В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 20, 2020

Пряжка Мадьярской культуры и другие новости

Автор 12:11. Рубрика Чтения новых текстов

Впервые термин «Керексуры» встречается в трудах известного российского географа и исследователя Азии - Григория Николаевича Потанина. Название «керексур» - это слегка измененное монгольское слово хэрэгсүүр или хыргызсуур, что в переводе означает киргизское гнездо или киргизское место. Имеются ввиду хыргызы (кыргызы), которые жили на Енисее, а потом распространились на значительно большие территории, захватили власть в степи и образовали государство Кыргызский каганат. Наиболее сильным оно было в конце 9 века нашей эры и занимало обширную территорию. Для проводников Потанина хыргызы были тем народом, который жил на их землях до них, и они считали, что все памятники, которые они видят, оставили именно они. Долгое время и в научном мире считалось, что керексуры - это средневековые памятники, так как в них и рядом с ними находили предметы тюркского времени. Вообще датировка керексуров - это детективный роман. Но сейчас есть консенсус между учеными, и они датируют их периодом от середины 2 тыс. до н.э., то есть концом бронзового века, до начала 1 тыс. до н.э., то есть ранним железным веком или раннескифским временем. Возраст керексуров- 3- 3,5 тысячи лет.       

Центральная насыпь керексура внешне очень похожа на курганы других культур. Главным отличием является то, что погребальную камеру керексура строили прямо на земле или в очень неглубокой яме, а у курганов, сначала копали глубокую яму, строили в ней погребальную камеру, а уже потом засыпали все это камнями. Поэтому внешне центральная насыпь керексура выглядят как относительно высокий курган. Погребальная камера керексура внешне очень похожа на погребальную камеру культуры плиточных могил и представляет собой вертикально поставленные крупные камни с каменными перекрытиями. Затем эту погребальную камеру обкладывали камнями и сооружали насыпь, которая иногда была высотой несколько метров. После этого сооружали оградку и за ней делали кольцевые выкладки. Рядом с керексурами зачастую находятся и оленные камни - стелы, поставленные вертикально, с выбитыми изображениями «парящих оленей» или различного оружия. Такое соседство позволило некоторым исследователям объединить культуры строителей керексуров с культурой строителей оленных камней. Возможно, оленные камни играли какую-то значимую роль в обрядах, связанных и с керексурами. У керексуров и у оленных камней почти всегда встречаются каменные выкладки, внутри которых, как считают многие ученые, производились скорее всего жертвоприношения, но не исключено, что это были и более сложные и замысловатые обряды.

Интересно, что из 40 раскопанных керексуров только в трех были обнаружены неповрежденные погребальные камеры. Остальные были пусты. Складывается впечатление, что погребальные камеры кто-то целенаправленно разграбил еще в древности. Возможно, что это происходило почти сразу после строительства нового керексура. То, что керексуры раскапывались, вдвойне странно, так как поживится там было нечем. В тех трех неповрежденных погребальных камерах, где были найдены останки похороненных в них людей, отсутствовал какой-либо сопроводительный инвентарь. При этом расхитители гробниц серьезно рисковали быть заваленными камнями при строительстве раскопа, ведущего к гробнице. Тем не менее, значительная часть керексуров, а в некоторых местностях и все имеющиеся, раскопаны, а их погребальная камера пуста. Это наводит на различные интересные версии мотивов расхитителей керексуров.

На Алтае самые известные керексуры находятся в долине реки Юстыд и в урочище Бар-Бургазы. Их исследованием занимался Владимир Дмитриевич Кубарев, но раскопок Юстыдских керексуров никто не вел. Они интересны еще и тем, что не имеют западин - то есть следов взлома. Кубарев считал, что самый крупный керексур Юстыда не имел и погребальной камеры, но без раскопок однозначно этого утверждать нельзя. Размеры этого керексура по Кубареву составляют: диаметр насыпи 23 м, а диаметр каменного кольца - 97 м. К насыпи от кольца тянутся четыре радиальные, вымощенные камнем дорожки-лучи (шириной 3 м), ориентированные строго по четырём странам света. Вокруг керексура на равном расстоянии друг от друга выложено 79 кольцевых каменных выкладок.Так как раскопки керексуров обычно дают крайне скудный археологический материал, то судить об их истинном назначении очень трудно. К сожалению, археологи в своих научных трудах - статьях, монографиях львиную долю внимания уделяют описанию фактического материала: размеров, устройства, относительного расположения частей исследуемого объекта, находок, и т.п. Но ученые лишь вскользь касаются интерпретации исследованного - то есть выдвижения и обоснования гипотезы о том, для чего строились те или иные памятники.

