В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 4, 2007

Челюсть из храма Марии во Фракии

Автор 08:22. Рубрика Древнее естествознание и медицина

Челюсть из храма Марии во Фракии

В.А. Чудинов

Перечисляя достижения археологии, Нора Молони отмечает, что нахождение любых костных останков является большой удачей для археологов, поскольку помогает получить массу полезной информации.

Общий вид нижней челюсти
Рис. 1. Общий вид нижней челюсти

Зубы человека. Так называется небольшой раздел в книге Норы Молони. В нем говорится: «Зубы тоже могут многое рассказать тому, кто умеет расшифровывать информацию. Прежде всего, зубы - важный показатель возраста. Молочные зубы могут быть только у детей. Сильно стертые зубы принадлежали, скорее всего, старому человеку, хотя стертость зубов может свидетельствовать также и об употреблении твердой пищи. Некоторые люди имели привычку придерживать зубами разные материалы, к примеру, кожу, чтобы освободить для работы обе руки. Если такая работа выполнялась годами, то на зубах оставались определенные, легко узнаваемые отметины. Мы можем установить по зубам и челюстям, страдал ли человек от кариеса, от заболеваний десен или от нагноений в челюстных костях» (МОЛ, с. 13).

В качестве примера приводится изображение на рис. 1 с подрисуночной подписью: «А этот человек должен был сильно страдать от зубной боли. Наружный слой зубной эмали стерся, обнажив желтый дентин. Кариес (гниение) разрушил часть нижнего коренного зуба (на снимке - второй справа), на котором, кроме того, был абсцесс (гнойный нарыв). Дырка от абсцесса видна еще на одном зубе» (МОЛ, с. 13).

Поскольку два примера дефектов зубов, рассмотренные мною в предыдущих статьях, были связаны с тем, что перед нами находились экспонаты храма Мары, в данном случае у меня сразу же появилось подозрение, что и в данном случае мы имеем дело с одним из экспонатов для изучения. Поэтому, разумеется, я подверг данный фотоснимок тщательному изучению.

Мое чтение надписей на нижней челюсти
Рис. 2. Мое чтение надписей на нижней челюсти

Чтение надписей на нижней челюсти. Прежде всего, нас будут интересовать надписи на нижней челюсти вблизи и чуть дальше сквозного отверстия. Сначала я читаю наиболее крупную надпись внизу справа. Она гласит: СВИЩЕВ(ОЙ) или СВИЩЕВ(ОЕ). Имеется в виде или СВИЩЕВОЙ ВЫХОД (из челюсти), или СВИЩЕВОЕ ОТВЕРСТИЕ. Во всяком случае, наши предки прекрасно знали, что такое СВИЩ.

Прямо под корнями разломанного зуба на губчатой поверхности нижней челюсти в прямом цвете можно прочитать слова МАСТЕРСКАЯ МАРЫ. Они означают, что нижняя челюсть пациента была препарирована для того, чтобы она служила в качестве наглядного пособия именно в мастерской храма Мары. Непосредственно вокруг огромного отверстия под зубом можно прочитать в прямом цвете слово ТЯЖКИЙ, в обращенном (по окружности вокруг отверстия) - слово ЯЙЦЕВОЙ и в прямом цвете чуть ниже - слово ЕЖ. Каждое из употребленных слов имеет свой смысл. Так, слово ТЯЖКИЙ говорит о том, что абсцесс, возможно, стоил пациенту жизни или поставил состояние здоровья на край жизни и смерти; слово ЯЙЦЕВИДНЫЙ говорит о форме отверстия, а слово ЕЖ - о характере рваной раны. Еще чуть ниже в прямом цвете слово ЕЖ расшифровывается: прямым текстом назван характер свища: РВАНАЯ РАНА.

На самой нижней кромке можно прочитать адрес находки. В прямом цвете читается слово ТРАКИЯ, то есть, ФРАКИЯ, античное название нынешней Болгарии, где проживали славяне. А в обращенном цвете читаются слова МАРИИ ХРАМ. Это можно понять так: данное учебное пособие, первоначально изготовленное в храме Мары, затем было передано в храм Марии для аналогичных целей.

Как видим, губчатая поверхность кости представляла собой довольно мягкий материал, на котором и оставили надписи мастера храма Мары.

Чтение надписей на зубах. Очень высокая разрешающая способность фотографии дает нам возможность исследовать и зубы на предмет существования на них надписей. Для начала исследуем ближайшие к зрителю два последних зуба челюсти.

Мое чтение надписей на двух ближайших к зрителю зубах
Рис. 3. Мое чтение надписей на двух ближайших к зрителю зубах

Поскольку на светлых зубах надписи выглядят еще более светлыми, для выявления надписей придется использовать, главным образом, обращенные в цвете изображения. Рассмотрев плоскую поверхность разломанного зуба, мы находим на ней клеймо храма, где челюсть была препарирована ранее всего, надпись ХРАМ МАРЫ. Сразу под верхней поверхностью на обнаженном сколе можно прочитать слово ЛИК; остальные слова написаны по вертикали, и, чтобы читать горизонтальные строки, я повертываю обращенное в цвете изображение на 900 вправо. Теперь тут можно прочитать слова КУСКА КОРНЯ. Всё вместе можно понять, как ВИД КУСКА КОРНЯ.

Чуть ниже в таком же положении читаются четыре слова, которые образуют несколько несвязанный по смыслу текст: КРАЯ МУЗЕЙ ХРАМА ЯРА. Полагаю, что порядок слов должен быть иным: МУЗЕЙ ХРАМА КРАЯ ЯРА. Если пополнить данное предложение тем, что было прочитано на нижней челюсти, то оно должно быть расширено так: МУЗЕЙ ХРАМА МАРИИ КРАЯ ЯРА.

