День рождения А.С. Пушкина в Оренбурге
Чудинов В.А.
Как известно, 6 июня, день рождения нашего великого поэта, отмечается уже несколько лет как день русского языка. Я уже посвящал ему свою заметку об этом событии [1], которому в этом году исполнилось пять лет. Мы привыкли к тому, что основные праздники по этому случаю всегда проходят в Москве, однако на это раз я хотел бы показать, как это событие отмечалось в Оренбурге.
Рис. 1. Рамка с моими дешифровками и заметками
Мои друзья прислали мне материалы, в которых они показали, что хотели бы, помимо трудов А.С. Пушкина, показать в эти дни также мои исследования творчества А.С. Пушкина, а, кроме того, мои исследования рои Оренбурга не только в творчестве великого поэта земли русской, но и в истории Руси. Поэтому они заготовили несколько изображений из моих статей с кратким описанием сюжета, поместили их в красивые рамки из багета, и развесили в ряде учреждений города, а также поместили на его улицах и площадях.
Одну из таких рамок можно видеть на рис. 1. К сожалению, подробностей ни рисунков, ни самих заметок внутри рамки не видно, да и заглавия читаются с трудом. Однако видно, что заметок с рисунками и текстом к ним на этом стенде находится шесть. Примерно такое же соотношение можно видеть и на остальных трёх стендах. Помимо них имеется еще два стенда с портретами.
С тем, что находится внутри рамки, можно познакомиться и детальнее. Так, первая заметка посвящена предисловию А.С. Пушкина к его знаменитому произведению, «Капитанской Дочке». Показана виньетка, а также моя дешифровка из моей статьи [2]. При этом вокруг заметок создан светло-серый фон с проступающими свозь него рисунками и автографами поэта. Оформление можно признать весьма профессиональным.
Рис. 2. Рисунки из первой заметки и фон из росчерков А.С. Пушкина вокруг нее
Для того, чтобы можно было понять, о чём идёт речь, ниже приведено описание, рис. 3. - Оно достаточно крупное, чтобы его могли прочитать все желающие. Точно так же оформлены и остальные 5 заметок: «Одна из промежуточных страниц», «Чтение первого рисунка», «Пейзаж с дорожным экипажем», «Чтение изображения головы мужчины» и «Черновая рукопись».
Понятно, что эти изображения и содержания статей были выставлены на стендах на улицах Оренбурга. Горожане и гости города Оренбурга в этот день подходили к стендам и знакомились с рисунками великого русского поэта А.С. Пушкина, а заодно и с моими дешифровками, то есть, с текстами, вписанными им в его изображения, рис. 5.
Я полагаю, что это - очень доходчивая наглядная агитация в пользу того, что А.С. Пушкин придавал рисункам к «Капитанской дочке» большой смысл, который, разумеется, понимается только после прочтения текста внутри не одного, а нескольких его рисунков.
Рис. 3. Мой текст сопровождения к рисункам А.С. Пушкина
Так, на рис. 2 слева показан сначала рисунок А.С. Пушкина, по которому весьма сложно понять, что великий русский поэт вообще вставлял в него какие-либо надписи. А справа я показал, что уже под явной надписью Пушкина «Предисловие» имеется его росчерк, который можно понять, как имя, фамилия, и инициальная аббревиатура имени и отчества. Замечу, что это - не обычная подпись поэта, а специально придуманный для данного случая росчерк.
Ниже я читаю текст А.С. Пушкина, вписанный в изображение растительности на холмах: МИЛУ АЛЕКСАНДРУ СЕРЕГЕЕВИЧУ, ПОЭТУ 1825-1835 ГОДА - НАШЕМУ СОВОИНУ ОРЕНБУРГУ ПОСВЯЩАЮ. А справа, на рис. 3, тот же рисунок поэта я рассматриваю более пристально и описываю получившиеся чтения его вписанных в рисунок неявных строк более подробно. Теперь каждый прохожий может понять, как я выявлял неявные тексты, и зачем А.С. Пушкину в принципе были нужны собственные рисунки - ведь их мог бы сделать любой оформитель. Но тогда до нас не дошли бы тайные помыслы поэта.
