В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 12, 2019

Находки из Айдахо и другие новости археологии

Автор 19:12. Рубрика Чтения новых текстов

И, наконец, я читаю надпись под помещением № 4: МАСКА МАРЫ ВОИНОВ, то есть, снова: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ. Так что эти помещения представляют собой храмы Мары и отдельные склепы для усопших.

aydaho19.jpg

Рис. 19. Александр Германович Герцен

«Если же говорить о крепости Эски-Кермен, то большинство специалистов сходится в том, что ее строительство началось во времена императора Маврикия, скорее всего, около 590 года. По краю горы-останца, самой природой созданной для устроения крепости, были построены стены, вырублены в скалах бастионы и защищенные от врага ворота. На плато был прорублен глубокий осадный колодец, построена великолепная трехнефная центральная базилика, разбиты улицы, хранилища и городские кварталы.

Для обороны горных крепостей, устроенных в проходах из степного Крыма к Гераклейскому полуострову и Херсонесу, были приглашены обитавшие в этой местности федераты (союзники Византии) - готы и аланы. Это были совершенно разные по происхождению народы: готы - выходцы из Скандинавии и Восточной Германии, а аланы пришли с Кавказа, их считают предками современных осетин. Но эти племена сблизила совместная борьба с беспощадными тюркскими кочевниками и совместная служба у византийских императоров. В конечном итоге этот союз был выгоден всем сторонам.

Несколько столетий готы с аланами верой и правдой служили Византии, постепенно воспринимая христианские традиции. Трансформация языческих обычаев в христианские хорошо прослеживается по находкам в могильниках, подтверждает это и учреждение Готской епархии с центром в городе Дорос. В VIII веке жители Горной Готии столкнулись с новым врагом - хазарами. Крепости были захвачены, в Доросе и некоторых других местах оставлен хазарский гарнизон, а на Эски-Кермене были частично срыты укрепления.

aydaho20.jpg

Рис. 20. Сохранившиеся стены усадьбы

Ярким эпизодом противостояния местного населения хазарам стало восстание под предводительством епископа Иоанна Готского, пусть и неудачное, но показавшее нежелание народа мириться с новыми хозяевами. В середине Х века хазары были изгнаны из юго-западного Крыма, который стал отдельной фемой (военно-административным округом) Византийской империи. После этого начинается расцвет Эски-Кермена. Именно в это время и была построена найденная в нынешнем археологическом сезоне церковь с великолепными росписями.

Я узнаю это место, которое находится примерно в 300 метрах от литого комплекса в самом начале Эски-Кермена, если пойти по центрально тропинке дальше от входа. Действительно, года три там ведутся раскопки на ом месте, где находился храм Мары. Название этого храма было написано на слое грунта в яме, которая являлась формой для отливки рельефной иконы МАРА С МЛАДЕНЦЕМ ЯРОМ, размером примерно метр на полтора метра. Я не понял, зачем тут начались раскопки, но теперь я понял, что археологи тут заподозрили существование христианского храма. Яму-форму для отливки забросали камнями, откопали массу камней  и выложили стены, что видно на рис. 20. Ибо у старой кладки щели между камнями не слишком заметны. А тут видно, что кладка свежая, а чтобы она не рассыпалась, она скреплена сверху бетоном. Так появились якобы «сохранившиеся стены усадьбы», созданные самими археологами. Меня это возмутило ещё в прошлом году.

«Раскопки, консервация, музеефикация. Храм находится во втором квартале, который за последние годы открыла экспедиция НИЦ истории и археологии Крыма КФУ им. В.И. Вернадского. И теперь уже можно с уверенностью говорить о наличии изначальной строгой планировки города, которую Репников в 30-е годы ХХ века предполагал только умозрительно. Кстати, в ней состоит принципиальное отличие Эски-Кермена от других горных крепостей, и именно на основании этого обстоятельства тот же Репников считал, что как раз Эски, а не Мангуп был столицей Готии и именовался Дорос. Впрочем, сегодня эта концепция считается устаревшей.

 aydaho21.jpg

Рис. 21. Александр Ильич Айбабин

 