Именно поддержку такого предположения можно прочитать на более правом зубе, где на полукруглой верхушке в обращенном цвете видно слово ЯРА, а на центральной полосе вдоль поверхности зуба в прямом цвете читается слово КРАЯ. Таким образом, с именем бога Яра связан не храм, а сакральное название территории. И действительно, в отличие от современной Сербии, которая входила в область ЖИВИНОЙ РУСИ, нынешняя Болгария (и ее предшественница Фракия) относились к РУСИ ЯРА, или к КРАЮ ЯРА. Хотя, вообще говоря, слово КРАЙ оказывается более точным, ибо РУСЬ ЯРА - это всё Средиземноморье, тогда как КРАЙ ЯРА - это только ее северная часть, Фракия.

Возникает вопрос: имеются ли надписи и на других зубах, а также на обратной стороне нижней челюсти. Для этого рассмотрим дальние зубы с куском нижней челюсти в виде изнутри, рис. 4. Для проверки существования надписей на зубах достаточно рассмотреть один зуб, например, левый. На его поверхности в обращенном цвете можно прочитать уже знакомые слова ХРАМ МАРЫ. Что же касается внутренней поверхности челюсти, но на самом большом фрагменте в прямоугольной рамочке можно в обращенном цвете прочитать слова МИМ МАРЫ. В самой маленькой рамочке в прямом цвете читается то же слово, МИМ. Наконец, в самой нижней рамочке в обращенном цвете можно прочитать слова МИМ ХРАМА. Все чтения сводятся к одному: либо челюсть принадлежала МИМУ ХРАМА МАРЫ, либо она сама и являлась МИМОМ МАРЫ.

Мое чтение надписей на зубах и обратной стороне нижней челюсти
Рис. 4. Мое чтение надписей на зубах и обратной стороне нижней челюсти

Обсуждение. Данный пример - третий из рассмотренных нами; однако от разу к разу читаются всё более мелкие надписи. Теперь нет ни малейших сомнений в том, что наши далекие предки не только тщательно собирали челюсти со следами воспалений, свищей, разломанных зубов, но и обрабатывали их для длительного хранения, а также наносили надписи, имеющие характер пояснений. Всё это происходило в мастерских храма Мары. Причем надписи делались не только на более рыхлом материале самой челюсти, с обеих сторон (с внешней и с внутренней стороны), но также на верхней поверхности зуба, а если зуб был обломан, то и на обнажении его внутренней поверхности.

В качестве учебных пособий для обучения будущих стоматологов они выставлялись, видимо, в учебных классах храма Мары. А когда из культа Мары отпочковался культ Марии, экспонатов уже набралось столько, что в храме Марии удалось организовать МУЗЕЙ. Таким образом, современные археологи раскопали один из таких музеев, приняв его за обычное захоронение. Это, разумеется, не делает им чести.

На рассмотренном примере мы познакомились с иным употреблением слов, чем прежде. Так, слово ЛИК в данном случае оказалось применимо к словам КУСОК КОРНЯ, то есть, оно означало скорее ВИД. В таком случае, и слово МИМ можно понимать в таком же метафорическом смысле - как ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ поврежденной челюсти.

Древние стоматологи владели медицинской терминологией. Так, на египетском примере они употребили слово КИСТА. На данном примере - слова СВИЩ, РВАНАЯ РАНА, ВИД КУСКА КОРНЯ, а также незнакомое нам в медицинском употреблении, но весьма образное слово ЕЖ, которое они пояснили определениями ТЯЖКИЙ ЯЙЦЕВОЙ. На кубке из черепа у этрусков они назвали мост между зубами понятным словом СКРЕП. Тем самым постепенно выявляется стоматологическая терминология античности.

В отличие от современного автора, который при описании данного образца не упомянул места находки, наши предки заботились об этом. В данном случае они обозначили как определенный регион, КРАЙ ЯРА, так и более точно - государство ТРАКИЯ, то есть, Фракию, нынешнюю Болгарию.

Таким образом, перед нами находится специально подготовленный для хранения и снабженный многочисленными надписями образец поврежденной челюсти из стоматологического Музея храма Марии во Фракии, тогда как археологи посчитали найденную находку за случайно сохранившийся великолепный образец. К сожалению, в данном случае наши предки по отношению к нынешним археологам выступают как носители высокой древней цивилизации по отношению к полудиким потомкам.

Мое чтение храмовых печатей
Рис. 5. Мое чтение храмовых печатей

Храмовые печати. Любая собственность подлежит учету. В данном случае не было исключений и для рассматриваемой нижней челюсти. Я обнаружил, по крайней мере, 4 печати, но не исключено, что их больше. В отличие от обычных надписей, печати делались не лёгким уплощением верхней части поверхности челюсти или зуба, что дает более светлое по отношению к фону начертание, а глубоким вдавливанием литеры в кость, к тому же буквы расположены почти по кругу. Сами надписи однотипны: МАРА, ХРАМ МАРЫ, МАРЫ, МАРА ЯРОВА, рис. 5.

Печати, разумеется, представляют интерес не для стоматологии, а для сфрагистики. К сожалению, их нынешние археологи тоже не видят.

Заключение. До обнаружения надписей на челюсти из Египта я не мог предполагать, что человеческие зубы и челюсти могут быть писчим материалом и содержать многочисленные надписи. Зато теперь понятно, что уровень грамотности и специальных медицинских познаний наших предков был намного выше того, который предполагается даже нынешними археологами.

Литература

МОЛ: Молони Нора. Археология. Оксфордская библиотека. Мю, Росмэн, 1996, 160 с.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 6.97MB | MySQL:11 | 0.205sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.344 секунд