В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 9, 2009

Мои комментарии к письму и статье Е.А. Мироновой

Автор 19:18. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Но главная находка ждала впереди. При внимательном осмотре этого серого валуна область, покрытая трещинками, в центральной части камня выглядела довольно странно - ведь весь камень, повторяю, был абсолютно гладким! Не доверяя невооруженному глазу, я сделала два снимка мест, покрытых чёрточками. Но когда потом, на фотоаппарате высветилось изображение - я не поверила своим глазам - проступили буквы М и А!

mironova5.jpg

Рис. 5. Буквы на валуне у Северных ворот и отверстие (фото автора)

На другом снимке можно увидеть чёткие буквы - Ш и Л. Если внимательно рассматривать в режиме увеличения данную фотографию, можно увидеть и лигатуру - ЛК, то есть ЛИК. Поскольку буквы М видны на камне многократно, можно предположить, что данный валун предназначен для Мары или Макоши, чьи лики - маски, возможно, носили по алтарной площади во время религиозных праздников.

mironova6.jpg

Рис.6. Валун у Северных ворот (фото автора)

Возможно отсюда - от сакрального действа - ношения ликов богов и богинь, в русском языке появилось слово «ликовать». То есть, соединение древних корней «ЛИК» и «ВА». По частям в названиях русских рек - Сылва, Колва, Нева и т.д. мы знаем, что данная часть слова - «ва» - обозначала воду (А.Х. Востоков). Но воду, которая течёт и течёт быстро (то есть движется) Нева же - это река с медленным течением, в которой вода «не движется» - «не ва». Возможно, что корень «ва» обозначал не только движение воды, а движение как таковое. Вот поэтому - слово «ликовать», этимологию которого трудно вывести из чего-то другого, по нашему мнению, обозначает - «ношение ликов богов во время праздника», сопровождающееся радостью и всеобщим подъёмом. Позднее значение сузилось - «радость».

Итак, перед нами - явные буквы, прорезанные в камне неизвестным нам способом. Поскольку камень несёт многократное повторение букв М, а также отверстие внизу, то возможно, он предназначался для поклонения сразу двум богиням - Маре и Макоши, потому что «...весом от нескольких десятков килограмм до нескольких центнеров представительские камни Макоши, не просто находятся в храмах Макоши, но задают главное направление, на север, возможно на историческую прародину славян в Гиперборее» (Чудинов, 2006: 225). А это именно так и есть - данный валун находится у Северных ворот площади с алтарём и жёлоб от него тянется точно на север.

Для того чтобы детально изучить весь этот храмовый комплекс дворца в Малии, на предмет нахождения других свидетельств цивилизации наших предков (например, изучить камни у Южных ворот - вполне вероятно обнаружение ещё одного валуна, посвящённого Роду), необходимо предпринять ещё одну экспедицию археологов и эпиграфистов-профессионалов, и сделать это как можно быстрее, иначе наверняка найдутся те, кому в очередной раз не понравится очевидный факт - факт пребывания наших предков на острове Крит в минойскую эпоху. И тогда такое говорящее свидетельство, как этот культовый камень может просто «исчезнуть» из экспозиции дворца под открытым небом в Малии».

Мой комментарий. Я уже неоднократно отмечал, что тот или иной мой читатель постепенно переходит от изучения моих работ к самостоятельному выявлению надписей на камнях, а затем и к их чтению. Так случилось и с Еленой Александровной Мироновой. Она смогла разглядеть наиболее яркие буквы на самом камне, что, вообще говоря, является наиболее сложным моментном эпиграфической разведки. Ибо человеческий глаз не рассматривает предметы с такой высокой степенью контраста, как это может сделать фотоаппарат. Поэтому данный поступок Е.А. Мироновой показывает, что она уже созрела для самостоятельно эпиграфической деятельности.

Теперь рассмотрим опубликованный ею материал более внимательно. И сначала обратимся не к ее фотографиям, а к изображению так называемого «жертвенника». Я уже привык к тому, что археологи дают часто неверную атрибуцию изучаемого артефакта, и потому хотел бы подтвердить или опровергнуть атрибуцию жертвенника. Если это жертвенник, мы должны будем обнаружить на нем соответствующие надписи. Поэтому я хотел бы провести эпиграфический анализ этого объекта.

mironova7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на «жертвеннике»

Моё чтение надписей на жертвеннике. Прежде всего, я рассматриваю надписи на внешней верхней поверхности. Для определенности я взял правый фрагмент и развернул его на 90 градусов влево, чтобы буквы были расположены нормально. Тут я смог прочитать слова МАРА в верхнем ряду и ЯРА МАРА в нижнем. Иными словами, предположение Е.А. Мироновой о том, что камни этой части Мали были связаны с Марой, подтвердились.

