В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 12, 2019

Находки из Айдахо и другие новости археологии

Автор 19:12. Рубрика Чтения новых текстов

И, наконец, под косой чертой на верху правой части изображения я читаю важные слова: ВЕРФЬ АРКОНЫ 35, то есть, ВЕРФЬ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Вот где, оказывается, Рюрик строил свои военные корабли.

aydaho11.jpg

Рис. 11. Моё чтение надписей на дендроглифах правой половины фото

Поскольку теперь всё стало ясно, а именно, кому принадлежала верфь, и в каком году она была построена, то вроде бы читать надписи на правой половине изображения не имеет смысла. Однако я это сделаю, поскольку могут возникнуть необычные сообщения.

Так, внутри фрагмента, обведённого белой рамочкой, я читаю слова: РУСИ 35 АРКОНЫ, то есть, РУСИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И удивляюсь. Я знаю, что владения Великого Новгорода простирались до современного Санкт-Петербурга; тогда они назывались ВОДСКОЙ ПЯТИНОЙ. Но о том, что в РУСЬ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА входила Великобритания, я прочитал только что! Теперь я п аналогии понимаю, что слова РУСЬ 30 АРКОНЫ ЯРА означает не только небольшой регион вокруг Каира, но, вероятно, всю Северную Африку.

Правее я читаю слова: 59 СТАНА ВОИНОВ, а ниже - 33 АРКОНЫ, которые означают:  59 СТАНА ВОИНОВ ЛАДОГИ. Только ято, читая надпись на зеркале, я понял, что войск у Рюрика было 53, а теперь узнал, что они были размещены не менее, чем в 59 станах. Так что дополнительная информация от правой половины изображения оказалась не менее важной, чем от левой половины. - И далее я перехожу к иному сюжету.

aydaho12.jpg

Рис. 12. Общий вид на Эски-Кермен

Находка в Эски-Кермен христианского храма. О ней сообщает статья [6]: «В августе 2019 года на древнем городище Эски-Кермен был открыт христианский храм, существовавший в X-ХIII веках нашей эры. Уникальность этого памятника заключается в том, что на его стенах сохранились фрагменты полихромной росписи, ранее встречавшиеся лишь в пещерных церквях. Это еще один важный шаг в изучении окруженных мистическим ореолом «пещерных городов» Крыма, давно ставших любимыми местами для туристов. Об одном из самых загадочных крымских памятников - городище Эски-Кермен - читайте в материале «Известий».

О точности терминов. Определение «пещерные города» возникло в XIX веке и со временем стало настолько привычным, что оспаривать его бессмысленно. Однако специалисты - историки и археологи - употребляя это выражение, или берут его в кавычки, или добавляют фразу «так называемые». Связано это с тем, что название это собирательное, в большинстве случаев речь идет не о городах и не о пещерах. Например, византийские источники именуют раннесредневековые поселения в горной части Крыма крепостями. Пещеры в них, конечно, были, но использовались они для хозяйственных и оборонительных нужд - как погреба, хлева и казематы, реже как подземные храмы. Люди же жили во вполне комфортных домах на плато, возвышающихся над окружающей местностью. Исключением можно считать горные монастыри, где монахи действительно вырубали себе кельи в скалах, но делали они это скорее чтобы подчеркнуть свое отречение от мирских благ. Впрочем, включение монастырей в категорию «пещерных городов» достаточно спорно, хотя и широко распространено. Но то, что очевидно для ученых, не всегда понятно неискушенным обывателям. Заброшенные городища на первый взгляд действительно представляют собой череду пещер, так что вряд ли стоит осуждать наших предков, давших им не совсем корректное название. Оно достаточно точно отражало увиденное, а знаний об этих удивительных памятниках тогда практически не было. Еще и сегодня в истории этих величественных сооружений остается немало темных пятен, и лишь археология может пролить свет на некоторые страницы их жизни.

aydaho13.jpg

Рис. 13. Одна из хижин пещер Эски Кермен и моё чтение надписей

Здесь я решил выявить лик и прочитать надписи. Поскольку я последние пять лет ежегодно хожу в Эски-Кермен, мне хорошо знаком этот участок. Однако вида с квадракоптера, как на фото 13, у меня пока нет.

Лик я выделяю на левой оконечности крыши хижины. Это лик старушки анфас с закрытыми глазами, но открытым ртом, внутри которого я читаю подпись: МАРА. Тк что перед нами - изображение русской богини Мары.

Затем я читаю надпись над двойным входом справа: МАСКА МАКАЖИ ,что означает: ИСКУССТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ, АРТЕФАКТ. Очень хорошая надпись. Дело в том, что экскурсоводы рассказывают туристам, что много миллионов лет назад эти пещера якобы образовались на морском дне. Позже якобы дно поднялось до уровня холмов Эски-Кермен,и в ниши заселились люди. А данная подпись свидетельствует о рукотворности данныхх пещер. Я давно показал, что перед нами - отливки из бетона.

