В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 31, 2007

Русские надписи III века на изображениях христианских святых

Автор 10:23. Рубрика Исторические комментарии

Русские надписи III века на изображениях христианских святых

В.А. Чудинов

Раннехристианских изображений весьма мало, поэтому каждое из них очень важно для понимания становления христианства. Нас будет интересовать изображение девы Марии, доброго пастыря, Петра и Павла.

Дева Мария. Одним из наиболее ранних изображений является рисунок сидящей девы Марии, обнаруженный в Римских катакомбах и датируемый III веком н.э., рис. 1 (РАЙ, с. 400).

Лик Богоматери с младенцем

Рис. 1. Лик Богоматери с младенцем

О катакомбах автор текста подписи к данному рисунку Дж. Э Райт пишет следующее: «Катакомбы имеют значение не только как места, в которых во времена гонений тайно собирались христиане, они представляют большой интерес и для исследования древнего христианского искусства и дают основной материал по христианскому искусству II-III веков. Многие образы и мотивы были заимствованы христианами у язычников. Примером этого могут быть фигурки небольших крылатых существ, известных как Амуры или Аморетти, которые в эпоху Ренессанса стали интерпретироваться, как изображения херувимов. Вне всяких сомнений, одним из самых известных христианских символов является символ рыбы. Этот символ использовался и язычниками, христиане же восприняли его на основании того, что греческое «ихтюс» заключает в себе начальные буквы слов И(исус) Х(ристос) Т(еос) (Божий) ю(иос) (Сын) С(отер) (Спаситель). Другим характерным образом древнехристианского искусства был образ Доброго Пастыря, где Христос представлен юношей, несущим на своих плечах агнца» (РАЙ, с. 398-399).

Мое чтение надписей на лике девы Марии

Рис. 2. Мое чтение надписей на лике девы Марии

В катакомбах было обнаружено несколько ликов, в том числе и лик девы Марии, рис. 1. Естественно, что в третьем веке основная часть населения говорила по-латыни. Казалось бы, все надписи на ликах должны были бы производиться на этом же языке и латинскими буквами. Однако исследование этого не подтверждает.

Теперь попробуем прочитать надписи. Слева и справа от носа читается слово ЛИК. Чуть ниже написано слово МАРИЯ. Интересны также надписи слева от лица: на самом верху можно прочитать слово МАТЬ, ниже – ЖЕНЩИНА и еще четь ниже – МАРИЯ ДВА. Все надписи правильные, то есть, соответствуют смыслу.

Мое чтение надписей на лике девы Марии в обращенном цвете

Рис. 3. Мое чтение надписей на лике девы Марии в обращенном цвете

Однако в обращенном цвете подобная «правильность» исчезает. Здесь мы читаем такие странные выражения, как ДОЧЬ ЖИВИНА и ДЛО ЖИВЫ слева от лица, а также МАРИЯ И ЖИВА прямо под шеей, рис. 3. Иными словами, надписи утверждают, что христианская Дева Мария являлась дочерью языческой славянской богини Живы.

Подобное понимание для меня не новость. В моей монографии о языческих храмах я показывал надпись римских катакомб КАТАКОМБА В ХРАМЕ МАКОШИ и МАРИЯ – ЖРИЦА ХРАМА МАКАЖИ, а также СЛАВЯН ЖРИЦА МАКАЖИ (ЧУД, с. 266). Встречалось мне также и упоминание того, что Христа воспитывала Жива. Однако прямое утверждение о том, что дева Мария является дочерью Живы, ее делом, да еще на изображении в Римских катакомбах, мною встречено впервые.

Добрый пастырь. Фреска из римских катакомб

Рис. 4. Добрый пастырь. Фреска из римских катакомб

Добрый пастырь. Существует также фреска «Добрый пастырь» из тех же римских катакомб, рис. 4 (РАЙ, с. 400). Обычно под «добрым пастырем» понимается Иисус Христос. Посмотрим, что имеется в виду в данном случае.

Мое чтение нижней части изображения

Рис. 5. Мое чтение нижней части изображения

Сначала рассмотрим нижнюю часть изображения в прямом цвете, рис. 5. Наиболее крупные буквы гласят ЛИК, более мелкие – ХРИСТОВ. Возможно, что и остальные части данного изображения содержат такую же надпись, однако здесь, внизу, весьма трудно прочитать что-либо осмысленное.

