В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 18, 2011

Поездка в город Дно Псковской области

Автор 12:50. Рубрика Мои экспедиции

В 1919 году в бывшей усадьбе был открыт первый в Псковской губернии сельскохозяйственный институт, преобразованный в 1924 году в сельскохозяйственный техникум. В 1928 году на базе бывшего имения был создан конный завод с целью выведения лошадей русской рысистой породы. В бывшем господском дому до 1970-х годов размещалась школа.

Волышево, где в основе сохранилось то, что было возведено и посажено еще при Строгановых, этот выдающийся образец русской усадебной культуры и ландшафтной архитектуры, пощадила война, но не пощадили время и человеческое равнодушие. Сейчас мы можем любоваться живописными руинами или почти руинами - строгановского дворца, многочисленных флигелей, конюшен и хозяйственных построек.

dno14.jpg

Рис. 14. Конюшни, используемые нынешним конным заводом

Местные жители застраивают парк. Он гибнет на глазах: зарастает самосевом. Нарушена композиция, искажена дорожно-тропиночная сеть, утрачены многие поляны, массивы засорены сухостоем и валежником, редкие виды деревьев вымирают. Парк сильно пострадал от урагана в 1987 году - особенно центральная часть со старинной аллеей 190-летних лип. Травяной покров лугов и газонов засорен сорной растительностью, деградирует. Два бронзовых грифона, некогда охранявших дворец, охраняют вход в Порховское районное отделение милиции...

Постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» не спасло выдающийся памятник русской культуры от разграбления и разрушения» [2:204-211].

dno15.jpg

Рис. 15. Боковой вход в конюшню

Вид полуразвалившихся и одного просто развалившегося здания на месте жемчужины усадебного зодчества поверг нас в уныние и негодование. Наши местные проводники сказали, что во времена советской власти тут еще сохранялись следы бывшего великолепия, а запустение пришло за последние 20 лет, когда разворовывалось всё, что можно. Я вспомнил лозунг Ельцина «Берите суверенитета столько, сколько пожелаете» и примерил его на отдельных жителей данной местности. Разве орган правопорядка, Порховский райотдел милиции не достоин того, чтобы быть украшенным грифонами, как весьма древним символом власти? Разве местный новый русский Вася Пупкин не может иметь пол из красивых паркетных цветов? Разве другой Вася может обойтись без мраморной лестницы? Если о них не позаботилось государство, то почему бы их не выломать из усадебной постройки? Ведь хозяева усадьбы давно умерли, и теперь она никому не принадлежит, ибо конный завод на свои средства не может даже содержать конюшню. А один из флигелей, где расположено его правление, обит фанерой и ДСП, напоминая чистенькую постройку бедняка.

dno16.jpg

Рис. 16. Один из павильонов санатория Хилово

Видимо для того, чтобы улучшить наше впечатление, нас повезли в другую усадьбу, где теперь располагался санаторий и оздоровительная база Хилово. Наш проводник, Сергей Васильчиков, подвёл нас к одному из нарисованных художником плакатов об исторической дате («Поселению Хилово - 472 года»), чтобы доказать, что в качестве модели для художника был он сам, и, действительно, в моющем ноги персонаже все узрели именно его, Сергея Васильчикова. А он нас повёл по местным достопримечательностям, одной из которых был павильон с водой из источников.

dno17.jpg

Рис. 17. Марина набирает ключевую воду

Нам пришлось немного подождать до открытия павильона, который бывает открыт только в определенные часы, чтобы зайти туда и набрать целебной минеральной воды «Хиловской». Как обычно на Руси, название часто имеет прямо противоположный смысл: в Хилово люде не становятся хилыми, а, напротив, здоровеют. Хотя на изображении мы видим 7 кранов с раковинами, они не дублируют друг друга, а каждый проводит воду из своего ключа. Перерывы в работе павильона обусловлены тем, что за это время вода накапливается в специальных ёмкостях. И на изображении видно, что у Марины вода идёт слегка мутная, а в банке у Сергея Тишина чуть подальше, она почти морковного цвета.

А Оксану Тишину, на которую оглядывается Марина, заинтересовала надпись на стене, которая перечисляет заболевания желудочно-кишечного тракта, для лечения которых данная минеральная вода особенно полезна. И на изображении эти рекомендации вполне возможно прочитать.

dno18.jpg

Рис. 18. Меня заинтересовал камень

Меня, как обычно, заинтересовал камень перед данным павильоном, на фоне которого меня и сфотографировали. На камне имеется надпись: «Открыты (имеются в виду павильоны водогрязелечебницы) помещиком Петром Балавинским в 1865 году». А поскольку на камне надпись снабжена ятем и твёрдыми знаками, можно полагать, что он установлен если и не 1,5 века назад, то всё же примерно около этого срока. На камне также выбит герб помещика.

