В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 2, 2011

Гипотеза о происхождении дольменов

Автор 06:30. Рубрика Исторические комментарии

Далее, выясняется, что стоячих камней в данном комплексе никак не менее восьми, что хватило бы на двух животных. Причем на рис. 161 видно, что горизонтальный и слабо наклонный камень делится на две части, причем задний камень имеет свою голову в виде лика черной мартышки. Справа на полях я показываю эту голову в увеличенном виде. Ясно, что голову мартышки может иметь только МАРА, и действительно, это слово можно с большим трудом прочитать на этом тёмном зооморфном лике. Замечу, что сочетание Макоши с Марой в их зооморфных обликах я вижу впервые. Однако это сочетание наталкивает на то, что перед нами - камень для поклонения всем богам, то есть, малый храм. И действительно, на заднем камне крыши можно прочитать также такие слова: МИМ ЯРА и МАСКА ЯРИЛА. Получается, что зооморфный лик Макоши с отбитой и лежащей сзади головой является только маяком для привлечения внимания к этому храму в виде данного комплекса камней.

gipoteza9.jpg

Рис. 9. Вид камня спереди

На виде камня спереди можно обратить внимание на то, что камень опирается на передние лапы своей правой стороной, но в отношении его левой стороны изображение наглядной картины не даёт. Зато хорошо просматривается нижняя сторона наклонного камня, на которой слева видно большое светлое пятно. Всмотревшись в него (а я вынес его справа на поля), можно понять, что перед нами находится очень некрасивое человеческое лицо. Таким бывает лик Мары. И действительно, тонкие линии вокруг правого глаза образуют три первые буквы, а левый глаз - последнюю букву имени МАРА. Кроме того, на самом правом камне (задней левой ноге медведицы) можно видеть лигатуру букв, которая расположена вертикально. Если ее повернуть на 900 влево, можно прочитать надпись ХРАМ ЯРА, что я и делаю на полях

Итак, возникает подозрение о том, что крыша сооружения «камень короля Артура» является соединением двух камней - заднего камня Мары и переднего камня Макоши. Но как выглядел камень Макоши?

Первые достоверные надписи с Сейдозера. Их я отразил в статье «Комплекс Мары Сейдозера», написанной 11.12.2005 года по материалам В.Н. Дёмина  [2]. Кроме того, в одной из книг я встретил странное изображение, которое атрибутировал как «зооморфный лик Макоши». В книге, откуда я заимствовал эту черно-белую фотографию, не говорилось о местности, где она была сделана, и я принял ее за изображение из Скандинавии. Тем более, что о нем говорилось, что естественные процессы могут напоминать артефакты, и что в данном случае мы имеем не что иное, как перенос ледником каменной глыбы на некоторое расстояние, где она оказалась над другой плитой; лед вытаял, а под плитой оказались более мелкие камни.

gipoteza10.jpg

Рис. 10. Большой зооморфный лик Макоши

Теперь я располагаю цветной фотографией с гораздо лучшим разрешением; данная скульптурная композиция, как выяснилось, находилась не в Скандинавии, а на Кольском полуострове и на  том же Сейдозере. Обращает на себя внимание то, что левая часть верхней плиты отдаленно напоминает морду животного, а именно - медведя, тогда как четыре камня под ней символизируют ноги, а всё изображение целиком является весьма грубой скульптурой животного на каменном постаменте. Мне такого типа изображения попадались несколько раз, и я привык к их виду, тогда как люди, увидевшие данного «зверя» впервые считают его «игрой природы».

Конечно, нет ни малейшего сомнения в том, что ледник мог поднять тяжелую плиту и, хотя это маловероятно, донести ее как раз до постамента. Еще менее вероятно, что плита оказалась выровненной по его началу и концу. Но поверить в то, что помимо вписывания в контур постамента произошло еще и очень строгое выравнивание плиты по горизонтали, настолько точное, что под задний камень опоры пришлось подложить еще маленький камешек, практически невозможно. Тут виден человеческий умысел.

Однако наиболее важным доказательством искусственности данного образования является чтение на нем надписей. Ведь если они есть, все сомнения насчет «игры природы» пропадают: природа не умеет писать, да еще согласуя слова между собой.

Чтения надписей. Для чтения я беру вначале голову «животного». Здесь читаются два слова: КАМЕНЬ ЯРА. Они означают, что весь комплекс посвящен славянскому богу Яру, и данный камень об этом напоминает.

gipoteza11.jpg

Рис. 11. Чтение надписей в районе морды медведицы

Здесь же в верхней белой рамочке можно прочитать выбитую в ней надпись: МАКОЖИ МАЯК. Она означает, что данный камень является маяком, указателем на размещение вблизи храма Макоши, чьим зооморфным ликом и является изображение белой медведицы. Но почему данный лик выполнен столь грубо? На этот вопрос отвечает слово МАЯК, то есть УКАЗАТЕЛЬ. Если бы наши предки действительно хотел изобразить Макошь, они сделали бы это во всех анатомических подробностях. Но тогда камень был бы культовым. А в данном случае он исполняет не сакральные, а лишь информационные функции, показывая на близость храма Макоши.

Последняя надпись гласит: ХРАМ ЯРА. Она означает, что весь комплекс был посвящен богу Яру, который и отвечал за изготовление надлежащих указателей.

