В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 5, 2020

Якобы богиня Деметра из Турции

Автор 14:09. Рубрика Чтения новых текстов

Якобы богиня Деметра из Турции

Чудинов В.А.

demetra1.jpg

Рис. 1. Барельеф якобы богини Деметры из Турции

Якобы богиня Деметра из Турции. Заметку об этом можно прочитать в [1]: «В Турции при проведении земляных работ в древнем городе Адрианополе была обнаружена древняя плита, на которой изображен силуэт, предположительно, богини урожая и земледелия Деметры.Как сообщает Daily Sabah, древняя плита была обнаружена в турецкой провинции Северный Карабюк. Ее возраст составляет около 1800 лет. Ее нашли при проведении раскопок в руинах Адрианополя - древнего города, который был расположен в трех километрах к востоку от Эскипазарского района.        

Плита изготовлена из известняка. На ней изображена женщина. Она одета в традиционное платье с поясом в виде змеи на талии. В правой руке женщина держит колосья пшеницы."Скорее всего, это богиня урожая и земледелия Деметра, - говорит профессор Университета Карабюк Эрсин Челикбаш. - В Адрианополе во время римского периода эта богиня была очень почитаема из-за расцвета виноградарства. На плите имеется и надпись, которая гласит: "Гераклид, сын Глаукоса, представил это".Древний город Адрианополь - это место рождения святого Алипия Столпника, почитаемого в лике преподобных. Это был важный центр паломничества для ранних христиан. Однако город утратил свое значение в VIII веке нашей эры.

Ранее археологи обнаружили в этом городе 14 рассредоточенных общественных зданий и других сооружений, которые были заселены в поздний эллинистический, римский и ранневизантийский периоды. Общественные здания состояли из двух бань, двух церквей, оборонительного сооружения, каменных гробниц, театра, арочного и купольного здания, монументальной культовой ниши, стены, виллы и других объектов. Полы церквей были украшены мозаикой с фигурами лошадей, слонов, оленей и грифонов. Из-за этого Адрианополь сравнивают с Зеугмой - другим древним городом на юго-востоке Турции, который славится своими мозаиками».

Любопытна реакция читателей, Так, Михаил Селявин написал 31 декабря: «Не в Турции, а на территории Турции !!!!!Это Большая Разница !!!!!Турция НИЧЕГО не дала МИРУ, кроме захватнических и грабительских Войн !!!!». А Сергей Голиков 30 декабря тоже возмутился: «На каком основании изображение приписали Деметре, если четко читается имя: НРАКЛЕΙΔΗΕ = ИРАКЛЕИДИЯ?». Вообще говоря, портрет без головы, а что именно персонаж держит в руках (а именно по содержимому рук произведена атрибуция), понять невозможно.

Но,  на мой взгляд, греческие надписи на рельефе вторичны, более поздние, а русские - исходные. Понятно, что поскольку турецкие эпиграфисты не усиливали контраст изображения, они этих надписей не заметили. А я сразу же  даю рис. 1 светлее и контрастнее, чем в оригинале. Теперь можно прочитать надписи и выявить лики.

На уровне двух верхних строк (плечи персонажа) читаются слова: МАРЫ МИМА ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА РУСИ ЯРА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ЖРЕЦА МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА РУСИ ЗАПАДНОГО КАИРА. Затем следует запрокинутая вверх женская головка лика № 1, на которой можно прочитать слова: МАСКА МАРЫ ЛИКА МАРЫ МИМА МАРЫ, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ, ЛИКА БОГИНИ МАРЫ ЖРИЦА МАРЫ. Так что первичные надписи, всё-таки русские.

