В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 27, 2014

Артефакты Костёнок

Автор 10:28. Рубрика Исторические комментарии

Артефакты Костёнок

Чудинов В.А.

  

Давно я не обращался к артефактам палеолита. Теперь мне хотелось бы поговорить о предметах, найденных в Костёнках.

Костёнки. Википедия так характеризует этот археологический комплекс: «Государственный археологический музей-заповедник «Костёнки» - учреждение, которое занимается охраной, изучением и популяризацией костёнковских стоянок в Хохольском районе Воронежской области. В ведении музея 9 га в селах Костёнки и Борщево и 25 охранных зон, содержащих порядка 60 памятников верхнего палеолита. Одна из жемчужин музея - жилище первобытного человека, построенное из костей мамонта. Идея создания музея принадлежала археологу А. Н. Рогачеву. Раскопки и консервация памятника осуществлялись под руководством А. Н. Рогачева и силами экспедиции Ленинградского отделения Института археологии АН СССР».

kostenki1.jpg

Рис. 1. Верхняя часть костяной лопаточки и моё чтение надписей

Лопаточка или ключ. Это изображение я сначала скопировал с фильма [1], где фильм шел в серии «Великие тайны исчезнувших цивилизаций», но позже нашел в статье [3]. Там этот артефакт был обозначен так: «Мелкая пластика позднего палеолита. Верхняя часть костяной лопаточки с фигурным навершием и геометрическим орнаментом на гранях. Размеры: 7х1,8-3,8 см». Однако, на мой взгляд, перед нами - большой ключ, но не реальный, а демонстрационный, где вместо зубчиков бородки изображена их имитация.

Вообще говоря, Костёнки считаются наиболее древними памятниками верхнего палеолита. К моему удивлению, в качестве специалиста был привлечён Павел Тулаев, человек, который мне хорошо известен, но не специалист в области археологии. Кроме того, сказав, что слой вулканического пепла датируется периодом 44-46 тысяч лет назад, диктор высказал своё удивление, что под его слоем были найдены артефакты, и в кадре появилось изображение данного ключа, который я и скопировал. Археологов поразила тонкая резьба, сделанная тончайшим сверлом. Однако на существование надписей, как водится, археологи внимания не обратили, поскольку на существование надписей раньше эпохи бронзы в археологии наложено табу. Иначе говоря, признание надписей на палеолитических изделиях до сих пор считается признаком дилетантизма исследователя.

А мне как раз было весьма любопытно прочитать многочисленные надписи. «Неужели никакой эволюции не было, и 46 тысяч лет назад территорию России населяли люди, владевшие более совершенными технологиями, чем их потомки?» - спрашивает диктор. На этот вопрос отвечает Норманн Лоуэлл, политический деятель: «Давайте посмотрим правде в глаза: история, о которой у нас есть достоверные сведения, это только миг. Мы ничего не знаем о наших предшественниках! Но уже ясно: это не обезьяна стала человеком, а человек деградировал».

Полагаю, что и взгляд археологов на наших предков как на дикарей, и взгляд Лоуэлла являются крайностями, внутри которых лежит истина. Наши предки, как и мы, переживали периоды как взлёта культуры, так и её падения. Какой именно предстанет тот или иной период перед взорами археологов - дело случая. Но в момент становления археологии были обнаружены стоянки людей со слабым развитием культуры, а в рассматриваемом случае - с более высоким уровнем. Однако наука консервативна, и ей трудно отказаться от уже сложившихся представлений.

Однако перейду к чтению. Сначала я решил выделить лики. Они находятся в верхней части ключа. Первый лик мужчины анфас находится чуть правее первой прорези. У него едва намечены прорези  глаз и борода, усов, видимо, нет. На его лице можно прочитать слово ЯР. Другой лик можно обнаружить в верхней части ключа, на головке симметрично, внизу, чуть правее от нижнего выреза.

