В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 17, 2007

Лик медведицы на горе Бештау

Автор 20:14. Рубрика Пещерные храмы и монументы

Лик медведицы на горе Бештау

В.А. Чудинов

Это - уже третья статья по материалам, присланным О.Ф. Ольховским. Видимо, есть смысл представить его читателям более подробно.

О.Ф. Ольховский о себе. Вот что он написал в письме ко мне: «Меня зовут Ольховский Олег Фёдорович. Я - старший офицер запаса. Академия Жуковского, но позже, для себя, историческое образование. Последние лет восемь достаточно глубоко интересуюсь русами. Две Ваших книги, В. Дёмин, Ю. Петухов, А. Асов, протоиерей Стефан Ляшевский, Галкина («Русский каганат»), В. Щербаков. Древние - Геродот, Страбон, Плиний, Гесиод, Светоний. Конечно, Ломоносов. Остромирово евангелие, Радзивиллова летопись, Поляков, Нечволодов, Карамзин, Соловьев, Ключевский, и т.д., и т.п.

Кавказ для меня - уже не столько загадка, сколько поле деятельности. Дольмены, ритуальные места, плиты с надписями и рисунками, «энергетические» колодцы и кресты, развалины домов и проч. Сооружения Кяфара, Аланские храмы, менгиры русов и храмы самого Архыза. Ритуальный город Кияр (в армянской передаче - Куар) на горе Тузлук в северном Приэльбрусье и прочее. Пояса, кокошники, ритуальные топоры и прочие находки древнерусских курганов (археологи боятся назвать, чьи на них «свастики» - всё это говорит о древней Боговой Руси - Русколани (от Оки по Волго-Каспию - горам Кавказа - до Днепра), основанной русами-бореалами и русами государства Вантит (ассирийское Урарту).

Это - мой интерес. Вы дали новый и мощный толчок. Я краевед и экскурсовод, то есть, популяризатор. Готов отправить Вам на экспертизу (оценку) всё, чем располагаю и что найду».

О менгирах. Напомню, что по первым материалам мною написана статья «Маяк храма Марии», размещенная на моем сайте. Там впервые встретились слова МАРЯК и МАЯК в весьма специфическом смысле. О.Ф. Ольховский добавляет: «в Архызе есть и менгиры русов (воина, по символике князя Бокса, открытого академиком Гольденштедтом, бога Яра с фаллическим лицом и т.д.». В другом письме он пишет: «Жду результатов дешифровки менгира из Архыза. Мне интересны не только надписи, но и знаки, которых там несколько. Солярные - круг с крестом - понятны. Но вот верхний... Я не пробовал вырисовывать его и посылаю Вам, чтобы не давать подсказку (особенно неверную). История освоения Архыза очень интересна и этот менгир - один из многих, которые здесь были. Что-то вывезли, что-то пропало. Я думаю, что пишу это не без пользы. Ведь Вас интересует не только прочтение и обнаружение надписей? В моем понимании: эпиграфика, топонимика, археология, история и т.д., помогая друг другу, работают ради поиска истины. Значит, история древних русов на Кавказе и, в частности, в Архызе, интересует и Вас».

Разумеется, меня эта история весьма интересует. Именно поэтому я берусь дешифровать и атрибутировать многие изображения.

Солярный знак. Честно говоря, на вершине менгира я не заметил какой-то особый солярный знак, хотя, разумеется, там имеется некий круглый диск, рис. 1.

Мое чтение надписи на круглом диске на вершине менгира
Рис. 1. Мое чтение надписи на круглом диске на вершине менгира

На мой взгляд, на рис. 1 изображен некий логотип, подписанный как ХРАМ ЯРА, в его центре находится изображение маски Яра.

О горе Бештау. «Посылаю Вам три фото горы Бештау. На одном, где стою я, видна верхушка «Храма Солнца», как пишут в отчете экспедиции «Общества истории древности и природы» Ростова-на-Дону за 1914 год. В 1929 году археолог Н. Егоров и в 1951 году археолог-историк П. Акритас видели храм, но нового добавить не сумели. Храм 3-3,5 метра в высоту напоминает бронеколпак. Глыба внутри явно выдолблена человеком и точно опирается на лавовые выступы. Структура глыбы иная, чем камней вокруг», рис. 2.

Общий вид храма Солнца
Рис. 2. Общий вид храма Солнца

На обороте самой фотографии написано: «20.10.04. У храма солнцепоклонников на Бештау (полагаю, что это - храм русов, храм Макоши». Проверить данное предположение можно, увеличив рисунок, рис. 3. К большому сожалению, надписей, содержащей слово МАКОШЬ я там не нашел. Более того, судя по яркости многих надписей, они были сделаны несколько лет назад, и, тем самым, относятся к надписям нашего века.

Между тем, среди малоконтрастных древних надписей, которых на данной поверхности находится огромное количество, я выбрал только одну, на которой можно уверенно прочитать слова ХРАМ РОДА. У меня возникает впечатление, что где-то недалеко имеется подземный ход, который позволяет войти внутрь этого участка скалы. Вместе с тем, хотелось бы иметь более четкие и более крупные фотографии этого объекта с тем, чтобы обследовать его более детально.

Храм Макоши. Слева от изображения Олега Федоровича Ольховского находится изображение входа в небольшую пещеру, причем над входом явно нависает морда медведя, выполненная из темного камня. Это изображение я выношу на поля рисунка справа. Одновременно можно прочитать надпись, начинающуюся на уровне глаз, а потом идущую слева вдоль носа животного. Хотя уже по зооморфному облику ясно, что это - храм Макоши, тем не менее, имеет смысл прочитать надпись. Она лишь подтверждает сказанное: ХРАМ МАКОЖИ.

Мое чтение надписи на якобы храме солнцепоклонников
Рис. 3. Мое чтение надписи на якобы храме солнцепоклонников

Общий вид храма Макоши
Рис. 4. Общий вид храма Макоши

Интересно, что вход в пещеру выполнен в виде латинской буквы V. Этот же знак в рунице читался, как силлабограф ВО, начало слова ВОЙДИ (таким словом обозначался вход). По всей видимости, для входа, который так гостеприимно приглашал посетителя, не нужно было обращаться к духам за разрешением на вход.

Скала с нарисованным ликом Макоши
Рис. 5. Скала с нарисованным ликом Макоши

На рис. 5 можно видеть левую часть скалы с нарисованным там зооморфным ликом Макоши в профиль. В обращенном и прямом цвете надпись в средней части этой скалы сверху вниз гласит: РОЗОВО ХРАМ МАЖЬ. БЕЖЕВО. А на груди нарисованного животного читается тоже слово БЕЖ. Это несколько странно. Вообще-то Макошь изображалась как белая медведица. Но здесь ее рекомендуется изображать не белой, и не бурой, а почему-то бежевой.

Мое чтение надписей на камнях справа
Рис. 6. Мое чтение надписей на камнях справа

На камнях справа читаются слова СКЛЕП и МАСТЕРСКАЯ МАРЫ. Под СКЛЕПОМ понимается подземный пещерный заупокойный храм.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.435sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.627 секунд