В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 5, 2016

Библейский свиток в русском ларце IX века н.э. и другие новости археологии

Автор 11:22. Рубрика Чтения новых текстов

Библейский свиток в русском ларце IX века н.э. и другие новости археологии

Чудинов В.А.
Интересные новости археологии пришли из Израиля в заметке [1]: «Исследователи приступили к глубокому анализу уникального еврейского свитка Эйн-Геди, содержащего записи древнейших библейских времен. Археологи обнаружили свиток в Священном ковчеге в Израиле, который был возведен более 2,5 тысяч лет назад. В настоящее время уже стартовали предварительные лабораторные исследования артефакта.

 svitok1.jpg

Рис. 1. Развёрнутый свиток Эйн Геди и моё чтение надписей [2]

 

Первые результаты говорят о том, что свиток был сожжен местными жителями примерно в 700 году до нашей эры. Впрочем, небольшая часть находки все же сохранилась и была найдена исследователями древностей. Ученые из Университета штата Кентукки полагают, что обнаруженный свиток может содержать крайне любопытную информацию о начальном этапе процесса возведения Ковчега Завета в древнем Израиле...».

Меня удивил не столько возраст свитка (2700 лет), сколько отсутствие его в развернутом виде. Зато на первый план выступал роскошный ларец или ковчег, в котором он хранился, рис. 3. Поэтому я решил найти еще одно сообщение с изображением свитка в развёрнутом виде. Это мне удалось, и я нашел заметку [2].

Свиток Эйн-Геди. В ней говорится: «Обгоревший свиток из пергамена, найденный еще в 1970 годах при раскопках синагоги в Эйн-Геди, сумели прочитать при помощи современных технологий. Археологи обнаружили свиток внутри специального хранилища для свитков Торы, которое называется арон а-кодеш, а в русской литературе часто фигурирует под названием "синагогальный ковчег". Документ так сильно был поврежден огнем, что развернуть и прочитать его казалось невозможным.

Недавно за исследование этой находки взялась команда Брента Силса (Brent Seales) из Университета штата Кентукки. Благодаря компьютерной микротомографии они "виртуально развернули" свиток, оставив его нетронутым. Сканирование было проведено в Израиле при содействии проекта по изучению свитков Мертвого моря Управления по делам древностей.

Затем ученые использовали разработанную Силсом программу анализа изображений. Программа и выполнила "виртуальное разворачивание", превратив свернутую поверхность свитка в плоское изображение. Затем специальный алгоритм отделил участки, покрытые чернилами, от пустых. Так постепенно удалось выявить написанный на свитке текст, оказавшийся отрывком из начала ветхозаветной книги Левит. По данным радиоуглеродного датирования свиток относится к VI веку нашей эры. Таким образом, он стал самым старым найденным письменным памятником, содержащим ветхозаветный текст, после свитков Мертвого моря».

Я еще раз удивился, ибо в заметке [2], датированной июлем 2015 года, свитку было 1500 лет, а за минувший год он состарился еще на 1200 лет. Кроме того, ничего не говорится о том, был ли он использован раньше для других целей. И я подумал, что моего эпиграфического опыта уже вполне достаточно для того, чтобы разрешить проблему и датировки, и проблемы чтения слов более ранней надписи. Для этого, наряду с помещением изображения сгоревшего свитка в развёрнутом виде (рис. 1 внизу) с подписью: «Фрагмент отсканированного свитка. Фото: Brent Seales/University of Kentucky», я поместил выше то же самое изображение в обращенном цвете и увеличенное по размерам. И пометил черными рамочками фрагменты, внутри которых стал читать надписи. Как я и предполагал, они оказались русскими.

Итак, внутри первого, верхнего фрагмента, я прочитал слова: РУСИ МАРЫ ВОИНЫ ВИМАН РЮРИКА (слово РЮРИКА вышло за пределы рамки вправо), а внутри нижнего - слова: ВАРЯГА ЯРА. Всё это напомнило мне неоднократно читаемые на русских берестяных грамотах копии приказов из Западного Каира и копии ответов на приказы из Великого Новгорода. Иначе говоря, каждый храм и каждый воинский стан на самых разных территориях (включая и территорию нынешнего Израиля), получали приказы Рюрика и отвечали на них собственными приказами об исполнении военных задач.

Так что я ответил на все поставленные проблемы: 1) русский текст приказа был нанесен, скорее всего, на 2) кожу животных ДО того, как на ней появился текст из Библии. 3) Кожа был использована повторно ПОСЛЕ написания на ней прямого или ответного приказа Рюрика, то есть ПОСЛЕ середины IX века н.э., возможно, по аналогии с русскими берестяными грамотами, в XIII-XIV веках. Иными словами, библейскому тексту не более 6-7 веков.

