В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 28, 2013

Комментарии к видеофильмам с участием Лукьянова (Деда)

Автор 13:06. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Мой комментарий. Разумеется, ничего особенного я и не делал. Я просто объявил, что на большинстве культовых камней существуют надписи, в том числе и очень мелкие. Что я и демонстрировал по мере надобности. Через микроскоп я, разумеется, не фотографировал, поскольку в этом не было необходимости - вполне достаточно было применить макросъёмку, к тому же носит с собой микроскоп в полевых условиях неудобно.  Но надписи я, действительно находил, в том числе и под лишайниками. Так что Дед просто объясняет мой метод, но, как обычно, весьма путано.

Расположение камней на святилище для Деда оказалось загадкой. Именно поэтому он не понимает расположение камней во второй линии. И не видит на камнях ни ликов, ни надписей, для чего и вспоминает мою фамилию. Мхи и лишайники я умею различать еще со школьных уроков биологии, так что он мне ничего нового не открыл.

koment1.jpg

Рис. 1. Камень за спиной Деда

Понятно, что «напускать» меня не нужно: я не туман, не мрак и не болезнь. И загонять меня тоже ни к чему. Ну, а теперь допустим, что он меня «напустил». В таком случае, я, разумеется, могу обнаружить и лики, и надписи, но не потому, что меня кто-то «напустил» или «загнал», а из природной любознательности. Данный камень полностью в фильме не показан, но его фрагмент вполне виден на рис. 1. Можно вычленить и собственно камень, а также выявить на нём лики, как показано на рис. 2.

koment2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей и выявление ликов на первом камне

Эпиграфический анализ первого камня. Итак, я решил выделить лики. Первый, в виде головы льва в левый профиль, находится на левой кромке камня. На первый взгляд - перед нами находится зооморфный лик Рода. Однако на уровне носа можно прочитать слова МАРА ЯРА.

Второй лик я выделяю на фрагменте, обведенном белой рамочкой. Он представляет собой два зооморфных изображения головы животного семейства кошачьих, слева - анфас, но с наклоном влево, справа - анфас с поворотом вправо. На уровне лба можно прочитать надпись ЯРА РОД.

Третий лик находится внизу в квадратной чёрной рамочке. На фоне крупной кошачьей морды анфас можно видеть маленькую кошачью мордочку слева вверху. На уровне носа можно прочитать слово ЯР.   Четвертый лик весьма напоминает собачью морду в левый профиль. На продлении морды вправо можно прочитать в обращенном цвете слово РОД.

Пятый лик напоминает львиную морду анфас. Он находится на фрагменте вверху, обведенном черной рамочкой. На уровне волос головы можно прочитать слово МИМ, на уровне глаз - слово РОДА. Наконец, внизу на фрагменте, обведенном белой рамочкой, я выделяю человеческое мужское лицо анфас, со средних размеров усами и большой седой бородой. На глазах можно прочитать слово ЯР.

Таким образом, действительно на данном камне имеются несколько ликов с соответствующими подписями. Однако вернёмся к видеофильму.

Дед: «Здесь всё капище испещрено (надписями), здесь их целые тома, возможно, что нашей русской истории. Вот здесь вот, если разобраться, если потереть или почистить, то здесь - одни надписи!»

Это - весьма неплохая популяризация моего метода. Дед: «Вот это и важно, привёл Женя сюда и притащил меня, чтобы приобщить нас вот к этой вещи. То есть, вот этими вот лишайниками обозначены канавки. Вот здесь вот что интересно? Что вот здесь можно обозначить, по крайней мере,  два вида лишайников. Правильно? Вот тёмный лишайник и вот светлый лишайник, и вот еще там еще темно-зеленый. Там прямо буквы проступают. Вид лишайника характеризует время, которое прошло со времени надписи. А если их вскрыть, то оказывается вообще интереснейшая вещь, вот то, что я Чудинову сказал. Ну, он обиделся. Он, конечно, мог бы это увидеть, услышать, узнать сам, а тут пришлось от полуграмотного, как он выразился в адрес Жени, от печника, услышать супернаучный труд. Вот, дело в том, что и канавки-то, и надписи написаны по-разному. Вот я сейчас не могу вам здесь вот сказать, потому что портить их жалко. А на самом деле, одни надписи  как вот пальцем или палочкой выдавлены, то есть, гладкие они, являются гладкими знаками, вторые - вырублены. Притом вырублены каким-то неметаллическим инструментом, скорее всего что - супертвёрдым камнем. А третьи вырублены металлом. Вот три надписи существуют на этих камнях. Ну, вот моя речь кончилась. Вы здесь видите какие-то надписи? Дело тут еще заключается в том, что все надписи сделаны в разных масштабах. То есть, различать их надо с умом».