Дале я выявляю прочие лики: лик № 2, улыбающийся старичок, показанный анфас с поворотом вправо, лик № 3, двойной, где слева усатая и бородатая голова пожилого мужчины смотрит вниз, а справа более молодое лицо чуть повёрнуто вправо, лик № 4 - тоже двойной, где слева - поднятое вверх и данной с поворотом влево в ¾ лицо женщины, а справа - лицо пожилого мужчины с бородой и усами, с небольшим разворотом вправо. Мужчина кому-то показывает язык. Лик № 5 - слева слегка приподнятой лицо красивой женщины с поворотом влево до профиля, справа, в качестве её причёски - лицо пожилого мужчины с усами и бородой, повёрнутое вправо. Лик № 6 - довольно невнятный. Но если приглядеться, то изображены два бородатых мужских лица, левее с разворотом вправо, а правее - просто в правый профиль. Лик № 7 - более крупное и весьма реалистичное изображение усатого и бородатого  мужчины в левый профиль.

Затем идут лики на уровне талии основного рельефа. Лик № 8 - вид анфас старика с густыми усами и окладистой бородой, лик №  9 - левый профиль мужчины с усами и бородкой дона Кихота Ламанчского, лик № 10 - двойной, два пожилых усатых и бородатых мужчины в правый профиль, напоминая портреты Маркса и Энгельса советского времени.

Лик № 11 - молодой усатый мужчина в колпаке с разворотом вправо, смотрит вниз, лик № 12 - реалистичный мужской портрет в правый профиль, при этом  - вид чуточку сзади, однако на нём же слева можно, приглядевшись, увидеть мужской лик, смотрящий вниз. Лик № 13 двойной, или даже тройной, ибо между двумя мужскими лицами в левый и правый профиль модно посередине увидеть небольшой мужской лик анфас, смотрящий вниз. Тройным и более явно, оказывается и лик № 14, но теперь средний лик бородатого мужчины анфас смотрит вверх. Лик № 15 - двойной, причём левый лик чернобородый, тогда как правый - седобородый.  Двойным оказывается и лик № 16, но тут оба лица анфас смотрят точно перед собой. Что касается лика № 17, то он тоже двойной, оба лица повёрнуты в левый профиль. Однако они же образуют цифру 35, обозначение ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Словом, перед нами находится очень интересная галерея лиц, где я выявил едва ли половину всех ликов, причём скульптор стремился на одном изображении разместить не столько одно лицо, сколько 2-3. Это - особенность данной надгробной плиты.

demetra2.jpg

Рис. 2. Современная изошутка по поводу мумии

О происхождении слова МУМИЯ и о свойствах мумий можно прочитать в заметке [2]: «Слово "мумия" происходит от латинского слова "mumia", заимствованного от средневекового арабского "mūmiya" и от персидского "mum" (воск), что означало: «забальзамированное тело» Процесс мумификации всегда был дорог. Если в Древнем Египте за него платили несколькими килограммами серебра, то теперь (да, да есть сейчас фирмы специализирующиеся на этом) заплати сумму от 8 до 100 тысяч долларов. Право слово, кремировать стоит в разы дешевле». - Замечу, что ни персидский, ни арабский, на даже латинский язык не являются столь древними, как русский.

«Раньше мумии считались полезными для здоровья. Как это? Их измельчали и употребляли как лекарство. Фу! Верили, что битум, смолы и другие составы которыми пропитывали тела, чудодейственны и излечат от любых болезней. Вера эта, между прочим, продержалась вплоть до XIX века», рис. 2.  Замечу, что это суеверие происходит от западного понимания смысла мумификации. В русском ведизме смысл был другим.

demetra3.jpg

Рис. 3. Собрание мумий и современные археологи

«Ядром древнеегипетской религии была смерть и жизнь после неё. Но только ли это двигало людьми? Процесс мумификации был продуман до мелочей и стал важной составляющей экономики Египта. Делайте деньги господа! Над одной мумией работала целая команда парикмахеров, косметологов и гробовщиков (Мертвецу даже красили ногти и рисовали татуировки. В общем всё что не мог позволить себе владелец тела при жизни), которые создавали саркофаги, не говоря уже о тех, кто строил сами пирамиды и гробницы. Процесс мумификация был очень сложным и длительным, длился до семидесяти дней. Естественно, хорошо оплачивался.        

