В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 2, 2007

Портреты славянских языческих богов, или псевдоевангелисты

Автор 19:28. Рубрика Новые исторические объекты

Евангелист Марк. Следующее зооморфное изображение, рис. 3, как полагал А.А. Бычков, принадлежало Марку, ибо «МАРК – автор «Евангелия от Марка», изображается либо как крылатый лев с человеческой головой, либо как крылатый человек с львиной головой. То, что авторы Евангелий звероголовы, неудивительно. Многие святые тоже имели нечеловеческие головы. Так, например, святой Христофор имел собачью голову. Другое изображение Христофора – с лошадиной головой. Вероятнее всего, было 2 христофора со звериными головами, и 1 – с человеческой» [1, с. 101-102]. Объяснение А.А. Бычкова мне кажется неубедительным: он ссылается на прецеденты изображения святых в виде миксоморфных существ (человеческое тело и звериная голова), однако сам этот прецедент нуждается в обосновании.

Нам уже встречалось зооморфное изображение одного из славянских языческих богов в виде льва, а именно – бога Рода. Таким образом, данное изображение мы атрибутируем как зооморфный лик Рода. Вместе с тем, прежде чем выносить окончательное суждение, необходимо прочитать надписи.

Надпись в виде гривы наверху головы и буквы в виде ушей могут быть прочитаны как слова ЗАГАДКИ ЮТЯТСЯ, причем буквы СЯ помещены на правой щеке и ниже, а пространство между левой щекой и шеей образует букву В. Глаза льва разлагаются на буквы, образующие слова РОДА МАСТЕРСКИХ. Таким образом, хотя прямо название бога РОД тут отсутствует, однако упоминается, что загадки данного изображения коренятся в мастерских именно бога Рода. Тем самым, неявно имя бога Рода тут названо, и наше предположение оказывается подтвержденным.

Зооморфный лик Рода

Рис. 3. Зооморфный лик Рода

Складки ткани одежды под шеей при повороте на 900 влево и обращении в цвете образуют слово РОДНИК, на сиянии слева от нимба в прямом цвете можно прочитать слова РАЙ РУН, а на сиянии справа от нимба – слова ПОЖАР РУН. Как нам представляется, одной из самых важных задач храма Рода была функция наносить надписи, то есть подписывать любые изделия, и в этом смысле мастерские храма Рода являлись, прежде всего, РОДНИКОМ, РАЕМ РУН, то есть ИСТОЧНИКОМ И ЗАПОВЕДНИКОМ НАДПИСЕЙ, их ПОЖАРОМ, то есть ОБИЛИЕМ. В обращенном цвете слева от нимба в качестве жирной штриховки можно прочитать слова МАСТЕРСКАЯ РОДА, АРКОНА, тогда как справа от нимба – слова МЕСТО АРКОНА и РОД.

Правое крыло поворачиваю на 900 вправо и без обращения в цвете читаю слова РУНЫ, а при обращении – несколько странные слова СТРАНА РОДА СМЯТА. Последнее я понимаю как указание на то, что какое-то южное государство славян (СТРАНА РОДА) было завоевано чужеземцами; как раз та страна, откуда храм Рода перебрался в Аркону. Правда, следует отметить, что данная надпись оказалась необычайно трудной для выявления, поэтому степень доверия к ней ниже, чем к другим надписям данного изображения. При повороте на 900 вправо левого крыла и обращении его в цвете можно прочитать слова АРКОНА, АРКОНА, РУНА. Пальцы руки при этом читаются как слово ЛИКЪ, а под ними часть крыла содержит слова РОДА и АРКОНА. Так что надпись ЛИК РОДА, АРКОНА здесь все-таки присутствует.

Антропоморфный лик Яра

Рис. 4. Антропоморфный лик Яра

Евангелист Матфей. О нем А.А. Бычков пишет: «Автор «Евангелия от Матфея»изображается человеком с четырьмя крыльями, наподобие ангела» [1, с. 100], рис. 4 [1, с. 100]. На самом деле, разумеется, как и прежде, речь идет об одном из языческих богов славян, а вовсе не о евангелисте.

Надписи я начинаю читать с груди, где над складками можно видеть слова ЛИКИ БГВ, АРКОНА, то есть ЛИКИ БОГОВ, АРКОНА. Тем самым, перед нами, очевидно, заглавие всей серии. Тем важнее отметить тот очевидный факт, что ни о каких евангелистах речь не идет – только о языческих богах.