koment3.jpg

Рис. 3. Второй камень Соловков

Выражение «время, которое прошло со времени» неудачно. Дед, при его привычке поучать собеседника, всё-таки не является записным оратором. К тому же от Жени я не услышал не только супернаучной, но даже просто какой-то толковой мысли. И когда я ему об этом сказал на Конференции - прежде всего, что он выступает не на оговоренную прежде тему, он обиделся. А мне было обижаться не на что, ибо к неудачным выступлениям участников я привык. О различном начертании надписей я писал еще в 2004 году в книге о священных камнях, так что ничего нового в откровениях Деда для меня не было. Но и это высказал Дед, а не Евгений.

Опять-таки, Дед, зная о большом количестве ликов и надписей, не в состоянии выделить ни один лик или прочитать хотя бы единственное слово. Но зато это могу сделать я. И приступаю к исследованию второго камня.

koment4.jpg

Рис. 4.  Моё выявление ликов и чтение надписей

Эпиграфический анализ второго камня. Сделав скриншот с изображения второго камня, я усилил его по контрасту. Теперь на нём можно заметить несколько ликов, наложенных друг на друга настолько плотно, что наложение на них рамочек закрыло бы часть изображений. Поэтому я буду только указывать их расположение на камне.

Итак, вверху слева можно выделить мужской лик анфас с открытым ртом и весьма крупной окладистой бородой, лик № 1. На его правом глазу можно прочитать слово ЯРА, на бороде - слово МИМ. Справа вверху к этому значительному лику примыкает маленький лик № 2 безусого и безбородого мужчины анфас с лёгким наклоном вправо. На уровне глаз и рта можно прочитать слова ЯРА МИМ.

Лик № 3 находится правее лика № 1 и представляет собой изображение головы и верхней части груди какого-то животного семейства кошачьих. На верху головы выделяются стоячие уши. Чуть ниже видна надпись МИМА, а на уровне глаз можно прочитать слово ЯРА.

Лик № 4 является двойным женским лицом с тремя глазницами без глаз и двумя носами. Одно лицо дано анфас, другое - с поворотом налево. На уровне глаз можно прочитать слово МАРА, на уровне носов - слово ЯРА.

Очень маленький женский лик № 5 располагается внизу лика № 4 и представляет лицо анфас с наклоном вправо, которое имеет вытянутую нижнюю челюсть. На уровне глаз читается слово МАРА, однако, скорее всего, это - ее мима.

Лик № 6, напротив, довольно крупный за счёт очень большой светлой шевелюры. Внутри нее виден мужской усатый и бородатый лик анфас. На уровне волос и лба написано слово МАСКА, под носом читается слово МИМА, а слева, между волосами и лицом, написана буква Р - первая буква слова РОД. Надо отметить, что мимы Рода мне встречались на камнях чрезвычайно редко.

Лик № 7 находится правее. На первый взгляд - это голова моржа анфас. Бровей нет, но зато имеются явно выраженные носогубные складки и маленький рот с опущенными уголками. На уровне глаз и носа можно прочитать слова МИМА МАРЫ. Однако надписи имеются и ниже, на уровне рта, где можно прочитать текст ХРАМ ЯРА.

Лик № 8 находится под ликом № 7. Это - лицо усатого и бородатого (борода - клинышком) мужчины анфас, довольно узкое. Видны закрытые глаза. На уровне лба читается слово МИМ, на уровне глаз - слово ЯРА.

