В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 26, 2014

История Аккермана

Автор 21:11. Рубрика Исторические комментарии

akkerman11.jpg

Рис. 11. Сторона плиты со старославянским текстом и упавшим гербом

Предшественник Одессы. «Повторное открытие четырех закладных плит из Белгорода-Днестровского, которое позволило уточнить содержание и датировку вырезанных на них надписей, проливает свет на ключевые моменты позднесредневековой истории города. Здесь стоит отметить, что до сих пор именно средневековый период в истории земель Северного Причерноморья остается наименее изученным учеными и плохо знакомым широкой публике. И эта ситуация вряд ли случайна.

Сама концепция истории региона, который стал исторической Новороссией, подразумевала, что в древности он был неотъемлемой частью классического, античного мира, но с приходом средневековья погрузился во тьму, стал «Диким Полем», и только русские вновь принесли сюда свет европейской цивилизации, завоевав и изгнав «варваров» - турок и татар. Эта мысль присутствует еще в переписке Екатерины Великой с Вольтером и затем превращается в своего рода скелет, на который будущие поколения историков только нанизывали все новые факты, оставляя саму конструкцию практически неизменной. По сей день и в академическом сообществе, и в массовом сознании можно наблюдать очевидный дисбаланс между знаниями о древней и о средневековой истории региона. Достаточно посетить Одесский археологический музей и сравнить объем и презентабельность экспозиций, посвященных каждому из периодов. Средним векам отводится два маленьких зала второго, полуподвального этажа с полупустыми витринами.

Нужно сказать, что подобный дисбаланс не является чем-то уникальным. Нечто подобное возникло и в восприятии европейцами Ближнего Востока, которое оказало свое влияние и на формирование в регионе колониальной системы. На фоне величественных цивилизаций Египта и Месопотамии арабы казались случайными пришельцами, которым просто необходимо указать на их место. Взять, например, египетский поход Наполеона. Его сопровождала экспедиция французской Академии, которую интересовали артефакты исключительно древних царств и эпохи эллинизма.

Правда, европейцы довольствовались лишь политическим и экономическим контролем над ближневосточным регионом, тотальной смены населения мы здесь не наблюдаем. В этом смысле (как и во многих других) лучше сравнивать Новороссию с Северной Америкой и другими уголками земного шара, которые европейцы именно заселяли, основывая колонии с говорящими названиями - Новая Англия, Новый Йорк, Новый Орлеан, Новая Каледония, Новый Южный Уэльс, Новая Зеландия и т.д.

В США еще даже в начале ХХ века можно было найти немало сторонников теории о том, что масштабные археологические памятники на территории страны (культура строителей курганов, скальные города в Гранд-Каньоне и Долине Смерти) принадлежат не предкам индейцев, а цивилизованным переселенцам из Старого Света - финикийцам, «утерянным коленам израилевым», викингам и т.п.

Но вернемся к средневековой истории Северного Причерноморья. С обретением Украиной независимости ситуация в этой сфере мало изменилась. И дело даже не силе сложившейся традиции, и даже не в том, что наука в нашей стране переживает не лучшие годы. Просто оказалось, что и в украинском национальном историческом повествовании наш регион оказался дальней периферией. А там, где историческая наука оставляет пробелы, всегда бурно расцветают мифология».

akkerman12.jpg

Рис. 12. Карта Белгорода Дунайского  Одессы

«Например, сегодня очень популярна теория о том, что крупные города Новороссии - это «потемкинские деревни»: русские, мол, их не основывали, а просто переименовали существовавшие задолго до них казацкие и турецкие поселения. Вариацией на эту тему является хорошо известная версия о том, что Одесса, на самом деле, на 400 лет старше, чем принято считать. Единственным аргументом в защиту этого тезиса является то, что ранее на том же месте существовали турецкий Хаджибей и литовский Качубиев (второе, кстати, совсем не доказанный факт). Однако этот аргумент попросту наивен. На Земле, особенно в доиндустриальную эпоху, было не так много мест, удобных для жизни человека, и на территории Одессы всем хорошо известны остатки античного поселения (даже трех - на Приморском бульваре, в Лузановке и Черноморке), так что ничто не мешает накинуть городу еще две тысячи лет. А ведь есть еще и памятники палеолита...