Далее я приступаю к чтению надписей на голове персонажа. При обращении в цвете блики на волосах образуют слово РУСЬ, тогда как глаза – слова ЯРА и ЯР. Тень на левой щеке представляет собой столбец букв, читаемых как слово СВЯТОВИД. Тем самым, мы получаем очень важное свидетельство того, что перед нами не просто РУСЬ ЯРА, но сам Яр воплощен в образе Святовида. В нашей работе [4] мы показали, что в основе славянского пантеона находятся боги Макошь, Род, Перун, Велес и Жива, туда не входит Яр – сын Велеса. Однако Яр все-таки упоминается в ряже тестов. Что же касается Святовида, то это название не известно нигде, кроме как в храме Арконы (такое же положение занимал Радегаст из Ретры, однако нам удалось показать, что Радегаст есть лишь местная разновидность бога Рода). Теперь становится понятным, что и Святовида как особого славянского языческого бога нет, ибо из данной надписи следует, что перед нами находится одна из разновидностей языческого бога Яра. Таким образом, данный портрет уже принес новые сведения, и в этом смысле оказался информативным. Правая половина лица, положенная вправо на 900, приводит к чтению слов БОЖЬЯ ЛИКА. Тем самым, становится понятным само слово СВЯТОВИДА – это означает БОЖИЯ ЛИКА. Или, иными словами, Святовид – святой, в которого воплотился Яр.

Сияние от головы Святовида слева от нимба, обращенное в цвете, дает возможность уточнить понятие БОЖИЯ ЛИКА: ЛИКА МАКОШИНА, ЛИКА РОДА. А то же сияние справа от нимба, обработанное тем же способом, позволяет прочитать иные слова: АРКОНОВА НОВАЯ СЕРИЯ ХРАМА. Следовательно, речь идет о новой серии изображений, из которой нам известно изображение Рода, Мары и Яра, равно как и данное, Святовида. Но сюда входит также и изображение Макоши и, вероятно, Перуна и Велеса. Эти три до нас по каким-то причинам не дошли; возможно, потому, что их было трудно отождествить с какими-либо евангелистами. При этом Макошь могла иметь облик медведицы, Велес – облик вепря, а Перун – облик ящера. В то же время на сиянии слева без обращения в цвете можно прочитать слова ЛИК МАКАЖИ, а справа – РОДА, - ЛИК ХРАМА. Тем самым, уточняется, что составной храм слагается из храма Макоши, (это имя стоит первым, то есть храм Макоши считается более древним) и храма Рода. Именно к такому пониманию мы и пришли в нашей монографии [4], так что данное подтверждение нам было прочитать особенно приятно.

Правое крыло божества при обращении в цвете и повороте вправо на 900 содержит всего четыре важных слова, ПЕРУН, МАКОШЬ, ВЕЛЕС, РОД, то есть перечень основных богов, расположенных по прямому кресту в храме Макоши. В монографии [4] мы пришли именно к такому порядку расположения божеств, и теперь с удовлетворением воспринимаем данное подтверждение. Из недавних исследований стало ясно, что как раз эти четыре божества, стоявшие попарно спинами друг к другу, образовывали фигуру, называемую святовидом, так что четыре упомянутых божества и представляли собой древнего святовида.

Левое крыло нет нужды обращать в цвете, однако следует повернуть вправо на 900, и тогда в основном в столбец читаются слова МАСТЕРСКАЯ ХРАМА РОДА, ХРАМА МАКОЖИ. Полагаю, что данная надпись точнее отражает действительность, чем существовавшая на предыдущих портретах надпись ХРАМА РОДА, ибо, насколько я понимаю, в мастерской храма Рода были сделаны подписи, тогда как сам портрет изготовлен в мастерской храма Макоши.