Затем я читаю датировку над  одиночным входом слева: 8 ГОД ЯРА, что означает, как обычно, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. А на вертикальном участке стены за туристом, после осветления изображения, я читаю интересное словосочетание: РУСЬ МАРЫ-МАКАЖИ. Применительно к храмам название ХРАМ МАРЫ-МАКАЖИ я встречал многократно, но применительно к Руси вижу впервые. Словосочетание РУСЬ МАРЫ означает ЕВРАЗИЮ, словосочетание РУСЬ МАКАЖИ характеризует ту часть Гренландии, которую омывает МОРЕ МАКАЖИ, то есть Северное море. Это место, откуда происходило заселение Земли в древности. Так что выражение РУСЬ МАРЫ-МАКАЖИ можно понять, как ЧАСТЬ ЕВРАЗИИ, С КОТОРОЙ  НАЧИНАЕТСЯ НОВОЕ РАССЕЛЕНИЕ ПО ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. И деяния войск Рюрика. Родившегося в Крыму, подтверждают такое понимание.

А на самом верх правой части крыши я вновь читаю подтверждение, что все пещены - это МАСКА МАКАЖИ, то есть СОЗДАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РУК.

Продолжаю цитирование: «Именно археология, поскольку письменных источников почти не сохранилось, а шансов на обнаружение новых текстов очень немного. Исключением является лишь столица страны Дори, а позже княжества Феодоро, которая сейчас известна как городище Мангуп-Кале, а ранее именовалось Дорос - о нем сохранилось немало древних текстов. А вот об Эски-Кермене - втором по величине и значению городе в цепочке горных крепостей юго-западного Крыма - письменных упоминаний вообще нет, если не считать нескольких не слишком информативных эпиграфических памятников.

Собственно, мы даже не знаем, как именно называлось это поселение. Эски-Кермен - название татарское, переводится просто как «старая крепость». Под этим именем его узнали первые европейские путешественники и русские поселенцы XVIII-XIX веков, но понятно, что это не первоначальное название. Эффектное и загадочное городище всегда привлекало исследователей, но судьба долгое время устраивала препятствия на их пути, словно желая сохранить мистический ореол «старой крепости».

Готское проклятье. Первым из русских исследователей на плато побывал знаменитый ученый, один из создателей Московского археологического общества и нынешнего Государственного исторического музея Алексей Сергеевич Уваров. Его сопровождал художник Мориц Богданович Вебель, который сделал несколько зарисовок. Впоследствии из них были изготовлены гравюры, вошедшие в так называемый неизданный альбом А.С. Уварова. Кстати, некоторые настенные росписи пещерных храмов дошли до нас лишь благодаря этим рисункам. Уваров был здесь в 1853 году, а через несколько месяцев грянула Крымская война. Вернуться на Эски ему было не суждено.

aydaho14.jpg

Рис. 14. Алексей Сергеевич Уваров

Первым, кто сумел провести на Эски-Кермене серьезные раскопки, стал заведующий научной частью Центрального музея Тавриды Николай Львович Эрнст, причем работал он поначалу за счет личных средств. Было это в 20-х годах прошлого столетия. Но постепенно от раскопок его оттеснили, а в 1938-м Эрнст был осужден «за шпионаж в пользу Германии и германофильскую пропаганду в крымоведении». Почти все материалы его раскопок пропали. Едва выйдя из лагеря, Эрнст снова был арестован, потом отправлен на спецпоселение в Сибирь, где и скончался.

Под «германофильством» подразумевалось то, что Эрнст открыто связывал городище Эски-Кермен с германцами-готами. Сегодня это уже неоспоримый научный факт, но тогда любая историческая концепция воспринималась исключительно в контексте актуальной международной политики. В 1930-е годы отношения СССР и Германии были весьма изменчивыми, и археологи должны были «колебаться вместе с линией партии». Удавалось это далеко не всем»

 aydaho15.jpg

Рис. 15. Николай Львович Эрнст (1889-1956)

 

Насчёт «неоспоримого научного факта» я бы поспорил. В моей монографии [7] я пытался найти хотя бы самые незначительные следы готов, однако все те материалы, которые археологи считали готскими, на поверку оказывались русскими. Так что, несмотря на свою фамилию (Ernst по-немецки означает «Честный»), Эрнст и сам ошибся, и другим солгал. С другой стороны, немец вполне серьёзно мог искать следы германцев в Крыму.