Если уж и искать средневекового предшественника Одессы, то нужно смотреть не на формальную территориальную привязку, а на сопоставимый по масштабам центр, который играл аналогичную роль в тогдашней экономической и политической системе Европы. И несомненно, именно Аспрокастрон наилучшим образом подходит на эту роль. По своим размерам и численности своего полиэтничного населения он был сопоставим с крупнейшими городами позднесредневековой Европы, обладал политической автономией, был тесно связан с Византией и Италией и при этом входил в состав Молдавского государства в эпоху его расцвета. Белгород был главными черноморскими воротами восточноевропейской торговли, которая связывала расположенные к северу страны с богатейшим рынком Средиземноморья».

akkerman13.jpg

Рис. 13. Вид на геоглиф Белгорода и моё чтение надписей

«Турецкое завоевание поставило на развитии города крест. Аккерман, как и Хаджибей или Очаков, стал не морскими воротами, а наоборот, затворами, которые закрыли для стран и народов Восточной Европы путь к Средиземному морю и способствовали их изоляции от переживающей бурный рост западной цивилизации. Точно так же, как и падение Константинополя заставило европейцев менять сложившиеся веками торговые маршруты и искать морские пути на Восток, которые, в конце концов, привели их к открытию Америки. И только после того, как русские войска пробили путь к Черному морю, здесь снова сложились условия для того, чтобы буквально из ничего вновь возник мегаполис, который своей славой обязан не уходящими в палеолит историческими корнями, а той роли южных ворот огромной Империи, через которые она поддерживала экономические, культурные и политические связи с «Вечным Средиземноморьем».

akkerman14.jpg

Рис. 14. Подводный геоглиф рядом с Белгородской крепостью

Сначала я читаю надписи на геоглифе на рис. 13. На траве внутри самого левого фрагмента, обеденного черной рамочкой, я читаю слова АРКОНА ЯРА, которые в точности повторяют слова на стенах крепости. А внутри самого верхнего фрагмента я читаю надпись: МАРЫ ЯРА ХРАМ, а также МИМА МАРЫ.

Внутри среднего фрагмента можно прочитать слова АРКОНА, СКИФИЯ, и, наконец, внутри самого нижнего фрагмента читаются слова РОД ЯРА. Таким образом, все слова, прочитанные на крепости и на возвращенные плитах, читаются и на самом геоглифе этого участка суши, выдающегося в море.

А на рис. 14 видно, что рядом с сушей, на мелководье, имеется рельеф, напоминающий лицо человека в шляпе, надетой наискось. Я специально высветлил этот участок, чтобы на нём можно было прочитать надписи. Эту отмель я показываю отдельно справа от геоглифа. На шляпе я читаю слова РУСЬ ЯРА. Внутри правого верхнего фрагмента в виде узкой горизонтальной полоски я читаю слова МАРЫ ХРАМ.

Внутри нижнего фрагмента можно прочитать слово АРКОНА. А ниже и левее можно прочитать слова МАСКА ЯРА, а еще ниже - слова ЯРА СКИФИЯ. Кроме того, внутри левого и нижнего фрагментов имеются лики анфас. Верхний лик напоминает морду животного. На нём читаются слова МИМА МАРЫ. Нижний лик имеет слишком тёмный фон, на котором выделить буквы почти невозможно.

akkerman15.jpg

Рис. 15. Второй подводный геоглиф

На рис. 15 можно видеть на геоглифе вторую отмель по другую сторону от крепости. Но в отличие от первой отмели здесь на первый взгляд нет ни ликов, ни надписей. Однако перевод фрагмента этой отмели в обращенный цвет, рис. 16,  показывает, что надписи тут всё-таки имеются. Так что я приступаю к их чтению.

Впрочем, если присмотреться, то лики тут всё-таки есть, и я их выделяю рамочками. Это различные зооморфные облики анфас. На самом нижнем в прямом цвете можно прочитать слова: МИМ ЯРА. На левой нижней отмели в обращенном цвете я читаю слова АРКОНА ЯРА и ХРАМ ЯРА. А справа очень крупными и едва заметными буквами я читаю слова РУСЬ ЯРА. Иными словами, здесь, на отмели имеется продолжение наземной крепости.

Обсуждение.  Когда я начал рассмотрение изображений, я не предполагал, что найду здесь Черноморскую Аркону. Из всех найденных мною вторичных Аркон, эта - самая крупная и представительная.

akkerman16.jpg

Рис. 16. Моё чтение надписей на втором подводном геоглифе

Первое, что приходит в голову, это то, что Белгородская крепость была построена в 1156-1361 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, но не как Белгородская, а как Черноморская Аркона. Сергей Стрижак создал серию фильмов под названием Русское Море (но с одним С). Так когда-то называлось Черное море. Но было непонятно, почему оно называлось Русским. Теперь стало понятно: Тут находилась Русь Яра, Аркона.

Правда, Русь Яра не первичная, а вторичная. Вообще-то многие города в бассейне Чёрного моря в то время считались скифскими, а надписи в Крыму и на территории нынешней Грузии - греческими. Но там не было ничего похожего на слово РУСЬ. А теперь всё встало на свои места.