Лик № 9 я обвел черной рамочкой. Он находится на камне справа на среднем уровне. Это - женское лицо анфас с небольшим наклоном влево. На уровне глаз можно прочитать слово МИМА, на уровне рта - слово МАРЫ. Однако я не стал выделять эти слова в виде отдельной надписи на полях.

Лики № 10, 11 и 12 находятся в центре камня на фрагменте, обведенном черной рамочкой. Лик № 10 является мужским лицом в правый профиль; здесь нет ни усов, ни бороды, что очень похоже на изображение мима. На уровне волос действительно читается слово МИМ, на уровне глаз - слово ЯРА. Лик № 11 представляет мужской портрет анфас с открытым ртом и наклонённой вправо головой. Скорее всего, тоже мим. На уровне лба написано слово ЛИКА, на уровне глаз - слово РОДА. Лик № 12 является маленьким женским личиком с острым подбородком; на уровне лба написано слово ЛИК, на  уровне глаз - слово МАРЫ, а ниже носа - слово ЯРА.

На камне имеется еще несколько ликов. Поэтому я предполагаю, что данный камень является неким ведическим аналогом христианской часовни, где можно помолиться прямо на берегу озера.

Закончим с репликами Деда во втором фильме. «Я просто покажу: вот это что? Вот посмотрите, через камень, что здесь в центре?» - Спутник: «Что-то с буквицей Х?» - Дед: «Тут не только с Х, тут три буквы написаны!» - Спутник: «Три веселых буквы, еще раз покажите! Это я этот...» - Дед: «Ну вот, вот - раз, два и вот три. Три знака. Ну, может быть начертания, я вам линии показываю». - «Х-Й, что ли, написано?» - Дед: «Не знаю!» - Спутник: «Ну, вполне возможно. Тут я вижу буквицу как КО, КА. Вот, если смотреть». - Дед: «А вот еще. Вот здесь же тоже надпись! Вот явное Я. То есть, вот так различает Чудинов, открывает надписи на камнях». - Спутник : «То есть, это объёмное письмо, да?» - Дед: «Ну, не объёмное оно, но оно по какой-то причине камуфлируется...».

Занятно, что Дед пытается показать, как я читаю надписи, не умея этого делать сам. Но и его спутник, видя отдельные буквы, не в состоянии соединить их вместе. Ему приходит на ум матерное слово, которое наши предки никогда не писали. К тому же зачем-то он называет буквы буквицами. Напомню, что под буквицами понималась первая буква в каждой новой главе рукописного текста, отличавшаяся крупными размерами и рисунчатым начертанием. На древних камнях буквиц нет и быть не может, поскольку весь текст полагался единым и неделимым целым. Так что спутник демонстрирует незнание соответствующей эпиграфической терминологии.

koment5.jpg

Рис. 5. Надпись, которую пытались прочитать Дед с его спутником

Разумеется, меня заинтересовало, что именно не смогли прочитать новоявленные эпиграфисты. Сделав скриншот, я обнаружил, что это надпись ХРАМ РОДА, где Дед увидел букву Х и обвел спичкой последнюю букву М. Между тем, все буквы слова РОДА написаны внутри буквы Х слова ХРАМА.

Ниже этой надписи находится фрагмент, очерченный мной черной рамочкой, в котором написаны слова ЛИК ЯРА. Именно в слове ЛИК спутник Деда обнаружил «буквицу КА», а Дед в слове ЯРА нашел букву Я.

Итак, два человека, присмотревшись, всё-таки нашли буквы надписей на камне. Следовательно, для нахождения букв нужно только внимание и не больше. Это - хорошее подтверждение объективности существования надписей.

Но, разумеется, не будучи эпиграфистами и не имея опыта чтения надписей, да еще находясь в полевых условиях, прочитать осмысленные слова они не смогли - не хватило практических навыков. Тем не менее, если бы они проявили больше терпения, они смогли бы и выявить хотя бы некоторые лики, и прочитать надписи на них.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.374sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.568 секунд