«При этом именно 1930-е стали самыми продуктивными годами в археологическом изучении Эски-Кермена за весь советский период. В разное время здесь работала экспедиция Главнауки во главе с Николаем Ивановичем Репниковым, а также совместная экспедиция Государственной академии истории материальной культуры (прототип Института археологии) и Филадельфийского университета под руководством Федора Ивановича Шмидта. К сожалению, и этот выдающийся специалист позже был объявлен врагом народа и погиб в ГУЛАГе. В конце 1930-х, когда отношения с Германией накалились, экспедиция была закрыта, многие ее участники угодили в лагеря, а избежавший этой страшной участи Репников неожиданно скончался в 1940 году, так и не опубликовав большинство результатов своих трудов.

 aydaho16.jpg

Рис. 16. Николай Иванович Репников

Но из этих экспедиций вышли два, возможно, самых интересных послевоенных исследователя «пещерных городов» - Евгений Владимирович Веймарн и Анатолий Леопольдович Якобсон. Их можно было бы назвать антиподами, но именно в их дискуссии рождалась истина, к сожалению, омраченная тем, что в условиях сталинского времени публиковать результаты своих изысканий ученые могли лишь фрагментарно.

Послевоенная официальная советская история не готова была допустить, что в нашем Крыму жили восточные германцы - готы. Ученым приходилось хитрить, писать о немыслимых «протославянах» или ссылаться на то, что готы - это лишь географическое название, не имеющее отношения к этносу. Понятие «Готия» следует понимать как «термин условный, преимущественно церковно-топографический», писал, например, в 1950 году Якобсон. А Веймарн до конца 1960-х старался вообще не употреблять слово «готы». Хотя про себя они всё прекрасно понимали, и свои познания передали ученикам, и прежде всего Александру Германовичу Герцену, который уже много десятилетий возглавляет исследования Мангуп-Кале, и Александру Ильичу Айбабину, с 1980-х годов ведущему раскопки на Эски-Кермене.

aydaho17.jpg

Рис. 17. Евгений Владимирович Веймарн

Возможно, именно долгое отсутствие серьезных научных и научно-популярных публикаций о «пещерных городах» вообще и Эски-Кермене в частности и породило массу фантастических рассказов о них. Наука жила своей жизнью, а заброшенные мистические руины - своей. И довольно долго они почти не пересекались. Лишь в последние десятилетия, благодаря возобновившимся масштабным раскопкам и обилию публикаций, таинственный ореол над «пещерными городами» стал рассеиваться, уступая место научным фактам.

Я полагаю, что кое-где исследователи столкнулись со знаками русской руницы, приняв их за германские руны.

Странный союз. Так кто же жил в загадочном городище Эски-Кермен и построил замечательную церковь, открытую в этом сезоне учеными НИЦ истории и археологии Крыма и Института археологии Крыма РАН под руководством Александра Айбабина и Эльзары Хайрединовой? И почему эта находка так важна для изучения «пещерных городов»? Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений, что строительство этих великолепных крепостей началось во второй половине VI века, а создавали их византийские инженеры. Это был ответ на усилившуюся угрозу со стороны кочевников-тюрок, захвативших Боспор и угрожавших Херсонесу - центру византийских владений в Крыму. Неслучайно его стены и башни были усилены при правившем в 565-578 годах императоре Юстине II - племяннике и приемнике Юстиниана Великого.

aydaho18.jpg

Рис. 18. Вид на расчищенную археологами улицу и моё чтение надписей

На этом виде улочек с квадракоптера я попытаюсь прочитать некоторые надписи между отдельными помещениями. Сами помещения я перенумеровал белыми цифрами. Так слева вверху от помещения 1 я читаю вертикальную надпись в обращённом цвете,  как 35 АРКОНЫ И 33, что означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЛАДОГИ. Полагаю, что храмом Мары этих столиц являлось помещение № 1.

Затем я читаю вертикальную надпись, также в обращённом цвете, меду помещениями 1 и 2: ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА. Иначе говоря, если левое помещение 1 было храмом для всего населения, то помещение № 2 - аналогичным войсковым храмом. А на крыше самого помещения № 2 я читаю слова: МИРА МАРЫ МАСКА В(ОИНОВ), то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ. А на улице, отделяющий помещения № 2 и № 3 от помещения № 5 я читаю слова: ХАРАОНА МАРЫ 35, то есть, ХАРАОНА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

На проходе между помещениями № 5 и № 6 я читаю слева в обращённом цвете  слова: МАРЫ МАСКА МИМА МАРЫ, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ (ВОИНОВ) ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА). На вертикали между помещениями № 4 и № 5 я читаю только номера вторичных Аркон и количество войск, а справа в прямом цвете - номер Арконы 30, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА, и вновь датировку, 8 ГОД ЯРА.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.424sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.609 секунд