, но и художественная глубина образов, динамика всей картины, пронесенные через тысячелетия эмоциональность и драматизм. Сюжет мозаики - один из ключевых моментов истории древней цивилизации. Битва армии Александра Македонского с войском персидского царя Дария открыла великому полководцу дорогу на восток, в Индию. И нанесла ошеломляющий удар по Персидской империи. Авторам мозаики удалось передать не только переживания главных действующих лиц, но и общий накал страстей.

 aleksandr8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на еще одной монете из работы [5]

 

Предполагается, что мозаика выполнена в 1 веке нашей эры по живописному оригиналу греческого художника Филоксена из Эритреи. Филоксен был современником Александра, поэтому весьма вероятно, что резкие, напряженные, немного угловатые черты лица Александра куда более близки к оригиналу, чем идеализированные портреты позднего времени. Лицо Дария, хотя и отражает сложную гамму чувств, скорее всего также имеет портретное сходство с царем персов. Картина в целом поражает многоплановостью и цельностью. Сложность композиции образуют многочисленные фигуры воинов, всадников, находящихся в движении. При этом лица и детали выписаны с точностью и реалистичностью. В мозаике Битвы при Иссе ограничена цветовая гамма - используются черный, белый и желто-красные цвета. Ограничение это отнюдь не связано с недостатком материалов другого цвета, а является художественным замыслом, вероятно, подчиненным каким-то общим интерьерным интересам. Сложно судить, возможно, и живописный оригинал изначально был выполнен в такой цветовой гамме. В настоящее время оригинальная мозаика находится в Археологическом музее Неаполя, но изначально она украшала пол в Доме Фавна в Помпеях (сейчас там размещена точная копия мозаики, выполненная мастерами из Равенны). Размер композиции - 5,84 на 3,17 метра (площадь - свыше 15 квадратных метров), количество мозаичных элементов - более полутора миллионов».

aleksandr9.jpg

Рис. 9. Мозаика из Помпей с Александром на коне

Там же я привожу чтение надписей: «На изображении лица Александра я выделяю центральный фрагмент, внутри которого я читаю слова ХРАМ ЯРА, а ниже, на нижней части лица в обращенном цвете, я читаю слово АРКОНА. Опять получается, что и это грандиозное изображение было создано мастерами Арконы. А фрагмент в области шеи повторяет то же утверждение, но чуть иначе: ЯРОВА РУСЬ.

Правое плечо имеет смысл рассмотреть в обращенном цвете. Здесь я читаю повторения: РУСЬ ЯРА и ХРАМ ЯРА. Однако на выделенном фрагменте в области правой руки Александра я читаю слова ГОД ЯРА, а правее - цифру 347. Причём цифра СЕМЬ изображена огромной. Наконец, на груди кирасы изображен образ, буквы на котором образуют слово АЛЕКСАНДР, а правее - выражение 40 ЛЕТ. У меня такое впечатление, что картина посвящена 40-летию со дня смерти Александра, ибо он прожил всего 33 года (предположительно 20 июля 356 - 10 июня 323 гг. до н. э.), так что до 40-летия со дня рождения он не дожил. И, наконец, на лямке левого плеча, я опять читаю слово АРКОНА. Не исключено, что Александр был посланцем Арконы, хотя из данного изображения этого не видно». Сейчас меня смущает именно эта семёрка больших размеров. Ибо, если ее отнять от 40 лет, получится как раз 33 года.

Но в таком случае, вместо цифры 347 остаётся цифра 34.  Если так, то следует уточнить и номер Арконы Яра, и датировку самой мозаики.

aleksandr10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на мозаике

Для проверки того и другого я добавляю к тому рис. 13 работы [5] чтение надписей на поясе Александра. В обращенном цвете над горизонтальной чертой я читаю слова: ЯРА АРКОНА 35. Поскольку здесь приведён номер, я могу сказать, что мозаика была сделана Великим Новгородом.

Под горизонтальной чертой я читаю слова: В РЮРИКА МИРЕ 72 ЯРОВ РЮРИКА ГОД. Это можно понять, как дату создания данной мозаики в 72 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 928 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Остальные рассуждения дают ошибки. Представим себе, что дата 72 ГОД ЯРА есть 40-летие со дня смерти Александра. Иначе говоря, он умер в 32 году Яра, через 7 лет после Рюрика. Однако Рюрику в год смерти было 75 лет, тогда как Александру - 33-34 года. Это означает, что Александр родился в минус 1-минус 2 году Яра, то есть, 854-855 году н.э. Сватовство Александра могло быть не позже 25 года Яра (года смерти Рюрика), то есть, не позже 881 год. Но даже в 25 году Яра ему было 26-27 лет, а сватовство, скорее всего, было чуть раньше, например, в 880 году. Тогда Александру было бы 25-26 лет, а Рюрику - 74 года. Во всяком случае, такая ситуация была бы возможна, хотя и маловероятна.

Однако и эти данные следует проверить. Хотя речь идёт уже не о десятилетиях, а о поправке в 1-2 года.

aleksandr11.jpg

Рис. 11. Герма Александра «стамбульской статуи» и моё чтение надписей

Герма из Турции. На левой стороне прически (справа от зрителя) я читаю слова: 34 ЯРА ГОД. А на лбу лица Александра можно прочитать слова: 32 АРКОНА ЯРА, что означает город, на месте которого в наши дни находится Гиза. Именно там и была создана эта скульптура, которая позже была найдена в Турции.

