В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 30, 2018

Золото Керчи и другие новости археологии

Автор 23:00. Рубрика Чтения новых текстов

zolotokerchi16.jpg

Рис. 16. Якобы древнейшая надпись в мире из Болгарии и моё её чтение

Якобы неолитический артефакт. О нём можно прочитать в заметке [8]: «Болгарские археологи сообщили о сенсационной находке эпохи неолита, сделанной при проведении раскопок близ города Нова-Загора на юго-востоке страны. Там была найдена, возможно, древнейшая в мире надпись. Об этом сообщает Archaeology in Bulgaria. Керамический артефакт с таинственными знаками был обнаружен в октябре 2017 года миссией, состоявшей из сотрудников Национального исторического музея в Софии и Регионального исторического музея Сливена. Однако только сейчас археологи сообщили об этом.

Возраст находки составляет около 8000 лет. Это делает надпись, возможно, самой древней в мире. Расшифровать ее пока не удалось. Исследователи считают, что это был ритуальный календарь. Похожие символы находили на керамике и в других странах, например, в Румынии и Сербии. Но все предыдущие находки были моложе. Их возраст составляет 6000-7000 лет. В 2016 году на севере Болгарии около городка Рибен был найден подобный артефакт. Его возраст оценен в 7000 лет. 
К слову, при раскопках около города Нова-Загора прошлой осенью было найдено еще 35 древних предметов, в том числе украшения, керамические фигурки, грузики для рыболовных сетей и другое
».

Я спокойно читаю «древнейшую в мире надпись». Наверху я выделяю сначала мужской лик анфас, а под ним и немного левее я читаю: 30 МАРЫ ХРАМ, иными словами ХРАМ МАРЫ 30 АРКОНЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. А на уровне двойной светлой полосы я читаю: чуть выше - ВОИНОВ, внутри двойной полосы - слова ВИМАН МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Итак, перед нами - «памятный альбом» погибших воинов Рюрика из Западного Каира середины IX века.

Итак, перед нами обычная ошибка археологов, но не только в датировке, но и в атрибуции, и в понимании надписи.

zolotokerchi17.jpg

Рис. 17. Склеп времени Александра Македонского и моё чтение надписей

Склеп времени Александра Македонского. Эта заметка является частью сборной статьи [9]: «В окрестностях Керчи в апреле этого года археологи нашли древнегреческий склеп, построенный во времена Александра Македонского. «Этот курган был возведен во второй половине IV века до нашей эры, когда на Керченском полуострове процветало Боспорское царство, ведь Северное Причерноморье было главной житницей всего греческого мира», - пояснила руководитель раскопок, научный сотрудник отдела скифо-сарматской археологии Института археологии Ирина Рукавишникова. 

Она добавила, что обнаруженное захоронение достигает десяти метров в длину. «Скорее всего, здесь был погребен знатный человек. В древности склеп был перекрыт курганной насыпью, в которой, в свою очередь, были впущены еще шесть погребений разных эпох», - сказала Рукавишникова. Сообщается, что на ступенях, ведущих к входу в камеру склепа (дромосе), было найдено детское погребение, относящееся к I веку нашей эры. При погребенном был найден раздавленный фигурный сосуд, стеклянный флакон, бронзовые бубенчики и пастовые бусины, фрагменты костяной коробочки - пиксиды. Рядом с этим погребением была найдена урна с прахом кремированного человека.

Непосредственно в склепе были найдены бронзовые и железные гвозди, фрагменты чернолаковой парадной посуды. В слое заполнения склепа, относящемся к этапу переиспользования-подзахоранения, - обломки южнопонтийской псевдокосской амфоры, относящиеся ко второй половине I века до нашей эры, фрагменты краснолаковой посуды, однорожковый светильник, красноглиняная урна, две фаянсовые подвески в виде скарабея и беса».

Откуда археологи узнали, что склеп был древнегреческим? - Видимо, по датировке. А как произвели датировку? - Видимо, по комплексу находок. Однако ничего не сообщается о том, что на каких-то из них имеется надпись на древнегреческом языке. А отсюда я, как и в иных случаях, подозреваю, что археологи ошиблись.