Этот второй лик имеет крупные очерченные глазницы, широкий приплюснутый и короткий нос; на глазах имеется надпись РОД. Третий лик находится также на верхней части артефакта, но уже правее второй прорези. Это - женское лицо анфас, чуть повернутое влево, с открытым ртом (в котором видны редкие зубы) и выпученными глазами. На глазах написано слово ХРАМ, на уровне носа - слово РОДА, на уровне рта - слово МАРЫ. Понятно, что ключ принадлежит храму Рода Мары, и потому отражены три божественных лика: Яр, Род и Мара. При этом нормальным положением ключа является именно то, в котором он расположен: все лики в этом случае изображены вертикально.

Затем я перехожу к чтению надписей на бородке ключа. Тут я читаю слова: РУСЬ ЯРА и РУЯНА, и понимаю, что это - адрес изготовителя. Сам данный артефакт найден в Костёнках. Далее я читаю названия храмов: РОДА ХЪРАМ, ХРАМ МАРЫ, ЯРА ХРАМ. Иначе говоря, названия храмов соответствуют выявленным на ключе ликам. В нижней части бородки читаются слова АРКОНА ЯРА и МАРЫ ХРАМ. Возникает впечатление, что данный ключ был не только изготовлен в Арконе, но именно в храме Мары. И этим символическим ключом можно открыть все три храма: Мары, Рода и Яра.

На мой взгляд, наиболее интересные надписи находятся на центральной части бородки. Тут читается написанное огромными буквами словосочетание АРКОНА ЯРА, а также слова СТОЛИТСА РУСИ ЯРА, написанное буквами более мелкими. Имеется тут и датировка: 330-560 ГОДЫ РОДА. Пока я знаю датировку по Роду весьма приблизительно, в первом приближении совпадающей с датировкой от Сотворения мира или лет на 500 раньше, так что примерная дата этого артефакта - 3,2-3,5 тысяч лет до н.э.

kostenki2.jpg

Рис. 2. Плакат: «Мелкая пластика верхнего палеолита»

В статье «Венера из Косёнок» статьи [3] помещен рис. 2, на котором сказано, что место находки, а именно второй жилой комплекс «Костёнки-1» имеет датировку 22-23 тысячи лет, а не 44-46 тысяч лет, как было сказано в видеофильме, когда в кадре демонстрировался данный артефакт. Однако данный артефакт не имеет отношения к жилью, это - типично сакральный предмет, ибо на самой верхней кромке головки можно прочитать слова КЛЮЧИ 3 ХРАМОВ МАРЫ. До сих пор слово КЛЮЧИ мне не встречалось. Так что не исключено, что данный предмет мог попасть в раскоп из вышележащего слоя, например, если в более позднем храме была кладовка в подполе.

Кстати, если судить о неверной атрибуции ключа (как лопаточки), о его малоконтрастной фотографии (которая не позволяет даже заподозрить наличие надписей), о неверной демонстрации артефакта во время текста о наиболее древнем раскопе, можно заподозрить, что отношение к артефактам у археологов является весьма небрежным. Так что не исключено, что возможность перекопа при документировании данной находки не учитывалась.

kostenki3.jpg

Рис. 3. Пластинка с изображением мамонта и моё чтение надписей

Мамонт. В той же статье «Венера из Костёнок» [3] можно прочитать такие строки: «Археологические раскопки Костенковско-Борщевского комплекса очень быстро при­обрели мировую известность. Дело в том, что здесь оказалась необычайно высока концентра­ция палеолитических памятников: сегодня на территории всего в 30 кв. км. обнаружено 25 разновременных стоянок, 10 из которых - многослойные! Причем археологи на этих стоянках находят не только остатки бы­товых объектов, орудия труда, но и типичные для позднего палеолита украшения: налобные обручи, браслеты, фигуративные подвески, миниатюрные (до 1 сантиметра) нашивки для головных уборов и одежды, фрагменты мел­кой пластики. А в Костенках-1 были найдены десять, теперь уже знаменитых во всем мире, относительно целых (что большая редкость) женских фигурок, прозванных археологами «палеолитическими Венерами».