Однако мне хотелось бы видеть не фрагмент, а всю развёртку свитка, и прочитать на нем новые слова. И я вновь стал искать в интернете сообщения о свитке. И нашел.

svitok2.jpg

Рис. 2. Свиток в виде развёртки и моё чтение части надписей

Вот эта совсем новая публикация [3] на данную тему: «Группа исследователей из Израиля и США при помощи технологий компьютерной визуализации смогла прочесть обугленный древнееврейский свиток, возраст которого составляет 1,5 тысячи лет. Сейчас расшифрована заключительная часть свитка с сгоревшей израильской синагоги Эйн-Геди. Ученые обнаружили в руинах синагоги ковчег, внутри которого были несколько обгоревших комочков кожи животных, сходных на пергамент.

Манускрипт был очень хрупок, чтобы его разворачивать, информирует Science Advanced. Только спустя не менее, чем 40 лет ученым удалось расшифровать текст на этом пергаменте без физического повреждения находок. Основная часть документа была расшифрована к июлю 2015-ого года. В расшифрованном фрагменте сообщается о том, как правильно разводить жертвенный огонь, чтобы не разгневать ветхозаветное божество. Манускрипт, в котором записаны имена руководителя из ветхозаветной книги Левит, датируется III-IV веком нашей эры, и внешне напоминает уголь.

Следует обозначить, что это самая старинная копия библейского текста после Кумранских рукописей, которые датируются III веком до нашей эры».

На рис. 2 можно видеть развёртку полного текста (вверху). Правую часть изображения свитка я изобразил в обращенном цвете и в более крупном размере. И на пике второй волны я увидел лик - женское лицо в левый профиль. На этом лике можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ, что мы уже видели на рис. 1.

Правее, там, где нет еврейского текст, можно прочитать отдельные слова: ВОИНЫ ВИМАН, что подтверждает наше чтение на рис. 1. Кроме того, внутри фрагмента, очерченного белой рамочкой, читается датировка: 5 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иными словами, это - время ДО победы Рюрика над Римом.

Таким образом, существование ранней надписи 861 года н.э. я считаю доказанным. А это означает, что более поздние еврейские надписи, написанные ПОВЕРХ русских, были сделаны позже.

svitok3.jpg

Рис. 3. Ларец для свитка как ковчег и моё чтение надписей на нём

Ларец как образец высочайшего искусства. Вне описания всех заметок оказался ларец. Нестыковка состояла в том, что ларец сохранился нетронутым, тогда как лежавший внутри него документ оказался обгоревшим. Иначе говоря, он до того оказался вне ларца в том месте, где был пожар. Но о пожаре - чуть позже.

Поскольку на мой взгляд он является вершиной ювелирного искусства, меня заинтересовало, кто его создал. Если он был найден в синагоге, то было бы естественно предположить, что он был создан древними евреями. Но если нет, то было бы интересно узнать, кто и когда его создал. Самым замечательным было бы узнать, что ларец был создан там дже, годе и свиток, и в то же время. Именно поэтому я хотел бы рассмотреть его надписи вблизи, для чего я сначала на верхней части рис. 3 поместил его изображение в естественном контрасте, а ниже усилил его контраст и увеличил размеры, чтобы появилась возможность читать надписи. Они, как я и ожидал, оказались русскими.

Сначала я читаю надписи на рамке вокруг внутренней части крышки ларца. Тут написано: ХРАМ РИМА РЮРИКА ВОИНА, то есть, ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА. Затем я читаю слова: ВИМАН ВОЙСКА. Так что никакого отношения ни к Израилю, ни к синагоге при изготовлении этот ларец не имел.

А далее я читаю: СЕ ИЗ ХРАМА МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА РЮРИКА И ВИМАН МИРА МАРЫ ВАРЯГА РЮРИКА. Из этой надписи следует, что ВВС существовали не только в войсках Рюрика, но и в мире Мары, то есть В ВОЙСКАХ ЕВРАЗИИ.  Из этого следует, что летательные аппараты появились до того, как Рюрика помазали на должность хараона, и он постепенно переманивал войска Евразии, в том числе и ВВС, в своё полной подчинение. А далее написано: МАСКА МАРЫ, то есть, ОСТАНКИ УСОПШИХ.

svitok4.jpg

Рис. 4. Моё чтение слов на передней части ларца и части внутренней крышки

Однако для полного ответа на поставленные вопросы рассмотренные надписи меня не удовлетворили, и я решил продолжить рассмотрение изображения ларца. На рис. 4 вверху я рассматриваю переднюю стенку ларца. Сначала я обращаю внимание на центральную иконку, где изображена святая (вокруг ее головы виден нимб) со святым же ребенком (и вокруг его головы так же виден нимб). Ниже шеи женщины я читаю слова МАРЫ ХРАМ. А на уровне лица женщины и ребенка можно прочитать слова: МАРА И ЯР. Так что ларец был создан для храма Мары.

А ниже, на самой нижней кромке ларца, прямо под изображением крупных птиц слева, то там можно прочитать слова: 32 ВОИНОВ ПОПЕЛА УРНЫ, то есть, в ларце находилось 32 урны с пеплом (прахом) погибших воинов. Это - назначение ларца.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.226sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.384 секунд