Ниже на лбу непосредственно над бровями я читаю слова: РЮРИКА ЯРА и МАСКА МАРЫ. Иначе говоря, храм, изготовивший эту герму, был храмом Рюрика Яра, а слово о маске Мары означает, что речь идёт об умершем, или, скорее всего, о дате смерти.

А над словом АЛЕКСАНДР, двумя строками выше, написано: ХРАМ ЯРА РЮРИКА ЯРА, иными словами, дана полная подпись храма-изготовителя. Кроме того, в центре лба, можно заметить цифру 62 - видимо, год создания гермы.

Получается, что дата смерти по мозаике и герме - всё-таки 34 год Яра, то есть, 890 год н.э., и что Александр умер на 9 лет позже Рюрика. А в 25 году Яра ему было всего 24 года, в 24-м году Яра - 23 и т.д.

И тем не менее, я хотел бы видеть еще одно подтверждение. Однако до того я хотел бы показать «Портрет молодого Александра Македонского» из той же заметки [7].

aleksandr12.jpg

Рис. 12. Портрет молодого Александра Македонского

Этот портрет был сделано по герме, рис. 11. Мы видим, что все надписи на лице и волосах здесь отсутствуют. Автор этой прекрасной фотографии решил, что наши предки не умели в скульптурах передавать гладкую кожу, а надписи, которых он не заметил,  являются просто естественными повреждениями от времени. Очистив кожу и волосы от букв, сделав кожу гладкой, добавив к темным зрачкам светлые радужные оболочки и сделав на глазах блики, выпрямив брови и затемнив глазницы, подведя веки и покрасив губы, художник получил портрет прекрасного юноши, хотя на герме изображен взрослый мужчина астеничного сложения.

Иначе говоря, древние артефакты привлекают не только эпиграфистов, но и художников, которые, опираясь на современную технику, могут омолодить скульптурные портреты исторических личностей.

По поводу этой реконструкции-3 (AlanWest Digital Art / Drawings & Paintings / People / Portraits) имеются отзывы. Например, AlexanderAeternus Featured By Owner, Aug 28, 2010: «Alexandros Philippou Makedon was, is and shall always be alive in the minds of artists and writers, and your reconstruction of Lysippus' Azara Herm honors the warrior-king's spirit and inspires other artists to revere the beauty of ancient art. Alexander appears here to be looking at you. The shading and contour replicates the herm very well». Иначе говоря, Александр Вечный, 28 августа 2010 года. «Александр, сын Филиппа Македонского, был и всегда будет живым в сознании художников и писателей, и Ваша реконструкция по Азаровской герме Лизиппа отдаёт честь духу короля-воина и воодушевляет других художников вновь оценить красоту античного искусства. Здесь Александр выглядит похожим на Вас. Тени и контуры воспроизводят герму великолепно». (Источник: http://alanwest.deviantart.com/art/Alexander-reconstruction-3-177165214).

aleksandr13.jpg

Рис. 13. Александр Македонский в львином шлеме

Двух совпадений мне показалось мало, и я решил найти еще один древний портрет Александра. Мне это удалось в книге [8: 192, рис. 97]. Этому изображению соответствует текст: «Одна находка из слоновой кости в храме, непосредственно связанная с портретами на монетах, открывает новый этап в изучении греко-бактрийского искусства. Это рельефное изображение Александра Македонского в облике Геракла, украшавшее лицевую часть устья ножен вотивной миниатюрной махайры (ил. 79). Тахтисангинский портрет царя объединяет всю серию работ, как скульптурных, так и вычеканенных на монетах, где Александр передается в облике Геракла в львином шлеме. В тахтисангинском портрете Александра - очевидной копии неизвестного нам оригинала, ставшего прототипом для многочисленных реплик и копий III в. до н. э., чувствуются идеализирующие черты, характерные для раннего эллинизма.

Значение этой находки трудно переоценить из-за высокой культурологической значимости чисто греческого портрета, приоткрывающего еще одну завесу «загадочного» греко-бактрийского искусства. Это высокохудожественное произведение - первый греко-бактрийский портрет Александра, воспроизводящий облик царя-героя в победных регалиях, каким он дошел до нас в среднеазиатских народных преданиях» [8:192-193].

aleksandr14.jpg

Рис. 14. Моё чтение надписей на портрете Александра в львином шлеме

Я читаю изображения практически на тех же местах, что и на предыдущей герме, а именно справа от зрителя выше лба. Тут я нахожу надпись: 32 АРКОНА ЯРА, то есть, современный город Гиза. А из этого следует ложность вывода искусствоведа: Значение этой находки трудно переоценить из-за высокой культурологической значимости чисто греческого портрета. «Греческий» портрет был сделан на территории Египта.

На фрагменте правее я читаю другую цифру: 34 ГОД ЯРА. Иначе говоря, я нахожу третье подтверждение одной и той же даты, соответствующей 890 году н.э. Полагаю, что теперь, после троекратного совпадения, этот год установлен достаточно надёжно.

Наконец, прямо посередине, на львиной голове выделяются светлые цифры (я их читаю в обращенном цвете - 52. Вероятно, это - дата создания данного портрета из слоговой кости, через 18 лет после смерти Александра. А предыдущая герма была создана еще через 10 лет, в 62 году Яра. И, наконец, мозаика - в 72 году Яра, через 40 лет. Возникает подозрение, что в 888 году н.э.  он совершил какое-то особое деяние, в честь которого через 20, через 30 и через 40 лет были созданы статуэтка из слоновой кости, герма и мозаика.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.243sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.387 секунд