Естественно, что меня тут же посетила мысль: не был ли использован для данной надписи один из сакральных камней, которых в данной местности довольно много? Для ответа на этот вопрос следовало более подробно рассмотреть камень.

dno19.jpg

Рис. 19. Камень помещика Петра Балавинского

Вблизи на камне читается девиз помещика: «Польза выше победы», и видно, что на камне имеется масса вкраплений. Именно эти вкрапления меня и заинтересовали более всего. Одно из них мне показалось содержащим надписи; я указал на него зонтиком, а мои спутники сфотографировали этот фрагмент, рис. 20. Позже, уже дома, я действительно прочитал на этом месте надпись. Прямо против острия зонтика читаются слова ЯРА РУСЬ, ниже его острия - слова СВЯТА РУСЬ. Они дают грубую датировку: Это место Псковской области стало Святой Русью не в первом тысячелетии н.э., когда наша страна называлась РУСЬ СЛАВЯН, а на рубеже первого и второго тысячелетия, когда название Яра Руси после Вагрии стала носить Владимирская Русь.

dno20.jpg

Рис. 20. Тот же камень вблизи

Обсуждение. Поездка в новую для меня область, особенно чтение лекций - это, прежде всего, радость общения с новыми людьми, возможность поделиться с ними тайнами нашей истории, это пропаганда скрываемых историками сведений о древности нашей культуры, о величии нашего языка и о намного больших размерах нашей державы в древности. С другой стороны, это возможность познакомиться с еще одним уголком нашей необъятной Родины, проникнуться его духом, посмотреть на сохранившиеся древности, познакомиться с его жителями, с особенностями их древнего и современного быта, с их реалиями. А в чём-то - и с их сегодняшним мироощущением, и с их древними святынями.

Город Псков для меня был известен по прочитанному на его изделиях названию, нанесённому руницей и прочитанному мною как ПЪСЬТОВЪ, то есть, «постовой, пограничный город». И действительно, Псковская область граничит с Прибалтикой, а именно с Латвией и с Эстонией. Однако этим моё познание данного края и исчерпывалось.

dno21.jpg

Рис. 21. Моё чтение надписей на камне

Однако путешествие по Пушкинским местам позволило мне прочитать массу новых надписей. Во-первых, нашло подтверждение название древней северной Руси; она называлась  РУСЬ СЛАВЯН, а позже - РУСЬ ЯРА. Удалось на одном из камней прочитать и надпись ДРЕВНИЙ (через ЯТЬ) СЛАВЯНСКИЙ ХРАМ ВАСИЛЬИВОЙ (буква В - зеркальная) ЦАРИЦЫ МАРЫ, что я истолковал как храм времени князя Василия Второго (Тёмного), чью жену звали Мария Ярославна Боровская. 8 февраля 1433 года состоялась их свадьба. Таким образом, где-то пару веков назад историография Руси уже была основательно искажена, однако камни с указанием на храм еще из употребления не вышли, а храм Мары как храм «древний» и относящийся к «царице Василия» еще существовал. Эта надпись показала, что, по меньшей мере, до XV века в этой части Руси существовал ведизм. Что же касается Пушкиногорья, то там удалось обнаружить СВЯТОГОРОВ МОНАСТЫРЬ ЯРОВ РУНОВ РОДОВ В МИРЕ ЯРА.

Возвращаясь к санаторию в Хилово, можно заметить, что камень помещика Петра Балавинского, отполированный и установленный около 1865 года вблизи водолечебницы, показывает, что в середине XIX века культовых камней в этой местности было весьма много, причем некоторые из плит имели настолько ровную поверхность, что стёсывать ее не было необходимости, а можно было прямо полировать и высекать новую надпись. При этом после полировки старая надпись не исчезла; она, как мне представляется, была внедрена в тело камня в качестве инкрустации и сохранила название местности, с которой я уже познакомился по другим камням: СВЯТА РУСЬ, ЯРА РУСЬ. Из этого я делаю вывод о том, что Святой Русью этот уголок России стал во время вхождения в Русь Яра, которая когда-то включала в себя и всю Западную Европу.

Поэтому нет ничего удивительного, что термин «Святая Русь» был связан не со всей Русью Яра, а только с ее севером. В наши дни мы склонны считать «Святой Русью» всю территорию России, хотя на деле он охватывает только Псковскую область (и, вероятно, даже не всю). Зато неожиданно этот термин повторяется в названии Швеции, которая, если ее произнести в женском роде по-шведски, звучит как Свенска. Если вспомнить, что имя Святослава по-шведски передавалось как Сфендослав, то есть, звук Я передавался как ЕН, то слово «Свенска» может быть понято как Свянска, то есть, Святска, Святая (хотя не исключено, что и С(ла)вянска, Славянская). Иными словами, продолжением Святой Руси, либо Руси Славян от Пскова на север могли быть земли Финляндии (позже ставшие Ленинградской областью) и Швеции.

По смыслу слова «Святая Русь» означает наличие большого количества ведических святилищ в этих местах. Один комплекс уже выявлен, это - Святые горы (в наши дни - Пушкиногорье). Однако, как я полагаю, значительно большее количество ведических святынь Псковской земли пока еще не открыто, и это требует новых исследований.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.190sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.346 секунд