В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 7, 2014

Смоленск как 3-я Москва Яра

Автор 08:39. Рубрика Геоглифы

Конечно, вполне допустима и моя ошибка, и если название МОСКВА на данном геоглифе встретилось уже второй раз, то слово СТОЛИТСА (именно в русском написании IX века н.э.) пока встретилось только один раз, как и датировка. Это заставило меня искать соответствующие фрагменты к югу от Днепра. И они нашлись. Много правее от слова Гугла «Смоленск» находится цифра 35 (а над пятёркой читаются буквы), что обозначает датировку 35 ГОД ЯРА, а саму пятерку слева окружает большая буква «С», правее и ниже которой можно прочитать слово СТОЛИТСА. Таким образом, и это утверждение геоглифа подтверждено.

Хотелось бы получит какие-то подтверждения прочитанного и на геоглифе несколько удалённой от Смоленска местности. Таким регионом является  район археологических раскопок, Гнёздово.

smolensk6.jpg

Рис. 6. Геоглиф Гнёздова и моё чтение надписей

Геоглиф Гнёздова. Понятно, что Русь Яра вряд ли могла претендовать на такой небольшоё по тем временам населённый пункт, как Гнёздово. Поэтому нет ничего удивительного в том, что высоко над надписью Гугла населённого пункта «Глущенки» я пометил белым цветом букву М, справа от которой можно прочитать название: МАРЫ КРАЙ. Он был и оставался таким до приход сюда войск Руси Яра.

Но к югу от Гнёздово я поместил обводку белым цветом большой буквы «Р» надписи РУСЬ ЯРА. Так оповестило о своём присутствии пришедшее сюда войско Руси Яра.

А справа от надписи Гугла «Гнёздово» видна цифра «3», за которой правее следуют слова: МОСКВЫ МАРЫ. Иначе говоря, полная подпись гласит: РУСЬ ЯРА, МАРЫ КРАЙ 3-Й МОСКВЫ МАРЫ.  Так что надпись на геоглифе вокруг Гнёздово подтверждает тот факт, что Смоленск когда-то был Третьей Москвой Яра.

Таким образом, получается, что строители из Руси Яра нумеровали не только вторичные Арконы Яра, но и созданные ими Москвы Яра.

smolensk7.jpg

Рис. 7. Петропавловский собор Смоленска

Петропавловский собор Смоленска. В Википедии можно прочитать под данным изображением такую подпись: «Церковь Петра и Павла на Городянке, построенная в 1146 году, - один из трёх смоленских храмов домонгольского времени». Я его поселил при моей поездке в Смоленск в апреле 2011 года.

На презентации моей книги 22 апреля 2011 года я показал моё недавнее открытие - обнаружение на одном из этрусских зеркал надписи «Смоленск». Это - второй слева персонаж, который склоняется к сидящему юноше, Руси-Москве, хотя его голова несет надпись МИМА ЯРА ЛИК АРКОНЫ. Это можно понимать так: во времена этрусков административное подчинение Смоленска по духовной линии было иным, он тяготел в ведической церковной иерархии к Арконе (в наши дни митрополит Смоленска одновременно является и митрополитом Калининградским, то есть, Восточно-Прусским), однако в бытовом отношении склонялся к Москве. Полагаю, что обнаружение такого персонажа на античном этрусском зеркале как Смоленск - моя большая удача, как эпиграфиста. Но тогда становятся понятными и притязания Швеции на Смоленск: Скандинавия, будучи до XII века страной Яровой Руси, говорящей на русском языке, также подчинялась Руси-Арконе. Об этом я написал в статье [1].

smolensk8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на одном из этрусских зеркал

Однако в связи с чтением надписей на геоглифах интерпретация персонажей должна быть скорректирована. Так, сидящий слева МИМ РУСИ-МОСКВЫ передаёт жителя Рима, города, который в то время и был первой Москвой Руси Яра. К этому юноше склонились две дамы: левая - МИМА ЯРА с ЛИКОМ АРКОНЫ, на складках платья над поясом которой читается слово СМОЛЕНСК, и стоящая правее с яблоком и в шляпе МИМА ЯРА АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря,  перед первой Москвой склоняется и жрица Яра из Смоленска как Третьей Москвы Яра, и жрица Яра из первичной Арконы Яра. Иными словами, Смоленск как Москва Яра имел политический вес не только в Этрурии, но и во всем союзе из трех областей Руси (в Руси Яра, Руси Мары и Руси Славян) почти тот же, что и первичная Аркона Яра. Что, разумеется, говорит о важной политической роли Смоленска более тысячи лет назад.