Кроме того, по словам руководителя экспедиции Александра Ильича Айбабина, новые находки подтверждают христианизацию населения крепости к Х веку.- Дело в том, что на первом этапе строительства в VI векевизантийские инженеры заложили город в соответствии с гипподамовой системой планировки, принятой в античную эпоху: улицы пересекались под прямыми углами, образуя городские кварталы, состоящие из нескольких домовладений. А в Х веке мы видим, что в каждом из изученных кварталов появляются церкви (аналогии мы находим, например, в Херсонесе или Афинах), причем строят их, перекрывая более ранние стены. И хоронить людей начинают при церквях - в костницах внутри и вокруг открытого храма найдены останки примерно сотни человек. Старые же языческие могильники вне городских стен засаживаются плодовыми деревьями. Это, наряду с погребальным обрядом, очевидное свидетельство христианизации местного населения. Интересно и то, что все надписи этого времени сделаны не на готском, а на греческом языке, - рассказал Айбабин «Известиям».

aydaho22.jpg

Рис. 22. Христианский храм, найденный археологами

Храм невелик по размерам, но украшен достаточно богато для своего времени. Пол из тщательно обработанного привозного известняка, стены из прекрасно подогнанных прямоугольных блоков, колонны (найдены капители), привозная (частично херсонесская) черепица. И конечно, росписи на стенах. По сохранившимся остаткам на первый взгляд можно говорить о руке византийских мастеров, более точные данные будут известны после исследования образцов штукатурки и красок, которое будут проводить специалисты Национального исследовательского центра «Курчатовский институт». Возможно, тогда удастся более точно датировать и весь храмовый комплекс» [6].

И здесь видна свежая кладка, особенно в левой части, как бы на крыльце, где камни плохо пригнаны друг к другу, вопреки мнению. Археологов.

«Работа по изучению городских кварталов будет продолжена далее, что в перспективе может превратить городище Эски-Кермен в археологический памятник, сравнимый с Херсонесом - конечно, не масштабом, а регулярностью застройки. Но здесь встает вопрос о сохранении открытых кладок, которые стремительно разрушаются. И это больше всего беспокоит ученых.

- Всё, что было открыто в 1930-е годы, - рассказал «Известиям» Александр Айбабин, - после разгрома экспедиции просто погибло. Законсервировать стены не успели, они заросли кустарником и почти полностью развалились. Что-то Веймарн, который работал у Репникова чертежником, успел зарисовать, но далеко не всё. Нельзя, чтобы сейчас эта трагическая история повторилась.

Так что археологи якобы не строят новые стены, а «реставрируют стремительно разрушающиеся открытые кладки». То есть, имеется веское оправдание.

aydaho23.jpg

Рис. 23. Алтарь найденного храма и моё чтение надписей

Считается, что любой памятник лучше всего сохраняется в земле, но в отношении «пещерных городов» это правило не работает. Эски-Кермен (как и Мангуп, а также другие крепости) сам по себе разрушается, поэтому его необходимо исследовать. Раскопки позволяют понять его историю и структуру, но ускоряют разрушение, если не консервировать открытые объекты. Однако это очень сложно из-за недостатка средств и бюрократических трудностей: в соответствии с сегодняшним законодательством, проводящие раскопки организации чаще всего не обладают полномочиями на консервацию, реставрацию и музеефикацию.

- Руководство Бахчисарайского историко-культурного и археологического музея-заповедника посетило раскопки. Они заинтересованы, чтобы запустить программу по консервации и реставрации, чтобы сделать этот объект для туристов посещаемым, - сообщила «Известиям» заведующая отделом средневековой археологии Института археологии Крыма РАН Эльзара Хайрединова. Другое дело, удастся ли музею найти средства на масштабный и дорогостоящий проект.

Эски-Кермен хранит еще много тайн, но постепенно они открываются археологам. Однако белых пятен в истории Крымской Готии и княжества Феодоро еще предостаточно, а значит, впереди нас ждут новые интересные находки и открытия, которые порадуют не только специалистов, но и всех любителей мистической крымской старины».

Но теперь становится понятным, для чего были предложены все усилия по «реставрации». Они увенчались находкой якобы «христианского храма», что и отражено в заглавии статьи [6]. Но христианский ли это храм? Для ответа на это вопрос я решил прочитать надписи на арке и в её глубине, то есть, на этом якобы «алтаре», предварительно усилив контраст изображения.

Так, на правой части арки вверху я читаю слова: ЯРА РЮРИКА ВИМАН МАРЫ ХРАМ. Это - официальное название храма. Дальше я перехожу к рассмотрению розетки, внутри которой находится крест. Крест не просто равноконечный, но и с расширяющимися лопастями, то есть, это ведический крест. А внутри розетки  читаю слова: ХРАМ И МАСКА МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ХРАМ И КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА РЮРИКА.