Гораздо удобнее для анализа верхняя часть, рис. 6. Взяв наугад фрагмент, заключенный в прямоугольную рамочку, мы можем прочитать слова ЛИК ХРИСТОВ. То же самое повторяется еще раз, но выполнено несколько иначе написанными буквами, ЛИК ХРИСТОВ. Внимательно вглядываясь во все прочие надписи, нетрудно заметить, что все они повторяют эти же слова, хотя буквы там не только разных размеров, но и налагаются друг на друга, образуя причудливые лигатуры.

Мое чтение верхней части изображения

Рис. 6. Мое чтение верхней части изображения

Возможно, обращение в цвете принесет какие-то иные слова? Я привожу обращенное в цвете изображение на рис. 7. К сожалению, фрагменты, обведенные рамочкой, показывают нам то же самое: либо слово ХРИСТОС, либо слова ЛИК ХРИСТОВ. Таким образом, можно констатировать лишь одно: подобно надписям на языческих камнях, на данной раннехристианской фреске многократно повторяется один и тот же мотив: словосочетание ЛИК ХРИСТОВ, изредка разбавленный словом ХРИСТОС. Заметим, что все надписи сделаны по-русски, с соблюдением родительного падежа, и выполнены протокириллицей, то есть, рунами Рода.

Петр и Павел. Еще один сюжет – это изображение святых Петра и Павла на цветном стекле из Рима. Данный предмет находится в частной коллекции и датируется 280 г. н.э., рис. 8 (РАЙ, с. 380). Оба лица подписаны латинскими буквами как PETRVS и PAVELS. Это – явная надпись. Для выявления неявных надписей следует данное изображение обратить в цвете, что я и предпринимаю, рис. 9.

Мое чтение надписей в обращенном цвете

Рис. 7. Мое чтение надписей в обращенном цвете

Интересные детали этого сюжета обнаруживаются только в обращенном цвете. Так, в левом верхнем квадранте, на ободке, находятся рассыпанные как бы в беспорядке буквы, из которых, однако, можно собрать слово МАСТЕРСКАЯ. Это удивительно напоминает изделия мастерских языческих храмов. Поэтому нет ничего удивительного, когда мы находим в левом нижнем квадранте наибольшее скопление букв (соответствующее наибольшему разрешению левого верхнего квадранта) с чтением РОДА. Итак, данное стеклянное изделие было изготовлено в МАСТЕРСКОЙ РОДА, то есть, язычниками, но не христианами. И, разумеется, вполне сознательно.

Теперь приглядимся к самим профилям персонажей. У них не только большие глаза, но они еще и расположены анфас, как на египетских и крито-микенских изображениях. Глаз левого персонажа имеет внутри три буквы; первая читается в обращенном цвете, вторая и третья – в прямом. Они читаются: РОД. Следовательно, РОД язычников является ПЕТРОМ христиан. Для проверки данной версии следует найти хотя бы еще одну надпись подобного типа в левой части стекла. Такие надписи есть – и чуть левее надписи РОДА, и дважды под именем ПЕТРА, – везде написано слово РОД. Таким образом, левый персонаж – действительно славянский бог Род.

У правого персонажа наиболее густая надпись расположена на стуке правого верхнего и правого нижнего квадрантов. Тем можно прочитать слова: ЛИК (протокириллицей) и ПЕРУНА (руницей). А чуть ниже опять руницей написано слово ЖЕНА, а протокириллицей дано пояснение: ЖИВА. Итак, этой надписью удостоверяется, что ПАВЕЛ – это никто иной, как ПЕРУН, чьей женой была богиня ЖИВА. В более поздний, княжеский период Жива считалась женой Дажьбога.