Затем я рассматриваю левую часть боковой поверхности. Здесь читается надпись МАСКА ЯРА. По всей видимости, имеется в виду та маска, которую надевал мим во время мистерий, и, таким образом, перед нами - вовсе не жертвенник, а стол для хранения масок. С подобного рода столом я сталкивался во время экспедиции на Кольский полуостров в 2007 году. Правее находится еще одна надпись, частично на верхней поверхности, которая гласит ЯРА МАРЫ МАСКИ. Из этого следует, что на «жертвеннике» помещались маски, как Яра, так и Мары Яра.

mironova8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей и выявление ликов на первом фото камня

Моё чтение надписей на валуне у Северных ворот. Теперь можно прочитать надписи и на валуне у Северных ворот. Сначала на границе света и тени я читаю надписи меньшими буквами: МАРЫ, МАРЫ ХРАМ ЯРА, то есть то же самое, что и на «жертвеннике». Затем чуть ниже слова ЯРА (мелкими буквами, выше) и МАРЫ (огромными буквами со второй буквой А, начертанной вверх ногами, ниже). Эта надпись повторяет предыдущую.

Далее, тут на теневой поверхности я выделяю лик бородатого мужчины, развернутый вправо на ¾ и несколько наклоненный влево, с огромными глазницами, в которых, однако, не видно глаз. Нос мужчины крючковатый, борода подалась вперед. На очерченном черной рамочкой фрагменте можно прочитать слова ЛИК ЯРА, что и поясняет портрет. Таким образом, Е.А. Миронова была права, найдя на камне слово ЛИК.

mironova9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей и выявление ликов на втором фото камня

На втором фото камня также можно прочитать несколько надписей. Вначале меня привлек фрагмент, на котором надпись пытались замазать белой краской, однако она проступила. На ней читаются слова МАСКИ ЯРА МА(РЫ). Тем самым, повторяются тексты, начертанные на «жертвеннике». В нижней части белого пятна читается надпись МАЯК, что определяет принадлежность данного валуна. В отличие от «жертвенника», который был столом для масок, камень привлекал внимание посетителей, указывая на близость храма Мары Яра. Ибо надпись ХРАМ действительно находится ниже и правее пятна белой краски.

А правее пятна и примерно на уровне его первой строки читается слово МАСКИ еще раз. Возможно, что и данный камень-маяк использовался как дополнительный стол для хранения масок мима Яра или мимы Мары. В обращенном цвете можно прочитать слова ХРАМ ЯРА.

Наконец, и на этой фотографии камня можно видеть лики. Один лик зооморфен - он изображает морду льва в профиль, повернутую вправо. Левее и правее его глаза можно прочитать поясняющее слово: ЯР. Тем самым, перед нами лик Яра, в честь которого и был построен весь храмовый комплекс. Однако ромбовидный фрагмент морды льва от глаза до носа образует самостоятельный лик, как показано отдельно. Это - лицо женщины анфас, наклонённое влево. Видны очень крупные закрытые глаза, небольшой нос, и рот. Подпись на фрагменте ниже, гласит: МАРА. Такова Мара Яра.

Обсуждение. Итак, предположения Е.А. Мироновой полностью подтвердились. Во-первых, на сфотографированном ею камне действительно имелись русские буквы М и А, во-вторых, имелись и выявленные ею слова МАРА и ЛИК, в-третьих, надписи были выполнены на русском языке протокириллицей, то есть, рунами Рода. Так что мои читатели постепенно убеждаются в том, что они и сами могут читать древние русские надписи далеко за пределами нынешней России.

Далее, на этом валуне у Северных ворот имеются и другие надписи, свидетельствующие о том, что где-то рядом находился храм Мары Яра. Более того, надписи говорят также о том, что на данный валун мимы могли помещать маски Яра или Мары, о чем говорят также изображения - мне удалось выявить два лика Яра (антропоморфный и зооморфный в виде льва) и один лик Мары (антропоморфный). Но основное назначение валуна - служить маяком, то есть указателем на близость храма.

Кроме того, выяснилось, что буквально испещрен надписями и так называемый «жертвенник». Характер надписей не оставляет сомнений в том, что перед нами - основной стол для масок мима. В то же время надписей, поясняющих назначение данного круглого сооружения в качестве жертвенника, нам не встретилось никаких. Разумеется, из-за малого размера данной фотографии я не смог прочитать еще несколько надписей, но и уже прочитанных хватило для того, чтобы усомниться в атрибуции данного культового сооружения в качестве жертвенника.

Надписи и лики на валуне и «жертвеннике» еще раз подтверждают ту мысль, которую я неоднократно проводил при своих чтениях - что в древности Греция представляла собой часть Яровой Руси, где располагались храмы русских богов и где до сих пор сохраняются русские надписи. Возможно, что за минувшее столетие наиболее яркие русские надписи в само Кносском дворце были устранены, однако в менее посещаемых публикой местах они вполне могли уцелеть, как мы это видели на рассмотренном примере.

С другой стороны, никакой срочности для посылки экспедиции для осмотра именно этого валуна я не вижу, хотя полагаю, что в Мали надписи сохранились еще на многих камнях. Со временем, естественно, либо я сам, либо кто-то из моих читателей сможет произвести более подробное фотографирование этого места со всеми его достопримечательностями. В том числе, и с валунами.

Заключение. Данное наблюдение Е.А. Мироновой еще раз подтвердило то, что в древности в Греции и на Крите проживали русские.

Литература:1.Кносс. Дворец Миноса. Минойская цивилизация. Афины, 2009. - 95 с., ил.  2.Чудинов В.А. Русские руны. - М.: Альва-Первая, 2006. - 336 с., ил.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.04MB | MySQL:11 | 0.828sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 1.009 секунд