Так, по результатам исследования можно стало проследить историю места. Итак, в период 1156-1361 годы крепость называлась Аркона. Стало быть, речь не идёт ни об уличах, ни о тиверцах. Но в 1389 году, то есть уже через 28 лет, крепость стала называться Аккерманом. Следовательно, в 1361 году она была переименована в Белгородскую, и это название сохранялось эти 28 лет.  До 1812 года была захвачена тюрками (Аккерман, 1389-1812 годы). В 1812 году отошла к России. С 1918 по 1940 годы была захвачена румынами.

До некоторой степени, это типичная ситуация. Она не только подтверждает моё предположение о том, что около 300 года Яра (1156 года н.э.) по всей Европе стали появляться филиалы Арконы, которые сохранялись с середины XII по середину XIV веков, когда что-то произошло по всей Европе, так что все вторичные Арконы перестали существовать. Насколько синхронно - это еще предстоит выяснить. Возможно, начались завоевания Рима, суть которых как раз и заключалась в том, чтобы прибрать все Арконы к своим рукам, а после решения Тридентского собора 1563 года, что случилось еще примерно через 200 лет - уничтожить всю память как об изначальной Арконе, так и о вторичных Арконах. Но и на уничтожение памяти ушло еще не менее 200 лет.

Полагаю, что последней акцией этого плана были две кампании Наполеона Бонапарта - в Египет и в Москву. Это были два места, где еще могли оставаться какие-то документы или артефакты, которые можно было либо изъять, либо разрушить, либо, в случае невозможности, подправить. Так что к  XIX веку, несмотря на проигрыш двух кампаний с военной точки зрения, сакральная миссия была завершена успешно. Так что полностью решения Тридентского собора были выполнены только спустя 400 лет - но к этому сроку неожиданно появилась Российская империя, которая в каком-то смысле продолжала культуру, язык, ценности и оценки Руси Яра.  Иначе говоря, Русь Яра, пусть в чуть изменённом мире, продолжала существовать. Но и от неё постарались избавиться в ХХ веке, что в 1991 году почти удалось:  Россия была поставлена под прямой контроль Вашингтона.

Но постепенно Россия выпрямляется, и она начинает интересоваться своей наиболее далёкой историей. Сейчас у меня возникает предположение, что именно у нас, у Руси Славян, находилась одна из вторичных Аркон, вокруг которых и начала группироваться новая русская государственность. Впрочем, это некое предположение, которое еще надлежит проверить. Возможно, оно и не подтвердится. Но выясняется, что моя исследовательская деятельность совершенно не устраивает противников России. Они действуют проверенным средством: шельмованием в интернете моих исследований.

Таким образом, я постепенно буду зондировать все случаи нахождения вторичных Аркон, сопоставляя даты, размеры территории, виды храмов и сравнивая плиты с надписями. А затем буду стараться понять, когда и с чьей стороны были предприняты попытки устранения как самих Аркон, так и русских названий вокруг них. Подобной деятельностью я уже однажды занимался, когда выяснял, какие именно ведические храмы позже были либо перестроены, либо просто переименованы в христианские. Мне стало понятно, что до XIV века на территории современной России не существовало ни одного христианского храма. Но это и понятно, если Иса Кресень умер только в конце XII века, а русский ведизм был ликвидирован примерно в 1630-1640-х годах.

Таким образом, становится понятным, что переделка ведических храмов в христианские происходила примерно в то же время, в какое были ликвидирована память об Арконе Яра на территории вторичных Аркон. Так что период Возрождения Руси Яра - это строительство храмов Яра на территории вторичных Аркон. А XIV век - это период наступления христианства и период угасания или уничтожения вторичных Аркон. У нас, в России, это было замаскировано «татаро-монгольским игом».

Однако геоглифы сохранили ту древнюю информацию, которая поможет нам разобраться в этой непростой ситуации. А в совокупности с сохранившимися артефактами того периода, можно будет дать доказательную и подробную историографию.

Заключение. Мои читатели, обращая моё внимание на статьи, на первый взгляд не имеющие отношения к наиболее интересной для меня теме, тем самым делают огромное дело, помогая мне по крупицам собирать информацию о реальной истории Руси последнего тысячелетия.

Литература

1. Александр Васильев. Почти сенсация: одесский археолог нашел плиты, проливающие свет на средневековую историю Аккермана. От 19 февраля 2014 года,  адрес - http://dumskaya.net/news/pochti-sensaciya-odesskij-arheolog-nashel-plity--032694/

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.170sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.329 секунд