В 80-х годах 20 века некоторые археологи, в частности Александр Данилович Грач, считали, что керексуры, напоминающие «распластанное на земле солнце», являются памятниками древнего солярного культа. Не исключал такой возможности и Кубарев. Думаю, что в случае обнаружения значительного количества керексуров, у которых бы полностью отсутствовала погребальная камера, эта теория получила бы серьезное подтверждение. В настоящее время большинство археологов все-таки сходятся на идее, что керексуры строились как погребальные памятники, которые могли какое-то время служить также и для поминальных ритуалов. Но при этом научным сообществом не предлагается ответов на некоторые важные вопросы относительно керексуров, в частности:
- для чего сооружались такие большие памятники, требующие огромных трудозатрат?
- почему большинство керексуров ограблено, и при этом в них отсутствует захоронение?
Позволю себе порассуждать на заданную тему. Не будучи археологом, я могу без опасений озвучить некоторые собственные выводы, к которым я пришел. Итак, вопрос первый: для чего сооружались такие большие памятники, требующие огромных трудозатрат?

Если мы расширим территорию своего внимания и возьмем временной лаг +/- 1000 лет, то увидим, что одновременно с керексурами строятся и египетские, и китайские пирамиды. Некоторые исследователи считают, что целью строительства пирамид являлось обеспечение возможности достижения бессмертия (вечной жизни) для верховных правителей. Такая цель оправдывает практически любые средства ее достижения. Можно предположить, что строители керексуров преследовали аналогичную цель и считали, что захоронение внутри керексура позволит обрести вечную жизнь захороненному в нем правителю. При взгляде сверху керексур напоминает колесо: насыпь или курган являются его осью, круговая оградка - ободом, лучи (когда они есть) - спицами. 3 - 3,5 тысячи лет назад колесо вполне могло выступать символом власти, так обладать колесницами в те времена могла только высшая знать. Колесница в ходе развития военной мысли, начиная с 2000 лет до нашей эры, превратилась в один из решающих факторов при ведении боевых действий. Например, в Китае в государстве Шан-Инь, которое существовало во 2 тыс. до н.э. результаты войн увековечивали в надписях на вазах и там особое место занимает подсчет захваченных вражеских колесниц.      

Кони, которых приносили в жертву в каменных выкладках за оградкой, могли служить тягловыми животными для такой колесницы. Таким образом, керексур являл собой некую ментальную конструкцию - «Небесную колесницу», которая, при совершении определенных обрядов отправляла усопшего в Верхний мир - на Небо, где его ждало бессмертие. Некоторые керексуры находятся как-бы парами и очень напоминают древние петроглифы с распластанными колесницами.

А как же квадратные оградки, спросите вы? Как объяснить их? Дело в том, что кочевники Центральной Азии, в том числе современной территории Монголии и Алтая черпали многие свои знания из Китая, который был по их меркам не очень-то и далеко. В Китае круг - это символ Неба, а квадрат - символ Земли. Можно предположить, что тем, кто хотел воплотиться в новом рождении на земле, строили оградку керексура в виде квадрата, а тем, кто хотел «уйти на Небо» - круг. Или в керексурах с круговой выкладкой хоронили жрецов-шаманов, которые имели дело с Верхним миром, а воинов-правителей в керексурах с квадратной выкладкой, так как их область интересов была в нашем - Среднем мире.

Выскажу еще одну свою версию о назначении керексуров. Если предположить, что, будучи сакральной конструкцией, керексур «отправлял» на Небо вождя-шамана, то место, из которого тот отправился будет местом его связи с теми, кто остался в Среднем мире. И именно здесь стоит собираться его живым потомкам для каких-то важных посланий Небу через своего посредника. Таким образом, погребальный комплекс мог не только использоваться по своему прямому назначению, но и в дальнейшем трансформироваться в храм Неба, или Солнца, место контакта с другим миром - миром предка-посредника. Потом эта традиция могла трансформироваться, и строители керексуров могли строить их уже без погребальной камеры, как место контакта с Верхним миром или Небом.