Перехожу к чтению надписей на камнях, для чего я несколько усиливаю контраст и увеличиваю размер изображения, а также изображения камней на поле дешифровки. Сначала я читаю изображение на единственном камне наверху примерно в центре кладки. На нём написано: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА РИМА, из чего сразу вытекает ложность атрибуции склепа, как древнегреческого, а также датировки, поскольку эпоха Рюрика началась с 856 года н.э., а не с IV века до н.э.

На этом можно было бы и закончить, однако я решил прочитать надписи и на трёх камнях более сохранившегося второго ряда. Тут написаны привычные для меня слова: ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА, то есть, ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА, что подтверждает надпись на верхнем камне. Кроме того, храм Мары обычно имел при себе погребения, однако это не означает, что храм являлся склепом. Храм обладал гораздо более широкими функциями, чем склеп. Отсюда следует, что и атрибуция сооружения, как только склепа (наземной части погребения), является ошибкой.

Вместе с тем, с чем-то тут можно и согласиться. Если учесть, что Александр Македонский реально (а не по кривой академической  хронологии) был на 51 год моложе Яра Рюрика, то, если данный храм был построен в начале Х века н.э., то он действительно был создан в эпоху Александра Македонского. Но никакого отношения к грекам это храм Мары воинов Рюрика, естественно, не имел.

Неаполь Скифский. О нём имеется специальная статья в Википедии: «Неа́поль Ски́фский (греч. Neápolis - новый город) - древний город, одна из скифских царских крепостей в Крыму, столица позднескифского государства (III век до н. э. - III век н. э.). Упоминается в херсонесском декрете II века до н. э. и в «Географии» Страбона. В Российской Федерации, контролирующей спорную территорию Крыма», - здесь я пока прерву цитирование, чтобы подчеркнуть, что Крым являлся и является территорией России (а до того - территорией Руси).

Продолжу цитирование: «является объектом культурного наследия федерального значения, на Украине - памятником культурного наследия национального значения.

 zolotokerchi18.jpg

Рис. 18. Охранный павильон над могилой царя Скилура и моё чтение надписей

Большинство исследователей идентифицирует Неаполь Скифский с крупнейшим в Крыму скифским городищем (площадью 20 га), которое располагается на территории нынешнего Симферополя (на невысоком платообразном возвышении Петровские скалы, на территории уже не существующей деревеньки Керменчик).

Точное время основания города неизвестно. Наибольшего расцвета он достиг во II веке до н. э.. Считается, что город прекратил своё существование после нашествия готов (III век н. э.), однако он упоминается в качестве действующего города в описаниях походов Святослава Киевского (X век н. э.)

Остатки городища, располагавшиеся на территории заброшенной деревни Керменчик, подверглись значительному разорению в первые десятилетия существования Симферополя - его жители «добывали» камень для строительства домов из древних сооружений Неаполя. Судя по сохранившимся гравюрам, в то время на территории городища ещё сохранялось немало больших капитальных сооружений.

В 1827 году на территории городища были обнаружены плиты с рельефными изображениями всадника и надписями на греческом языке. Первые планомерные раскопки, проведённые в том же году директором Одесского музея древностей Иваном Павловичем Бларамбергом, обнаружили ещё один известняковый рельеф - парный портрет мужчин, пожилого и молодого. Руководитель исследований предположил, что это царь Скилур и его сын Палак. Тогда же была высказана гипотеза, идентифицирующая Керменчик с руинами легендарной скифской столицы.

В 1926 году раскопки городища проводились под руководством известного крымского археолога Николая Эрнста, однако наиболее фундаментальные исследования были осуществлены Тавро-скифской экспедицией под руководством Павла Николаевича Шульца (1945-1960 года).

В результате исследований был обнаружен мавзолей с пышными и богатыми захоронениями (72 погребения, в том числе царя, знати с конями, оружием, множеством золотых украшений). Были отрыты остатки мощной (8,5 метров толщиной) оборонительной стены с двумя привратными башнями, выявлены остатки жилых и культовых построек с интересной настенной росписью. Найдены портретные рельефы, обломки статуй, постаменты с греческими надписями - посвящениями богам. Исследовано свыше 200 погребений: вырубленные в скале богатые фамильные склепы, земляные склепы и грунтовые могилы рядового населения. Практически все раскопанные участки городища для сохранности были потом вновь засыпаны землёй из-за отсутствия средств на необходимый уход за руинами. Несмотря на регулярно проводимые здесь раскопки мелкого масштаба, территория городища во второй половине XX века пребывала большей частью в запущенном состоянии.