Рис. 4. Одна из промежуточных страниц А.С. Пушкина, размещенная на стенде
На рис. 4 я показываю еще один рисунок А.С. Пушкина из рукописи «Капитанской дочки», где показано мужское лицо в левы профиль, растительность в виде кустов, и росчерк поэта внизу страницы. Здесь моя дешифровка описывается на стенде в виде статьи с объяснением дешифровки. Данная статья расположена на стенде ниже рукописи поэта с тремя перечисленными выше графическими вставками.
Поскольку я уже привёл пример, как связаны между собой рисунки А.С. Пушкина из его рукописи и процесс моей дешифровки с получением окончательного результата, я решил нового примера не размещать, ибо сам принцип устройства стенда предельно ясен. Таких стендов было изготовлено несколько с несколькими рисунками А.С. Пушкина и моими их чтениями.
Рис. 5. Горожане подходят смотреть стенды
По словам людей, приславших мне фотографии и иную информацию о «Дне русского языка» в Оренбурге, стенды пользовались повышенным вниманием местного населения. Как можно судить по фотографиям на рис. 5 и 6, стенды стояли рядом, причем получит информацию с них можно было с любой стороны. И потому те люди, которые на рис. 5 за стендом беседовали друг с другом, на рис. 6 уже читают надписи на стенде с обратной стороны.
При этом, как хорошо видно на рис. 6, рядом со стендом с изображением моих дешифровок, справа от него, находился стенд и портретом А.С. Пушкина. На том же стенде, справа от портрета, помещалось пояснение об отношении А.С. Пушкина к Оренбургу. При этом фоном для портрета и пояснения послужили росчерки А.С. Пушкина из разных его произведений. Так что всё было выдержано в одном, весьма профессиональном оформительском стиле.
Рис. 6. Те же два стенда спустя пару минут
Интересно, что дословно об отношении А.С. Пушкина к Оренбургу было написано следующее: «Нельзя оставить без внимания посещение А.С. Пушкиным Оренбургского края. В сентябре 1833 года он отправляется в дальнюю дорогу из Петербурга в Оренбург. Что же заставило поэта отправиться в столь дальнюю дорогу? А это был живейший интерес к истории пугачевского восстания. И интерес этот вдохновил Пушкина на создание двух произведений: «История Пугачева» и «Капитанская дочка». Александр Сергеевич, отправляясь в Оренбургский край, хотел ознакомиться с населением той области, где началось и разгорелось восстание, увидеть живых стариков-свидетелей его, услышать подлинный голос народа, узнать его отношение к восстанию и к его вождю. Еще при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка. Поэта стали именовать гением, в том числе печатно.
Рис. 7. Пояснение об отношении А.С. Пушкина к Оренбургу
Со второй половины 1820-х годов он стал считаться «первым русским поэтом» (не только среди современников, но и русских поэтов всех времён), а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.
Гибель поэта в 1837 году от рук французского барона Дантеса на дуэли стала началом его бессмертной славы на земле». Так что изображение А.С. Пушкина на особом стенде вполне обоснованно, и даже, я бы сказал, закономерно.
Но моё безмерное удивление вызвал аналогичный портрет моей скромной персоны еще на одном стенде и в точно такой же рамке, только ту т портрет помещался справа, рис. 7, а пояснительная статья - слева. Вот уж чего я никак не ожидал!
На портрете представлена моя фотография нынешнего периода со значком РАЕН на пиджаке.
Рис. 8. Мой портрет на одном из стендов
В пояснительной статье сказано: «Валерий Алексеевич Чудинов. (Род 30июня 1042 года, Москва) - советский и российский философ и методолог науки. Доктор философских наук, профессор. В современной России получил известность после заявлений о прочтении тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций. Сторонник идеи существования славянских рун. Работы Чудинова претендуют на открытия в области эпиграфики и палеографии. Валерий Чудинов в 1967 году окончил физический факультет, а также по собственному утверждению, заочно 4 курса из 5 филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.602 секунд