Вопрос 2. Почему большинство керексуров ограблено, и в них отсутствуют захоронения? - У меня есть две версии. Первая версия такая: Представим себе, что строителям керексуров противостоит какой-то другой род или племя, которое не хочет уступать территорию пришлым строителям керексуров. Для кочевников родина - это то место, где похоронены его предки и родители. Керексуры - это знаки-якоря того, что эта земля теперь принадлежит захватчикам - строителям керексуров. У противной стороны, если она разделяет эти взгляды, появляется очень серьезный мотив осквернять такие места с риском для жизни. Главным при этом выступает намерение убрать из священного для врага сооружения прах предка, лишив его таким образом родины и, как следствие, прав и претензий на эту землю. Или просто лишить этот объект магической силы.

Версия вторая. Проникать в погребальную камеру керексура нужно было самим строителям керексуров для завершения обряда трансформации-перехода вождя-шамана в иной мир. Для того, чтобы окончательно оборвать все концы с этим миром. Такой обряд мог совершаться по истечении какого-то точного срока или в случае смерти и захоронения нового проводника в Верхний Мир. То, что строители керексуров обладали возможностями попадать в погребальную камеру, сомневаться не приходится, так как они же их сами и строили. В дальнейшем, кости, которые достали из могилы, могли ритуально сжигаться у оленных камней, для чего их и ставили неподалеку. Тогда те керексуры, которые остались с погребенным - это «неправильные» керексуры, которые сработали не до конца.

Версий, конечно, можно придумать еще очень много, я представляю тут те, которые мне представляются вполне логичными и рациональными. Если у вас есть свои версии о назначении керексуров, и почему они почти все были ограблены, то с удовольствием их послушаю».

На мой взгляд, для того, чтобы судить о назначении керексуров, необходимо сначала прочитать надписи. На северной половине круга я читаю слова: ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА 35 АРКОНЫ ВЕРНЫХ ВОИНОВ РУСИ МАРЫ, что означает: ХРАМА МАРЫ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ЕВРАЗИИ ХАРАОНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА  Что же касается более тёмного, практически чёрного центра, то в нём я читаю слова: МАСКА 35 МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Таки образом, керексур, с моей точки зрения, представляет собой воинское кладбище погибших воинов воска ВКС Яра Рюрика, рядом с которым когда-то стоял разборный храм Мары, который бол демонтирован при передислокации войск из данного региона в другую местность. А вовсе не место для шаманов.

pryazhka16.jpg

Рис. 16.  Назаретская надпись и моё чтение её верхней неявной строки

Назаретская надпись не имела отношения к Христу. Об этом говорится в заметке [14]: «Междисциплинарная команда ученых из США провела химический анализ так называемой "Назаретской надписи", которая как считается, охраняла от мародеров гробницы после смерти Иисуса Христа и исчезновения его тела. Он показал, что табличка была создана гораздо раньше, чем считалось, и совершенно в другом месте. Об открытии рассказывает Science. Исследование провел американский историк Кайл Харпер, который привлек к работе геохимиков из Университета Оклахомы. Ученые получили разрешение на извлечение мельчайшего образца из задней части мраморной таблички, которая хранится в Национальной библиотеке Франции. На ней содержится древний текст, предупреждающий грабителей могил о наказании - за кражу тел полагалась смерть. 