К началу 80-х годов был готов проект экспозиционного павильона «Неаполь Скифский» (авторы - архитекторы Б. В. Кондрацкий и А. Ф. Зоря, археолог М. А. Фронджуло), который, однако не был построен. Единственным сооружением, построенным на территории городища, был охранный павильон над остатками древнего мавзолея (достроен в 1987 году). На протяжении двух десятилетий территория городища никак не охранялась, а охранный павильон стал местом убежища для бездомных.

27 апреля 2011 года вышло Постановление Совета Министров Автономной Республики Крым № 195 О создании Крымского республиканского учреждения «Историко-археологический заповедник „Неаполь Скифский"». Предполагается, что заповедник будет выполнять несколько функций: охранную, научную, образовательную и культурно-просветительскую. Возможно, на базе заповедника будет создан центр экспериментальной археологии. Торжественное открытие заповедника состоялось 25 июля 2011 года. Вход в заповедник платный (70 руб); посетителям предлагается экскурсионное обслуживание. С октября 2015 года Археологический комплекс «Неаполь Скифский» является объектом культурного наследия федерального значения».

zolotokerchi19.jpg

Рис. 19. Моё чтение надписей на стене могилы царя Скилура

Сразу возникает вопрос: а так ли это? В 2014 году я попытался прочитать хотя бы какие-то русские буквы на данной стене [10], и там ничего не нашёл скифского. Тогда я решил вернуться к этой надписи когда-либо позже, и теперь этот момент наступил. Передо мной - стена дома в 3 этажа (возможно, их было больше, но сохранилось лишь 3). Не исключено, что первоначально окон вовсе не было; похже на втором этаже прорубили 3 окна, на третьем - 6.

Но зато теперь я преследую сразу несколько целей; 1) дать максимально контрастную картинку стены; 2) прочитать ВСЕ ярусы кладки (а данной статье - хотя бы  половину на третьем и втором этаже) и понять, в какие годы она была сделана; 3) предположить, какая последовательность действий архитектора и строителей могла привести к данному результату и 4) понять, что было изменено в постройке позже.

Итак, сначала я читаю надписи в виде камней ряд за рядом. Сначала я читаю слова на оставшихся кусках стену между окнами. Так, на левом межоконном куске стены я читаю слова: 1) МАРЫ, 2) СТАН, 3) 403, 4) ГОД ЯРА. На втором межоконном куске - слова: 1) МИМА ИС, 2) ЯРА, 3) 5 , 4) АРКОНЫ. Замечу, что упомянутая Арконы была, разумеется, 35, то есть, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, как и по всему Крыму, однако данное окно было прорублено позже постройки, видимо, уже в скифское время.

На третьем межоконном куске - слова:  2) АРМИИ, 3) ЯРА), 4) КРАЯ ЯРА. Здесь стенка начинается на один ярус ниже, поэтому я нумерую этот ряд цифрой «2». На четвёртом межоконном куске, самом высоком, слова: 0) ЯРА ВИМАН, 1) ВОИНОВ, 2) МИМА, 3) И ВАРЯГА, 4) МАРЫ, 5) РЮРИКА, 6) ВОЙСКА. На четвёртом межоконном куске, пониженном, я читаю: 1) РУСЬ, 2)-3) МАРЫ, 4) ХРАМ МИМА, 5) ВОЙСКА. А пятый межоконный участок, в силу его частичного разрушения я пропускаю.

Далее я рассматриваю надписи на межэтажной стене между верхними и нижними окнами. Это я читаю на рис. 18: ЯРА РЮРИКА 35 АРКОНЫ МАРЫ ХРАМ ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВИМАН. На современном русском языке это означает: ЯРА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХРАМ МАРЫ ВЕРНЫХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Иначе говоря, в отличие от частей предложения, написанных между верхними окнами, здесь написано полное название данной постройки. И на этом названии нет никаких упоминаний ни скифов вообще, ни Скилура, в частности. И тем более ничего не говорится о склепе или некрополе, хотя в храме Мары какая-то часть его помещения могла представлять собой некрополь.