Затем я обращаюсь к цветному сохранившемуся изображению внутри арки, тому самому, которое археологов натолкнуло на мысль о том, что перед ними - изображение распятия. В более контрастном изображении на поле дешифровки видно, что верхняя его часть представляет сбой мужской лик в правый профиль, голова запрокинута вверх. Внутри находится ведический крест - крест Мары, какой обычно находился на вершине храма или какой носили во время крестного хода. Однако археологи не отличают ведических крестов от христианских, или делают вид, что не отличают. Тут я читаю слова: ХРАМ ВИМАН МАРЫ ВОЙСК ВАРЯГА СКОЛОТОВ И МАСКА МАРЫ, что на современном руссом языке означает: ХРАМ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ВОЙСК ВАРЯГА СЛАВЯН-СКОЛОТОВ И КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ.

Так что храм был создан за 192 года до рождения Исы Кресеня, который позже был по его делам назван именами нарицательными (не именами собственными) Иисусом Христом. Однако археологам было необходимо найти христианский храм, соответствующий епископу Иоанну Готскому, и это пожелание в защиту исследователей 20-30-х годов ХХ века было блестяще выполнено. Ведический храм Мары, отстоящий от рождения прототипа Иисуса Христа на два столетия вглубь истории, был выдан за христианский храм, ведические кресты - за христианские, арка с сохранившейся частью раскраски в глубине - за алтарь, найденные при раскопках камни сложены археологами в якобы очертания церковной усадьбы.

Так археологи творят наше прошлое. Воистину, Россия - страна с непредсказуемым прошлым!

От земной археологии я перехожу к космической археологии.

aydaho24.jpg

Рис. 24. Вспышка сверхновой звезды Н В9

Текст от сверхновой Н В9. Я рассматривал это текст в моей статье [8], но в обращённом цвете, предназначенном для жителей Земли. Однако этот же текст, предназначенный для жителей Марса, то есть, в прямом цвете, я не прочитал. Теперь я решил исправить этот промах.

Моё чтение показано на рис. 25, где я усилил контраст изображения. На верхней строке я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА, ниже: НА МАРСЕ, 8 ЯРА ГОД. 30 АРКОНА ЯРА. На современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к такому тексту: ХРАМ РЮРИКА НА МАРСЕ, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, ЗАПАДНЫЙ КАИР.

Много ниже середины изображения я читаю слова: ВЕРНЫЯ ВОЙСКА, что означает: КОСМИЧЕСКИЙ СПЕЦНАЗ РЮРИКА.

А далее я выделяю ряд ликов. Однако все они почему-то зооморфные. Лик № 1 - это голова собаки в правый профиль, лик № 2 - это птица, напоминающая воробья, лики  № 3 и № 4 - головы и шеи  разных птиц, и лик № 5 - это змея, свернувшаяся в клубок. Размер змеи составляет почти полную высоту туманности, но она показана боком, и её профиль развёрнут вниз. Что они все означают, точно сказать трудно, но похоже что птичьи лики сулили воинам Рюрика беззаботную жизнь, тогда как змея олицетворяет спрятанную до поры-до времени опасность, которая пока что опустила свою голову.

aydaho25.jpg

Рис. 25. Моё чтение надписей на туманности Н В9 в прямом цвете

Обсуждение. Как обычно, в данной статье находится несколько сюжетов. Основной сюжет связан с Эски-Керменом, где, узнав из каких-то источников о епископе Иоанне Готском, археологи решили найти  здесь его церковь. Православная энциклопедия пишет о нём: «Иоанн,  [греч. ᾿Ιωάννης], прп. (пам. 19 мая, 26 июня, 15 дек. - в Соборе Крымских святых), еп. Готский. Жил в VIII в. Дошедшие до нас сведения об И. фрагментарны и не подлежат однозначной интерпретации. Единственный достоверный источник - Житие Иоанна Готского нач. IX в. (BHG, N 891), сохранившееся в 3 рукописях: А - Vat. gr. 1667 (X в.), B - Ath. Philoth. 8 (XI в.), С - Vat. gr. 655 (XVI в.). Житие издавалось трижды: болландистами в 1809 г. (ActaSS. Iun. T. 5. P. 190-194; T. 7. P. 167-171), затем А. Никитским (Никитский. 1883) и М. Ф. Озепи (Auzépy. 2006)».