В викторианскую эпоху у аристократов в моду вошло вполне невинное развлечение - разворачивание мумий на вечеринках. Хозяева, которые проводили званый ужин, покупали мумию, а гости могли во время вечеринки развернуть ее. Выпившим представителям "голубых кровей" море было по колено. Единственный органом, который древние египтяне оставляли внутри мумии, это сердце. Египтяни считали его центром средоточий интеллекта и эмоций - качеств, которые пригодились бы мертвым и в загробной жизни. Оно же оставалось своего рода связью души с телесной оболочкой».

demetra4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на мумиях

«Король Карл II считал, что в прахе мумий содержится секрет величия. Он отвёл для нескольких мумий специальное помещение и собирал прах, падающий с них на пол. Затем, собственноручно втирал его себе в кожу. Фу, ещё раз. Популярность мумий объясняется намного проще чем многие думают. Нет ничего сильнее человеческого любопытства. Отданные смерти останки всегда пользовались интересом у людей. Ведь хоть одним глазком, а хочется заглянуть за грань жизни и смерти».

Смысл этих сказок понятен - стремление заработать на реликвиях русской цивилизации, которая была объявлена египетской, с придуманным греками именем Ойгюптос (Египет). Богатство погребального обряда этого места внушало уважение, что и позволило предприимчивым людям придумать мифы о мумиях и собирать деньги с иностранных простаков, не знающих реальной истории этого места.

О том, что все мумии являются наследием русской цивилизации, свидетельствую русские надписи на них. Если бы это было наследием персидской, арабской, египетской или римской цивилизации, об этом говорили бы надписи на них на соответствующих языках. Но надписи на них - русские. Что я понял, прочитав их на нескольких мумиях фараонов.  А теперь я перехожу к рассмотрению надписей на обычных мумиях, показанных на рис. 3. Но моё чтение я показал на рис. 4. Так, на мумии ближайшего мужчины слева можно прочитать слова: МИМА РУСИ ХРАМ МАРЫ 35 СТАНА, что на современном русском языке означает ХРАМ МАРЫ ЖРЕЦА РУСИ (РЮРИКА) ИЗ СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

На следующем за ним персонаже можно прочитать на черепе, на уровне глаз слова: 33 КРАЙ ИС РУСИ, а на уровне груди - слова: ИС ВОЙСКА ВИМАН.

Я уже много лет показываю, что слово МУМИЯ - это латинское чтение русского слова МИМИЯ, - останков МИМА. Но слово МИМ Западу неизвестно. Вот и понадобилось придумать сказку о его происхождении.

demetra5.jpg

Рис. 5. Замороженная туша ископаемой рыбы

Рыбе - миллионы лет. Об этой находке можно узнать из короткой заметки [3]: «Палеонтологическая находка была обнаружена при отработке южного борта Качарского карьера горнорудного гиганта ССГПО. Рабочие тут же сняли ее на видео и фото, запечатлев себя на ее фоне всей бригадой. По сообщению пресс-службы АО "ССГПО", ковш зацепил пласт глины, из которого выглянула большая замороженная туша. От одного взгляда на нее стало ясно: это сенсация.

Главный геолог ССГПО Николай СОЛОМИН поясняет, что никогда прежде здесь не попадались очень хорошо сохранившиеся, практически цельные останки. Стас КИСЕЛЁВ, фото предоставлено участниками событий, Костанай». - Всегда при таких удачных находках я подозреваю, что великолепная сохранность находки была не случайной.

demetra6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на изображении туши замороженной рыбы

Уже неоднократно при находках великолепной сохранности древних образцов фауны оказывалось, что либо учёные, либо случайные лица натыкались на музейные экспонаты, извлечённые из сохранов (спецхранов) воинских храмов Мары эпохи Рюрика. И как раз такое предположение появилось у меня  при чтении данной заметки. Для чтения возможных надписей я увеличил изображение находки и слегка усилил его контраст, а затем приступил к чтению. Меня не смутило то, что  часть туши была покрыта льдом; ибо без него оставалось ещё много участков с буквами. Читать  я начал с фрагмента, обведённого чёрной рамочкой, внутри которой было написано слово СОХРАН. Иначе говоря, моё предположение полностью подтвердилось. Затем я прочитал слова левее этого фрагмента: ХРАМА МАРЫ.  А далее перешёл к чтению слов ниже позвоночника, сначала вблизи от его середины: МИМА РЮРИКА, а затем ниже, но более тёмными буквами и цифрами: 35 АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: СПЕЦХРАН ХРАМА МАРЫ ЖРЕЦА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что впервые эту рыбу нашли учёные - наши предки тысячелетней давности.