Складки внизу одежды, обращенные в цвете, читаются как слова РУНЫ И ЛИКИ. Это – название портретов. При этом собственно РУНЫ, то есть НАДПИСИ, изготавливаются в мастерской храма Рода, тогда как ЛИКИ, то есть ИЗОБРАЖЕНИЯ, являются продуктом мастерской храма Макоши. Наконец, на самом верху, по канту и очень мелко (на пределе возможного различения) можно прочитать строчку надписи РУСЬ МАКОЖИ, АРКОНА. Здесь мы имеем дело с сакральной географией. Надпись РУСЬ МАКОЖИ встречается нами впервые и обозначает СЕВЕРНУЮ ЕВРАЗИЮ. Так что остров Рюген не входил в географическую зону ПЕРУНОВОЙ РУСИ, а принадлежал РУСИ МАКОЖИ. Полагаю, что в каждой из восьми зон существовал свой славянский культовый центр; таким центром РУСИ МАКОЖИ являлся город АРКОНА.

Заключение. Четыре портрета из храма Святовида в Арконе сохранились до наших дней, поскольку были почему-то приняты за портреты евангелистов, к которым они по происхождению не имели ни малейшего отношения. Портреты нам дали информацию как о названии данной зоны (РУСЬ МАКОЖИ), так и о тождестве святовида с Яром. Правда, Яр был лишь ипостасью Рода, а Род – одним из 4 существ святовида. Узнали мы и о зооморфной ипостаси Яра – Соколе, и о том, что египетский бог Ра были тем же Яром-Соколом. Получили мы и сведения в отношении Египта – он входил в РОДОВУЮ РУНОВУ СТОРОНКУ; следовательно, природная зона носила название СТОРОНКИ, юг Евразии, включавший Египет, относился к РОДОВОЙ СТОРОНКЕ, а наличие в Египте обильной письменности периода бронзы давало возможность обозначить ее как РУНОВУ. Тем самым к известным нам сторонкам ПЕРУНОВОЙ и ЖИВИНОЙ добавились еще РОДОВАЯ и МАКОЖИ. Узнали мы и имя мастера, изготовившего данную серию портретов: АКШМИ-МИШКА. Тем самым наши знания существенно пополнились.

Хотелось бы также особенно остановиться на том, что портретов якобы евангелистов тоже 4, как и на святовиде, но иных: здесь есть Макошь (якобы Матфей), Род (якобы Марк), как и положено, однако вместо Перуна или Сварога здесь дана еще одна ипостась Рода – Мара (якобы Лука), а вместо Велеса – еще одна ипостась Макоши – Яр (якобы Иоанн). Я это понимаю как удвоение вертикали север юг, где север – это Макошь (и Мара), а юг – это Род (и Яр). Но тогда получается, что горизонталь (Перун-Велес) здесь не представлена. Остается лишь предположить, что она оставлена для христианской пары Богоматерь (Мария) и ее Сын (Христос). Ибо христианские храмы развернуты по линии восток-запад, а не север-юг, как храмы русского ведизма. Но тогда получается, что вместо святовида имеется другая группировка славянских богов, не по 4, а по 2, спинами друг к другу, которые называются мимой: Макошь – Род ( Матфей – Марк), Мара – Яр (Лука – Иоанн), а также Мария – Сын (Богоматерь – Христос).

Наконец, мы видим, что Евангелисты – не кто иные, как выведенные под другими именами славянские боги: Макошь, Мара, Род и Яр. Три из них даны в зооморфном виде (Яр как сокол, Марк как лев и Мара как корова; в этой трактовке я, однако сомневаюсь, ибо зооморфным обликом Мары был козлик; однако козлика и быка легко спутать, если показаны только головы на человеческом туловище), и только Макошь – не как белая медведица, а как человек.

Атрибуция данных круглых иконок весьма сложная. Насколько я понимаю, они были выпущены храмом Арконы совершенно сознательно, чтобы показать: 1) что христианские евангелисты были славянскими ведическими (языческими) божествами; 2) что их зооморфный облик идет именно от палеолита, когда все славянские божества имели зооморфную ипостась и 3) что 4 евангелиста уже не образуют нового святовида, но что на это имя может в какой-то степени претендовать лишь Яр (евангелист Иоанн).

Литература

1. Бычков А.А. Энциклопедия Языческих богов. Мифы древних славян. М., «Вече», 2001

2. Абрашкин А.А. Предки русских в древнем мире. М., «Вече», 2002

3. Петухов Ю.Д. История руссов, том 1-2. Древнейшая эпоха, 40-3 тыс. до н.э. М., «Метагалактика», 2003

4. Чудинов В.А. Священные камни и языческих храмы древних славян (опыт эпиграфического исследования). М., «Фаир-Пресс», 2004, 620 с.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.166sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.317 секунд