К этим фигуркам я еще перейду, а пока я рушил рассмотреть изображение мамонта, о котором сказано: «Изображение мамонта из мергеля со следами раскраски красной охрой. Костенки-1, второй жилой комплекс. Возраст стоянки 22-23 тыс. лет. Размеры:  3,5х4,1 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург».  И больше - ничего. На самом деле речь идёт не о «следах раскраски», а о «слабых по интенсивности надписях». Их-то я и намерен прочитать.

За ухом мамонта можно прочитать слова МАРЫ РУСЬ. А на макушке мамонта в обращённом цвете я читаю слова СКИФИЯ МАРЫ. А на тонкой процарапанной за ухом надписи можно понять слова ХРАМ МАРЫ.

На фрагменте ниже глаза я читаю слова: МАСКА ЯРА. Они означают, что данный рельеф является подлинным изображением. Не исключено, что это - древняя зооморфная ипостась Мары.  Еще одна надпись находится ниже, в области под туловищем: тут написано слово МАМОНТ. Имеется и дата: цифра 305, которая, как я понимаю, датирована по летоисчислению Рода. Пока я ее оставлю без комментариев. Но в принципе - это по времени граница между неолитом и эпохой бронзы.

kostenki4.jpg

Рис. 4. Диадема с орнаментом и моё чтение надписей

Диадема. Подпись гласит:  «Диадема с орнаментом из бивня мамонта. Костенки-1, второй жилой комплекс. Возраст стоянки: 22-23 тысячи лет. Размеры: 20х3,7 см». И тут опять нет ни одного замечания о том, что на диадеме имеются надписи. А ведь основная надпись тянется вдоль всей диадемы.

Я читаю ее в обращенном и прямом цвете так: МАСКОВА СЕ ЯРА РУСЬ МАРЫ. Иначе говоря, перед нами - САКРАЛЬНАЯ РУСЬ МАРЫ. А далее написано: ЯРА РУСЫ и ХРАМ МАРЫ. Тоже понятно. Наконец, дальше написаны слова, от которых у меня учащённо забилось сердце: МОСКОВСКАЯ ВЕЛИКАЯ ЯРА МИРА РУСЬ КРАЯ ЯРА!

Вот это - достойно удивления! Получается, что помимо Руси Яра Арконы на Руси Мары существовал Край Яра, в котором в те времена существовала Московская Великая Русь! Иначе говоря, у Руси Мары существовала столица - Москва!

А в центре  диадемы, в самом ее низу, можно прочитать датировку: 305 ГОД РОДА. И он в точности совпадает с датировкой фигурки мамонта.

Разумеется, наличие надписи МОСКВА следует подтвердить аналогичными надписями на других артефактах.

kostenki5.jpg

Рис. 5. Костяные украшения и моё чтение надписей

Костяные нашивки. На подписи можно прочитать такое пояснение: «Костяные нашивки-украшения на одежду. Костенки-1, второй жилой комплекс. Возраст стоянки: 22-23 тысячи лет. Размеры: 0,8-1,2х0,5х0,3 см».

На нашивке № 1 я не обнаружил надписей - возможно, они имелись на затенённых участках. На нашивке № 2 я читаю надпись: НА РУСИ ЯРА, В КОСТЁНКАХ. Понятно, что упоминание слова Костёнки в древности меня озадачило, хотя надпись РУСЬ ЯРА встречалось и на других артефактах. На нашивке № 3 на грани между верхней и боковой поверхностью я прочитал слово МОСКВА, которое как раз подтвердило надпись на диадеме. И, наконец, на нашивке № 4 наверху справа и прочитал не только уже знакомую надпись РУСЬ ЯРА, но и надпись МОСКВА. Тем самым, было найдено и второе подтверждение надписи на диадеме.

К сожалению, в той же статье я почти не нашел иных артефактов (помимо Венер), который могли бы подтвердить намечающуюся атрибуцию Костёнок как населённого пункта Московии Яра. Поэтому я стал искать иные статьи. Одной из них стала статья [4].

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.217sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.390 секунд