demetra7.jpg

Рис. 7. Обложка книги, о которой дана нелепая заметка

Археологи любят публиковать нелепости. Честно говоря, сама книга мена не заинтересовала. А вот заметка о ней [4] меня потешила: «Эта книга представляет культурную историю графических знаков, таких как знак креста, кристограммов, вензелей и других графических устройств, изучение того, как они были заняты для того, чтобы относиться и взаимодействия с сверхъестественное миром, а также представлять и общаться светская и божественная власть в конце антикварного Средиземноморья и ранней средневековой Европе». Прекрасное предложение, которое заставляет думать, что помимо культурной истории существует ещё и история некультурная, которая измеряется не граммами и килограммами, а кристограммами, то есть граммами Езуса Кристоса. Существуют также «графические устройства», к которым и относятся граммы Кристоса,  наряду с вензелями. Оказывается, у этих устройств были занятия по взаимодействию со сверхъестественное миром. Мне была интересна форма этих занятий - лекции или семинары? Кристограммы также должны были научиться представлять и общаться. - Похвально для устройств, далеко не каждое на это способно. Светская и божественная власть, как оказывается, существовала в антикварных лавках Средиземноморья, а вовсе не в реальной античности.

Но читаем дальше: «Он (видимо, книга) анализирует свой графический визуальный материал со ссылкой на конкретные исторические контексты и актуальные поздние старинные и ранние средневековые тексты в качестве дополнительного способа рассматривать культурного, религиозного и социально-политического перехода от покойного греко-римского мира к средневековой Европы». О, великая русская языка! Ясно, что книга - это ОН,  и ОН анализирует СВОЙ графический материал, (а вовсе не чужой, не античный и не средневековый), и при этом ссылается на конкретные исторические контексты и актуальные поздние старинные и ранние средневековые тексты, которые, разумеется, знают и цитируют данного КНИГА (напомню, что книга - это ОН). А как могло быть иначе: книга 2018 года издания была известна даже в древнем Риме! Не говоря уже о покойном греко-римском мире (Мир праху его! Пусть земля ему будет пухом!). Ибо это - дополнительный способ рассматривать культурного, религиозного и социально-политического перехода к средневековой Европы» Вы ПЕРЕХОДА к ЕВРОПЫ ещё не рассматривали? Вы путаете родительный падеж с дательным, и полагаете что предлог «К» требует дательного падежа? Ничего подобного! Тут нужен родительный падеж! Поучитесь у товарища Ильдара Гарипзанова! Ведь он Ильдар (иль не дар?)

«В этом году мы будем рады видеть вас в этом». - В чём в этом? В покойном греко-римском мире»? В ПЕРЕХОДА к ЕВРОПЫ? - Автор нас интригует загадкой.

Далее я процитирую сначала первую часть сложной фразы: «Эта монография относится к таким графическим знакам, как типологически похожие формы визуальной коммуникации, основываясь на визуально-пространственной способности человеческого познания обработать объектно-подобные графические формы». Скажем, если я нарисую автомобиль любым способом, но так, что его можно будет узнать, то это будет объектно-подобной графической формой, неким знаком. Но точно таким же знаком является и монография - просто некий визуальный знак, понимаемый с первого взгляда, как красный сигнал светофора.  Или «прокси для концепций», это - продолжение фразы. Красиво, не непонятно! Как у Остапа Бендера, УНО КВАЗИ ФАНТАЗИЯ. А вот «абстрактные понятия - способность, которая обычно обсуждается в современных визуальных исследованиях с ссылка на такие категории, как визуальное мышление, графическая визуализация и графика».  Правда, в курсе логики утверждается, что понятия есть форма мышления, а вовсе не способность. Но тут же возникает вопрос: а что такое визуальное мышление? Творчество художников, скульпторов, режиссёров театра и кино? Привлекают ли они для решения своих творческих задач графику - уравнения, формулы, диаграммы? А если нет, что что же тогда они обсуждают?