Собственно говоря, для доказательства того, что данная скульптура сооружена нашими предками этого вполне достаточно, и группа «Гипотеза» могла бы получить удовлетворение своим предположениям уже на этом этапе. Однако ей хотелось большего, да и меня такие скромные результаты не могли удовлетворить вполне, поскольку надписей на камнях было значительно больше.

В центре плиты в верхней белой рамочке можно прочитать надпись МАСТЕРСКАЯ РОДА. Она объясняет многое. Дело в том, что красивые скульптурные изображения Макоши в виде медведицы считались произведением искусства, и потому их изготавливали в мастерских храма Макоши. Но в храме Рода находились строители, которые могли дать только очень приблизительное изображение медведицы. Да иного и не требовалось, поскольку речь шла только об указателе. Таким образом, на плиту были нанесены имена многих богов: Яра, поскольку изображения относились к его святилищу, Макоши, поскольку была изображена именно она, и Рода, поскольку именно его мастерская отвечала за создание указателей.

В двух других рамочках, меньшего размера, можно прочитать слова МАЯКИ РОДА. Они означают, что указателей подобного типа для святилища Яра мастерскими Рода было выполнено несколько. Иными словами, мастерские выполнили мелкосерийный заказ. Но хочу обратить внимание на слово РОДА. Оно великолепно видно, что бывает редко, и снимает с меня необходимость доказывать, что я читаю реальные надписи на камне.

В хвостовой части плиты можно прочитать слова МЕСТО МИМА. Напомню, что под словом МИМ понимался участник мистерии, исполнявший роль соответствующего бога. Однако где и как происходили мистерии, до чтения данной надписи понять было сложно. Теперь можно себе представить, что мим на корточках (ибо высота указателя примерно соответствует человеческому росту) сидел позади данного монумента и ждал своей очереди, а потом показывался и включался в мистерию. Из этого можно сделать вывод, то указатели были в свое время еще и декорацией для соответствующей мистерии.

gipoteza12.jpg

Рис. 12. Чтение надписей на постаменте

Разумеется, надписи существуют и на постаменте. В левой и в нижней рамочках я читаю слова МАЯК ЯРА, понимая под ними УКАЗАТЕЛЬ СВЯТИЛИЩА ЯРА. В трех других рамочках можно прочитать распоряжение: ЯТЬ РУНЫ ЯРА, то есть, БРАТЬ  (ВО ВНИМАНИЕ) НАДПИСИ ЯРА. Иными словами, эти нижние надписи как бы подчеркивают значимость всех предыдущих надписей, служат своеобразной каменной печатью достоверности их начертаний.

Таким образом, у меня не было ни малейшего сомнения в том, что в Ловозерской и Сейдозерской тундре находятся следы пребывания не только человека палеолита, но даже человека, говорившего и писавшего по-русски.

Обсуждение. Итак, суть моей гипотезы возникновения дольменов заключается в следующем. Дольмены возникли в несколько этапов.

На первом этапе никаких дольменов не существовало, а строились большие зооморфные лики Макоши в стилизованном виде. Белая медведица изображалась как горизонтальная плита, отображающая туловище, опирающаяся на 4 малых камня, отображающие лапы. Медвежья морда была также стилизована и представляла собой утолщение камня, отдалённо напоминающее медвежью голову. Макошь тогда мыслилась как богиня всего, в том числе жизни, болезни и смерти. А зооморфный лик являлся маяком, который указывал на близость к нему храма Макоши, то есть, на близость, в частности, и захоронений предков. Сама же плита являлась великолепным местом для внезапного появления мима перед верующими и для осуществления религиозной мистерии на фоне такой замечательной декорации. Пример этого мы видим на Большом лике Макоши на Сейдозере.

На втором этапе появляется Мара как жрица, а затем и полноценная богиня болезни, смерти и загробного мира. Ее зооморфный маяк очень похож на медведицу, но имеет лик сзади, и вовсе не медвежий. Возможно, что какое-то время  два камня (Макоши и Мары) объединялись с ликом Макоши спереди и ликом Мары сзади. Это мы видим на примере камня короля Артура в Уэльсе. Правда, позже медвежье окончание туловища отбили, но не унесли, а поместили сзади всей композиции. Теперь  ноги зооморфного лика Мары подросли, а туловище стало наклонным.

На третьем этапе маяк Мары преобразуется в дольмен, где ноги зооморфного маяка постепенно превращаются в боковые стенки, появляются также передняя и задняя стенки, а наклонное туловище становится наклонной крышей. Иными словами, МАЯК МАРЫ постепенно становится ХРАМОМ МАРЫ, а еще позже он является и маяком Яра и местом для выступлений мима Яра.

На четвертом, последнем этапе, над дольменом в некоторых странах насыпают земляной или гравийный курган. А под одиноко стоящие дольмены делают подкопы, в которых производят захоронения.

Таким образом, дольмены - это ставшие самостоятельными постройками зооморфные лики (маяки) вначале Макоши, а затем Мары.

Заключение.  Не умея читать надписи на древних сакральных сооружениях, очень трудно понять их назначение и эволюцию.

1.      Чудинов В.А.Священные камни между кроссвордов. Камень короля Артура. 20.06. 2008. Сайты chudinov.ru и runitsa.ru

2.      Чудинов В.А. Комплекс Мары Сейдозера. 11.12.2005 и 27.11. 2011. Сайты chudinov.ru и runitsa.ru

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.484sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.672 секунд