Иначе говоря, самое раннее упоминание о нём было якобы в Х веке (хотя по каким признакам датировалась рукопись, неясно, ибо до 1054 года христианства быть не могло в принципе, ибо прототип Иисуса Христа ещё не родился). А извлекли это житие из архивной пыли и познакомили с ним широкую общественность только в 1809 году.

А далее в той же Православной энциклопедии написано: «Во 2-й пол. XX в. Житие стало рассматриваться как источник недостоверный и тенденциозный. Признавая иконопочитательскую и даже апологетическую направленность данного текста, исследователи, однако, не привели ни одного убедительного доказательства исторической недостоверности упомянутых в нем реалий. Роль И. в восстановлении иконопочитания или в конфликте с хазарами может быть предметом научных споров, но ничто не опровергает историчности поездки епископа в столицу в 784 г. или его участия в борьбе с хазарами. Исследования недавнего времени, проведенные Озепи в связи с новым критическим изданием памятника, напротив, продемонстрировали, что во мн. вопросах, далеких от проблематики Крыма, Житие является уникальным историческим источником (напр., по истории ссылки схолариев в 786, хотя эти данные невозможно проверить в силу их уникальности). На фоне этого априорно отвергать данные о Крыме и местной Церкви как ненадежные не корректно».

Это замечание, «некорректно», мне напоминает выражение «весьма вероятно» в деле Скрипалей. Ибо вся история Византии разворачивалась на несколько веков позже эпохи Рюрика. Так что, вполне возможно, что такой епископ действительно жил  в XII-XIV веках, но не раньше.

И, наконец, Православная энциклопедия пишет: «И. был погребен в основанном им мон-ре св. Апостолов в Партените (гл. 5). Этот монастырь упоминается в надписи на надгробии игумена мон-ря Никиты, умершего в 906 г. (Латышев. 1896. С. 74-77. № 69). В надписи 1427 г. (см. выше) его храм назван именем апостолов Петра и Павла. Согласно Житию, «преподобный украсил монастырь со всей красотой и постройками, и священными сосудами, и различными книгами и населил множеством преподобных монахов» (гл. 5)». А под Партенитом понимается Южный берег Крыма. Эски-Кермен вовсе не находится на берегу, а далеко в горах. И потому искать там церковь Иоанна Готского именно не корректно. Да и вообще, никакого отношения к готам античный Крым не имел.

Однако для доказательства недоказуемого археологи забросали камнями крышу подлинного храма Мары воинов космических кораблей Рюрика, откопали сам храм, и выдали его за христианскую церковь. Я не удивлюсь, если РПЦ постарается сделать из неё подлинный православный храм. А в отношении археологов могу вновь процитировать одну из реприз Аркадия Райкина: «Дурять нашего брата, ой, дурять!» Ибо храм Рюрика в нынешний политический заказ никак не входит, а христианский храм - в самый раз!

Хотя я возмущён таким поведением археологов, с другой стороны, я вполне осуждаю столь суровые наказания из-за ошибки, как арест по политическим мотивам. Учёный имеет право на ошибку. И если сто лет назад могли посадить за мысль о наличии в Крыму готов в античности, то в наши дни за отрицание существования там готов могут предать научному остракизму. Из-за моих статей уже закрыли один университетский журнал (посвящённый проблемам сервиса как отрасли экономики в РТГУТИСе), хотя никакой полемики со мной не было. Просто из-за несогласия с господствующими в археологической науке методами. И журнал закрыли только из-за моей фамилии, а не по содержанию моей статьи. Просто меня включили в чёрный список не публикуемых, не рецензируемых и не рукопожатных. Ибо мои публикации ставят археологическую науку в неловкое положение создания беспочвенных фантазий и мошеннических подтасовок.

Второй сюжет касается неправомерного использования радиоуглеродного анализа для изучения каменного материала. Время обработки камня таким методом определить невозможно. Зато можно определить возраст органических остатков, скорее всего, почвенных микроорганизмов.  И потому камень, обработанный воинами Рюрика в 864 году, оказался возрастом в 16 000 лет. Здесь археологи Америки получили рекордную древность, ради чего они и затеяли воспользоваться физическим методом в его неверном применении.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.25MB | MySQL:11 | 0.213sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.369 секунд