«Благодаря ЭТОМУ человеческим способностям, вышеупомянутые графические знаки активно работали в религиозной и социально-политическом общении в первой рекламе тысячелетия» Может быть, «благодаря ЭТИМ человеческим способностям»? Что имеется в виду под первой рекламой тысячелетия? Реклама жвачки на Центральном телевидении?

Следующая фраза заставляет задуматься: «Этот подход позволяет синтетическое изучать графических визуальных доказательств из широкого спектра материалов, которые редко изучались коллективно, включая различные предметы массовые произведенные предметы искусства, архитектурные памятники и эпиграфические надписи, а также рукописи и чартеры». Итак, этот графический подход позволяет изучать СИНТЕТИЧЕСКОЕ, но, видимо, не позволяет изучать АНАЛИТИЧЕСКОЕ, а среди широкого спектра материалов, включая различные предметы массовые произведенные предметы искусства, архитектурные памятники и эпиграфические надписи, а также рукописи и чартеры» (под последними понимаются, видимо, беспосадочные перелёты в Турцию или Египет) робко затесались «графических визуальных доказательств». В самом деле, во время чартерного рейса из Москвы в Турцию самое время изучать фальшивые древние папирусы и другие массовые произведенные предметы искусства, типа русских матрёшек. В этом автор прав!

«В этом году мы будем рады видеть вас в этом». В чём - в чартерном рейсе? «Эта книга будет служить своевременным инструментом для историков, историков искусства, археологов, эпиграфов, рукописных ученых и нумизматистов, а также информированной широкой общественности». Наверное, для нумизматистов, грузинцев и армянцев эта книга будет весьма своевременной, если учесть, что нас были рады видеть в 2018 году, а упоминание о книге вышло в самом конце 2019 года. А насчёт того, что нас будут рады видеть и в 2019,  или 2020 году, в книге ничего не сказано. А вот для русистов эта заметка представит большой интерес. И появится вопрос к Ильдару Гарипзанову - зачем он столь модернизировал русский язык, говоря о далёком прошлом?

Но кто такой Ильдар Хайдарович Гарипзанов? Оказывается,  в 2009 году он защитил в Казанском университете кандидатскую диссертацию на тему: «Борьба Рима и Карфагена в Англо-Американской историографии : (1918-1990 гг. )» по специальности «Историография, источниковедение и методы исторического исследования». Жаль, что русским языком он владеет хуже, чем английским.

Читатели тоже удивились: Олег Габелко, 28 декабря 2019 года: «Не стыдно к хорошей книге давать такую аннотацию? Даже отредактировать гугл-перевод не пытались?» - Наталья Косарева, тогда же: «Олег, они плевали на вас». Андрей Лобенков, тогда же: «Олег, здесь дилетанты и популисты " рулят"». Олег Габелко ответил Наталье тогда же:  «Они плюют не столько на меня (мне до фонаря), сколько на автора (моего хорошего знакомого), его книгу, а по большому счету - и на науку». Наталья Косарева ответила Олегу тогда же: «Олег, да плевали они и на автора и на науку, птьфу».

Вот такие у нас нынче новости археологии.

demetra8.jpg

Рис. 8. Пластины с изображением звероящеров

Палеонтология. Забота о потомстве. О этом говорится в заметке [5]: «В Канаде нашли самый древний пример заботы о потомстве. Им послужили два звероящера, которые погибли в своей норе, крепко "обнявшись". ТАСС, 24 декабря. Палеонтологи обнаружили на востоке Канады окаменелые останки древних звероящеров - матери и ее детеныша. Оказывается, эти существа начали заботиться о своем потомстве уже 310 миллионов лет назад. Подобная черта может объяснить, почему звероящеры стали доминирующими животными палеозойской эры, пишут ученые в статье для научного журнала Nature Ecology & Evolution. "Эти животные - мать и ее детеныш - были мгновенно похоронены внутри их норы, которая была спрятана под корнем дерева. Открытие их останков говорит о том, что забота о потомстве была широко распространена среди звероящеров и появилась на 40 миллионов лет раньше, чем мы считали. Это еще раз ставит перед нами вопрос о том, помогла ли звероящерам эта способность занять доминирующие роли в экосистемах палеозоя", - пишут ученые.          