Другой важной персоной того времени была Моравия, к которой присоединилась также часть Руси Яра и Русь Славян. Ее представитель, юноша, тоже сидит в присутствии дам, как и представитель Рима, однако он вызвал интерес только правой дамы - МИМЫ бога РОДА  В РУСИ ЯРА.

smolensk9.jpg

Рис. 9. Моя фотография куска стены Петропавловского собора

После выступления на конференции состоялась культурная программа. Гидом выступила секретарь оргкомитета конференции Олеся Николаевна Тоом. Мы осмотрели кафедральный собор Смоленска, икону Казанской божьей матери, великолепную резьбу иконостаса. Затем Олеся Николаевна спросила меня, какой храм я хотел бы осмотреть сам (вообще-то в это областном центре находится более 30 церквей). Я попросил привести меня к самому древнему - выбор пал на собор святых Петра и Павла. Вот что можно прочитать о нем в интернете: «Местные смоленские историки датировали памятник 1146 годом на основании ошибочного переноса на Смоленск сведений Новгородской летописи о храмах, построенных в этом году в Новгороде. На эту ошибку указал еще И.И. Орловский в своей работе "Борисоглебский монастырь на Смядыни", но все-таки считал, что названные храмы были сооружены в Смоленске Ростиславом. Новую датировку памятника предложил М. К. Каргер (см. Каргер М. К. Зодчество древнего Смоленска Л., 1964.). Он исходил из сходства с храмами Иоанна Богослова и Васильевским на Смядыни, а также из предположения, что известная запись из сборника Михаило-Златоверхого монастыря в своей последней части говорит "о постройках последних двух десятилетий XII века" и относил церковь к "концу третьей и началу последней четверти XII века", то есть к 70-м годам. Воронин и Раппопорт в книге о зодчестве Смоленска указывают на сходство с Борисоглебским собором Смядынского монастыря, который является единственным точно датированным памятником Смоленской архитектуры XII века. Этот собор имеет с Петропавловским столь много общих художественных и технических черт, что нет никаких сомнений в их ближайшем хронологическом родстве. Авторы с уверенностью говорят, что оба памятника - дело рук одной строительной корпорации - артели. Таким образом, Воронин и Раппопорт отвергают датировку собора 70-ми годами и относят его к строительному времени Ростислава - середине XII века. В 1996 прошли празднования 850-летия постройки храма, так что датировка постройки 1146 годом остается традиционной».

Специально для данной статьи я решил прочитать надписи на двух кирпичах. На кирпиче второго ряда сверху, на фрагменте, обведенной черной рамочкой, я читаю надпись: МОСКОВСКАЯ-3 ЯРА РУСЬ. Иначе говоря, надпись на храме подтверждает не только то, что Смоленск был Москвой, но он был центром третьей Московской Руси Яра.

А выше, на кирпиче первого ряда, фрагменте, обведенном белой рамочкой, я читаю  дату: 32 ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это означает 888 ГОД ОТ РОЖДЕСТА ХРИСТОВА. Такова датировка на самом соборе. Что же касается датировки 1146 годом н.э., то и она может быть правильно, но не как дата постройки, а как даты перестройки ведического храма в храм христианский.

Наконец, на кирпичах 6-го ряда сверху я читаю надпись: СТАН ВОИВ ЯРА РУСИ ЯРА, то есть, СТАН ВОИНОВ ЯРА РУСИ ЯРА. Из этого можно заключить, что данный храм был построен как храм воинов Яра. Иначе говоря, Смоленск всегда был городом воинов и воинской доблести.

 smolensk10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на нижних кирпичах кладки

 

А затем я привожу рис. 10 с моим чтением в обращённом цвете надписей на нижних кирпичах кладки в соответствии со статьёй [1]. На выделенном черной горизонтальной рамочкой фрагменте я читаю достаточно крупные буквы надписи ХРАМ ЯРА, а внутри в более мелкой горизонтальной рамочки - слово РУСИ, и в вертикальной рамочке снизу вверх, - слово  ЯРА. Итак, перед нами - не христианский храм Петра и Павла, каким он стал позже, а изначальный ХРАМ ЯРА РУСИ ЯРА.

Обычно помимо надписей в ведических храмах имелись и лики божеств. Так оказалось и на этот раз, ибо в выделенном фрагменте находятся два профиля божества. Оба они изображены в профиль. Лик, смотрящий влево, является изображением усатого и бородатого мужчины, на его глазу в столбик читается надпись ЯР. Лик, смотрящий вправо, моделирован менее чётко, и содержит большую бороду; на уровне носа содержит надпись в строку ЯР.

В двух коротких фрагментах ниже, обведенных белой рамочкой, читается надпись РУСЬ ЯРА, которая подтверждает надпись выше. Еще ниже имеется кольцевая надпись ХРАМ ЯРА, которая также подтверждает ранее рассмотренную надпись. На самом низком фрагменте читаются иные слова, ЯРА МАСКИ, то есть, ИКОНЫ ЯРА. Наконец, на рис. 10 обведён белой рамочкой еще один лик,  на этот раз ЯРА МИМ.

Таким образом, надписи на самом Петропавловском соборе показывают его первоначальное назначение и дату постройки.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.213sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.353 секунд