В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 2, 2007

Золотая маска Агамемнона

Автор 07:05. Рубрика Языческие храмы


Маска изображала лицо старого бородатого человека с длинным тонким носом. Близко посаженные глаза были закрыты, брови сдвинуты и расчесаны. Изящные, но полные губы, крупный рот. Возле ушей - бакенбарды. И только у этого античного героя были ухоженные усы, пышные концы которых поднимались вверх в форме полумесяца, словно напомаженные.

Мое чтение надписей на левом усе
Рис. 4. Мое чтение надписей на левом усе

Золотое лицо даже в смертельном сне излучало силу и власть. Оно выражало непреклонную волю и сознание собственной значимости, хотя сама голова была непропорционально маленькой. Если долго смотреть, то перед глазами возникал живой человек, гордый и властный. Это был сверхчеловек, один из тех, кого описывал Гомер в «Илиаде».

С обеих сторон маски Шлиман обнаружил на месте ушей дырочки. Видимо, в них продевали проволоку или нить, чтобы прикрепить маску на лице покойника. Генрих попытался поднять маску с черепом. Софья вскрикнула: череп превратился в его руках в пыль. В молчании и благоговении они опустились на колени перед последними доказательствами бренности человеческого бытия. Прошло несколько минут. Шлиман поднялся и подл золотую маску наверх, где ее принял Спиридон Фендиклес. О там, чтобы вытащить скелет, не стоило даже и думать, поэтому они занялись богатым содержимым гробницы. Это были копье и два бронзовых меча, великолепный кубок из золота с резной отделкой вверху и с изображением рыбок на цоколе и в середине, а также светло-зеленая египетская ваза и красный осколок сосуда с изображением женских фигурок» (ВАН, с. 499-500).

Итак, на первых масках были подозрения, что это Агамемнон, когда была найдена последняя, она подходила под описания Гомера более других. Является ли это доказательством того, что была найдена именно посмертная маска Агамемнона?

Я таких доказательств не вижу. Шлиман хотел найти останки Агамемнона, затем действительно нашел чьи-то скелеты, но что нас может убедить в том, что он нашел именно то, что искал? Только чтение надписей на самой маске.

Чтение надписей. Самыми информативными на масках обычно являются брови и глаза. Поэтому я начинаю исследование с чтения надписей на бровях, рис. 2. На правой брови (слева от зрителя) в прямом цвете читается слово АТАМАН. Надо сказать, слово совершенно неожиданное, хотя морально я был готов к тому, что надпись будет выполнена протокириллицей и на русском языке. Но ожидал увидеть слова типа ХАН АГАМЕМНОН или КОГАН АГАМЕМНОН. Но уже никак не АТАМАН.

Справа вверху на брови можно прочитать слово МАРЫ. Видимо, это - название усыпальницы как храма Мары. Еще раз слово МАРЫ встретилось на переносице.

На левой брови (справа от зрителя) в обращенном цвете можно прочитать слова АТАМАНА И МИМА, что расширяет наше представление о владельце данной маски. В правой части брови можно прочитать слово ХРАМА (где буквы ХРА читаются в обращенном, а буквы МА - в прямом цвете). Прямо под бровью, на арке купола глаза, можно прочитать название местности: АНАТОЛИЯ САМОФРАКИЙСКАЯ. Под словом АНАТОЛИЯ раньше, как и позже, понималась МАЛАЯ АЗИЯ, под САМОФРАКИЕЙ - СЕВЕРНАЯ ГРЕЦИЯ. Таким образом, маска относилась к жителю Микен, и не была заимствована из какой-то иной местности. Так что обвинение в том, что Шлиман привез данную маску из России, с него должно быть снято.

На этом же рис. 2 можно повторно прочитать слова МИМА и ХРАМА МАРЫ, однако, остается неясным, находятся ли эти слова в логической связи.

На правом глазе, рис. 3 слева, можно прочитать слово, написанное большими буквами, МАРЫ. Зато на правом глазе вверху читается надпись ЯРУ МАСКА на верхнем веке, и просто МАСКА на нижнем веке. И опять остается неясно, каким образом эти слова соотносятся между собой.

Мое чтение надписи над и под губами
Рис. 5. Мое чтение надписи над и под губами

Ясность вносят надписи на левом усе, рис. 4. Здесь в прямом цвете читаются слова МАРЫ МАСКА, а в обращенном - ЯРА МИМА. Теперь становится понятным, что слово МАСКА соотносится со словом МАРЫ. Иными словами, МАСКА МАРЫ - это ПОСМЕРТНАЯ МАСКА человека. А сам человек служил МИМОМ в храме ЯРА. Иными словами, был весьма почитаемым лицом, за что и заслужил погребение с золотой маской.

Мое чтение надписей возле правого уха
Рис. 6. Мое чтение надписей возле правого уха

На рис. 5 мы видим подтверждение данному чтению. Слева над верхней губой можно прочитать слова МАСКИ МИМА, внизу под нижней губой читаются слова МИМ ЯРА, справа над верхней губой видно слово МИМ.

На рис. 6 я воспроизвел фрагмент маски возле правого уха в прямом и обращенном цвете. В прямом цвете чуть выше можно прочитать надпись МИМ ЯРИК. Как я понял, слово ЯРИК означает имя собственное мима храма Яра; от аналогичного имени образовалось скандинавское имя Эрик. Таким образом, вместо Агамемнона мы видим маску Ярика. Надпись чуть ниже гласит то же самое, ЯРИК, подтверждая первое чтение. В обращенном цвете читаются уже известные слова МИМ ЯРА.

Мое чтение надписей на правой бакенбарде
Рис. 7. Мое чтение надписей на правой бакенбарде

На рис. 7 изображено чтение надписей на правой бакенбарде. Если читать надписи построчно, принимая отдельные волосинки за элементы надписи, получим верхнюю строчку такой: ЯРА-МИМА МАСКА-ЛИК. Здесь содержится подтверждение того, что нами уже было прочитано. В нижней строке читаются слова ЯРИКА ЯРА МИРА. Иными словами, МИМА ЯРИКА, изображавшего в мистериях ЯРА МИРА. В обращенном цвете читаются слова ЛИК ЯРА, а также ИС МНОГИХ. Автор изображения тем самым хотел сказать, что так мог выглядеть один из многих ликов бога Яра.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:14 | 0.227sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



24 запросов. 0.403 секунд