Изображение Петра и Павла из частной коллекции

Рис. 8. Изображение Петра и Павла из частной коллекции

В том, что перед нами действительно ПЕРУН, можно убедиться, прочитав рассыпанные буквы под надписью ПАВЕЛ. Наконец, можно прочитать центральную надпись, находящуюся в виде колосьев между профилями святых вверху. Две буквы читаются в верхнее и две в средней строке, образуя слово РОДА. Затем читаются две надстрочных буквы как СЯ, потом буква в верхней и средней строке, а затем тонкие линии средней строки правее, образуя слово: ВАЗА. Две буквы в первой и средней строке – слово ТО. Буква средней строки в прямом цвете – Д, в обращенном цвете следующие правее буквы верхней строки – А и Р, что образует слово ДАР. Предпоследняя буква верхней строки вместе с надстрочной – это МА, последняя – К, буквы средней строки – это ОЖИ, что образует слово МАКОЖИ. Последняя строка читается РХИСТУ С ЖИВОЙ (буква Й – почти под строкой). Соединив все слова данной надписи вместе, получаем такой текст: РОДА СЯ ВАЗА – ТО ДАР МАКОЖИ ХРИСТУ С ЖИВОЙ.

Данная надпись может вызвать: зачем славянской богине Макоши поручать Роду сделать подарок Христу? Ответ прост: как мы убедились, Жива была бабушкой Христу по материнской линии, ибо дева Мария являлась дочерью Живы. Христос – славянский бог.

Мое чтение надписей на стекле

Рис. 9. Мое чтение надписей на стекле

Наконец, имеет смысл прочитать украшения в виде веревок, декоративно свисающих с венка. Они читаются: слева – СЕ ЛИКИ, справа – СВАТЫХ (слог ВА написан руницей). Кроме того, россыпью написаны слова РУНА (руницей) С ИРОСАЛЕМА, то есть, НАДПИСЬ ИЗ ИЕРУСАЛИМА. Из этого следует, что в Иерусалиме работала мастерская Рода, которая по заказу жрецов Макоши изготавливали изображения для христиан.

Таким образом, как в римских катакомбах, так и в Иерусалиме изготавливались христианские изображения либо с явными латинскими подписями, либо вообще не подписанные. На первый взгляд странно, почему не подписаны лики ни девы Марии, ни, тем более, Иисуса Христа, зато подписаны лики Петра и Павла. Но, вообще говоря, ответ очевиден: христианство в первый период своего существования было направлено против языческой религии римлян, и тем самым разрушало религиозную основу Рима. Оно было мощным идеологическим оружием противников Римского государства, и потому Рим боролся с ранними христианами, как мог. Христиане внешне соблюдали римские традиции и подписали имена святых латинскими буквами. Но в Риме имена Петров, Павлов, Марков, Матфеев, Иоаннов и т.д. не считались редкостью и потому не могли вызвать такую же реакцию отторжения со стороны римлян, как имена девы Марии или Христа. Именно поэтому последние изображения не имели латинских подписей.

Но зато в тайных надписях, понятных для своих, жрецы храмов Макоши и Рода подписывали, кто есть кто: вот ЛИК ХРИСТОВ, вот ДЕВА МАРИЯ, ДОЧЬ ЖИВЫ, ЖЕНЩИНА (то есть, не богиня), вот ВАЗА РОДА – ДАР МАКОШИ ХРИСТУ С ЖИВОЙ, написанный РУНАМИ С ИРОСАЛЕМА и изображающий христианских святых ПЕТРА и ПЕВЛА, в которых воплотились славянские боги РОД и ПЕРУН.

Иными словами, мы видим русский ответ Риму: создание новой религии, которая, в конце концов, действительно способствовала гибели этого самого сильного в античный период европейского государства. Но в таком случае становится понятной и последующая политика уже христианского Рима в отношении славян вообще и России в частности: всемерное вытеснение славян отовсюду: с их земель, за пределы европейских государств, из европейской истории и европейской культуры, их исчезновение из древних карт. Именно этим объясняется отсутствие славян и Руси на карте античных государств как достижение современной европейской историографии. Но, слава Богу, что данная установка проводилась непоследовательно и не слишком энергично.

Литература

РАЙ: Райт Дж. Э. Библейская археология. СПб, Библиополис, 2003, 455 с.

ЧУД: Чудинов В.А. Священные камни и языческие храмы древних славян. М., Фаир-Пресс, 2004, 624 с.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:12 | 0.432sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



21 запросов. 0.589 секунд