Обсуждение. Говорить о том, что я впервые увидел на такой части света как Америка, причём на территории латинской Америки, русские надписи, не приходится. Уже в статье о Мачу-Пикчу [2] я их обнаружил более двух десятков, имелись они и на кресте майя, где упоминались Москва и Рим [3]. Тогда я еще не знал, что имелась в виду Первая Москва Яра, расположенная в пределах современного города Рима. Теперь, при написании данной статьи, предположение о том, что индейцы знали русский язык и оставили на нём надписи, перешло в стадию доказательного утверждения.
Берясь за написание данной статьи, я ставил перед собой аналогичную скромную цель - показать, что и в данном случае я смогу обнаружить на скульптурах из Копана русские буквы и слова. Эта цель была достигнута уже при рассмотрении изображения первой же скульптуры, черепахи. Но одновременно я получил ответ и на два других вопроса, которые я часто ставлю перед эпиграфическим исследованием какого-либо нового артефакта: имеются ли на нём датировки, и не относятся ли они к годам Яра, а также - не упоминаются ли тут вторичные Арконы Яра.
На оба эти вопроса второго плана я получил удовлетворительный ответ: датировки давали интервал 53-57 год Яра, иначе говоря, 909-913 годы н.э., самое начало Х века. На второй вопрос я также получил ответ: Копан представлял собой то ли 23-ю, то ли 32-ю Аркону Яра, причём цифра 32 была сделана раньше, ибо цифра 23 была написана ПОВЕРХ нее. Из этого следовало, что в момент нанесения основной цифры десятки обозначались справа, а единицы - слева, что могло быть только при направлении письма справа налево. Однако русская письменность во все времена имела направление слева направо. Зато ряд других европейских письменностей, например, греческое, этрусское и латинское письмо этого времени имело направление справа налево. И если в работе [3] в тесте майя упоминается Рим, то в рассматриваемой особенности начертания цифр на скульптурах Копана мы находим косвенное подтверждение тому, что индейцы майя знали не только русский язык, но писали и на латыни.
Уже этих новшеств было бы вполне достаточно для оправдания написания данной статьи. Но судьба подарила мне большее, выяснилось, что помимо вторичной Арконы город Копан представлял собой еще и вторичную Москву. До сих пор, то есть, до этой недели я знал лишь о том, что существовало три разных Москвы: Москва Яра (Рим), Москва Мары (Великий Новгород) и Москва Славян (Каир). Рассматривая геоглифы Смоленска, я узнал, что, оказывается Москва Яра также имеет вторичные города с таким же названием, различающиеся по номерам, и Смоленск оказался Арконой Яра № 3. Это было, разумеется, открытием.
Но, пережив приступ радости от обнаружения этой новой подробности русской истории, я тут же испытал чувство озабоченности, поскольку Москву Яра № 2 я не знал. И тут я вспомнил, что когда-то, рассматривая геоглифы столиц мира, обнаружил на геоглифе Мадрида надпись «Москва». Тогда я не совсем понимал, что это могло означать, но при написании статьи о Смоленске решил проверить эту версию. Я заново рассмотрел геоглиф Мадрида, и понял, что моё предположение оказалось верным: Мадрид как раз и был Москвой Яра № 2.
Теперь я оказался перед схожей проблемой: Копана оказалась Москвой Славян № 3. но если я, придирчиво рассматривая геоглиф Каира, обнаружил там надпись «Москва Славян», но не увидел номера (возможно, плохо рассматривал), то теперь я не знаю, является ли Каир Москвой Славян № 1, № 2, № 4 или еще каким-либо номером. Сколько конкретно существует городов с названием Москва Славян (а также Москва Яра и Москва Мары), я реально не знаю. Заниматься данной проблемой в рамках данной статьи было бы неразумно - это тема отдельной поисковой работы.
Но гораздо важнее сейчас другое: индейцам майя до их знакомства с испанцами было хорошо знакомо имя города Москва. А это означает, что историография Москвы (Москвоведение) должна начинаться не с истории столицы России, а, видимо, с Москвы Яра №1 - с Рима. А вторичные города с именем Москва оказались разбросанными по всему миру. Так что говорить о том, что русские выходят на историческую арену только после прихода Рюрика в окрестности великого Новгорода - означает очень обеднять историю всех ветвей Руси.
Заключение. Так что прочтение надписей на сайте, в общем-то, и не моей читательницы (адрес этого сайта мне кто-то сообщил), вывело меня на очень интересную проблему существования городов с названием Москва. Этой проблемой (наряду с другими) я хотел бы заняться в ближайшее время.
Литература
1. https://vk.com/im?sel=176834216&z=photo176834216_342919411%2Fmail8580
2. Чудинов В.А. Мачу Пикчу - русские надписи. Сайт chudinov.ru от 24 декабря 2012 года
3. Чудинов В.А. Говорящий по-русски крест майя. Сайт chudinov.ru от 9 апреля 2013 года
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.346 секунд