Затем я вновь перехожу к рис. 19 и читаю надписи на более низких строках. На первой из них (по сравнению с 4 рядами верхних окон и 5-7 рядами, прочитанными на рис. 18), это ряд 8-9: 30 СТАН И 30 РЮРИКА АРКОНЫ ЯРА ВАРЯГА ХРАМ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА ВОИНА АРКОН АРМИИ. На современном русском языке это означает: СТАН ЗАПАДНОГО КАИРА И ХРАМ РЮРИКА ЯРА ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА, ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА, ВОИНА АРМИИ АРКОН.  Ниже, на строках 10-11 я прочитал слова: ХАРАОНА РИМА МАРЫ РЮРИКА МАСКА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН ВАРЯГА ВОИНОВ АРМИИ РУСИ, что на современном русском языке это означает: ХАРАОНА ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА ПАМЯТНИК ПОГИБШЕГО ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ПОД РУКОВОДСТВОМ) ВАРЯГА ВОИНОВ АРМИИ РУСИ.  Иначе говоря, это - не просто некрополь погибшим воинам ВВС Рюрика, но некрополь-памятник! И, наконец, на последней строке - повторение уже сказанного: ВАРЯГА ВОЙСКА МАСКА МАРЫ РИМА МИМА. Иначе говоря, ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ ВОЙСКА ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА.

Далее я перехожу к надписям между окон нижнего ряда, (12-15 ярус камней): МАСКА МАРЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК 35 И 30 АРКОН МИМА СКИФА.  На современном русском языке это означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ (ВОИНАМ)  ВЕРНЫХ ВОЙСК ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА ЖРЕЦА (ТАВРО)СКИФА. А на 16-17 ярусах камней я читаю слова: 3-Х ЯРОВЫХ СТОЛИТС ЯРОВЫ ВАРЯГА ВОИНЫ ВАГРИИ, что на современном русском языке означает: ВОИНЫ ВАГРИИ ВАРЯГА ЯРА (РЮРИКА) ТРЁХ СТОЛИЦ ЯРА.

Последняя задача для данного рисунка 19 - моё чтение надписей на нижней части второго этажа. Сначала  читаю мелкие буквы на ярусе 18, получив текст: ХАРАОНА АРМИИ ВИМАН МИМА ВОИНОВ ВОЙСКА АРМИИ ВИМАН ЯРОВЫХ РИМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВОИНОВ ВОЙСКА АРМИИ ХАРАОНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА. Ниже, на 20-21 ярусе написано следующее: МАСКА МАРЫ СТАНА ВАРЯГА СКОЛОТА РУСИ СКИФОВ. На современном русском языке это означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ИЗ СТАНА ВАРЯГА СКОЛОТА (РЮРИКА) РУСИ СКИФОВ. И наконец, на 22-23 ярусах, завершающих верхние этажи здания, я читаю слова: СТОЛИТС АРМИИ РЮРИКА МАСКА МАРЫ, МАСКА РИМА МАРОВА, что на современном русском языке это означает:  (ТРЁХ) СТОЛИЦ АРМИИ РЮРИКА ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ, ПАМЯТНИК ЗАПАДНОГО КАИРА.

Полагаю, что пока данных для раскрытия пунктов 3) и 4) из-за неполного выполнения пункта 2) пока маловато, поэтому окончательное решение я оставляю для той моей последующей статьи, а которой я прочитаю оставшуюся половину надписей на стене, показанной на рис. 18.