 demetra9.jpg

Рис. 9. Моё выявление ликов и чтение надписей на правой пластине

 

Причудливые звероящеры-синапсиды, которые сочетали в себе признаки рептилий и млекопитающих, доминировали на Земле в каменноугольном и пермском периодах. В отличие от древних пресмыкающихся, у них была продвинутая для того времени анатомия и развитые зубы, которые позволяли им быстро бегать и питаться самой разнообразной пищей. Самые крупные звероящеры - горгонопсы и тероцефалы - больше напоминали по внешнему облику саблезубых тигров времен ледникового периода, чем современных им четвероногих существ. В частности, у них были мощные клыки, они могли быстро бегать и преследовать добычу. Ученые уже достаточно долго считают, что млекопитающие - это прямые потомки синапсид, однако пока не понятно, какой именно вид звероящеров можно считать потерянным звеном эволюции. Поэтому палеонтологи уже давно пытаются понять, были ли у этих древних существ характерные особенности млекопитающих, в том числе теплокровность и умение заботиться о своем потомстве.

"Древесная мать" Хиллари Мэддин, палеонтолог из Карлтонского университета в Оттаве (Канада), и ее коллеги выяснили, что эта черта была даже у самых древних звероящеров. К такому выводу они пришли, изучая отложения так называемого московского яруса, которые сформировались на территории острова Кейп-Бретон примерно 307-313 миллионов лет назад, в середине каменноугольного периода. Здесь ученые нашли любопытную двойную окаменелость - фрагменты черепов и костей двух относительно примитивных звероящеров из рода варанопсеид. Эти синапсиды были больше похожи на современных варанов, чем на саблезубых тигров или горгонопсов, однако палеонтологи чаще относят их к родичам звероящеров и млекопитающих, чем рептилий.

 demetra10.jpg

Рис. 10. Моё выявление ликов и чтение надписей на левой пластине

 

Судя по расположению костей и окружающим слоям окаменевшей почвы, в которой

содержались корни деревья из рода ликопсидов, оба звероящера были погребены под землей в результате обвала почвы или какой-то другой катастрофы, которая мгновенно лишила их жизни и помешала падальщикам поживиться их телами. Как считают ученые, найденные останки принадлежали матери и ее детенышу. В пользу этого говорит то, что анатомия у обоих звероящеров была похожа, но размеры тела при этом разнились. Вдобавок, хвост менее крупного звероящера в момент погребения окружил более крупную особь. Так делают многие млекопитающие, которые выращивают потомство в норах. К тому же, у менее крупной особи не было ярко выраженных клыков, которые могли прорастать у древних звероящеров по мере их взросления, как это происходит с детенышами млекопитающих. Руководствуясь подобными соображениями, ученые назвали их Dendromaia unamakiensis, что на смеси древнегреческого языка и наречия местных индейцев-микмаков означает "древесная мать с острова Кейп-Бретон". По своим размерам взрослая особь была сопоставима с современными домашними кошками, а длина ее детеныша составляла около двух десятков сантиметров. Как предполагают ученые, этот звероящер, как и его ближайшие родичи, был хищником среднего звена. Дальнейшее изучение Dendromaia unamakiensis, а также прочих варанообразных звероящеров, как надеются ученые, поможет понять, заботились ли другие синапсиды о своем потомстве, и выяснить, помогла ли эта способность им одержать вверх в конкурентной борьбе с предками рептилий и стать доминирующими представителями фауны суши в конце палеозоя и начале мезозоя».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.285sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.435 секунд