В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 25, 2008

Скала Макоши Rooster Rock на реке Колумбия в США

Автор 10:02. Рубрика Пещерные храмы и монументы


rokskala4.jpg
Рис. 4. Вид той же скалы с севера

С севера внешний вид скалы уже не имеет того острого сходства с головой медведицы, как с двух предшествующих направлений - скорее она напоминает Глову какой-то рептилии. Но зато на самом верху можно видеть маленькую голову медведицы в профиль, развернутую вправо и передающую вид снизу, с надписью МАКАЖЬ. Ниже и левее можно выделить два мужских лика. Оба они развёрнуты вправо, оба имеют усы и бороду, но у верхнего весьма большой череп, тогда как у нижнего гораздо крупнее борода. Оба лика несут одну и ту же надпись ЯР.

rokskala5.jpg
Рис. 5. Вид той же скалы с востока

Вид с востока производится с вершины холма, поэтому скала кажется отсюда совсем невысокой. Обнажение на ней более отвесное, и на нём я усматриваю в центре сдвоенный мужской лик с очень широкими носами и очень узкими лбами персонажей. На глазах большого лика можно прочитать надпись МИР ЯРА, на глазах малого лика - слово ЯР.

rokskala6.jpg
Рис. 6. Камни у воды

В каком-то месте замшелые камни опускаются в воду реки; здесь четко проступают два горельефа, видимые в профиль. Левый, повёрнутый влево, является львиной мордой (зооморфный облик Рода-Яра), на нём можно прочитать слова МИР ЯРА. Правый, развёрнутый вправо, является мордой мартышки; на нём можно прочитать слово МАРА. Кроме того, на самом нижнем камне читаются выпуклые буквы, образующие слова МИР ЯРА. Полагаю, что тут написаны и другие слова (даже вроде бы они образуют текст ЯРА ХРАМ), однако она настолько неявны, что убедить читателей в таком чтении мне было бы весьма сложно, и поэтому я его не обозначаю на рисунке.

rokskala7.jpg
Рис. 7. Положение скалы относительно реки

На рис. 7 можно видеть общее расположение скалы относительно пологого берега реки; показанные на предыдущем рисунке камни можно видеть где-то в другом месте, на крутом берегу. С этого ракурса, как я уже отмечал, сходство скалы с медведицей далеко не очевидно.

Обсуждение. Лик Макоши данного святилища представлен весьма необычно: как отдельно стоящая вертикальная скала, предающая объёмную зооморфную скульптуру богини, точнее - голову медведицы и, до некоторой степени, верхнюю часть торса. Это - не храм Макоши (ни одной надписи со словом ХРАМ на не встретилось), а именно МАЯК, наиболее заметное, бросающееся в глаза естественное сооружение (несколько подправленное человеком), посвященное старейшей богине ведического пантеона. В определенном смысле его можно считать мегалитом, менгиром, хотя, скорее всего, менгиры появляются позже и связываются уже с Марой. А.Д. Столяр (1) в чём-то прав, полагая, что происхождение изобразительного искусства связано со скульптурой именно медведя; однако он в своей книге совершенно не затрагивает проблему ведической религии и не знает, что медведица была зооморфным ликом первой ведической богини, Макоши.

Вид этой богини наталкивает на предположение, что маяки в виде менгиров Мары, МАРЯКОВ, явились продолжением традиции давать стоящий вертикально лик Макоши; однако, поскольку Мара имела массу как зооморфных, так и антропоморфных ликов (козлик, корова, мартышка, кошка и т.д.), то изобразить это так, чтобы скала однозначно свидетельствовала бы о Маре, было невозможно, и тогда появился абстрактный менгир, где только подписи говорили о том, что перед нами маяк именно Мары. Так что именно данная американская скала с изображением Макоши позволила сделать данное предположение, то есть продвинуться в понимании ведических храмов чуть дальше.

С другой стороны, маяк Мары очень напоминает обычный столп ведического храма, где просто подписаны имена богов. Так что последовательность появления ликов могла быть и иной, а именно: столп - менгир Мары (маряк-маяк) - вертикальная скульптура Макоши. Это предположение кажется более убедительным, ибо имеет продолжение, а именно - миму, у которой с севера изображается по-прежнему зооморфный лик Макоши, тогда как с юга - антропоморфный лик Рода или Яра. И еще позже мима переходит в святовида, где спиной друг к другу стоят уже четыре бога (Макошь на севере, Род или Яр на юге, Перун на западе и Велес на востоке).

Если бы эту схему удалось подтвердить новыми находками, ее можно было бы положить в основу относительной хронологии, наметив несколько этапов развития ведических монументов: 1) культовые камни без столпа, 2) культовые камни со столпом, который выделяется еще не слишком сильно из остальных камней, 3) столп выходит за пределы храма и становится менгиром, 4) менгир оказывается наиболее заметным сооружением местности и несёт на себе надпись МАРЯК или МАЯК, 5) маяк Макоши приобретает черты медведицы, становясь скульптурным зооморфным ликом Макоши, 6) к этому лику добавляется с юга лик Рода или Яра, и он превращается в миму, 7) к миме добавляется с запад лик Перуна, а с востока лик Велеса и он превращается в святовида.

Следующим моментом, на который стоит обратить внимание, является крайне слабая проработанность ликов на скульптуре Макоши. Ярче всего эти изображения, которые я назвал вторичными ликами, были видны на скале Рода. А на скале Яра на эти вторичные лики были уже нанесены третичные, а иногда и четвертичные лики, более угадываемые, чем видимые. Что же мы видим на скульптуре Макоши? Тут вторичные лики выглядят как четвертичные, то есть, едва-едва намеченные, и если бы у меня не было предшествующего опыта выявления ликов высоких порядков (третьего и четвертого), я бы с таким заданием совершенно не справился. Полагаю, что эти лики высших порядков я имею право назвать неявными и считать, что они появляются только в эпоху Яра, когда их стали наносить и на лик Макоши. Из этого вытекает, что ни в эпоху Рода, ни, тем более, в эпоху Макоши вторичных изображений на ее ликах не было. Это тоже может быть положено в основу относительной хронологии новых скульптурных изображений.

Но в связи со сказанным возникает вопрос, а существовал ли такой тип храма Макоши, в котором, как в храмах Рода и Яра на отвесных или наклонных стенках изображались бы маски богов в качестве ведических икон? На Кольском полуострове я соответствующий камень не сфотографировал, поскольку он ничем не привлек моё внимание; здесь, на реке Колумбия, пока нам не попались скальные обнажения, которые можно было бы интерпретировать как храм Макоши. Поэтому пока вопрос остаётся открытым.

Наконец, можно отметить скупость данного скульптурного лика не только на вторичные лики, но и на надписи. Их тут весьма мало.

Заключение. Остаётся поблагодарить Сергея Асеева за присылку очень интересных фотографий русского ведического святилища на реке Колумбия в районе Кроун Рок вблизи города Портленд штата Орегон в США. Исследование скульптур, ликов и надписей на его объектах не только подтвердило наличие русского языка и русских богов на этой территории, но и помогло существенно продвинуться в понимании самой ведической культуры далёкой древности.

Литература

1. Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. М., «Искусство», 1985, 298 с.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.195sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.337 секунд