В историю этот текст вошел как "Назаретская надпись". Считается, что он содержался в указе императора Клавдия, который был издан после исчезновения из гробницы тела Иисуса Христа. Также считается, что надпись, запрещающая тревожить захоронения, относится к 41 году нашей эры. Однако новое исследование показало, что эта надпись, вероятно, была создана не после смерти Иисуса Христа, а еще до его рождения. Более того, скорее всего, она не имеет отношения к Назарету. Геохимики установили это, измельчив один миллиграмм мрамора в порошок и проанализировав его при помощи лазера. Они измерили соотношение изотопов углерода и кислорода, которое является уникальным химическим отпечатком. По нему можно установить место происхождения мрамора. В данном случае химический отпечаток указал на небольшой карьер на греческом острове Кос. По мнению ученых, это доказывает, что табличка - "не из Назарета". В то же время они признают, что исследование не опровергает возможный сценарий, при котором мрамор с греческого острова мог быть доставлен в Назарет, где на нем и вырезали надпись. Но исследователи говорят, что это маловероятно. Во-первых, такой тип греческого мрамора в Назарете и его окрестностях ранее не встречался. Во-вторых, был проведен анализ самого текста. Основываясь на стиле и возрасте каменоломни, Харпер и его коллеги предположили, что этот предмет был вырезан в I веке до нашей эры, то есть до рождения Христа. Следовательно, он не мог быть создан для защиты гробниц непосредствено после смерти Иисуса. Предполагается, что надпись была сделана после смерти правителя острова Кос, известного, как тиран Никий. Спустя некоторое время после его смерти, примерно в 20 году до нашей эры, разгневанные жители Коса вскрыли его гробницу и вытащили оттуда его труп.                   

Римский император Август хорошо знал Никия. Возможно, именно он приказал восстановить закон и порядок в данном регионе, и надпись появилась по его указу. Чтобы подтвердить эту гипотезу, исследователи планируют провести химический анализ других римских и греческих мраморных артефактов.

История "Назаретской надписи" туманна. Считается, что в 1878 году ее приобрел бывший хранитель Лувра Вильгельм Френер. Он купил ее в Париже у неизвестного торговца древностями и хранил ее в своей частной коллекции до самой смерти. Именно он оставил после себя загадочную записку, в которой написано, что табличка "пришла из Назарета". На ее основании французский археолог Франц Кумон в 1930 году предположил, что артефакт связан с исчезновением тела Иисуса Христа».

Итак, разоблачена ещё одна «научная» мифологема. Меня, однако, заинтересовало то, что было написано на данной мраморной плите прежде. И я это узнал, прочитав верхнюю строку, рис.  . Тут написано: ВОИ. ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА РУСИ РИМА, АРКОНЫ 30, что на современном русском языке означает: ВОИНЫ. ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА РУСИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Следовательно, данная мраморная плита была использована римлянами повторно, спустя несколько веков после русских воинов. Римляне, которых нам историки рисуют как весьма богатых, не могли даже позволить себе сделать надпись на чистой плите, предпочтя более дешевую, использованную несколько веков назад. Это ли не пример скупости?

pryazhka17.jpg

Рис. 17. Набросок ревущего льва Леонардо да Винчи и моё чтение надписей

Ревущий лев Леонардо да Винчи. Об этом наброске можно прочитать а заметке [15]: «1 октября 1517 года посол Мантуи во Франции описал в своем дневнике празднество в Аргентане, расположенном в 193 км к западу от Парижа, во время которого на сцену вышел механический лев - изобретение Леонардо. Лев прошел несколько шагов, затем дверца на его груди распахнулась, и взору зрителей предстали лилии, символ королевской власти во Франции. Набросок может относиться к этому периоду».

Понятно, что никакой механический лев не может так страшно раскрывать пасть. К тому же на рисунке не видно никакой дверцы на груди. Да и для демонстрации символа королевской власти совсем не требуется устрашать публику, так что данный набросок был создан Леонардо вовсе не по этому поводу.

Но по какому? - Для ответа на этот вопрос следует прочитать русские подписи на этом наброске. Для этого на рис. 17 я показал уже усиленный по контрасту набросок великого флорентийца. Чтение я начинаю со спины вблизи хвоста. Тут я читаю слова: ХРАМ АРКОНЫ 30 ХАРАОНА ВОЙСКА СКЛАВЯНИНА, МАСКА ВОИНОВ АРКОНЫ 33, а ниже - на уровне задней правой ноги - слова:  МАСКА МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЙСКА СЛАВЯНИНА, ХАРАОНА (РЮРИКА), ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ ЛАДОГИ, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

Более того, ниже я выделяю 12 ликов погибших воинов. хотя на данном наброске их значительно больше. Эти лики подтверждают изображение кладбища художником. Так что к наброску механического льва они со всей очевидностью не имеют никакого отношения.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.281sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.315 секунд