zolotokerchi20.jpg

Рис. 20.  Барельеф якобы скифских царей Скилура и его сына Палака

В той же моей статье [10] был помещён рис. 3, который сейчас я показываю на рис. 20. О нём я писал в [10] следующее: «У меня сразу возник вопрос: опираясь на какие свойства барельефа археологи атрибутировали персонажей как Скилур и Палак? Неужели критериями были только соображения, что рельеф найден на территории Скифии? Но ведь на этой территории проживали тысячи людей? Именно это заставило меня рассмотреть данный барельеф как носителя надписей. На шапочке левого персонажа внутри верхнего фрагмента я читаю надпись СКИФЫ СЕ, то есть: ЭТО - СКИФЫ. А над фрагментом читается слово ЯРА, следовательно, полная надпись будет: ЭТО СКИФЫ ЯРА. Внутри верхнего фрагмента правого персонажа я читаю примерно ту же надпись: СКИФИЯ ЯРА. Еще одна такая же надпись, СКИФИЯ ЯРА, нанесена на рукав правой руки левого персонажа. Но далее читаются иные слова. Так, на рукаве левого персонажа внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой, читаются слова: АРКОНА ЯРА, а внутри фрагмента на груди, обведенного черной рамочкой, я читаю слово СКЛАВЯНИН.

Что же касается правого персонажа, то на нижней части его шапочки можно прочитать слово: СКОЛОТ. Таким образом, на барельефе находятся не царь Скилур и его сын Палак, а представитель двух этносов, славян и сколотов, живущих в Скифии. У славянина внизу его шапочки внутри фрагмента читаются дата и слова: 100 ЯРА ГОД. А справа от сколота я обвёл черной рамочкой фрагмент, внутри которого я читаю другую датировку: 40-50 ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это соответствует датировке 956 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА для славян и 896-906 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА для  сколота.

Но сегодня я добавляю к этой дешифровке еще несколько примеров. Так, на правом плече пожилого персонажа, я читаю слова: 19 СЫНОВ. А на фрагменте правее и выше молодого персонажа я читаю пояснение: ВОЙСКА РИМА МАРЫ ВОИВ 5 ВИМАН. Иначе говоря, эти дополнительные слова на современном русском языке означают: (ЗДЕСЬ ПОКОЯТСЯ ОСТАНКИ) 19 СЫНОВ-ВОИНОВ 5 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА. И ни о каком Скилуре и его сыне Палаке речь тут не идёт. Опять мы сталкиваемся с ошибкой археологов.

Все 19 портретов тут помещены: 2 наверху, 5 - под правым портретом, и 12 - строкой ниже. 4 из 5  портретов среднего уровня я поместил на поле дешифровки слева внизу. Так что подписи и портреты соответствую друг другу.

Скорее всего, соответствуют надписи на стене и на барельефе, только дату 403 ГОД ЯРА следовало бы прочесть чуть иначе, 40 ГОД ЯРА, 3 МЕСЯЦ. В таком случае надписи на стене и на барельефе совпадают: воины ВВС погибли сначала в 896 году н.э., и для них возвели временную усыпальницу, а затем в 906 году - ещё несколько человек. Но в 956 году, на 100-й год Яра Рюрика, создали данный храм с некрополем.  А позже, уже в средние века, это место могло приглянуться скифам.

А.А. Клёсов о норманизме. Здесь я решил процитировать и прокомментировать знаменитого учёного, творца ДНК-генеалогии Анатолия Алексеевича Клёсова, начиная с 35 минуты, когда речь пошла о норманизме. Вот его слова, записанные из видеосюжета [11]:  «Норманизм, как известно, это течение в исторической науке, хотя слово «наука» можно поставить в кавычки, которое говорит о том, что всё на Руси создавалось скандинавами. Славяне были тупые, по их понятиям, неорганизованные, раздолбаи, безынициативные. И поэтому скандинавы всё взяли в свои руки и сделали на Руси и государственность, и политику, и науку, и военное дело. И то, что Ломоносов  в своё время никак не мог признать, и дело даже доходило до драки физической в Академии наук. И вот это представление норманистов о том, что всё сделали скандинавы.

Когда я занялся ДНК-генеалогией, я посмотрел, а есть ли на Руси потомки, точнее,  среди нас потомки скандинавов. Дело в том, что скандинавские ДНК, точнее Y-хромосома, имеют очень характерные мутации, так называемые «подписи». И вдруг оказалось, что их сплошь в Швеции особенно, в Норвегии, в Дании, их очень много.  И их также очень много на островах Британских, это Ирландия,  Шотландии, Англия. То есть они перемещались активно в ту сторону. А вот в эту сторону, я обратил внимание, нет шлейфа в сторону России современной,  нет шлейфа в древние времена.

Стал искать потомков скандинавов в России, ожидая, что их будет много. Дело в том, что ещё в начале ХХ века такой историк, как Шахматов писал о том, что на Руси было примерно 10 000 скандинавов, и вот они всё делали. Потом эта цифра стала 20 000, потом эта цифра стала 50 0000. Аппетит приходит во время еды. А такой есть Клейн Лев Самуилович, из Петербурга, он вообще вывел, что их было примерно полмиллиона. То есть, он не написал, строго говоря, что их было полмиллиона, но он дал проценты, по которым можно легко рассчитать, что их действительно было огромное количество  на уровне полмиллиона. Так вот от них, даже от 10 0000, должно быть масса современных  потомков. Оказалось, их нет. Нашли в России сначала одного, двоих, потом четырёх. Но это же не разговоры! На Украине ни одного не нашли, в Белоруссии - ни одного, в Литве - ни одного! Этого быть просто не может, если бы действительно на Руси было много скандинавов, Поэтому всё это байки! 

И они говорят: А как норманистская теория это доказывает? Она говорят: А вот нашили мечи скандинавские. - Я  говорю, «Ребята, ну, причём здесь мечи? Во Владивостоке нашли  «Вальтер». Это что значит? Немцы дошли до Владивостока во время Второй мировой войны? Причём здесь материальные признаки не являются первичными факторами, когда они могли быть привнесены. Нашёл, украл, купил, трофей взял, в конце концов. А то, что славяне были по всей Европе, это мы прекрасно знаем, поскольку славянские признаки находятся по всей Европе».

Как видим, норманизм - это теория, основанная не на фактах, а на неверном истолковании археологических находок. Или, говоря научным языком, на неверном понимании при верной атрибуции. О чём я не так часто  пишу в моих статьях. Ибо у археологов две группы постоянных ошибок, которые я регулярно отмечаю в моих публикациях: неверная датировка и неверная атрибуция. Но всё вместе приводит к неверной интерпретации археологических находок.

Понятно, что этот крупный учёный тоже постоянно сталкивается с ошибками коллег-историков и археологов, и открыто об этом говорит. Поэтому я часто буду его цитировать. Википедия пишет: «Норма́ннская тео́рия (нормани́зм) - направление в историографии, развивающее концепцию того, что народ-племя русь происходит из Скандинавии  периода  экспансии  викингов,  которых в Западной  Европе   называли но-  рманнами. Сторонники норманизма относят норманнов (варягов скандинавского происхождения) к основателям первых государств восточных славянНовгородской, а затем Киевской Руси. Фактически это следование историографической концепции Повести временных лет (начало XII в.), дополненное идентификацией       летопи-

 сных варягов как скандинавов-норманнов. Вокруг этнической принадлежности варягов разгорелись основные споры, временами усиливаемые политической идеологизацией.

В российской и советской историографии норманизму противопоставляется антинорманизм, при этом обе концепции как отдельные существуют только в постсоветских странах. За рубежом обе считаются политизированными, в той или иной степени отрицающими полиэтническое происхождение и взаимовлияние культур славян, тюрок, алан, финно-угров, скандинавов, других этносов времени становления  Древне- русского государства, и поэтому ненаучными. Работы зарубежных учёных иногда некорректно называют «антинорманистскими», если они подтверждают отдельные тезисы антинорманистов».

И в конце этой заметки указывается: «Е. А. Мельниковой и В. Я. Петрухиным была создана концепция возникновения Древнерусского государства, раскрывающая важную роль скандинавских торговых дружин в катализации социального расслоения и развития общества восточнославянских и финских народов. Данная концепция, признавая варягов скандинавами, а раннюю русь выходцами из Скандинавии, отличается от классического норманизма умеренностью в оценке роли скандинавов и комплексным рассмотрением имеющихся археологических, лингвистических и письменных источников. Призвание Рюрика на княжение рассматривается как фольклорное отражение договорных отношений (древнерусский термин «ряд») между племенной знатью восточных славян и финнов с одной стороны и варяжской дружиной во главе с князем - с другой стороны».

«Умеренный норманизм» - это всё равно норманизм. Это - искажённая трактовка русской истории эпохи Рюрика. И А.А. Клёсов забил последний гвоздь в гроб этой антирусской концепции.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.27MB | MySQL:11 | 0.354sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.527 секунд